Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
от 21 апреля 1999 г. N 53-р
Порядок
проведения аттестации муниципальных служащих, создания и
деятельности аттестационной комиссии в органах местного
самоуправления города Петропавловска-Камчатского
предоставления их в аттестационную комиссию
VII. Порядок проведения заседания аттестационной комиссии
VIII. Порядок принятия аттестационной комиссией решения по аттестации
IX. Оформление результатов аттестации
X. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
XI. Рекомендации аттестационной комиссии
XII. Решения, принимаемые руководителем муниципального органа
по результатам аттестации
I. Общие положения
1.1. Аттестация муниципальных служащих в органах местного самоуправления г. Петропавловска-Камчатского проводится в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Камчатской области "Об основах муниципальной службы Камчатской области" и на основании Временного положения "О муниципальной службе в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании".
1.2. Аттестация муниципальных служащих в органах местного самоуправления г. Петропавловска-Камчатского (далее - аттестация) - это проверка соответствия муниципального служащего муниципальной должности путем периодической оценки знаний, опыта и способностей к выполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
1.3. Цели аттестации:
- совершенствование деятельности органов местного самоуправления;
- улучшение подбора и расстановки кадров;
- стимулирование роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего;
- стимулирование профессионального роста муниципального служащего;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего.
II. Муниципальные служащие, подлежащие аттестации
2.1. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности.
2.2. Аттестации не подлежат лица, замещающие муниципальные должности:
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
- беременные женщины;
- работающие на муниципальной должности соответствующей группы менее года;
- в течение года с момента назначения на муниципальную должность по конкурсу, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.
2.3. Работники, претендующие на замещение высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, проходят аттестацию в аттестационной комиссии, созданной распоряжением градоначальника.
III. Сроки проведения аттестации
3.1. Аттестация проводится периодически: не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3.2. Внеочередная аттестация проводится:
- по требованию муниципального служащего - не раньше, чем через шесть месяцев со дня предыдущей аттестации.
IV. Образование и состав аттестационной комиссии
4.1. Для проведения аттестации в органе местного самоуправления создается аттестационная комиссия. В соответствии со структурой в администрации города может быть создано несколько аттестационных комиссий. Решение об образовании аттестационной комиссии принимает руководитель соответствующего органа местного самоуправления.
4.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее 3-х членов комиссии. Обязанности секретаря аттестационной комиссии, как правило, выполняет муниципальный служащий кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб администрации города, ее структурных подразделений.
Руководитель соответствующего органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии депутатов Городской Думы, независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего может учитываться при вынесении решения об аттестации.
4.3. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, изменение состава комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.
V. Порядок работы аттестационной комиссии
5.1. При подготовке к проведению аттестации аттестационная комиссия в соответствии со сроками проведения аттестации определяет необходимость назначения аттестации, подготавливает график ее проведения и список муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
5.2. Срок проведения аттестации, список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
5.3. В графике указываются:
- наименование подразделения, в котором проводится аттестация;
- дата и время проведения аттестации в каждом структурном подразделении органа местного самоуправления;
- дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их предоставление руководителей соответствующих органов местного самоуправления.
VI. Перечень документов на аттестуемого и порядок предоставления
их в аттестационную комиссию
6.1. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию предоставляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем по форме согласно приложению 1.
Отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, претендующего на замещение высшей муниципальной должности, подписывается главой муниципального образования; муниципального служащего, претендующего на замещение Главной муниципальной должности, - курирующим заместителем градоначальника.
6.2. Кадровые службы органов местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должны ознакомить под подпись каждого работника с предоставленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый работник вправе предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с предоставленным отзывом.
6.3. На каждого аттестуемого муниципального служащего аттестационной комиссией оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению 2.
При последующих аттестациях в аттестационную комиссию предоставляется дополнительный отзыв и аттестационный лист предыдущей аттестации.
VII. Порядок проведения заседания аттестационной комиссии
7.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Признание причин отсутствия аттестуемого муниципального служащего неуважительными устанавливается решением аттестационной комиссии.
7.2. Аттестационная комиссия рассматривает предоставленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя и (или) других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
7.3. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации, после рассмотрения предоставленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период или его заявления о несогласии с предоставленным отзывом, вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
7.4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
7.5. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также, в отношении соответствующей группы муниципальных должностей муниципальной службы - организаторские способности.
7.6. В ходе аттестации могут проводиться разбор конкретных ситуаций, собеседование с аттестуемым, а также с его согласия - тестирование в результате которых выявляется знание им действующего законодательства и передового опыта в сфере его деятельности.
VIII. Порядок принятия аттестационной комиссией решения по аттестации
8.1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8.2. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
8.3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
8.4. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
IX. Оформление результатов аттестации
9.1. Результаты аттестации заносятся секретарем аттестационной комиссии в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
9.2. Особое мнение членов аттестационной комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
9.3. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.
9.4. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
9.5. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранится в личном деле муниципального служащего.
9.6. Каждое заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация об ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии с приложением всех материалов, предоставленных на аттестацию, и хранится у секретаря аттестационной комиссии.
9.7. При необходимости обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется кадровыми службами соответствующих органов местного самоуправления.
X. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой муниципальной должности;
- соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности с переаттестацией через год;
- не соответствует замещаемой муниципальной должности.
XI. Рекомендации аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления мотивированные рекомендации:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- об установлении или изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (работу в напряженных условиях, за ненормированный режим работы и др.);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
- о повышении квалификации муниципального служащего.
XII. Решения, принимаемые руководителем муниципального органа
по результатам аттестации
12.1. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего предоставляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем через десять рабочих дней после проведения аттестации.
12.2. Соответствующий руководитель органа местного самоуправления с учетом результатов аттестации может принять решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (работу в напряженных условиях, за ненормированный рабочий день и др.);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
- о повышении квалификации муниципального служащего.
12.3. Муниципальный служащий, в случае признания его аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой муниципальной должности, с его согласия может по решению руководителя органа местного самоуправления направляться на курсы повышения квалификации или переподготовку, либо переводиться на другую муниципальную или иную немуниципальную должность.
12.4. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную и иную немуниципальную должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
12.5. Указанные решения принимаются руководителем структурного подразделения администрации города в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (работу в напряженных условиях, за ненормированный рабочий день и др.), перевод его на другую муниципальную (или иную) должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска, а также иные периоды временного отсутствия муниципального служащего по уважительным причинам в 2-х месячный срок не засчитываются.
XIII. Подведение итогов аттестации
После проведения аттестации председатель соответствующей аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения аттестуемых муниципальных служащих, составляет отчет о работе аттестационной комиссии и передает его вместе с другими материалами в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления.
По итогам аттестации аттестационной комиссией разрабатываются мероприятия по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений работников, поступавших в ходе аттестации, которые утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
XIV. Рассмотрение трудовых споров по результатам аттестации
Трудовые споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.