Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Муниципальный заказ.
1. Администрация Соболевского муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Соболевского муниципального района. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых котировок на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Основы формирования муниципального заказа:
1) Муниципальный заказ формируется в пределах средств предусмотренных в местном бюджете.
2) Процесс формирования муниципального заказа включает следующие этапы:
- подготовка прогнозов объемов продукции, закупаемой муниципальным образованием для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников финансирования (далее - Прогноз объемов закупаемой продукции), содержащего перечень и объем товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, осуществляется уполномоченным органом на основе поступивших от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- вынесение на рассмотрение Думы Соболевского муниципального района совместно с проектом бюджета на предстоящий финансовый год (Прогноз объемов закупаемой продукции выносится в составе прогноза экономического и социального развития Соболевского муниципального района).
3) Предоставление в месячный срок после принятия местного бюджета структурными подразделениями администрации Соболевского муниципального района, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями в уполномоченный главой Соболевского муниципального района орган, согласованных с финансовым органом администрации района, планов закупок товаров (работ, услуг) с разбивкой по кварталам, с указанием номенклатуры, объемов, периода поставки (выполнения работ, оказания услуг), рекомендуемого способа и срока размещения заказа, организатора проведения процедуры.
4) Осуществление уполномоченным органом в двухмесячный срок после принятия местного бюджета на основании планов закупок структурных подразделений администрации Соболевского муниципального района, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений разработки сводного плана закупок товаров (работ, услуг) Соболевского муниципального района на текущий год (далее - Сводный план закупок) и предоставление его главе Соболевского муниципального района на утверждение. Сводный план закупок включает номенклатуры и объемы товаров (работ, услуг), закупаемых для муниципальных нужд в текущем финансовом году, период поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), сроки и способы размещения муниципального заказа.
4. Способы размещения муниципального заказа:
1) Муниципальный заказ может размещаться посредством открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (двухэтапного) конкурса способом запроса ценовых котировок, а также у единственного источника.
2) Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд помимо открытого конкурса только в соответствии с Положением о муниципальном заказе Соболевского муниципального района.
3) Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного конкурса в случаях если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ, либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с Положением о муниципальном заказе Соболевского муниципального района, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с Положением о муниципальном заказе Соболевского муниципального района, если при этом проведение новых конкурсов не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта
4) Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях если:
а) предметом муниципального контракта является закупка товаров (работ, услуг) которые в силу уровня технической или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга исполнителей;
б) по согласованию с уполномоченным органом, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг), а также стоимость заказа составляет менее 2000 МРОТ.
5) Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых котировок при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 МРОТ.
6) Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не являлись результатом медлительного действия заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если товар (работа, услуга) может быть получен только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данного товара (работы, услуги) и отсутствует его равноценная замена.
7) Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с утвержденными сметами без проведения процедур и заключения муниципальных контрактов, если стоимость закупки не превышает 500 МРОТ.
5. Заключение муниципального контракта:
1) основанием для заключения муниципального контракта на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд является протокол комиссии по размещению муниципального заказа. Заключение муниципального контракта осуществляется в соответствии с законодательством;
2) муниципальный заказчик и победитель конкурса после подведения итогов конкурса заключают муниципальный контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и условиями заявки участника, является победителем конкурса. Перед заключением муниципального контракта муниципальный заказчик направляет уведомление исполнителю, выигравшему муниципальный конкурс;
3) муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня определения победителя конкурса;
4) муниципальным контрактом может быть предусмотрена индексация цен на поставляемые товары (работы, услуги) с учетом уровня инфляции;
5) муниципальный заказчик при наличии срочной потребности имеет право заключить договор на поставку товаров (работ, услуг) на условиях ранее заключенного муниципального контракта на сумму, не превышающую 500 МРОТ;
6) в случае, если победитель конкурса (запроса ценовых котировок) не заключил муниципальный контракт в установленные законодательством сроки, комиссия определяет нового победителя из остальных участников, предоставивших заявки на участие в процедуре размещения муниципального заказа, если заявки содержать выгодные предложения.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа:
1) органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения:
а) осуществляют размещение муниципального заказа в соответствии с настоящим Уставом и решением Думы Соболевского муниципального района;
б) организуют текущий контроль исполнения условий муниципальных контрактов (договоров);
2) уполномоченный орган администрации Соболевского муниципального района осуществляет контроль над проведением процедур конкурса и внеконкурсных способов закупки продукции и координацию в области закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
3) финансовый орган администрации Соболевского муниципального района осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.