Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа, возникающих из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя городским округом.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару) по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа финансовым органом.
Муниципальные гарантии предоставляются после проверки финансового состояния организации - претендента на получение муниципальной гарантии с обязательным (за исключением муниципальных организаций) оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
Муниципальные гарантии предоставляются в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Порядком предоставления муниципальных гарантий, принимаемым Городской Думой.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета города, утвержденный в бюджете города и отраженный в отчете об исполнении бюджета города, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в случае утверждения нормативным актом Городской Думы о бюджете поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, дефицит бюджета города может превысить данное ограничение, в пределах суммы указанных поступлений;
- предельный объем муниципального долга на конец финансового года не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
7. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу.
В муниципальную долговую книгу городского округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым Главой городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.