Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2010 годы"
Сегодняшняя молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, является значительной социально-демографической частью жителей нашего города: школьники - выбирающие профессию, студенты - получающие профессиональное образование, молодые кадры - рабочие и специалисты, молодая семья как залог будущих поколений. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатской области, учитывая итоги Всероссийской переписи населения, сообщает, что численность молодых людей в Петропавловске-Камчатском городском округе от 14 до 30 лет по состоянию на 1 января 2004 года составляет 61 816 человек. Доля данной категории населения в общей численности населения города - 31,4%.
Необходимо признать, что от работы государственных и муниципальных органов власти во многом зависит создание условий и предоставление возможностей для успешной самореализации и позитивного развития молодежи, что, в конечном счете, влияет на жизнь и развитие общества в целом.
Проблемы общества в первую очередь влияют именно на молодежь и, прежде всего, это отсутствие жилья и возможности его приобретения, получение качественного и востребованного в дальнейшем образования, трудоустройство молодежи, в том числе временное, низкий темп развития производства, в том числе малого и среднего бизнеса и недостаточное количество рабочих мест; здоровье молодежи, проблема употребления спиртного, наркотиков; демографический спад и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также отсутствие возможности самореализации молодых граждан в творческих, спортивных, научных и других сферах деятельности, отсутствие единой молодежной информационной базы.
Тяжело решается и проблема социальной и профессиональной адаптации молодого человека из-за высокого уровня конкуренции на рынке труда, невостребованности ряда профессий. По результатам опроса жителей города Петропавловска-Камчатского 23 октября 2005 года из 68 098 опрошенных по вопросу о направлениях деятельности местного самоуправления Петропавловска-Камчатского городского округа в области молодежной политики 49% горожан приоритетным считает создание программ поддержки обучения и трудоустройства молодежи. Центр занятости населения свидетельствует о том, что рынок рабочей силы пополняется все большим количеством рабочих рук. В такой ситуации трудовая обеспеченность молодежи постоянно снижается. И если согласно форме 2-т (трудоустройство) Государственного учреждения "Петропавловск-Камчатский центр занятости населения" численность безработных в возрасте 16-29 лет на 1 января 2004 года составляла 625 человек, то к 1 января 2005 года она возросла до 677 человек. В связи с этим постоянно увеличивается количество молодых людей, живущих за чертой официального прожиточного минимума.
Студенческая молодежь является интеллектуальным потенциалом современного общества, основой формирования молодежных сообществ. В студенческой среде существуют такие проблемы, как низкий уровень доходов студенчества в сочетании с недостаточностью бюджетных средств на стипендии и другие социальные выплаты. Финансовая ситуация для многих студентов усугубляется еще и невозможностью получить бесплатное образование. Так, по данным учебных заведений численность учащихся дневных отделений государственных и негосударственных учебных заведений по состоянию на 1 января 2006 года составляет более 15 тысяч человек. В том числе с полным возмещением затрат обучаются более половины всех студентов.
Распространяющиеся в молодежной среде пороки и нездоровый образ жизни рано или поздно, но неизбежно окажут пагубное влияние на экономический потенциал города. Особое внимание необходимо уделить профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, особенно среди несовершеннолетних.
Основной целью молодежной политики должно стать создание условий для формирования социально успешной личности гражданина с потенциалом развития городского сообщества, желание и готовность молодых людей активно участвовать в социальном процессе, не только в пределах города, но и в пределах страны.
Необходимость внесения изменений в структуру данной Программы продиктована и принятием стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, которая определила приоритетные направления работы с молодежью.
Разработка программы базируется на основе следующих принципов:
- выделение приоритетных направлений;
- учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
- участие молодежных организаций и объединений, молодых граждан в разработке и реализации собственных проектов и программ;
- информационная открытость.
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории Петропавловска-Камчатского городского округа цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий организациями и учреждениями, транспортные услуги и т.д.
Программа разработана в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ (в части поддержки общественных молодежных организаций и объединений), ФЗ от 24.07.1999 N 120-ФЗ (в части профилактики правонарушений несовершеннолетних) и ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в части обеспечения условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, а также организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью). В Программе предусмотрены конкурсы проектов и программ (грантов) среди молодежных организаций и объединений.
В целях настоящей Программы определенны субъекты, на которых распространяется ее действие:
- молодые граждане - физические лица в возрасте от 14 до 29 лет включительно, имеющие место жительства в г. Петропавловске-Камчатском или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории Петропавловска-Камчатского городского округа;
- молодежные организации - некоммерческие организации созданные и зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации порядке на территории г. Петропавловска-Камчатского, или общественные объединения, действующие на территории г. Петропавловска-Камчатского без регистрации в качестве юридического лица, в которых не менее 75 процентов участников составляют граждане в возрасте до 30 лет.
Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:
- несовершеннолетние молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты, получающие профессиональное образование;
- работающая молодежь.
2.2. Цели и задачи Долгосрочной муниципальной целевой Программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2010 годы", сроки реализации
Цель: Формирование всестороннего развития молодежи.
Задача 1. Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание.
Задача 2. Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи, создание эффективной модели первичной профилактики опасных для молодежи зависимостей.
Задача 3. Создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Сроки реализации Программы: Программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2010 годы" составляет три календарных года.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 апреля 2008 г. N 129-р в пункт 2.3 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
В соответствии с целями Программы поставленные задачи решаются путем реализации мероприятий.
В Программе выделены следующие блоки мероприятий:
Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание:
Одним из основных направлений данной программы следует считать трудовую адаптацию молодежи и содействие в трудоустройстве молодых специалистов, решение вопросов занятости, в том числе временной, сезонной, на неполный рабочий день, почасовой. Это позволит смягчить социальные проблемы, частично решить вопрос оплаты за обучение, жилье и т.д.
Следует предпринимать меры, способствующие формированию в среде абитуриентов понимания необходимости осознанного выбора профессии. Важным моментом становления молодежи является конкурентоспособность молодых специалистов на рынке труда, целесообразно продолжить практику формирования базы данных выпускников и выпуск сборника лучших студентов - выпускников, а также организацию и проведение трудовых акций силами молодежи.
Трудоустройство несовершеннолетних является очень важной задачей и реализуется в рамках отдельной программы.
Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи, создание эффективной модели первичной профилактики опасных для молодежи зависимостей:
Соответствующее направление работы необходимо для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, экологической культуры, повышение роли физической культуры и спорта в жизни молодых людей. Именно поэтому одним из значительных блоков программы является проведение мероприятий и акций, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, а также организация работы по профилактике правонарушений и других негативных явлений в молодежной среде. Привлечение к здоровому образу жизни, пропаганда и развитие массового молодежного спорта является одной из самых важных задач программы.
В рамках реализации данного блока предусмотрены конкурсы проектов и программ молодежных общественных организаций и объединений по поддержке молодежных видов спорта, организации летнего отдыха детей и молодежи (проведение профильных смен и лагерей).
См. Положение о конкурсе проектов и программ на получение в 2008 году грантовой поддержки на проведение спортивных молодежных соревнований, фестивалей; мероприятий, направленных на привлечение к здоровому образу жизни
Создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества:
В целом данное направление работы предусматривает формирование гражданской позиции и патриотизма, всестороннее привлечение молодых граждан к решению общегородских проблем путем развития и поддержки молодежного парламентского движения, студенческих и других общественных молодежных организаций и объединений. Прежде всего, необходимо максимально вовлекать молодежь в организацию жизнедеятельности города, инициировать и стимулировать общественную, научную и творческую активность молодежи, а также обеспечить информирование молодых горожан о реализации молодежной политики.
Работа в тесном содружестве с молодежными объединениями является самым эффективным путем реализации молодежной политики.
Данный блок предусматривает организацию и проведение конкурсов проектов и программ среди молодежных общественных организаций и объединений в научной и творческой сферах; поддержку клуба КВН-Камчатка, дебатов по модели ООН, молодежного технопарка; участие молодежи в международных, всероссийских и региональных мероприятиях, конкурсах.
См. Положение о конкурсе проектов и программ на получение в 2008 году грантовой поддержки на реализацию научных молодежных проектов и программ; проведение научных конференций
См. Положение о конкурсе проектов и программ на получение в 2008 году грантовой поддержки на реализацию творческих молодежных проектов и программ
Источниками финансирования Программы являются бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные средства.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет - 32 250 тыс. рублей.
Средства, предусмотренные для реализации программных мероприятий из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, составляют за период реализации Программы - 28 680,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 - 7 340,0 тыс. руб.;
- 2009 - 10 180,0 тыс. руб.;
- 2010 - 11 160,0 тыс. руб.
Средства, предусмотренные для реализации программных мероприятий из внебюджетных источников, составляют за период реализации Программы - 3 570,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 - 1 050,0 тыс. руб.;
- 2009 - 1 190,0 тыс. руб.;
- 2010 - 1 330,0 тыс. руб.
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Показатели результативности и социально-значимые показатели:
Цель: Формирование всестороннего развития молодежи. | |||||
Задача | Количественные показатели |
по годам | Качественные показатели | ||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задача 1. Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание. |
Количество студентов, занятых на разовых и временных работах; участвующих в трудовых акциях (экономический эффект - стоимость общественных работ, выполняемых силами молодежи в рамках благоустройства города) |
230 чел. |
250 чел. |
300 чел. |
- оказание содействия молодежи во временном трудоустройстве (студентов) на временные и разовые работы), привлечение внимания к проблемам трудоустройства молодых специалистов; - информирование молодежи в аспекте трудоустройства привлечение внимания молодежи к необходимости осознанного выбора профессии; - пропаганда привлечения к работе лучших молодых специалистов, ежегодный выпуск сборника "Лучший выпускник" |
Задача 2. Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи, создание |
Количество подростков, посетивших летние профильные лагеря в том числе: |
200 чел. |
210 чел. |
230 чел. |
- привлечение к здоровому образу жизни; - обеспечение летнего отдыха детей и молодежи; - привлечение внимания жителей города к проблемам подростковой преступности; |
эффективной модели первичной профилактики опасных для здоровья молодежи зависимостей |
- стоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних (по направлениям УВД) |
22 чел |
25 чел. |
30 чел |
организация свободного времени подростков; увеличение количества мероприятий с участием подростков группы "риска"; -размещение социальной рекламы, направленной на профилактику асоциальных явлений уменьшение количества правонарушений среди несовершеннолетних; -формирование экологической культуры среди молодежи; - привлечение молодежи к активному отдыху |
Количество мероприятий, направленных на занятия спортом, привлечение к здоровому образу жизни, профилактических мероприятий, в том числе с подростками группы "риска" |
22 | 24 | 25 | ||
Задача 3. Создание условий для активного включения молодежи в социально-эко- номическую, политическую и культурную жизнь общества. |
Удельный вес молодежи, детей и подростков, участвующих в экологических и туристических мероприятиях |
350 чел. 1,4% |
400 чел. 1,6% |
450 чел. 1,8% |
- привлечение максимального количества молодых людей к жизни города путем реализации молодежных проектов и программ, в том числе участие молодежи в разработке социальных программ; - привлечение максимального количества молодежи города к участию в мероприятиях и акциях патриотической и гражданской направленности; |
Количество рекламных выступлений в СМИ, в том числе:- выпуск буклетов, листовок, размещение баннеров |
7 | 8 | 9 | ||
- выпуск сборников | 3 | 3 | 3 | активности молодежи; увеличение числа молодежи, участвующей в выборах; - увеличение количества молодежи, участвующей в проектах: Молодежный Парламент, Молодежное Правительство, деятельности советов студенческих самоуправлений и других; - формирование позитивного восприятия молодежи, активно участвующей в общественных молодежных и студенческих организациях, реализующих молодежные проекты; - увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях научной направленности, реализация проекта - "Молодежный технопарк", формирование научного потенциала, привлечение молодежи к занятиям научной деятельностью; - повышение творческой активности молодежи; - формирование позитивного имиджа современной молодежи путем пропаганды социальных, научных, творческих и спортивных достижений; - доступность к получению информации по молодежной тематике. |
|
- запись теле, радиопередач |
2 | 2 | 3 | ||
Количество творческих молодежных мероприятий |
26 | 28 | 30 | ||
Количество творческих коллективов, принявших участие в молодежных мероприятиях |
55 | 58 | 60 |
2.5. Контроль за выполнением Программы
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы. Таким образом, Программа согласована со всеми заинтересованными организациями, участие которых предполагается в ее реализации.
Координация деятельности по реализации программы осуществляется отделом по делам молодежи Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа и Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.