Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Городской Думой
1. В течение суток со дня внесения в Городскую Думу проекта бюджета, председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и проверки соответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу представленного проекта и готовит по нему заключение в срок не позднее 10 дней с момента поступления проекта в Контрольно-счетную палату.
3. Одновременно председатель Городской Думы организует рассмотрение проекта бюджета города в комитетах Городской Думы.
Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета города с участием представителей администрации городского округа и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 10 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Городскую Думу.
По результатам рассмотрения в комитетах Городской Думы проекта бюджета города и с учетом заключения подготовленного Контрольно-счетной палатой, Комитет Городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике в 3-дневный срок готовит сводное заключение Городской Думы на проект бюджета города и направляет его председателю Городской Думы.
4. На основании заключения Контрольно-счетной палаты и сводного заключения Городской Думы на проект бюджета города, председатель Городской Думы в течение суток выносит решение о принятии проекта бюджета города к рассмотрению Городской Думой либо о возвращении его на доработку.
5. В случае возврата проекта бюджета города на очередной финансовый год на доработку, Глава городского округа в течение 5 дней организует устранение отмеченных недостатков и доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами повторно вносит в Городскую Думу.
6. Проект бюджета города рассматривается в двух чтениях.
При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- доходы бюджета города по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета города.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы городского округа.
При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении объем принимаемых обязательств и капитальных расходов предусматривается в общей сумме.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума может:
- решением Городской Думы создать согласительную комиссию, в которую входят на паритетных началах представители Городской Думы и администрации городского округа;
- вернуть указанный проект Главе городского округа на доработку.
8. При возвращении проекта бюджета Глава городского округа или по его решению финансовый орган в 15-дневный срок вновь представляет в Городскую Думу проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Городской Думы.
9. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии, в решении Городской Думы указывается ее состав, в который в обязательном порядке входят заместители председателя Городской Думы, председатели комитетов Городской Думы и должностные лица администрации городского округа.
Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета города. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и от администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
10. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается в первом чтении на заседании Городской Думы в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
11. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект бюджета города рассматривается Городской Думой во втором чтении.
12. При подготовке проекта бюджета ко второму чтению уточняется состав принимаемых обязательств и капитальных расходов бюджета и распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета. Для рассмотрения состава принимаемых обязательств финансовым органом создаются рабочие группы с участием представителей распорядителей бюджетных средств и депутатов Городской Думы. При рассмотрении бюджета во втором чтении может уточняться общий объем принимаемых обязательств, межбюджетных трансфертов и поступлений от реализации муниципального имущества.
13. Во втором чтении бюджет города принимается окончательно.
14. Принятый Городской Думой бюджет в установленный Регламентом Городской Думы срок направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.