Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 29 ноября 2007 г. N 2828
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единообразных требований к оформлению муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формировании и реализации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - муниципальные программы), в осуществлении которых участвует Петропавловск-Камчатский городской округ, представляют собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ).
1.4. Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации вопросов местного значения городского округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления городского округа.
1.5. Разработка проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- внесение предложений о разработке проекта муниципальной программы;
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы;
- утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и их формирования
2.1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Формирование перечня муниципальных программ осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.3. Заказчиком муниципальной программы является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице ее органов.
2.4. Предложения о разработке проекта муниципальной программы вносятся Главе Петропавловск-Камчатского городского округа органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
2.5. Предложения о разработке проекта муниципальной программы должны содержать:
- проект (концепция) муниципальной программы;
- технико-экономическое обоснование муниципальной программы;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы;
- предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам муниципальной программы;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах по годам и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы.
2.6. Предложения о разработке проекта муниципальной программы по поручению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа оцениваются органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Предложения о разработке проекта муниципальной программы при положительных результатах рассмотрения направляются с проектом распоряжения Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение о разработке проекта муниципальной программы принимается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа в форме распоряжения.
В решении о разработке проекта муниципальной программы в обязательном порядке указываются:
- лицо, ответственное за разработку проекта муниципальной программы;
- сроки разработки;
- сроки реализации муниципальной программы;
- муниципальный заказчик.
3. Структура проекта муниципальной программы
3.1. Предлагаемый к утверждению проект муниципальной программы должен состоять из титульного листа, содержания и трех разделов.
3.2. Титульный лист проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Содержание проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В содержании проекта муниципальной программы указывается наименование разделов, пунктов разделов, приложений с указанием номера страницы.
3.4. Раздел первый - Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы должен содержать:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- наименование муниципального заказчика программы;
- наименование разработчика программы;
- наименование исполнителей программы;
- цель программы;
- задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень основных мероприятий программы;
- объем и источники финансирования по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- контроль за выполнением программы.
3.5. Раздел второй - общие положения и обоснование программы. Раздел муниципальной программы содержит необходимые обоснования и пояснения.
Раздел должен содержать:
1) Технико-экономическое обоснование программы. Пункт предусматривает обоснование финансового обеспечения муниципальной программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения внебюджетных источников и средств иных бюджетов для решения задач муниципальной программы, а также оценку социально-экономической эффективности муниципальной программы.
2) Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. Пункт должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком программы.
3) Мероприятия по реализации программы и ее ресурсное обеспечение.
Данный пункт содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.
4) Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы. Пункт должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Рассчитывается экономическая эффективность программы, оцениваются изменения социально-экономической (экологической) ситуации в городском округе в результате реализации программы. Предполагаемые результаты муниципальной программы должны быть исчислимыми.
5) Систему организации контроля за выполнением программных мероприятий. Обеспечивается согласование действий исполнителей, участвующих в осуществлении программы и контроль за ходом ее реализации.
3.6. Раздел третий - мероприятия программы оформляется согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.7. К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- заключение Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о целесообразности муниципальной программы;
- заключение правового отдела Административно-правового департамента Петропавловск-Камчатского городского округа;
- копия распоряжения Главы Петропавловск-Камчатского городского округа о разработке проекта муниципальной программы.
4. Порядок реализации муниципальных программ
4.1. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы.
4.2. Муниципальный заказчик:
- осуществляет координационную роль между исполнителями;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, вносит предложения по составу исполнителей;
- делает запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.
4.3. Глава Петропавловск-Камчатского городского округа вместе с отчетом об исполнении бюджета представляет в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о ходе реализации муниципальных программ и эффективности проводимых мероприятий.
4.4. Муниципальный заказчик определяет механизм реализации программных мероприятий и полномочия исполнителей программы.
4.5. Муниципальные заказчики муниципальных программ не позднее 1 августа текущего финансового года представляют в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа бюджетные заявки с обоснующими материалами на финансирование из бюджета городского округа в очередном финансовом году и в последующие два года:
- программных мероприятий муниципальных программ;
- объектов инвестиционных мероприятий муниципальных программ.
4.6. Обоснующие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
- пояснительную записку;
- отчетные данные о финансировании муниципальной программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из бюджета городского округа по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
- расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
- прогнозные данные о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году за счет других источников раздельно по каждому источнику и по основным направлениям финансирования.
4.7. Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 15 сентября текущего финансового года обобщает бюджетные заявки и обоснующие материалы, после чего вносит на рассмотрение заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, в ведении которого находится организация работы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по формированию и реализации муниципальных программ.
4.8. Информация о ходе выполнения муниципальной программы ежеквартально представляется муниципальным заказчиком в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.