Постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 2 июля 2009 г. N 1877
"Об утверждении Порядка управления кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных учреждений, унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе"
17 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2012 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, пунктом 5 статьи 2 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.02.2006 N 291-р "О принятии положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе", пунктом 3.24 части 3 статьи 7 Положения о принятии положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.07.2008 N 60-нд, в целях координации деятельности муниципальных учреждений и унитарных предприятий в части управления кредиторской и дебиторской задолженностью и принятия мер ее сокращению постановляю:
1. Утвердить Порядок управления кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных учреждений, унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе согласно приложению.
2. Утратил силу с 1 января 2010 г.
См. текст пункта 2
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 февраля 2010 г. N 470 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
3. Департаменту экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (О.С. Чубкова), Управлению экономики Петропавловск-Камчатского городского округа (О.Н. Настич) обеспечить предоставление информации по итогам инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности в Бюджетную комиссию при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа О.С. Чубкову.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.В. Скворцов |
Порядок
управления кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных учреждений, унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе
17 февраля 2010 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок управления кредиторской и дебиторской задолженностью (далее - задолженность) муниципальных учреждений, унитарных предприятий (далее - МУП) в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ) (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием задолженности получателей бюджетных средств (далее - ПБС) и снижения риска потери муниципального имущества.
1.2. Основными задачами данного Порядка являются:
- недопущение возникновения просроченной и текущей задолженности;
- создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.3. В данном Порядке используются следующие понятия:
Просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений и организаций за поставленные товары (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли, в том числе на сумму полученных, но не отработанных авансовых платежей.
Просроченная дебиторская задолженность - сумма долга, учреждениям и организациям от дебиторов (физических и юридических лиц, являющихся должниками данного объекта) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, сроки исполнения по которым истекли, в том числе суммы оплаченных, но не отработанных авансов.
Необоснованная задолженность - кредиторская (дебиторская) задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации:
- на момент проведения инвентаризации истекли;
- не подтвержденная актами сверок;
- перед недействующими хозяйствующими субъектами.
Санкционированная задолженность - задолженность, возникшая у ПБС в случаях:
- когда бюджетное обязательство принято (договор, контракт заключен) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и в условиях неполного финансирования кассовые расходы по оплате данного обязательства (договора) не состоялись или были оплачены частично;
- когда кредиторская задолженность была оформлена первичными документами, подтверждающими возникновение у ПБС денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладные, акты приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акты выполненных работ, счета-фактуры);
- сокращения объема лимитов бюджетных обязательств в результате секвестра расходов бюджета городского округа после заключения ПБС соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- недофинансирования расходов бюджета городского округа, санкционированных в процессе исполнения бюджета городского округа, в том числе на величину дефицита бюджета городского округа;
- несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей бюджетных средств;
- по договорам на услуги связи (интернета) и коммунальные услуги в пределах лимитов потребления, утвержденных постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, санкционированной признается сумма задолженности, равная фактическим расходам за месяц, предшествующий отчетному.
Во всех иных случаях задолженность считается несанкционированной.
Реестр кредиторской и дебиторской задолженности - перечень муниципальных учреждений, унитарных предприятий по ведомственной структуре расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, имеющих кредиторскую и дебиторскую задолженность.
1.4. По результатам проведения инвентаризации регистрация санкционированной задолженности производится:
- Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ДЭиБП) в реестре кредиторской и дебиторской задолженности по форме N 1, 2 к настоящему Порядку (бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения (далее - МАУ));
- отделом экономического прогноза и анализа ДЭиБП в реестре кредиторской и дебиторской задолженности по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку (МУПы).
2. Инвентаризация задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится по итогам финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, всеми муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2. Результаты инвентаризации представляются ПБС, МАУ, МУП главному распорядителю (отраслевому структурному подразделению администрации) по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку в срок, установленный приказом главного распорядителя (отраслевым структурным подразделением администрации) бюджетных средств.
2.3. По каждому основанию возникновения просроченной задолженности, ПБС, МАУ, МУП дополнительно представляет главному распорядителю бюджетных средств следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия договора (контракта), причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
- копия акта сверки задолженности с контрагентом;
- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
- копия решения суда (при его наличии).
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 февраля 2010 г. N 470 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
2.4. Сводные результаты инвентаризации представляются в ДЭиБП на бумажном и электронном носителях, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку:
- по бюджетным учреждениям - главными распорядителями бюджетных средств до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- по МАУ - главными распорядителями бюджетных средств (учредителями) до 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом;
- по унитарным предприятиям - Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа до 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
2.5. При наличии просроченной задолженности дополнительно представляются предложения по погашению обоснованной просроченной задолженности, составленные в разрезе контрагентов.
2.6. Общая сумма задолженности, отраженная в приложениях N 1, 2, 3, должна совпадать с суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности учреждений и сводной бухгалтерской отчетности распорядителя бюджетных средств.
2.7. За достоверность информации, представленной главным распорядителям (отраслевым структурным подразделениям администрации) бюджетных средств, ответственность несут руководители учреждений и организаций.
2.8. За достоверность сводной информации, представленной в ДЭиБП, ответственность несут главные распорядители бюджетных средств.
3. Мероприятия по урегулированию и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Мероприятия по урегулированию просроченной кредиторской задолженности осуществляются главными распорядителями бюджетных средств и предусматривают:
- анализ итогов инвентаризации задолженности по состоянию на 1 января, следующего за отчетным годом, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности;
- заключение соглашений по реструктуризации, утверждение графиков погашения просроченной санкционированной кредиторской задолженности;
- проработка вопроса по возможному списанию части просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности;
- обеспечение при заключении договоров, соглашений или контрактов соответствия общей суммы обязательств показателям сводной бюджетной росписи бюджета городского округа.
3.2. Муниципальные учреждения, унитарные предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа вправе в установленном порядке, проводить работу с кредиторами по урегулированию имеющейся задолженности путем ее списания кредиторами, получению рассрочки ее погашения.
3.3. В случае установления санкционированной просроченной кредиторской задолженности, получателями средств бюджета городского округа осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
3.4. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года муниципальные учреждения, унитарные предприятия принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.5. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств бюджета городского округа, МАУ, МУП запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
3.6. ДЭиБП рассматривает предложения только главных распорядителей бюджетных средств по погашению обоснованной просроченной задолженности в разрезе отдельных кредиторов.
3.7. ДЭиБП, при формировании предложений по проекту бюджета городского округа на текущий финансовый год и плановый период, а также внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и плановый период, учитывает обязательства по заключенным Соглашениям исходя из возможностей доходной базы бюджета городского округа, в расчете на 2010 год -20% от имеющейся задолженности, 2011 год - 30%, 2012 год - 50%. В случае дополнительных (недостатка) бюджетных средств, показатели уточняются.
Приоритетными экономическими статьями считаются:
- 211 "Заработная плата";
- 212 "Прочие выплаты";
- 213 "Начисления на оплату труда";
- 223 "Коммунальные услуги";
- 262 "Пособия по социальной помощи населению";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части продуктов питания и медикаментов.
3.8. По результатам инвентаризации задолженности бюджетных учреждений ДЭиБП готовит постановление Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании кредиторской задолженности санкционированной.
3.9. Финансирование расходов на погашение санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств осуществляется за счет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Погашение несанкционированной кредиторской задолженности производится за счет средств полученных ПБС от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В случае отсутствия средств в текущем финансовом году задолженность может быть реструктуризирована.
Погашение несанкционированной задолженности за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с решением Городской Думы на текущий финансовый год, осуществляется на основании постановления Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об оплате несанкционированной кредиторской задолженности.
3.11. Погашение кредиторской задолженности МАУ, МУП производится только за счет собственных средств предприятий.
3.12. За возникновение несанкционированной и необоснованной просроченной кредиторской задолженности руководители бюджетных учреждений и органов исполнительной власти несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Урегулирование и погашение дебиторской задолженности
4.1. Получатели средств бюджета городского округа, МАУ, МУП обязаны:
- осуществлять авансирование поставок товаров, выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа о порядке исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся задолженности по оплаченным, но не поставленным товарам, неисполненным работам (оказанным услугам), поставленным, но не оплаченным в установленный срок товарам, выполненным, но не оплаченным в срок работам (оказанным услугам).
Приложение N 1
к Порядку управления кредиторской и
дебиторской задолженностью муниципальных
учреждений, унитарных предприятий в
Петропавловск-Камчатском городском округе
Реестр кредиторской задолженности по __________________________________________
за 20____ год (главный распорядитель бюджетных средств)
N п/п |
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
Уточненные ЛБО |
Кассовые расходы |
Остаток ассигнований за 20__ год |
Кредиторская задолженность на 01.01.20___ г. |
в том числе несанкционированная |
Кредиторская задолженность на 01.01.20___ г. |
в том числе несанкционированная |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Наименование ПБС, итого | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Гл. бухгалтер __________________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Исполнитель: ФИО
(полностью)
телефон
Приложение N 2
к Порядку управления кредиторской и
дебиторской задолженностью муниципальных
учреждений, унитарных предприятий в
Петропавловск-Камчатском городском округе
Реестр дебиторской задолженности по ___________________________________________
за 20___ год (главный распорядитель бюджетных средств)
N п/п |
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
Уточненные ЛБО |
Кассовые расходы |
Остаток ассигнований за 20___ год |
Дебиторская задолженность на 01.01.20___ г. |
в том числе нереальная ко взысканию |
Дебиторская задолженность на 01.01.20___ г. |
в том числе нереальная ко взысканию |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Наименование ПБС, итого | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Гл. бухгалтер __________________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Исполнитель: ФИО
(полностью)
телефон
Приложение N 3
к Порядку управления кредиторской и
дебиторской задолженностью муниципальных
учреждений, унитарных предприятий в
Петропавловск-Камчатском городском округе
Сведения о задолженности (кредиторская (+), дебиторская (-))
по состоянию на 01 января 200__ г.
По ____________________________________________________________________________
(главный распорядитель бюджетных средств)
N п/п |
Краткое наименование ПБС, МАУ, МУП |
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
Подрядчик |
Объект и описание работ |
Задолженность на 01.01.200__ ("+" кредит. "-" дебет) |
Дата образования задолженности |
Договоры, контракты заключенные в отчетном периоде (N и дата) |
Сумма договора, контракта |
Объем вып. работ за отчетный период (по актам, накладным и пр.) |
Оплачено за отчетный период (кассовые расходы) |
Задолжен- |
Примечание |
||
всего |
в т.ч. за декабрь 200__ г. |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Задолженность |
0.00 |
|
|
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.00 |
|
|
Руководитель __________________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Гл. бухгалтер __________________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Исполнитель: ФИО
(полностью)
телефон
Приложение N 4
к Порядку управления кредиторской и
дебиторской задолженностью муниципальных
учреждений, унитарных предприятий в
Петропавловск-Камчатском городском округе
Указания
по заполнению формы по задолженности
(приложение N 3)
1. При заполнении таблицы указывается вся кредиторская и дебиторская задолженность бюджетополучателя (включая задолженность по оплате труда и по начислениям на фонд оплаты труда). Данные по задолженности должны полностью соответствовать данным бухгалтерской отчетности.
2. При заполнении электронной таблицы:
- наименование бюджетополучателя, подрядчик, объект и описание работ заполняются в одной ячейке, переносы частей в другие ячейки не допускаются;
- суммы задолженности проставляются в рублях с копейками, без округлений;
- при списании кредиторской задолженности либо погашения за счет внебюджетных источников сумма уменьшения задолженности отражается в графе 14 "Объем выполненных работ" со знаком минус;
- при списании дебиторской задолженности сумма списываемой задолженности отражается в графе 15 со знаком минус;
- в столбцах 10, 16-17 допускаются только числовые значения, при этом между цифрами числа не должно быть пробелов либо других знаков, копейки от рублей отделяются знаком ".";
- в столбцах 1-9 не должно быть незаполненных ячеек (за исключением столбца 8 при заполнении задолженности по оплате труда по КОСГУ 211 и 213);
- при заполнении задолженности по оплате труда по КОСГУ 211 и 213 в столбце 9 указывается налог, по которому сложилась задолженность (НДФЛ, ЕСН);
- столбцы 2-7 для МАУ и МУП не заполняются.
3. Столбец 10 "Задолженность на 01.01.200__" (задолженность на начало отчетного периода) заполняется в соответствии с подписанными, но не оплаченными по состоянию на 01.01.200__ актами выполненных работ, накладными, либо актами сверки на 01.01.200__.
4. Столбец 11 "Дата образования задолженности" - проставляется дата (число, месяц, год) образования задолженности по актам сверки либо при отсутствии таковых по датам подписания актов выполненных работ.
5. В столбце 12 "Договоры, контракты заключенные в отчетном периоде" отражаются договоры, заключенные в отчетном периоде, дополнительные соглашения, заключенные в отчетном периоде по ранее подписанным договорам, а также ранее заключенные договоры, работы по которым до начала отчетного периода не проводились.
6. В столбце 13 "Сумма договора" указывается сумма по договору с учетом всех изменений и дополнительных соглашений. Если сумма в договоре не определена, то в столбце проставляется фактическое выполнение работ по договору, а для договоров на оплату коммунальных услуг сумма ставится в соответствии с Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа "О лимитах потребления энергоресурсов".
7. В столбце 14 указывается объем выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по актам, накладным и пр. за отчетный период.
8. В столбце 15 указывается общая сумма предоплаты, оплаты и погашения кредиторской задолженности по договорам, произведенная в отчетном периоде.
9. Столбец 16 рассчитывается по формуле:
16 = 10 + 14 - 15.
10. При заполнении электронной таблицы данные в графу 16 самостоятельно (вручную) не вносятся, а значение рассчитывается автоматически по формуле, указанной в данной ячейке.
11. В столбце 17 указывается сумма задолженности, возникшая в декабре отчетного года, данная сумма должна быть включена в сумму, указанную в столбце 16, и соответственно значение столбца 17 не может превышать значение, указанное в столбце 16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок управления кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных учреждений, унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Порядок разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием задолженности получателей бюджетных средств и снижения риска потери муниципального имущества.
Основными задачами данного Порядка являются:
- недопущение возникновения просроченной и текущей задолженности;
- создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Инвентаризация задолженности проводится по итогам финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, всеми муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 г. N 1877 "Об утверждении Порядка управления кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных учреждений, унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 3 июля 2009 г. N 29
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 мая 2012 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 февраля 2010 г. N 470
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.