Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
25 июля 2007 г. N 665-р
Положение
о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе
См. решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 сентября 2007 г. N 701-р "О принятии Положения о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 21 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав) и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - город).
1. Цели организации и проведения публичных слушаний
1.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования населения города о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
- непосредственного участия населения в местном самоуправлении;
- выявления общественного мнения и интересов населения города по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения города;
- содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением города;
- подготовки рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.2. Населению города гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением.
Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель города вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
2. Вопросы публичных слушаний
2.1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения.
2.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава, а также проекты правовых актов о внесении в него изменений и дополнений;
- проект бюджета города и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города (в том числе генеральных планов);
- проекты правил землепользования и застройки, в том числе изменений в указанные правила;
- вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы преобразования муниципального образования.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: граждане, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума) и Глава города.
3.2. Инициаторами публичных слушаний от имени населения города могут выступать:
- инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек;
- коллектив одной или нескольких организаций, расположенных на территории города, общей численностью не менее 10 человек;
- органы территориального общественного самоуправления.
3.3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 50. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему положению.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан или Городской Думы, назначаются решением Городской Думы, а по инициативе Главы города - постановлением Главы города.
4.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний содержит:
- вопрос публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта по вопросу публичных слушаний;
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- дата, время, место проведения публичных слушаний (не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении);
- сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
- состав оргкомитета по проведению публичных слушаний и его председателя.
4.3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители инициативной группы, депутаты Городской Думы, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены эксперты (специалисты) по обсуждаемым вопросам. Оргкомитет должен состоять из нечетного количества членов.
4.4. Решение Городской Думы или постановление Главы города о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за пятнадцать дней до проведения публичных слушаний. Опубликованию также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
4.5. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе граждан его инициаторы направляют в Городскую Думу:
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний или решение руководящего органа организации - при инициативе, выдвинутой организацией;
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
- список инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
Городская Дума вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний, выдвинутую населением города. Основаниями отклонения инициативы проведения публичных слушаний является несоответствие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях вопроса требованиям настоящего Положения, а также несоблюдение требований настоящего раздела о направлении пакета документов, необходимого для принятия решения о назначении публичных слушаний.
4.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1, 6 пункта 2.2 настоящего Положения, могут инициироваться и назначаться Городской Думой и Главой города. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 2.2 настоящего Положения, инициируются и назначаются Главой города.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.2 настоящего Положения не содержит подпункты 1, 2, 3, 4, 5, 6
5. Подготовка публичных слушаний
5.1. В случае если публичные слушания назначаются Городской Думой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Городской Думы.
5.2. В случае если публичные слушания назначаются Главой города, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию города.
5.3. Оргкомитет не позднее 5 дней после своего назначения проводит первое заседание комитета, на котором члены оргкомитета избирают из своего числа секретаря публичных слушаний для составления протокола.
Заседания оргкомитета считаются правомочными, если на нем присутствует не менее двух третей от назначенного количества членов комитета. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании комитета. При голосовании, в случае равного количества голосов "за" и "против", председатель оргкомитета наделяется правом решающего голоса.
5.4. Оргкомитет:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
- утверждает повестку дня публичных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку проекта рекомендаций публичных слушаний;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом рекомендаций публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
5.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
5.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования рекомендаций публичных слушаний не может быть более трех месяцев.
Срок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности устанавливается с учетом требований разделов 9-12 настоящего Положения.
6. Информационное обеспечение публичных слушаний
6.1. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и порядке проведения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления, в средствах массовой информации.
6.2. Публикуемая информация должна содержать: вопрос публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, дату, время и место проведения публичных слушаний, контактные данные оргкомитета.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Перед открытием публичных слушаний оргкомитетом проводится регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника слушаний.
7.2. Председатель публичных слушаний открывает слушания и оглашает вопрос публичных слушаний, порядок проведения слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов его проведения. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
7.3. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
- основной доклад - до 30 минут;
- содоклады - до 10 минут;
- выступление в прениях - до 5 минут.
Председатель вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
7.4. Для организации прений председатель оргкомитета предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.
7.5. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются жители города, депутаты Городской Думы, должностные лица Администрации города, специалисты, привлеченные оргкомитетом публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающего и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
7.6. По окончании выступлений участников (или при истечении предоставленного времени) председатель дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
7.7. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний Городской Думе или Главе города, оформленные в письменном виде.
Рекомендации публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
7.8. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется настоящим Положением и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний оргкомитет обобщает все поступившие предложения, подготавливает рекомендации публичных слушаний и передает их в Городскую Думу или Главе городского округа и прекращает свою деятельность.
В случае если на публичных слушаниях рассматривался проект муниципального правового акта, оргкомитет подготавливает проект нормативного правового акта, который передается в Городскую Думу или Главе городского округа для рассмотрения и принятия решения одновременно с рекомендациями публичных слушаний.
8.2. Проект нормативного правового акта и рекомендации публичных слушаний, поступившие в Городскую Думу от оргкомитета, выносятся на очередное заседание Городской Думы.
8.3. Информация о рассмотрении Городской Думой или Главой городского округа рекомендаций публичных слушаний, проекта нормативного правового акта публикуется в средствах массовой информации.
9. Особенности проведения публичных слушаний
9.1. Публичные слушания по проекту генерального плана города проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.2. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки территории города проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных статьей 28, а также частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.3. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.4. Публичные слушания по вопросам планировки и межевания территории проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.5. Публичные слушания по иным вопросам местного значения проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование проведения публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
- при проведении публичных слушаний по инициативе граждан, Городской Думы, Главы города - за счет средств бюджета города;
- при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
11.2. Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 16.11.2005 N 225-р "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе" считать утратившим силу.
<< Назад |
Приложение. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 25 июля 2007 г. N 665-р "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.