Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
N 62-р от 1 июня 1999 г.
Положение
о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
хозяйственное ведение
за нарушения положения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью" утвержденным решением Городской Думы N 37-р от 15.09.98 г. п.7.2 и распространяется на муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
Собственником указанного имущества является Петропавловск -Камчатское городское муниципальное образование. Полномочия собственника осуществляют в пределах своей компетенции Городская Дума, градоначальник и комитет по управлению имуществом (далее - Комитет).
1.2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и договором о закреплении имущества в хозяйственное ведение (далее - договор).
1.3. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой движимое и недвижимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные активы, а также здания, сооружения, нежилые помещения).
1.4. Принадлежащим на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное предприятию в соответствии с договором по акту приема - передачи или имущество приобретенное в результате его деятельности.
Существующее , создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
2. Порядок предоставления имущества в хозяйственное ведение
2.1.Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение может быть:
- учреждение муниципального унитарного предприятия;
- балансовая принадлежность имущества предприятию, на базе которого создается муниципальное предприятие (в порядке реорганизации);
- обращение муниципальных предприятий и (или ) отраслевых органов администрации города;
- инициатива Комитета;
- решение Собственника.
2.2. Состав документов, необходимых для закрепления имущества в хозяйственное ведение, включает:
2.2.1. При создании вновь муниципального унитарного предприятия:
- свидетельство о регистрации муниципального предприятия;
- Устав предприятия;
- проектно - сметную документацию;
- опись имущества по проектно - сметной документации.
2.2.2. При создании муниципального унитарного предприятия на базе действующего:
- свидетельство о регистрации муниципального предприятия;
- Устав предприятия;
- баланс предприятия (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего муниципального предприятия с преобразованием в юридическое лицо);
- опись имущества по балансу.
2.2.3. Состав документов для закрепления имущества за действующим муниципальным предприятием включает кроме перечисленных в п. 2.2.2. другие документы в зависимости от вида закрепляемого имущества (справки БТИ, технические паспорта, поэтажные планы, экспликации по нежилым помещениям, зданиям, справки (акты передачи) от предыдущего балансодержателя и т.д.).
2.3. При принятии решения Собственником о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения заключение договора является исключительной компетенцией Комитета. Формы документов, которыми закрепляется имущество на праве хозяйственного ведения, приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
3. Порядок пользования имуществом, закрепленным по договору на хозяйственное ведение
3.1. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается в балансе предприятия.
Предприятие самостоятельно уплачивает налог на имущество, плату за землю и несет иные затраты, связанные с содержанием и учетом имущества.
3.2. Распоряжение принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения имуществом, как то: передача на баланс другому лицу, передача в аренду, залог, доверительное управление, внесение в качестве вклада в уставный (складочный ) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом осуществляется исключительно решением Собственника. Списание основных средств производится по согласованию с Комитетом и отраслевым департаментом.
3.3. Ответственность муниципального предприятия за сохранность и использование имущества регулируется Договором.
3.4. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке на дату, установленную законодательством Российской Федерации.
3.5.При изменении состава имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (списание, продажа, приобретение имущества предприятием, передача имущества от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, произведенной по решению Собственника) заключается дополнительное соглашение к договору.
3.6. Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации.
3.7. Собственник муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Размер такой части прибыли и порядок ее получения, устанавливается Собственником в отношении каждого муниципального предприятия индивидуально.
3.8. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, вправе обращаться в Комитет с просьбой о самостоятельной продаже излишнего (неиспользуемого имущества).
При этом движимое имущество может быть реализовано предприятием самостоятельно по согласованию с Комитетом, а недвижимое имущество - по решению Собственника.
Средства от самостоятельной реализации имущества предприятием распределяются в соответствии с решением Собственника.
При неполучении разрешения на самостоятельную продажу имущества предприятием, такое имущество подлежит передаче в муниципальную казну для перераспределения либо продажи.
4. Контроль за использованием муниципального имущества и ответственность за нарушения положения
4.1 Контроль за использованием муниципального имущества предприятия необходим для пресечения возможности злоупотребления несобственником предоставленной экономической свободы, которая может использоваться не в интересах собственника и предприятия.
4.2 Отслеживание выполнения условий использования муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет Комитет совместно с управлениями, департаментами, отделами городской администрации.
В случае использования имущества не по назначению, в иных случаях, предусмотренных договором или законодательством, договор закрепления имущества на праве хозяйственного ведения по представлению управлений, департаментов, отделов городской администрации расторгается Комитетом с ликвидацией предприятия, либо имущество изымается и перераспределяется без ликвидации предприятия на основании постановления градоначальника.
4.3 Собственник или орган, уполномоченный выступать от его имени, на основании постановления собственника вправе во внесудебном порядке изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество предприятия и распоряжаться им.
Субъект права хозяйственного ведения предприятия вправе доказывать, что имущество не является излишним, либо используется им по назначению, тем самым сохраняя право на него.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.