Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1
Физическое и духовное здоровье граждан - основа эффективного развития государства. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения "формула здоровья населения" зависит от действия следующих факторов: на 55 % - от образа жизни, на 23 - 25 % - от влияния окружающей среды, на 15 % - от действия наследственных и генетических факторов и лишь на 5 - 7 % - от эффективности медицинского обслуживания. Образ жизни человека закладывается с детства в основном в семье и в период образования (воспитания).
По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ более 60 % учащихся имеют функциональные нарушения нервной, эндокринной, пищеварительной и других систем. В большей степени частота нарушений отмечается среди подростков 15 - 17 лет; формирование хронической патологии органов дыхания, пищеварения, костно-мышечной системы, системы кровообращения происходит в 10 - 14 лет. За период обучения в школе число детей со снижением остроты зрения возрастает в 2,5 раза с нарушением осанки и сколиозом в 3 - 4 раза, высок уровень поражения кариесом. У каждого 4-го ребенка регистрируется заболевание желудочно-кишечного тракта, у каждого 5-го сердечно-сосудистая, мочеполовая, эндокринная патология. Показатели состояния здоровья детей и подростков ухудшаются в процессе обучения и, если в младших классах до 10 % школьников могут считаться абсолютно здоровыми, то к старшему возрасту - не более 3 - 5 %, одновременно снижается удельный вес школьников, имеющих функциональные нарушения, и растет процент учащихся с хронической патологией. Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья школьников, наиболее значимыми являются:
интенсивность образовательного процесса;
увеличение стрессовых ситуаций, связанных с образовательным процессом;
увеличение частоты асоциальных форм поведения (курение, употребление алкоголя, психоактивных веществ, рискованные формы сексуального поведения и т.д.);
увеличение неблагоприятного влияния экологических факторов;
материально-техническое оснащение школ;
некачественное питание;
снижение физической активности и т.д.
По результатам Всероссийской диспансеризации 2002 года в г. Петропавловске-Камчатском только 17 % детей являются здоровыми, остальные имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья (74,7 %) или хронические заболевания (8,2 %).
Все вышеизложенное диктует необходимость комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья детей и, прежде всего, необходимо создавать здравосозидающую среду в образовательных учреждениях, менять психологию детей, их родителей, педагогов; связывать в единую систему усилия врачей, психологов, педагогов и родителей по профилактике и коррекции нарушений здоровья у детей, путем формирования приоритетов здорового образа жизни, ценностного отношения к собственному здоровью - как основе успешности взрослой жизни.
Технология БОС позволяет увидеть и услышать работу органов и систем человека, и обучить его организм совершенной работе: гармонии дыхательной системы и сердца, правильной речи, правильному безусильному зрению, совершенной осанке и другим, необходимым для здоровой жизни навыкам. Метод открывает человеку возможности самостоятельно исправлять функциональные нарушения систем и органов (восстановительное лечение) и повышать адаптационные возможности своего организма (оздоровление). Он помогает здоровым людям оставаться здоровыми, продлевает их жизнь, существенно повышая ее качество. Метод БОС безопасен и не имеет абсолютных противопоказаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.