Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 июня 2013 г. N 216-р действие настоящего приложения было приостановлено с 1 июля 2013 г.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 23 декабря 2009 г. N 676-р
Инвестиционная программа
Строительство объекта "Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в районе автодороги в поселок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского" с расчетным объемом приема отходов не менее 200 тыс. м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет
27 февраля 2013 г.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 февраля 2013 г. N 118-р в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 марта 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Инвестиционная программа Строительство объекта "Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в районе автодороги в поселок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского" с расчетным объемом приема отходов не менее 200 тыс. м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный Закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.09.2009 N 588-р "Об утверждении Технического задания на разработку инвестиционной программы МУП "Спецтранс" по строительству объекта "Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в районе автодороги в поселок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского", с расчетным объемом приема отходов не менее 200 тыс. м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет" |
Заказчик программы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа |
Разработчик программы |
Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа "Спецтранс" |
Исполнитель программы |
Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа "Спецтранс" |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2014 годы, и в том числе: - I очередь - 2010 - 2014 годы; - II очередь - 2010 - 2014 годы |
Цель программы |
Снижение отрицательного воздействия отходов на окружающую среду, повышение эффективности управления обращением с отходами и создание благоприятной среды для проживания населения городского округа |
Задачи программы |
1) решение проблемы утилизации твердых бытовых отходов; 2) приведение городской свалки N 1 к санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям в соответствии с СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к обустройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов"; 3) улучшение экологической обстановки в Петропавловск-Камчатском городском округе; 4) обеспечение финансовой устойчивости МУП "Спецтранс" |
Целевые показатели |
- обеспечение безопасного размещения ТБО объемом 691,0 тыс. м3 в год путем ввода в эксплуатацию полигона с комплексом по сортировке, переработке и захоронению ТБО, соответствующего всем санитарным и экологическим нормам; - обеспечение объема вторично переработанных отходов в размере от 96,8 тыс. куб. м/год, с последующим расширением до 101,78 тыс. куб. м/год |
Объем и источники финансирования |
Общая стоимость проекта: 371,8 млн. рублей из них: - федеральный бюджет: 98 300,0 тыс. рублей; - краевой бюджет: 166 000,0 тыс. рублей; - местный бюджет: 67 543,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники: 40 000,0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы |
- создание мощностей для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в объеме 691,0 тыс. м3 в год; - улучшение экологической обстановки в Петропавловск-Камчатском городском округе, в том числе за счет снижения негативного воздействия твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду |
Перечень мероприятий |
1 очередь (2010 - 2014 годы) - выполнение проектных работ по объекту строительства, строительство дороги к новому полигону (г. Петропавловск-Камчатский, п. Радыгино), организация освещения, строительство могильников по складированию твердых бытовых отходов. 2 очередь (2010 - 2014 годы) - выполнение проектных работ по объекту строительства 2 очереди, строительства участка дробления строительных отходов и участка пакетирования "хвостов", строительство комплекса по сортировке материалов, пригодных к вторичному использованию, развитие участков складирования |
Контроль за исполнением программы |
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управления экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
2. Описание программы
Увеличение темпов застройки города, развитие промышленной, торговой, социальной сфер требует развития и совершенствования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В целях создания условий для формирования благоприятных гигиенических и экологических условий жизни населения на территории города, повышения качества услуг и внедрения современных технологий по утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов разработана инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа "Спецтранс" "Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в районе автодороги в поселок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского" с расчетным объемом приема отходов не менее 200 тыс. м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет". МУП "Спецтранс" обеспечивает захоронение 100% твердых бытовых отходов, образующихся на территории города.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Существующее положение со сбором, утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Петропавловск-Камчатского городского округа вызывает серьезную тревогу. В последние годы значительно увеличилось количество ТБО, в основном за счет упаковочных материалов и пластиковой тары из-под прохладительных напитков. В связи с недостатком в городском округе мощностей по переработке, основная часть ежегодно образующихся отходов производства и потребления направляется на захоронение. Твердые бытовые и промышленно-строительные отходы (в 2009 году утвержденный объем захоронения составил 617 тыс. м3) вывозятся на полигоны для размещения ТБО в черте городского округа (отведенные в 1961 году), где происходит их захоронение без переработки. Вместе с отходами, вывозимыми на захоронение, теряется значительное количество материалов, пригодных к вторичному использованию.
Значительные объемы образования отходов, отсутствие их переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения подтверждают острую необходимость создания в Петропавловске-Камчатском эффективной, организованной органами исполнительной власти, системы управления отходами. Тем более, что санитарно-эпидемиологическими службами Камчатского края ситуация в области образования, хранения и захоронения отходов производства и потребления в городе Петропавловске-Камчатском оценивается как неудовлетворительная и сохраняющая угрозу здоровью населения. Так, городская свалка N 1 практически исчерпала свой ресурс, не отвечает современным гигиеническим и экологическим требованиям, контрольными и надзорными органами выданы предписания о закрытии и рекультивации свалки N 1.
Основным решением проблемы с утилизацией ТБО является строительство полигона с комплексом по сортировке, переработке и утилизации отходов. Полигон является специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания ТБО, и должен гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигоне обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигона. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль состава поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
II. Основная цель программы
Снижение отрицательного воздействия отходов на окружающую среду, повышение эффективности управления обращением с отходами и создание благоприятной среды для проживания населения городского округа.
III. Основные задачи программы
1) решение проблемы утилизации твердых бытовых отходов;
2) приведение городской свалки N 1 к санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям в соответствии с СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к обустройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов";
3) улучшение экологической обстановки в Петропавловск-Камчатском городском округе;
4) обеспечение финансовой устойчивости МУП "Спецтранс".
IV. Основные направления инвестиционных мероприятий
Общий срок реализации программы - 5 лет (2010 - 2014 годы).
Реализация проекта осуществляется в 2 очереди:
1 очередь (2010 - 2014 годы) - выполнение проектных работ по объекту строительства, строительство дороги к новому полигону (г. Петропавловск-Камчатский, п. Радыгино), организация освещения, строительство могильников по складированию твердых бытовых отходов.
2 очередь (2010 - 2014 годы) - выполнение проектных работ по объекту строительства 2 очереди, строительства участка дробления строительных отходов и участка пакетирования "хвостов" (органической части отходов), строительство комплекса по сортировке материалов, пригодных к вторичному использованию, развитие участков складирования.
Предусмотренные во второй очереди строительства автоматизированные мусоросортировочные и мусороперерабатывающие комплексы обеспечивают сортировку твердых отходов производства и потребления с выделением ценных фракций, пригодных для вторичной переработки с последующим прессованием до плотности естественных грунтов и пакетированием в блоки стандартных размеров. Это упрощает складирование, значительно сокращает транспортные расходы и обеспечивает возврат в товарный оборот ценных вторичных ресурсов.
V. Финансовое обеспечении программы
Финансовые потребности предприятия, необходимые для реализации инвестиционной программы составляют 371,843 млн. рублей, обеспечиваются за счет средств следующих источников:
из них:
- федеральный бюджет: 98 300,0 тыс. руб.;
- краевой бюджет: 166 000,0 тыс. руб.;
- местный бюджет: 67 543,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники: 40 000,0 тыс. руб.
1 очередь - 40 млн. рублей, в том числе 40,0 млн. рублей за счет кредитных средств предприятия.
2 очередь - 331,843 млн. рублей, за счет средств бюджетов всех уровней.
VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы
Эколого-экономическая эффективность инвестиционного проекта отражена в следующих параметрах полигона:
- объем складирования отходов - 691 000 м3/год;
- период эксплуатации полигона - 50 лет;
- площадь полигона - 29 га;
- общее количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу - 893,7 т/год.
Реализация инвестиционной программы позволит:
1) ликвидировать дефицит мощностей для захоронения ТБО путем строительства нового полигона с показателями объема сортировки и переработки твердых бытовых отходов общим объемом 691 000 м3/год;
2) приступить к выполнению мероприятий по комплексной утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, а именно:
2.1) после реализации первой очереди проекта:
- захоронение без сортировки отходов в виде стандартных уплотненных блоков на полигоне с использованием могильников из геомембран для исключения загрязнения окружающей среды;
2.2) после реализации второй очереди проекта:
- сортировка мусора с выделением фракций, пригодных для вторичного использования (цветные металлы, стекло, щебень, песок, пластик и др.)
- сбор вторичного сырья на перерабатывающих предприятиях;
- захоронение отходов, вторичное использование которых невозможно, в виде стандартных уплотненных блоков на полигоне с использованием могильников из геомембран для исключения загрязнения окружающей среды;
3) улучшить экологическую обстановку в Петропавловск-Камчатском городском округе, в том числе за счет снижения негативного воздействия твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду от 60 до 73%;
4) обеспечить экономическую эффективность проекта более 400 млн. руб., определенных путем сопоставления затрат на реализацию проекта с величиной предотвращенного ущерба, представляющего собой потери и затраты от воздействия на компоненты окружающей среды, социальные условия жизни и здоровья населения.
VII. Целевые индикаторы Программы
Цель |
Индикатор |
Единица измерения объемов накопления ТБО/год |
Текущая ситуация (2009 г.) |
Распределение по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Организация системы управления отходами производства и потребления на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Объем отсортированного и переработанного мусора |
тыс. куб м |
0 |
96,8 |
98,8 |
100,3 |
101,3 |
101,8 |
Доля снижения негативного воздействия на окружающую среду от сортировки, переработки и захоронения ТБО |
% |
100 |
0 |
29 |
58 |
58 |
73 |
|
объем утилизированных ТБО |
тыс.тонн/год |
617,0 |
691,7 |
698,7 |
705,7 |
712,7 |
719,9 |
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 февраля 2013 г. N 118-р в подраздел VIII раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 марта 2013 г.
VIII. Контроль за исполнением программы
Исполнитель программы (МУП "Спецтранс") ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа отчет об объеме выполненных работ по проекту, а также дает полный отчет по целевым индикаторам инвестиционного проекта.
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ведет техническое сопровождение программы, контролирует ее исполнение и предоставляет информацию о реализации программы в Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа дает оценку реализации программы и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетный период, представляет сводный отчет Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
IХ. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование объектов строительства |
Сметная стоимость в ценах 2009 г. тыс. руб. |
Года |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Первая очередь строительства | |||||||
2 |
Полигон твердых бытовых отходов (1 очередь) |
40 000 |
40 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вторая очередь строительства | |||||||
3 |
Выполнение проектных работ по объекту строительства 2 очередь |
4 200 |
4200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Полигон твердых бытовых отходов (2 очередь) |
18 500 |
0 |
12 950 |
5 550 |
0 |
0 |
5 |
Комплекс по сортировке и переработке ТБО |
309 143 |
0 |
143 665 |
165 478 |
0 |
0 |
| |||||||
Всего строительство: |
371 843,0 |
44 200,0 |
156 615,0 |
171 028,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 23 декабря 2009 г. N 676-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.