Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- утверждает положение о Контрольно-счетной палате;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает решения о предоставлении льгот по арендной плате и иным неналоговым платежам в бюджет города;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- определяет порядок и устанавливает лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
- утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- принимает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
- устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Городская Дума имеет право на:
- получение от органов администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
- получение от финансового органа администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города.
2. Глава городского округа:
- определяет порядок организации работы по составлению проекта бюджета города;
- определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет порядок разработки муниципальных долгосрочных целевых программ;
- определяет порядок использования средств резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- утверждает среднесрочный финансовый план городского округа;
- утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы;
- утверждает ведомственные целевые программы;
- представляет на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект бюджета города на очередной финансовый год;
- утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
- представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета города;
- вносит в Городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- вносит в Городскую Думу предложения по установлению льгот по арендной плате за использование муниципального имущества;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Финансовый орган:
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- составляет проект бюджета города;
- подготавливает проект решения Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и представляет его Главе городского округа;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- разрабатывает проекты решений Городской Думы о налогах и сборах и предоставлении налоговых льгот и льгот по арендной плате;
- согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
- на регулярной основе осуществляет сбор информации о финансово-экономическом положении крупнейших налогоплательщиков с целью прогнозирования динамики и сезонности налоговых поступлений и ведет учет налоговых поступлений и задолженности по наиболее крупным налогоплательщикам;
- организует исполнение и исполняет в пределах своей компетенции бюджет города;
- осуществляет блокировку расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета города;
- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу городского округа, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра бюджетных кредитов;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- осуществляет взыскание бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
- осуществляет взыскание бюджетных средств, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
- осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений и предприятий в части управления дебиторской и кредиторской задолженностью, принимает меры к сокращению задолженности;
- выдает разрешения на открытие и предписания о закрытии счетов бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, Положением о муниципальном финансовом контроле.
4. Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу проектов долгосрочных муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск - Камчатского городского округа и Положением о Контрольно-счетной палате.
5. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- по итогам отчетного года составляет доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- представляет в финансовый орган бюджетную роспись для составления сводной бюджетной росписи в установленном порядке и вносит предложения по внесению изменений в нее;
-определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует задания на оказание муниципальных услуг для подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств;
- обеспечивает контроль соблюдения получателями бюджетных средств условий, установленных при предоставлении бюджетных средств;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет в финансовый орган сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах установленных бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.