Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2. Технико-экономическое обоснование Программы
2.1. Физическая культура и спорт являются эффективными средствами сохранения и укрепления здоровья человека путем развития личностных, духовных, психических и физических возможностей, необходимых для успешной самореализации и адаптации к изменяющимся условиям жизни.
По данным статистического отчета ФК-1 за 2006 год в городе Петропавловске-Камчатском насчитывается 26 618 человек, регулярно занимающихся спортом, включая учащихся детско-юношеских спортивных школ, средних общеобразовательных школ, высших учебных заведений, на спортивных сооружениях города с пропускной способностью 4 800 чел./час.
Согласно градостроительных норм определение потребности в спортсооружениях рассчитывается по формуле: Пропускная способность чел/час = население (чел.) х 0,19, где 0,19 - нормативная единица.
Для 26 618 человек, регулярно занимающихся спортом, необходимо иметь спортсооружения с пропускной способностью 5 057 чел/час. Потребность города Петропавловска-Камчатского с населением 195 000 человек в спортсооружениях - 37 050 чел/час, что в 7,7 раза меньше средней нормы по Российской Федерации.
В законодательных актах СНиП и СанПиНа РФ для учреждений дополнительного образования установлены требования по обеспечению занимающихся в детско-юношеских спортивных школах: на 160-180 учащихся необходим спортивный зал площадью 648 кв. м. или зал размером 36 х 18 метров, из расчета 4 кв. м. на одного занимающегося. Ни одна ДЮСШ в городе такого зала не имеет! С/з "Авангард" является нестандартным спортсооружением.
Для пяти спортивных школ города (ДЮСШ) требуется пять спортивных залов общей площадью 2 340 кв.м. с пропускной способностью 585 чел/час.
2.2. Проблемы отрасли "Физическая культура и спорт Петропавловск-Камчатского городского округа":
2.2.1 дефицит спортивных сооружений (СОКов, ФОКов, плавательных бассейнов, стадионов, спортивных площадок);
2.2.2 изношенное и технически устаревшее оборудование;
2.2.3 нет системы мониторинга физического состояния горожан (спортивного центра медицинского обследования);
2.2.4 нехватка профессиональных тренерских кадров; система повышения квалификации педагогов физического воспитания и физической культуры требует совершенствования.
Мероприятия городской целевой программы "Спортивный Петропавловск на 2008-2010 годы" (далее по тексту - Программа) предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам с учетом современных требований и тенденций развития физической культуры и спорта, которые определяются реальной социально-экономической ситуацией в городе.
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности среди исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- финансирование, улучшение и развитие материально-технической базы спорта.
Анализ состояния физической культуры и спорта в округе позволяет сделать вывод о необходимости реализации Программы, в которой предусмотрены современные основы развития материально-технической базы спорта, массовой оздоровительной физической культуры, профессионального спорта как единой системы развития и реализации способностей и возможностей человека.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Целью Программы является развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы в Петропавловске-Камчатском городском округе.
3.2. Задачами Программы являются:
3.2.1 создание условий, направленных на привлечение жителей города к систематическим занятиям физической культурой и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях;
3.2.2 развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства;
3.2.3 создание условий для достижения высоких спортивных результатов.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
1. Ежегодное увеличение числа жителей округа, занимающихся физической культурой и спортом на 2% от общего числа жителей за счет ежегодного проведения Городской спартакиады среди различных групп населения, смотра-конкурса на лучшую физкультурно-оздоровительную, спортивную работу на предприятиях, учреждениях города.
2. Улучшение состояния существующей материально-технической базы спорта:
- восстановление школьных спортивных площадок СОШ NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 45 - итого 39;
- увеличение общей площади спортивных сооружений по игровым видам спорта на 14 976 , беговых дорожек 10 800, лыжных трасс 25 км.
3. Увеличение количества и повышение качества спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории округа, на 5 единиц от показателей прошлых лет.
4. Увеличение количества детей и подростков, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях, на 10% от показателя прошлых лет за счет увеличения спортивно-массовых мероприятий, улучшения материально-технического состояния базы отрасли: детские пришкольные площадки, стадионы, клубы по месту жительства.
5. Ежегодное увеличение количества спортсменов-разрядников: 100 человек в год за счет улучшения материально-технической базы отрасли, повышения квалификации судей, подготовки спортивного резерва.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за выполнением программных мероприятий
Исполнители Программных мероприятий планируют работы по реализации программных мероприятий, ежемесячно предоставляют отчеты о выполнении программных мероприятий.
Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа и Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.