Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 24 ноября 2015 г. N 2633
Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа и внесения в них изменений
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - учреждения), а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений.
2. Создание учреждения
2.1. Учреждение может быть создано путем его учреждения, а также путем изменения типа или путем реорганизации существующего учреждения.
2.2. Решение о создании учреждения путем его учреждения принимается администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация) в форме правового акта администрации.
2.3. Правовой акт о создании учреждения путем его учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого учреждения;
б) указание на тип учреждения;
в) сведения о лице, уполномоченном осуществить мероприятия по государственной регистрации создаваемого учреждения;
г) сведения об утверждении устава учреждения либо о лице, которому поручается утвердить устав учреждения.
2.4. В случае, если утверждение устава учреждения поручается администрацией иному лицу (которое вправе осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения), правовой акт администрации о создании учреждения путем его учреждения должен содержать указание на это лицо, поручение этому лицу утвердить устав создаваемого учреждения и сроки, в которые это поручение должно быть исполнено.
2.5. Проект правового акта администрации о создании учреждения путем его учреждения подготавливается органом, которому может быть предоставлено право осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения, по согласованию с финансовым органом администрации и органом администрации, уполномоченным на управление муниципальным имуществом.
2.6. Одновременно с проектом правового акта администрации о создании учреждения представляется пояснительная записка, содержащая:
а) обоснование необходимости (целесообразности) создания учреждения;
б) основные цели и виды деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в пользование) за создаваемым учреждением;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
3. Утверждение устава учреждения и внесение в него изменений
3.1. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются актом органа, который вправе осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения.
3.2. Устав муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе, наименование учреждения, указание на тип учреждения, информацию о месте нахождения учреждения, наименование учредителя и собственника имущества учреждения, указание на органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе, порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением, порядок передачи учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, в случаях, предусмотренных законодательством - порядок осуществления учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного учреждения, положения об ответственности по обязательствам учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством.
3.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4. Реорганизация учреждения
4.1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме (способами), предусмотренными гражданским, бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
4.2. Решение о реорганизации учреждения принимается администрацией в форме правового акта. Правовой акт о реорганизации должен содержать:
а) наименование учреждения (учреждений), участвующих в процедуре реорганизации;
б) указание на тип учреждения (учреждений), участвующих в процедуре реорганизации;
в) форму (способ) реорганизации;
г) наименование учреждения (учреждений) после завершения процедуры реорганизации;
д) наименование органа, которому (которым) поручается выполнение мероприятий по реорганизации реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации учреждения (в том числе сведения о внесении соответствующих изменений в устав учреждения либо о лице, которому поручается внести эти изменения в устав учреждения) с указанием сроков их проведения.
4.3. Проект правового акта администрации о реорганизации учреждения подготавливается органом, который осуществляет функции и полномочия учредителя указанного (реорганизуемого) учреждения.
5. Изменение типа учреждения
5.1. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
5.2. Решение об изменении типа учреждения принимается администрацией в форме правового акта.
5.3. Правовой акт администрации об изменении типа учреждения должен содержать:
а) наименование существующего учреждения;
б) указание на тип существующего учреждения;
в) наименование создаваемого учреждения;
г) указание на тип создаваемого учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию учреждения (в том числе сведения о внесении соответствующих изменений в устав учреждения либо о лице, которому поручается внести эти изменения в устав учреждения) с указанием сроков их проведения.
5.4. В случае, если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением полномочий органа местного самоуправления, в правовом акте администрации указывается информация о том, кому передаются указанные полномочия.
5.5. Проект правового акта администрации об изменении типа учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
5.6. Решение об изменении типа учреждения в целях создания автономного учреждения принимается по инициативе либо с согласия данного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
5.7. Изменение типа учреждения в целях создания автономного учреждения допускается при наличии у учреждения, тип которого предполагается изменить, имущества, закрепленного на праве оперативного управления (в том числе денежных средств), достаточных для обеспечения возможности у учреждения после изменения его типа осуществлять предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по исполнению обязательств, возникших у учреждения до изменения его типа.
5.8. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за существующим учреждением.
5.9. Иные особенности принятия решений об изменении типа учреждения в целях создания автономного учреждения определяются (устанавливаются) законодательством об автономных учреждениях, либо в порядке, определенном (установленном) этим законодательством.
6. Ликвидация учреждений
6.1. Решение о ликвидации учреждения принимается администрацией в форме правового акта. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) сведения об органе, которому поручается осуществление ликвидационных процедур;
в) при ликвидации казенных учреждений - наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
г) иные сведения в соответствии с требованиями гражданского законодательства и законодательства о некоммерческих организациях.
6.2. В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, решение должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.3. В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, решение должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия передаются после завершения процесса ликвидации.
6.4. Проект правового акта администрации о ликвидации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
6.5. Одновременно с проектом правового акта администрации о ликвидации учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности (необходимости) ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
6.6. Процедура ликвидации учреждения осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и законодательства о некоммерческих организациях.
7. Особенности создания, реорганизации, ликвидации, утверждения учредительных документов, внесения в них изменений, контроля за деятельностью учреждений, являющихся органами местного самоуправления или органами местной администрации
Порядок создания, реорганизации, ликвидации, утверждения учредительных документов и внесения в них изменений, учреждений, являющихся органами местного самоуправления или органами администрации, определяется нормами федерального законодательства, законодательства Камчатского края, положениями Устава Петропавловск-Камчатского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
Настоящее Положение применяется к указанным учреждениям в части, не урегулированной действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.