Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 декабря 2012 г. N 72-р настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
24 декабря 2008 г. N 380-р
Положение
о Комитете городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
26 августа 2009 г., 13, 26 мая, 21 сентября 2011 г., 22 февраля, 26 декабря 2012 г.
1. Общие положения и правовой статус Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение о Комитете городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) определяет статус, цель деятельности, задачи и компетенцию Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет).
1.2. Комитет является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа. Комитет является отраслевым органом администрации городского округа, в ведении которого находятся муниципальные предприятия и учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных настоящим положением функций, прав и обязанностей Комитета.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальные правовые акты городского округа).
1.4. Полное наименование Комитета: Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование Комитета: Комитет городского хозяйства администрации городского округа.
Аббревиатура наименования Комитета, используемая при заполнении листков нетрудоспособности: КГХ ПКГО.
1.5. Место нахождения Комитета: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 12.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
1.7. Комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций.
1.8. Комитет обеспечивает архивное хранение документов Комитета (в пределах установленных сроков), передает архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в архив, выдает необходимые справки и документы.
2. Структура Комитета
2.1. Комитет состоит из отделов, определяемых штатным расписанием.
2.2. Отделы Комитета не являются юридическими лицами и возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности заместителем Главы администрации городского округа - председателем Комитета.
2.3. Положения об отделах Комитета утверждаются приказом Комитета.
3. Цель деятельности и задачи Комитета
3.1. Целью деятельности Комитета является организация деятельности по решению на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) вопросов местного значения в сфере организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, охраны окружающей среды, лесных отношений.
3.2. Основными задачами Комитета являются:
3.2.1 организация в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3.2.2 организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
3.2.3 осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа;
3.2.4 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
3.2.5 организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
3.2.6 организация деятельности по оказанию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
3.2.7 организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
3.2.8 организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
3.2.9 организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
3.2.10 участие в деятельности по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
3.2.11 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3.2.12 информирование населения об ограничениях использования водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3.2.13 осуществление муниципального лесного контроля;
3.2.14 создание условий для стабильного функционирования в городском округе транспорта, дорожного и коммунального хозяйства;
3.2.15 отраслевая координация в сфере деятельности топливно-энергетического комплекса городского округа в целях бесперебойного обеспечения населения тепло-, водо-, газо-, электроснабжением;
3.2.16 создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.
4. Функции и компетенция Комитета
4.1. Для достижения цели деятельности и выполнения задач, установленных настоящим Положением, Комитет выполняет функции, осуществляет права и исполняет обязанности, установленные настоящим разделом.
4.2. Функции и обязанности Комитета в сфере организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом:
4.2.1 организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
4.2.2 подготовка предложений об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения городского округа гарантирующей организации;
4.2.3 согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт из эксплуатации;
4.2.4 разработка схем водоснабжения и водоотведения городского округа;
4.2.5 утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
4.2.6 согласование инвестиционных программ;
4.2.7 согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
4.2.8 разработка решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных федеральным законом;
4.2.9 подготовка соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных федеральным законом;
4.2.10 организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
4.2.11 рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
4.2.12 выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
4.2.13 согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
4.2.14 разработка схем теплоснабжения городского округа и определение единой теплоснабжающей организации;
4.2.15 организация согласования инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.3. Функции и обязанности Комитета в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения:
4.3.1 осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
4.3.2 разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
4.3.3 разработка решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4.3.4 разработка правового акта об установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4.3.5 разработка методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4.3.6 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4.3.7 разработка правового акта об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
4.3.8 разработка правового акта об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
4.3.9 обеспечение готовности автомобильных дорог к использованию при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4.3.10 информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
4.3.11 разработка нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа на указанные цели;
4.3.12 осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Камчатского края к полномочиям органов местного самоуправления.
4.4. Функции и обязанности Комитета в сфере коммунального хозяйства, благоустройства, лесных отношений, охраны окружающей среды:
4.4.1 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
4.4.2 организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
4.4.3 организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
4.4.4 участие в деятельности по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
4.4.5 осуществление мер по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод водных объектов, собственником которых является городской округ (далее - водные объекты);
4.4.6 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
4.4.7 осуществление мер по охране водных объектов;
4.4.8 разработка правового акта об установлении ставок платы за пользование водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы;
4.4.9 информирование населения об ограничениях использования водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
4.4.10 организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях городского округа, на которых расположены городские леса, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; установление ставок платы за единицу объема древесины; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; осуществление муниципального лесного контроля;
4.4.11 выдача разрешения на вырубку, выкопку, пересадку деревьев и кустарников, снятие дерна на территории городского округа;
4.4.12 организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
4.4.13 делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
4.4.14 разработка решений и их реализация в пределах своих полномочий по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
4.4.15 организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
4.4.16 организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
4.4.17 информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа;
4.4.18 информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти Камчатского края о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
4.4.19 создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.
4.5. Функции и обязанности Комитета в сфере транспортных услуг:
4.5.1 создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
4.5.2 систематическое изучение пассажиропотоков;
4.5.3 разработка на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменения направления существующих маршрутов, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
4.5.4 организация нормирования скоростей движения автобусов;
4.5.5 организация выбора систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;
4.5.6 организация составления расписания движения автобусов;
4.5.7 организация координации работы автомобильного транспорта;
4.5.8 организация управления движением транспортных средств и оперативного контроля за регулярностью движения;
4.5.9 организация обслуживания пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути;
4.5.10 разработка текущих и перспективных планов развития пассажирского автотранспорта.
4.6. Комитет в пределах своей компетенции:
4.6.1 разрабатывает муниципальные правовые акты городского округа;
4.6.2 в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа участвует в создании муниципальных предприятий и учреждений, в решении вопросов их реорганизации и ликвидации, осуществляет функции главного распорядителя в отношении созданных с участием Комитета учреждений;
4.6.3 обеспечивает на территории городского округа соблюдение законов и иных правовых актов органов государственной власти, осуществляет контроль за соблюдением решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, постановлений администрации городского округа;
4.6.4 разрабатывает меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений.
4.7. Комитет осуществляет иные функции и обязанности в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа.
4.8. Комитет для осуществления своих функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.8.1 заключать договоры с хозяйствующими субъектами о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств в порядке, установленном законодательством;
4.8.2 взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, органами администрации городского округа, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края, юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
4.8.3 запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений городского округа информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Комитета;
4.8.4 вносить на рассмотрение Главы Петропавловск-Камчатского администрации городского округа (далее - Глава администрации городского округа) проекты правовых актов, касающиеся сфер деятельности Комитета;
4.8.5 осуществлять официальную переписку с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам своей деятельности;
4.8.6 разрабатывать и вносить Главе администрации городского округа предложения по структурным, отраслевым и иным реформам в рамках своей компетенции.
5. Имущество и денежные средства Комитета
5.1. Имущество и денежные средства Комитета формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Комитетом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Комитетом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Комитет имеет бюджетную смету.
5.3. Имущество, приобретенное Комитетом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством, и находится в оперативном управлении Комитета.
5.4. Комитет самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом
6.1. Руководство Комитетом осуществляет заместитель Главы администрации городского округа - председатель Комитета, действующий на принципе единоначалия.
6.2. Заместитель Главы администрации городского округа - председатель Комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Заместитель Главы администрации городского округа - председатель Комитета действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет. Поручения заместителя Главы администрации городского округа - председателя Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми работниками Комитета.
6.3. Заместитель Главы администрации городского округа - председатель Комитета:
6.3.1 осуществляет руководство Комитетом;
6.3.2 без доверенности действует от имени Комитета, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.3 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.4 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Комитета;
6.3.5 разрабатывает структуру Комитета и представляет на утверждение Главе администрации городского округа штатное расписание Комитета;
6.3.6 в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.7 представляет Главе администрации городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8 определяет функциональные обязанности работников Комитета (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.9 распоряжается денежными средствами Комитета в порядке, установленном законодательством, открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
6.3.10 заключает от имени Комитета договоры;
6.3.11 выполняет функции, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
7. Трудовые отношения
7.1. В штатное расписание Комитета включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
7.2. Трудовые отношения работников Комитета регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Учет и отчетность Комитета
8.1. Комитет ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.3. Комитет ежегодно представляет Главе администрации городского округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Комитета
Решение о реорганизации и ликвидации Комитета осуществляется решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы администрации городского округа и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 24 декабря 2008 г. N 380-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.