Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 4 августа 2009 г. N 2295
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единых требований к оформлению муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - муниципальные программы), в осуществлении которых участвует Петропавловск-Камчатский городской округ, представляют собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ).
1.4. Муниципальные программы являются одним из важнейшим средств реализации вопросов местного значения городского округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть средством реализации основных направлений комплексного социально-экономического развития городского округа.
1.5. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие этапы:
1.5.1 принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
1.5.2 внесение предложений о разработке проекта муниципальной программы;
1.5.3 разработка проекта муниципальной программы;
1.5.4 согласование проекта муниципальной программы;
1.5.5 экспертиза проекта муниципальной программы;
1.5.6 утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и их формирования. Разработка, согласование и экспертиза муниципальных долгосрочных целевых программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с перечнем муниципальных программ, а также на основе:
2.1.1 федеральных и (или) краевых целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории городского округа, в том числе федеральных и (или) краевых целевых программ, реализация которых предусматривает наличие соответствующих программ городского округа;
2.1.2 предложений органов государственной власти Камчатского края, иных органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц.
2.2. Муниципальные программы утверждаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации со сроком реализации не менее двух лет.
2.3. Заказчиком муниципальной программы является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице ее органов (далее - органы администрации).
2.4. Муниципальные программы разрабатываются на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в котором указывается:
2.4.1 лицо, ответственное за разработку проекта муниципальной программы;
2.4.2 сроки разработки муниципальной программы;
2.4.3 сроки реализации муниципальной программы;
2.4.4 муниципальный заказчик, в лице органа администрации.
2.5. Предложения органов государственной власти Камчатского края, иных органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц о целесообразности и необходимости разработки муниципальной программы должны содержать:
2.5.1 технико-экономическое обоснование;
2.5.2 прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
2.5.3 наименование заказчика программы;
2.5.4 сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
2.5.5 предложения по целям и задачам муниципальной программы;
2.5.6 предложения по разработчикам и исполнителям муниципальной программы;
2.5.7 предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
2.5.8 потребность в финансовых средствах по годам и возможные источники их обеспечения.
2.6. Предложения органов государственной власти Камчатского края, иных органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц, подготовленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка (далее - предложения) вносятся Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
Предложения по поручению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа оцениваются органами администрации и при положительных результатах рассмотрения направляются с проектом распоряжения о разработке проекта муниципальной программы Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.7. Перечень муниципальных программ формируется Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа. Сформированный перечень муниципальных программ в срок до 1 августа текущего финансового года направляется Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа на согласование в Бюджетную комиссию при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для включения в перечень действующих и принимаемых обязательств к проекту бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.8. Разработанный в соответствии с настоящим Порядком проект муниципальной программы вносится лицом, ответственным за разработку, на согласование заинтересованным органам администрации.
По результатам рассмотрения (согласования) проекта муниципальной программы заинтересованными органами администрации, разработчик проекта муниципальной программы, при необходимости, осуществляет его доработку.
В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект муниципальной программы может быть направлен на экспертизу.
Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект муниципальной программы вносится на рассмотрение и для его утверждения Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
3. Структура проекта муниципальной программы
3.1. Предлагаемый к утверждению проект муниципальной программы должен состоять из титульного листа, содержания и трех разделов.
3.2. Титульный лист проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Содержание проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В содержании проекта муниципальной программы указывается наименование разделов, пунктов разделов, приложений, в порядке расположения, с указанием номера первой страницы.
3.4. Раздел первый - Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы должен содержать:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- наименование муниципального заказчика программы, в лице органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- наименование разработчика программы;
- наименование исполнителей программы;
- цель программы;
- задачи программы;
- основные целевые показатели (натуральные и (или) стоимостные);
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень основных мероприятий программы;
- объем и источники финансирования по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- контроль за исполнением программы.
3.5. Раздел второй - Общие положения и обоснование программы. Раздел муниципальной программы содержит необходимые обоснования и пояснения.
Раздел должен содержать:
1) Технико-экономическое обоснование программы, которое предусматривает:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в настоящее время на программной основе.
2) Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации.
Пункт должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Применяются следующие требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Срок реализации муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели муниципальной программы.
Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется муниципальным заказчиком программы.
Например:
Настоящая Программа разработана для достижения следующих (-ей) основных (-ой) целей (цели):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач (перечислить задачи):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
Программа взаимосвязана со следующими федеральными целевыми программами и краевыми целевыми программами (перечислить программы и указать, как осуществляется эта взаимосвязь).
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 20__ до 20__ года.
Выполнение Программы осуществляется поэтапно (в случае если выполнение Программы разделено на этапы).
На первом этапе (20__ - 20__ годы) должна быть обеспечена реализация следующих основных мероприятий (перечислить основные мероприятия первого этапа):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
На втором этапе (20__ - 20__ годы) предусматривается выполнение следующих мероприятий (перечислить основные мероприятия второго этапа):
1) ______________________.
2) ______________________.
3) ______________________.
3) Мероприятия по реализации программы и ее ресурсное обеспечение.
Данный пункт содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.
В случае участия городского округа в федеральных или краевых программах указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию программных мероприятий по той или иной федеральной или краевой целевой программе и ее наименование.
Например:
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа с привлечением средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников (при условии финансирования из указанных источников).
Общий объем финансирования Программы составляет _______ тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - _______ тыс. рублей, бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - _______ тыс. рублей, федерального бюджета - _______ тыс. рублей и внебюджетных источников - _______ тыс. рублей.
4) Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы.
Пункт должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности расходования средств бюджета городского округа, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка эффективности расходования средств осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации.
В пункте указывается система целевых показателей (индикаторов) (с указанием прогнозируемых значений целевых показателей (индикаторов) для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации муниципальной программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации муниципальной программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
Например:
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) Программы являются (перечислить):
1) ______________________.
2) ______________________.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
Наименование целевых показателей (индикаторов) Программы |
Значения базовых показателей (индикаторов) Программы |
Значения прогнозных показателей (индикаторов) Программы |
Значения оценочных показателей (индикаторов) Программы* |
Задача 1 |
|
|
|
1. |
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
1. |
|
|
|
5) Систему организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
Согласование действий исполнителей, участвующих в осуществлении программы и контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком муниципальной программы.
3.6. Раздел третий - Мероприятия программы оформляется согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4. Порядок реализации муниципальных программ
4.1. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется заказчиком муниципальной программы.
4.2. Муниципальный заказчик:
4.2.1 осуществляет координирующую роль между исполнителями;
4.2.2 определяет механизм реализации программных мероприятий, полномочия исполнителей программы;
4.2.3 ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит предложения по составу исполнителей;
4.2.4 делает запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;
4.2.5 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа. Информация о ходе выполнения муниципальной программы представляется с пояснительной запиской, оформленной в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
4.2.6 проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.3. Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, представляет отчет Главе Петропавловск-Камчатского городского округа об эффективности реализации муниципальных программ на территории городского округа.
4.4. Муниципальные заказчики муниципальных программ не позднее 1 августа текущего финансового года представляют в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа бюджетные заявки с материалами на финансирование из бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановый период программных мероприятий муниципальных программ.
4.5. Материалы к бюджетной заявке должны содержать:
4.5.1 пояснительную записку;
4.5.2 отчетные данные о финансировании муниципальной программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из бюджета городского округа по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
4.5.3 расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
4.5.4 прогнозные данные о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году за счет других источников раздельно по каждому источнику и по основным направлениям финансирования.
4.6. Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обобщает бюджетные заявки и материалы и направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
<< Назад |
Приложение 1. >> Приложение 1. |
|
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 4 августа 2009 г. N 2295 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.