Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
от 1 июня 1999 г. N 61-р
Порядок
и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании
предприятий и муниципальных учреждений
унитарных предприятий и учреждений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общий порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании в соответствии со ст.113, 114 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования", утвержденным решением Городской Думы N 37-р от 16.09.98 г.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности Петропавловск-Камчатскому городскому муниципальному образованию (собственник имущества) в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города.
II. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
2.1. Муниципальные унитарные предприятия.
2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект (коммерческая организация), созданный для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
Создание предприятия осуществляется по инициативе органов местного самоуправления. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или безвозмездного пользования.
Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются Уставом предприятия и действующим законодательством.
2.1.2. Для принятия решения о создании муниципального предприятия отраслевой департамент совместно с комитетом по управлению имуществом вносит представление о создании предприятия главе муниципального образования (градоначальнику).
Указанное представление должно содержать:
- технико-экономическое обоснование создания предприятия;
- источники формирования уставного фонда предприятия;
- цель создания и предполагаемый экономический и (или) социальный эффект деятельности предприятия;
- обоснование необходимости (целесообразности) создания предприятия.
При необходимости градоначальник может затребовать дополнительные данные (информацию), связанные с созданием предприятия (необходимую для принятия решения).
2.1.3. Учредителем вновь создаваемого предприятия является комитет по управлению имуществом и другие структурные подразделения городской администрации, наделенные соответствующими правами.
Решение о создании муниципального унитарного предприятия оформляется постановлением градоначальника, в котором должно быть указано:
- в каких целях создается данное предприятие;
- за счет какого имущества;
- кто является учредителем предприятия;
- ведомственное подчинение предприятия (в оперативном подчинении какого органа местного самоуправления находится данное предприятие);
- местонахождение предприятия.
Постановление должно также содержать поручение комитету по управлению имуществом разработать (утвердить) Устав предприятия, а также определять структурное подразделение городской администрации, на которое возложены координация и регулирование деятельности и подготовку контракта с руководителем предприятия.
2.1.4. Прибыль предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с Уставом. В Уставе должен быть предусмотрен порядок отчислений собственнику обязательных платежей и прибыли.
2.2. Муниципальные учреждения.
2.2.1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций. Муниципальное имущество передается учреждению в оперативное управление. Создание муниципальных учреждений осуществляется по инициативе органов местного самоуправления.
2.2.2. Для принятия решения о создании муниципального учреждения отраслевое управление (департамент) совместно с комитетом по управлению имуществом вносит представление о создании учреждения главе муниципального образования (градоначальнику).
Указанное представление должно содержать:
- цель создания учреждения;
- обоснование необходимости создания учреждения;
- источники финансирования учреждения и формирования имущества учреждения.
При необходимости градоначальник может затребовать дополнительные данные (информацию), связанные с созданием учреждения (необходимую для принятия решения).
2.2.3. Учредителем вновь создаваемого учреждения является комитет по управлению имуществом и структурные подразделения городской администрации, наделенные соответствующими правами.
Решение о создании муниципального учреждения оформляется постановлением градоначальника, в котором должно быть указано:
- в каких целях создается данное учреждение;
- за счет какого имущества;
- кто является учредителем учреждения;
- ведомственное подчинение учреждения (в оперативном подчинении какого органа местного самоуправления находится данное учреждение);
- местонахождение учреждения.
2.2.4. Постановление должно также содержать поручение комитету по управлению имуществом разработать (утвердить) Устав учреждения (Положение об учреждении), а также определять структурное подразделение городской администрации, на которое возложены координация и регулирование деятельности и подготовку контракта с руководителем учреждения.
III. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений
3.1. Порядок реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.1.1. Вопрос о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений рассматривается по мотивированному представлению органов местного самоуправления, а также руководителей соответствующих предприятий или учреждений. К представлению руководителей предприятий (учреждений) прилагается совместное заключение (предложение) комитета по управлению имуществом и отраслевого департамента (управления) о необходимости реорганизации.
3.1.2. Представление о реорганизации вносится на рассмотрение главе муниципального образования (градоначальнику) и должно быть рассмотрено в 30-дневный срок, а в случаях, когда необходимость реорганизации вызвана резким ухудшением финансово-хозяйственного состояния предприятия (учреждения) - в 20-дневный срок.
3.1.3. Решение о реорганизации оформляется постановлением градоначальника. В постановлении должно быть указано в каких целях и по чьему представлению проводится реорганизация, способ реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), поручение комитету по управлению имуществом письменно уведомить кредиторов предприятия (учреждения), а также утвердить передаточный акт или разделительный баланс реорганизуемого предприятия (учреждения).
3.1.4. Не допускается слияние или присоединение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений к юридическим лицам частной формы собственности.
3.1.5. Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
3.2. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.2.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия (учреждения) влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3.2.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть ликвидированы:
- по решению собственника имущества;
- по решению суда.
IV. Ликвидация по решению собственника имущества
4.1. Муниципальное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано по решению градоначальника, оформленному постановлением. Решение принимается на основании совместного мотивированного представления комитета по управлению имуществом и отраслевого департамента (управления), в котором должны быть указаны:
- причины ликвидации;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) за год, предшествующий представлению о ликвидации;
- размер кредиторской задолженности;
- источники погашения кредиторской задолженности;
- предложения по использованию имущества ликвидируемого предприятия (учреждения).
4.2. В постановлении градоначальника о ликвидации предприятия (учреждения) должно быть указано по чьему представлению и по какой причине проводится ликвидация предприятия, а также содержать поручение комитету по управлению имуществом создать ликвидационную комиссию, провести ликвидационные мероприятия, в том числе утвердить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс (определить орган местного самоуправления, утверждающий промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс).
4.3. Основаниями ликвидации по решению градоначальника могут являться нецелесообразность продолжения деятельности предприятия (учреждения), в том числе ухудшение финансово-хозяйственной деятельности, истечение срока на который было создано предприятие (учреждение), достижение цели, ради которой создано предприятие (учреждение), признание судом недействительной регистрации предприятия (учреждения) в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер (ст.61 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
4.4. Процедурные действия, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), осуществляет комитет по управлению имуществом. При этом комитет имеет право привлекать для работы в ликвидационных комиссиях специалистов отраслевых департаментов (управлений) по согласованию с их руководителями.
4.5. Если при проведении ликвидации предприятия будет установлено, что стоимость имущества такого предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия обязана обратиться в суд с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
V. Ликвидация по решению суда
5.1. Муниципальное унитарное предприятие (учреждение) может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными, неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, установленных законом.
5.2. Требование о ликвидации предприятия (учреждения) по указанным основаниям может быть предъявлено в суд органами местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено законом.
5.3. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.4. Имущество ликвидированного муниципального унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество муниципальных учреждений передается комитету по управлению имуществом для учета и дальнейшего использования.
<< Назад |
||
Содержание Решение сессии Городской Думы г. Петропавловск-Камчатского от 1 июня 1999 г. N 61-р "О проекте Порядка и условий создания,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.