Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития
и труда Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 333-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент, государственная услуга), регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента является регулирование отношений, возникающих между Министерством и физическими лицами при предоставлении государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы (далее - Центр).
1.1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при заключении Министерством и МФЦ соглашений о взаимодействии.
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Предоставление государственной услуги осуществляется по обращению граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать его опекун, попечитель, другой законный представитель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство): г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118;
Почтовый адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1;
Адрес электронной почты: minsrt@kamchatka.gov.ru.
Телефон Министерства для справок: (4152) 428-355.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15;
пятница - с 9.00 до 16.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
Обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.
1.3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через Центр.
1.3.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов отделов социальной защиты приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Информация для заявителей, представителей заявителя по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в сети Интернет:
http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id =17.
1.3.4. Информирование заявителей, представителей заявителя о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении заявителей в Министерство, отделы социальной защиты;
2) по письменным обращениям заявителей;
3) путем размещения на информационных стендах в помещениях отделов социальной защиты;
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (www.pgu.kamchatka.gov.ru);
5) посредством размещения в средствах массовой информации.
1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации.
1.3.6. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты отделов социальной защиты;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями, образцы заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.7. При ответах на устные обращения заявителей (по телефону или лично) специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю, его представителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Ответ на письменный запрос, запрос, поступивший по электронной почте, направляется заявителю, его представителю в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1 Государственная услуга предоставляется Министерством через КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии);
2) кредитными организациями (в части получения сведений об открытии (изменении) расчетных счетов гражданами, передачи в кредитную организацию сведений о начисленных выплатах, приема от кредитной организации информации о невыплаченных по различным причинам средствах);
3) отделениями ФГУП "Почта России" (в части передачи сведений о начисленных выплатах, приема информации о невыплаченных по различным причинам средствах).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Прием заявлений и документов у граждан осуществляется:
1) на оказание материальной помощи на приобретение продуктов питания, средств санитарии, гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости:
а) в Министерстве;
б) в МФЦ в г. Петропавловске-Камчатском;
в) в филиалах КГКУ "Центр выплат" по месту жительства (месту пребывания) граждан;
2) на оказание материальной помощи на частичную оплату (компенсацию) стоимости протезно-ортопедических изделий и (или) технических средств реабилитации гражданам, проживающим в Камчатском крае:
а) в Министерстве;
б) в МФЦ в г. Петропавловске-Камчатском;
в) в филиалах КГКУ "Центр выплат" по месту жительства (месту пребывания) граждан;
3) на оказание материальной помощи на частичную оплату (компенсацию стоимости) услуг гостиницы отдельным категориям граждан в Камчатском крае - в Министерстве;
4) на оказание материальной помощи на предоставление бесплатное горячее питания - в Министерстве;
5) на оказание материальной помощи на оплату (компенсацию) стоимости проезда по социальной нужде на автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения (кроме такси и маршрутных такси), на воздушном транспорте межмуниципального сообщения в Камчатском крае и воздушном транспорте междугородного сообщения по территории Российской Федерации:
а) в Министерстве;
б) в МФЦ в г. Петропавловске-Камчатском;
в) в филиалах КГКУ "Центр выплат" по месту жительства (месту пребывания) граждан.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) отказ в оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения гражданина в Министерстве.
2.4.2. Документы, поступившие в КГКУ "Центр выплат" или Краевое государственное казенное учреждение "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в г. Петропавловске-Камчатском, в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляются в Министерство.
2.4.3. Комиссия по социальным вопросам Министерства принимает решение об оказании материальной помощи (или об отказе в ее оказании) в течение 20 дней со дня регистрации заявления гражданина в Министерстве.
2.4.4. Министерство в течение 5 дней со дня принятия Комиссией решения об оказании материальной помощи (или об отказе в ее оказании) уведомляет гражданина о принятом решении.
2.4.5 КГКУ "Центр выплат" в течение 5 банковских дней со дня поступления средств на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляет перечисление денежных средств в соответствии с заявлением гражданина через учреждения и организации, осуществляющие доставку пенсий и пособий, либо на лицевые счета юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах "б" - "г" части 2.6. настоящего Административного регламента.
2.4.6. Возврат неполного пакета документов при личном обращении граждан осуществляется в день обращения.
2.4.7. Уведомление о возврате документов, представленных для получения государственной услуги гражданам, приславшим документы по почте, направляется в письменном виде в 7-ми дневный срок с момента регистрации обращения в Министерстве с указанием причины возврата, порядка обжалования.
2.4.8. Со дня приема документов на предоставление государственной услуги гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в КГКУ "Центр выплат".
2.4.9. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в разделе 2.6. настоящего Административного регламента, поступившего по почте и в электронном виде, осуществляется в Министерство в день его поступления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета от 25.12.1993 N 237);
2) Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Российская газета от 19.12.95 N 243, Собрание Законодательства Российской Федерации от 11.12.1995 N 50, ст. 4872);
3) Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Российская газета от 23.07. 1999 N 142);
4) Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Российская газета от 19.10.99 N 206, Собрание Законодательства Российской Федерации от 18.10.99 N 42, с. 5005);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95, Собрание Законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006, N 31 (1ч.), ст. 3451);
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
9) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
10) Законом Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 25.09.2008 N 151);
11) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16);
12) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007));
13) приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края "О порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Камчатском крае".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги гражданин обращается с заявлением о предоставлении государственной, согласно приложения 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов, которые представляются лично гражданином:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3 к настоящему Административному регламенту
2.6.1.1 на оказание материальной помощи на приобретение продуктов питания, средств санитарии, гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости:
1) паспорта гражданина Российской Федерации либо вида на жительство;
2) справки о составе семьи;
3) справки о доходах трудоспособных членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие дате обращения;
4) копии трудовой книжки (для неработающих граждан);
5) свидетельств о рождении детей (для детей в возрасте до 14 лет) (при наличии);
6) документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (для представителей гражданина);
7) удостоверения (свидетельства) о праве на меры социальной поддержки либо пенсионного удостоверения (при наличии);
8) справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов) (при наличии);
9) свидетельства о смерти (при наличии).
2.6.1.2 на оказание материальной помощи на частичную оплату (компенсацию) стоимости протезно-ортопедических изделий и (или) технических средств реабилитации (оказывается гражданам при наличии медицинских показаний для предоставления протезно-ортопедических изделий либо технических средств реабилитации):
1) паспорта гражданина Российской Федерации либо вида на жительство;
2) свидетельств о рождении детей (для детей в возрасте до 14 лет);
3) документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (для представителей гражданина);
4) заключения государственного учреждения здравоохранения о наличии медицинских показаний на обеспечение протезно-ортопедических изделий либо технических средств реабилитации;
5) счета на оплату (квитанции об оплате) стоимости протезно-ортопедических изделий либо технических средств реабилитации.
2.6.1.3 на оказание материальной помощи на частичную оплату (компенсацию стоимости) услуг гостиницы в Камчатском крае:
1) паспорта гражданина Российской Федерации либо вида на жительство заявителя либо документа, удостоверяющего личность;
2) свидетельства о рождении детей (для детей до 14 лет);
3) документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (для представителей гражданина);
4) документа, подтверждающего наличие оснований для предоставления услуг гостиницы, перечисленных в пункте 3 части 1.3. настоящего Административного регламента;
5) справки о составе семьи;
6) удостоверения о праве на меры социальной поддержки либо справки медико-социальной экспертизы (для федеральных и региональных льготников);
7) счета на оплату стоимости услуг гостиницы либо квитанции об оплате стоимости гостиничных услуг.
2.6.1.4 на оказание материальной помощи на предоставление бесплатного горячего питания:
1) паспорта гражданина Российской Федерации либо вида на жительство заявителя либо документа, удостоверяющего личность (при наличии);
2) свидетельства о рождении детей (для детей до 14 лет);
3) документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (для представителей гражданина).
2.6.1.5. Оказание материальной помощи на оплату (компенсацию) стоимости проезда по социальной нужде на автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения (кроме такси и маршрутных такси), на воздушном транспорте межмуниципального сообщения в Камчатском крае и воздушном транспорте междугородного сообщения по территории Российской Федерации:
1) паспорта гражданина Российской Федерации либо вида на жительство заявителя либо документа, удостоверяющего личность;
2) свидетельства о рождении детей (для детей до 14 лет);
3) документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (для представителей гражданина);
4) справки о доходах трудоспособных членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие дате обращения;
5) документов, подтверждающих наличие оснований для оказания материальной помощи указанных в пункте 5 части 1.3. настоящего Административного регламента;
6) счета, счета-фактуры на оплату проезда либо документов, подтверждающих фактические расходы (квитанции об оплате, билеты на проезд транспорте общего пользования междугородного сообщения (кроме такси и маршрутных такси), на воздушном транспорте межмуниципального сообщения в Камчатском крае, воздушном и железнодорожном транспорте междугородного сообщения по территории Российской Федерации.
Гражданин вправе представить дополнительно к документам, указанным в настоящей части, и иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
2.6.2. Документы, предоставленные гражданином лично, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должен быть указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира получателя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение кредитной организации, номер лицевого счета получателя);
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые для оказания материальной помощи, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
Запрещается требовать от гражданина предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги осуществляется только в случае предоставления полного пакета документов, указанных в настоящей части.
2.6.3 Документы, указанные в разделе 2.6., могут быть направлены гражданами в Министерство:
а) лично или через представителя при посещении Министерства, КГКУ "Центр выплат" или МФЦ;
б) по почте;
в) в форме электронных документов.
Документы, предоставляемые гражданами в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
3) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
4) иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
2.6.4. Гражданин несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
2.6.5. КГКУ "Центр выплат" и его филиалы осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, в процессе которой КГКУ "Центр выплат" и его филиалы вправе запрашивать необходимые сведения в соответствующих органах и организациях, независимо от формы собственности, владеющих такой информацией.
2.6.6. Представление гражданином заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем, его представителем для предоставления государственной услуги является:
1) если представленные документы не отвечают требованиям раздела 2.6. настоящего Административного регламента, а также при предоставлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением не полного пакета документов, указанных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента;
3) если текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у гражданина права на предоставление государственной услуги;
2) отсутствие у гражданина трудной жизненной ситуации;
3) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в части 2.9. настоящего Административного регламента, поступивших в Министерство по почте;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
4) отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае в установленном законодательством порядке;
5) предоставление документов с неверными сведениями.
Дополнительным основанием для отказа в оказании материальной помощи на приобретение продуктов питания, средств санитарии, гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, является повторное обращение гражданина в текущем году, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 2.7. настоящего Административного регламента.
Дополнительным основанием для отказа в оказании материальной помощи на частичную оплату (компенсацию) стоимости протезно-ортопедических изделий и (или) технических средств реабилитации гражданам, проживающим в Камчатском крае, является наличие права на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями либо техническими средствами реабилитации по иным основаниям.
Дополнительным основанием для отказа в оказании материальной помощи, на частичную оплату (компенсацию стоимости) гостиничных услуг отдельным категориям граждан в Камчатском крае, является отсутствие у гражданина оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1.3. настоящего Административного регламента.
Дополнительным основанием для отказа в оказании материальной помощи на предоставление горячего питания, является повторное в течение соответствующего квартала обращение гражданина за оказанием материальной помощи на предоставление горячего питания.
Дополнительным основанием для отказа в оказании материальной помощи на оплату (компенсацию) стоимости проезда по социальной нужде на автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения (кроме такси и маршрутных такси), на воздушном транспорте межмуниципального сообщения в Камчатском крае и воздушном транспорте междугородного сообщения по территории Российской Федерации, является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 5 части 1.3 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П в часть 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.15. В случае личного обращения гражданина в Министерство, филиал КГКУ "Центр выплат" или МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в части 2.9. настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
2.16. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.17. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствам пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Для информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, сотрудники Министерства, КГКУ "Центр выплат" и МФЦ обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.18. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) возможность гражданина получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) своевременное рассмотрение заявления и документов, указанных в части 2.9. настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием гражданина;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
3) удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в части 2.9., настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
2.19. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (pgu.kamchatka.gov.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение обращений о предоставлении государственной услуги, проверка права гражданина на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги;
4) осуществление выплаты денежных средств;
5) проверка осуществления выплаты денежных средств выплатными учреждениями.
3.2. Прием документов на предоставление государственной услуги:
1) основанием для приема документов от гражданина на предоставление государственной услуги является обращение в Министерство, филиалы КГКУ "Центр выплат" либо в МФЦ, с приложением документов, указанных в части 2.9. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
2) специалист по приему обращений Министерства, филиала КГКУ "Центр выплат" или МФЦ, при личном обращении гражданина, проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в части 2.9. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3) специалист по приему обращений Министерства, филиала КГКУ "Центр выплат" или МФЦ при личном обращении гражданина изготавливает копии представленных документов либо сличает представленные гражданином копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверены специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Гражданину при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема обращения и подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений Министерства, филиала КГКУ "Центр выплат" или МФЦ при личном обращении гражданина уведомляет его о перечне недостающих документов исходя из перечня, указанного в части 2.9. настоящего Административного регламента, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо части 2.9 имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
5) при наличии полного комплекта документов, указанных в части 2.9. настоящего Административного регламента, поступивших в электронном виде, специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат" и его филиала в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" уведомляет гражданина о дате и времени личного приема для предоставления гражданином оригиналов документов указанных, в части 2.9. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо части 2.9 имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
Срок выполнения административных действий 15 минут на 1 обращение;
6) при наличии неполного комплекта документов, указанных в части 2.9. настоящего Административного регламента, поступивших в электронном виде, специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат" и его филиала в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" уведомляет гражданина о перечне недостающих документов исходя из перечня, указанного в части 2.9. настоящего Административного регламента, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо части 2.9 имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
Срок выполнения административных действий 15 минут на 1 обращение;
7) при наличии полного комплекта документов, указанного в части 2.9. настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений Министерства, филиала КГКУ "Центр выплат" или МФЦ вносит в Журнал регистрации обращений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо части 2.9 имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
а) порядковый номер поданного обращения;
б) фамилию, имя, отчество гражданина;
в) адрес регистрации и телефон гражданина;
г) дату приема обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
6) специалист по приему обращений филиала КГКУ "Центр выплат" или МФЦ зарегистрированное обращение направляет на следующий рабочий день после дня регистрации в Министерство;
8) специалист по приему обращений Министерства при поступлении по почте обращения гражданина с приложением документов либо при поступлении обращения из филиала КГКУ "Центр выплат" или МФЦ регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного обращения;
б) фамилию, имя, отчество гражданина;
в) адрес регистрации и телефон гражданина;
г) дату приема обращения.
Максимальный срок выполнения административных действия составляет 10 минут.
9) специалист по приему обращений Министерства зарегистрированное обращение направляет Министру (лицу, уполномоченному приказом Министерства лицу) (далее - Руководитель), в течение 1 рабочего дня со дня регистрации для наложения резолюции.
3.3. Рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги:
1) срок рассмотрения обращений Руководителем - до 2 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве;
2) рассмотренное Руководителем обращение с резолюцией направляется секретарю Комиссии по социальным вопросам Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Комиссия, секретарь Комиссии);
3) секретарь Комиссии изучает обращение и документы, исходя из Перечня, указанного в части 2.9. настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных гражданином документов требованиям настоящего Административного регламента, формирует выплатное дело.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо части 2.9 имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
При необходимости секретарь Комиссии направляет запрос сведений, указанных в части 2.9. в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо части 2.9 имеется в виду часть 2.6. настоящего Административного регламента
Срок выполнения административных действий 15 минут на 1 обращение;
4) секретарь Комиссии после получения запрашиваемых сведений из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, завершает формирование выплатного дела, готовит заключение и проект решения Комиссии о предоставлении государственной услуги.
При повторном обращении выплатное дело не формируется, предоставленные документы приобщаются к имеющемуся выплатному делу.
Срок выполнения административных действий - до 10 минут на 1 обращение;
5) в случае, когда представленные гражданином документы и сведения, представленные органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента или у гражданина отсутствует право на получение государственной услуги, секретарь Комиссии готовит проект решения Комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 15 минут на 1 обращение.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги:
1) Комиссия в течение 15 дней со дня регистрации заявления гражданина в Министерстве рассматривает представленные секретарем Комиссии проекты решений о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги, и принимает соответствующее решение о предоставлении государственной услуги (об оказании материальной помощи и размере материальной помощи) либо об отказе в ее оказании;
2) на основании решения Комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги секретарь Комиссии не позднее 5 дней со дня принятия решения Комиссией направляет письменное уведомление гражданину об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо приложения 3 имеется в виду приложение 4 к настоящему Административному регламенту
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 15 минут;
3.5. Принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданина о предоставлении государственной услуги:
1) в случае поступления сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги, направленных в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, позднее 30 дневного срока со дня регистрации обращения в Министерство секретарь Комиссии готовит проект решения Руководителя о продлении сроков рассмотрения обращения гражданина о предоставлении государственной услуги, на срок до дня получения ответа на запрос, но не более чем на 30 дней;
2) Руководитель рассматривает представленные секретарем Комиссии выплатное дело, проекты решений о продлении сроков рассмотрения обращения гражданина о предоставлении государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 2 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3) на основании решения Руководителя о продлении сроков рассмотрения обращения гражданина о предоставлении государственной услуги секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней после принятия решения Руководителем направляет письменное уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги с указанием причины, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо приложения 3 имеется в виду приложение 4 к настоящему Административному регламенту
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.6. Предоставление государственной услуги:
1) на основании решения Комиссии о предоставлении государственной услуги, секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней после принятия решения Комиссии завершает оформление протокола заседания Комиссии, списков и выплатных дел получателей государственной услуги, готовит проект приказа Министерства об оказании материальной помощи и направляет их Руководителю для подписания;
2) Руководитель рассматривает представленные секретарем Комиссии проект приказа, списки и выплатные дела получателей материальной помощи, и принимает соответствующее решение в срок до 2 рабочих дней со дня их поступления к нему;
3) Секретарь Комиссии направляет приказ и списки получателей материальной помощи в КГКУ "Центр выплат" для предоставления государственной услуги и направляет письменное уведомление гражданину о предоставлении государственной услуги, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо приложения 3 имеется в виду приложение 4 к настоящему Административному регламенту
4) специалист КГКУ "Центр выплат" вносит необходимую информацию в программный комплекс КГКУ "Центр выплат" по предоставлению государственной услуги, формирует списки получателей материальной помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Специалист КГКУ "Центр выплат" после окончания выплатного периода и поступления ведомостей из организаций, осуществляющих доставку денежных средств, ежемесячно проводит проверку осуществления выплаты.
Специалист по выплате ежемесячно производит автоматизированный ввод перечня неоплаченных поручений для расчета выплатными организациями по выплате материальной помощи, анализирует ошибки контролеров выплатных организации.
Специалист КГКУ формирует и передает в отдел учета и бухгалтерской отчетности акт сверки расчетов с выплатными организациями (в бумажном или электронном виде).
Процедура завершается расчетом КГКУ "Центр выплат" и его филиалов с выплатными организациями за оказанные услуги по выплате материальной помощи и проведением зачета аванса на следующий финансовый месяц либо перечислением денежных средств на лицевые счета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальным предпринимателям на основании заявлений граждан.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом КГКУ "Центр выплат".
Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом МФЦ.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерств.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ "Центр выплат" и его филиалов и МФЦ нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов. Для проведения проверки полноты и качества приема документов в МФЦ формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат" и МФЦ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, руководителя Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, руководителя Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
Жалобы на решения, приняты Руководителем КГКУ "Центр выплат" и филиалов, - в Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Жалобы на решения, принятые Руководителем Министерства социального развития и труда Камчатского края, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства социального развития и труда Камчатского края или КГКУ "Центр выплат" (его филиалов) указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов, руководителя Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов, руководителя Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, КГКУ "Центр выплат" и филиалов, подлежит рассмотрению Руководителем Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 5.5. настоящего Административного регламента
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Руководитель Министерства социального развития и труда Камчатского края, КГКУ "Центр выплат" и филиалов либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.