Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 15 октября 2013 г. N 2980
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения на участках ведения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) на объектах (территориях), подвергающихся воздействию аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. АСР включают в себя следующие работы:
1.2.1 разведка зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ, маршрутов выдвижения к ним;
1.2.2 локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;
1.2.3 поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
1.2.4 вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;
1.2.5 подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
1.2.6 оказание первой медицинской и первой доврачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения;
1.2.7 вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
1.2.8 дегазация, дезактивация и дезинфекция специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;
1.2.9 санитарная обработка людей, дегазация, дезактивация и дезинфекция обмундирования, одежды и средств защиты;
1.2.10 обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
1.3. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ, включают:
1.3.1 локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;
1.3.2 укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно спасательных работ;
1.3.3 восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;
1.3.4 прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
1.3.5 иные неотложные работы.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1 АСР проводятся силами и средствами городского звена Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2.2. Порядок проведения АСР:
2.2.1 до ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка;
2.2.2 после проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств;
2.2.3 объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также уточняются виды необходимых работ;
2.2.4 к рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР;
2.2.5 при отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки;
2.2.6 разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
2.3 Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
2.3.1 места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
2.3.2 необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
2.3.3 состав и численность спасательных групп;
2.3.4 безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
2.3.5 наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), нахождения электросетей под высоким напряжением и других причин;
2.3.6 наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
2.3.7 состояние подъездных путей;
2.3.8 вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте, способы их локализации и ликвидации.
2.4 Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
2.5. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
2.5.1 информации непосредственных свидетелей;
2.5.2 специально подготовленных поисковых собак;
2.5.3 специальных поисковых приборов и инструментов;
2.5.4 простукивания и прослушивания завалов.
2.6. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производится от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
2.7. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций; для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
2.8. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководитель АСР одновременно со спасательными работами организует аварийные первоочередные работы по ликвидации очагов горения, недопущения взрыва паров газовоздушной смеси и истечения АХОВ.
3. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1 Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также полномочия руководителей на участках ведения спасательных работ, определяются Главой администрации Петропавловск Камчатского городского округа (руководителем организации, предприятия).
3.2 Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3 Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4 Запрещено вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
3.5. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет муниципальное казенное учреждение "Территориальный центр управления кризисными ситуациями".
3.6. Непосредственно руководителем АСР является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
3.6.1 Руководитель АСР обязан:
- организовать проведение разведки и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- обеспечить создание резерва сил и средств;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать развертывание пунктов сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
3.6.2 При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
4. Основные задачи руководителей участков ведения спасательных работ по организации и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения
4.1. Проведение разведки на участке ведения спасательных работ (далее - УВСР) (на территории, объектах):
4.1.1 определение количества объектов, жилых домов, получивших повреждения (разрушения);
4.1.2 определение мест завалов на дорогах;
4.1.3 определение мест аварий, разрушений на коммунально-энергетических и технологических сетях;
4.1.4 определение мест возникновения пожаров;
4.1.5 доклад в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа о ситуации, сложившейся на УВСР.
4.2. Организация работы по локализации вторичных факторов поражения силами аварийных бригад:
4.2.1 отключение аварийных участков:
- водоснабжения (канализация);
- теплоснабжения;
- электроснабжения (внутридомовые сети);
4.2.2 дальнейшее восстановление коммунально-энергетических сетей.
4.3. Подготовка для развертывания и расчистка от снега в зимнее время осуществляется в отношении (по распоряжению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа):
4.3.1 площадок оказания первой медицинской помощи;
4.3.2 дорог к лечебным учреждениям;
4.3.3 подъездных путей к пунктам сбора пострадавшего населения;
4.3.4 площадок для установки палаток на пунктах сбора;
4.3.5 площадок временного хранения безвозвратных потерь.
4.4. Организация связи и взаимодействия с начальниками пунктов сбора пострадавшего населения, площадками оказания первой медицинской помощи, руководителями ведения аварийно-спасательных работ на объектах.
4.5. Получение со склада хранения материальных ресурсов местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (город Петропавловск-Камчатский, улица Пограничная, дом 87), и, по согласованию с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края, получение со склада хранения материальных ресурсов краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Камчатского края (15 километр дороги в город Елизово), а также, отправка транспорта, погрузочной команды для получения имущества.
4.6. Установка палаток на площадках оказания первой медицинской помощи, пунктах сбора пострадавшего населения, площадках временного хранения безвозвратных потерь.
4.7. Распределение аварийно-спасательных формирований (профессиональных, нештатных) по объектам ведения аварийно-спасательных работ (по распоряжению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа).
4.8. Обеспечение водой населения в зоне чрезвычайной ситуации.
4.9. Изготовление и установка сборных туалетов на площадках оказания первой медицинской помощи, пунктах сбора пострадавшего населения.
4.10. Выделение погрузочной команды, техники для загрузки безвозвратных потерь и отправки их к месту проведения опознания (площадку временного хранения безвозвратных потерь), захоронения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.