Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 июля 2014 г. N 1846 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 5 мая 2014 г. N 1054
Порядок
разработки и реализации программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа
24 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы (далее - Порядок) определяет цели, содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и корректировки программы комплексного социально-экономического развития, а также механизм взаимодействия органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и иных участников муниципального планирования и управления.
1.2. Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы (далее - Комплексная программа) представляет собой прогнозно-плановый документ, определяющий цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач Комплексной программы, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков ее реализации.
1.3. Для целей настоящего порядка и при разработке Комплексной программы используются следующие понятия:
1.3.1 стратегические цели - цели, определяющие будущее качественное состояние Петропавловск-Камчатского городского округа, к достижению которых стремится местное сообщество;
1.3.2 тактические цели - промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 - 10 лет;
1.3.3 оперативные (локальные) цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1 - 3 года;
1.3.4 приоритетные цели (направления) - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах;
1.3.5 стратегический выбор - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для Петропавловск-Камчатского городского округа отраслей, сфер и видов деятельности;
1.3.6 устойчивое развитие Петропавловск-Камчатского городского округа - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений;
1.3.7 задачи Комплексной программы - задачи, конкретизирующие отдельные направления достижения целей;
1.3.8 система программных мероприятий - совокупность институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление Комплексной программы в целом;
1.3.9 система целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития - многоцелевая система показателей и индикаторов, всесторонне отражающих динамику социально-экономических процессов и эффективность реализуемых мероприятий;
1.3.10 комиссия по координации разработки проекта Комплексной программы - координационный орган, создаваемый администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа на период разработки проекта Комплексной программы;
1.3.11 разработчик проекта Комплексной программы (далее - Разработчик) - организация, определившаяся по результатам проведенного конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ (услуг) по разработке Комплексной программы, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Структура Комплексной программы
2.1. Комплексная программа разрабатывается в виде единого документа.
2.2. Комплексная программа содержит:
2.2.1 Паспорт Комплексной программы - краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;
2.2.2 характеристику социально-экономического положения муниципального образования:
- общую информацию о Петропавловск-Камчатском городском округе (год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия и другое);
- комплексный анализ социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа за предшествующий трехлетний период (демографическая ситуация, рынок труда и уровень жизни населения, социальную сферу, финансы и муниципальную собственность, реальный сектор экономики и инвестиционную деятельность, городскую среду, состояние окружающей среды, природные ресурсы, муниципальное управление, внешние связи и гражданское общество). Для объективной оценки социально-экономического развития среднедушевые (удельные) значения показателей сравниваются с показателями сходных по специализации и типу муниципальных образований Камчатского края, других регионов Дальневосточного Федерального округа, а также с показателями по Камчатскому краю в целом;
- основные проблемы развития в отраслевом разрезе, анализ проблем развития городского округа, выбор наиболее актуальных.
Анализ социально-экономического положения рекомендуется завершить характеристикой основных проблем и угроз для развития Петропавловск-Камчатского городского округа, а также выявленных конкурентных преимуществ относительно других муниципальных образований - соседей, которые должны быть учтены при постановке целей и задач Комплексной программы и на ликвидацию которых должны быть направлены основные мероприятия;
2.2.3 оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения муниципального образования. Рассматриваются все формы воздействия со стороны органов государственной власти Российской Федерации и Камчатского края, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа на социально-экономическое развитие Петропавловск-Камчатского городского округа и анализируется их эффективность исходя из оценки динамики основных показателей социально-экономического развития городского округа.
В этой связи проводится мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, анализ действующих муниципальных программ, отмечается, насколько реализация программ соотносится с решением стратегических задач. Оценка действующих форм и методов управления должна быть сопоставлена с характеристикой выявленных основных проблем;
2.2.4 ресурсы социально-экономического развития, в том числе наличие свободных земельных ресурсов, площадок, пригодных для жилищного строительства, промышленного развития, рекреационного использования, недоиспользованных производственных мощностей, природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения, свободных трудовых ресурсов, возможность развития межмуниципальных хозяйственных форм;
2.2.5 SWOT-анализ (сильные и слабые стороны развития, возможности и угрозы) и определение конкурентных преимуществ Петропавловск-Камчатского городского округа (с изучением внешних и внутренних факторов, определяющих развитие Петропавловск-Камчатского городского округа) для объективной основы системного построения целей и задач Комплексной программы;
2.2.6 концепцию социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа:
- выбор миссии, главной стратегической цели и стратегических приоритетов развития городского округа;
- выделение отраслевых, приоритетных направлений развития городского округа и их согласование с приоритетными направлениями развития края;
- обозначение целевых показателей (ориентиров) целей, задач, приоритетных отраслей развития городского округа;
- оценка значений целевых показателей, целей и задач развития с точки зрения перспектив их достижения;
2.2.7 цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 - 2019 годы:
- цели и приоритетные направления социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- задачи Комплексной программы, конкретизирующие отдельные направления достижения целей;
- целевые ориентиры по каждой из программных целей, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы программных мероприятий (по форме, согласно приложению 1 к Порядку).
Цели и задачи Комплексной программы необходимо ориентировать на стратегические цели и основные положения Стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года, прогноз социально-экономического развития Камчатского края и прогноз социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Перечень целевых показателей определяется исходя из поставленных целей и задач социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, перечня планируемых мероприятий и подлежит изменению в соответствии с изменением задач и мероприятий развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
В качестве целевых показателей Комплексной программы могут приниматься показатели Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", планов мероприятий "дорожных карт", направленных на их реализацию, а также показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные законодательством. При выборе показателей следует использовать только те показатели, на которые орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа имеет влияние и может нести за них ответственность;
2.2.8 систему программных мероприятий (механизм реализации программы) на среднесрочный период, позволяющих решить поставленные задачи и обеспечить достижение установленных целей (по форме, согласно приложению 2 к Порядку).
Каждое мероприятие характеризуется целью и задачей, на достижение (решение) которых оно направлено; конкретным планом действий (содержанием мероприятия); сроками выполнения; органом, ответственным за выполнение; объемом и источниками финансирования; показателями экономической и социальной эффективности; результатами реализации (количественными показателями в натуральном или стоимостном выражении; при невозможности количественной оценки дается качественная характеристика ожидаемого результата).
Каждое мероприятие имеет уникальный цифровой код, используемый для этого мероприятия во всем тексте Комплексной программы.
Мероприятия формируются с учетом действующих и планируемых к реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальных программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Камчатского края, а также проектов и мероприятий, не входящих в муниципальные программы.
Для инвестиционных проектов рекомендуется приводить аннотацию по каждому из них в случае, если инвестор определен и является участником реализации Комплексной программы (по форме, согласно приложению 3 к Порядку);
2.2.9 перечень приоритетных муниципальных программ и проектов, направленных на решение поставленных задач, обеспечивающих ускоренный рост экономики Петропавловск-Камчатского городского округа с информацией об эффективности реализации действующих муниципальных программ и планируемых к разработке муниципальных программ. В информации отмечается насколько реализация муниципальных программ соотносится с решением определенных в процессе анализа стратегических задач;
2.2.10 перечень объектов капитального строительства на планируемый среднесрочный период с указанием мощности, объемов и источников финансирования, сроком ввода в эксплуатацию;
2.2.11 перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения программных целей и решения поставленных задач (по форме, согласно приложению 4 к Порядку);
2.2.12 ресурсное обеспечение Комплексной программы - объем финансирования программы с указанием источников финансирования, с указанием муниципальных, государственных краевых, государственных федеральных и адресных инвестиционных программ, в рамках которых осуществляется мероприятие (по форме, согласно приложению 5 к Порядку).
В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии и др.). В качестве финансовых источников могут быть: средства федерального бюджета (в случае наличия утвержденного финансирования за счет средств федерального бюджета - программа, субсидия и т.п.); средства краевого бюджета (в случае наличия утвержденного финансирования за счет средств краевого бюджета - программа, субсидия и т.п.); средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа; внебюджетные источники (собственные средства предприятий, заемные средства, средства кредитных учреждений, другие источники финансирования);
2.2.13 ожидаемые результаты выполнения Комплексной программы;
2.2.14 оценку экономического эффекта реализации Комплексной программы.
Эффективность мероприятий структурного реформирования экономики и институциональных преобразований оценивается через степень их влияния на улучшение инвестиционного климата и рост инвестиций, улучшение показателей социальной сферы.
Эффективность в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Экологические последствия реализации мероприятий Комплексной программы целесообразно оценивать показателями изменения экологической обстановки.
Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:
- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, краевого и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения.
Рекомендуется привести параметры собственных доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (прогнозные данные) в среднесрочной перспективе (особо указать на изменение динамики поступления налоговых доходов) и основные показатели социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (основные - не более 10) показатели из прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.2.15 организацию управления Комплексной программой и контроль за ходом ее реализации.
3. Разработка проекта Комплексной программы
3.1. Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) привлекает для разработки Комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Финансирование работ по разработке Комплексной программы осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренных на данные цели и является расходным обязательством Петропавловск-Камчатского городского округа.
Органом, уполномоченным на реализацию расходного обязательства Петропавловск-Камчатского городского округа по разработке проекта Комплексной программы является Управление.
3.3. В целях координации проведения работ по разработке проекта Комплексной программы, для содействия выработке и координации общих решений, согласования действий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и иных субъектов при формировании Комплексной программы создается Комиссия по координации разработки проекта Комплексной программы (далее - Комиссия).
3.4. Состав Комиссии и ее полномочия, календарный план-график работы над Комплексной программой утверждаются распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
В состав Комиссии входят сотрудники администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, представители бизнес-сообщества, научной сферы, жителей Петропавловск-Камчатского городского округа. За каждым членом Комиссии закрепляются функциональные обязанности по координации работ при формировании конкретных разделов Комплексной программы.
3.5. Структура проекта Комплексной программы (с конкретными разделами, подразделами) утверждается на заседании Комиссии по предложению Управления.
3.6. В целях разработки предложений в отраслевые разделы Комплексной программы и подготовки материалов по запросам разработчика проекта Комплексной программы органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа создают рабочие группы. Состав рабочих групп утверждается локальными правовыми актами органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.7. Управление при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Камчатского края информацию для разработки проекта Комплексной программы.
4. Согласование проекта Комплексной программы
4.1. Разработанный проект Комплексной программы вносится Разработчиком на рассмотрение Комиссии.
4.2. Мероприятия программы, предлагаемые для финансирования с участием средств бюджета Камчатского края, подлежат согласованию с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Камчатского края.
4.3. Рассмотренный Комиссией проект Комплексной программы направляется на согласование в органы исполнительной власти Камчатского края, согласование проекта Комплексной программы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Камчатского края.
4.4. В случае несоответствия проекта Комплексной программы стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года, отраслевым стратегиям, краевым государственным и ведомственным программам в отношении целей, задач, показателей достижения целей (целевых ориентиров), мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования, проект Комплексной программы подлежит доработке Разработчиком и, после доработки, повторно направляется в уполномоченные органы государственной власти Камчатского края для согласования.
4.5. Согласованный государственными органами исполнительной власти Камчатского края проект Комплексной программы вносится на согласование в Комиссию.
5. Коллегиальное и публичное обсуждение проекта Комплексной программы
5.1. Согласованный Комиссией проект Комплексной программы выносится на публичные слушания. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям Петропавловск-Камчатского городского округа участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития города, вносить предложения в проект Комплексной программы.
5.2. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.3. Краткий вариант проекта Комплексной программы размещается на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Утверждение Комплексной программы
6.1. Проект Комплексной программы, доработанный Разработчиком с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе публичных слушаний, вносится Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на утверждение в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа.
6.2. Утвержденная Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.
7. Внесение изменений в Комплексную программу
7.1. Предложения о внесении изменений в Комплексную программу (корректировке Комплексной программы) готовятся органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и предоставляются в Управление на согласование в части их значимости для социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа и необходимости их внесения в Комплексную программу.
Предложения по корректировке Комплексной программы предоставляются органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в составе годового отчета о реализации Комплексной программы за истекший год в сроки и в порядке, установленные нормативным правовым актом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
7.2. Проект решения о внесении изменений в Комплексную программу готовится Управлением и вносится Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа на утверждение.
7.3. Изменения, вносимые в мероприятия, требующие софинансирования из федерального и краевого бюджетов, подлежат согласованию с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, в установленном порядке - в соответствии с разделом 4 Порядка.
8. Организация управления и контроль за ходом реализации Комплексной программой
8.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Комплексной программы осуществляется заказчиком программы - Управлением.
За реализацию мероприятий Комплексной программы несут ответственность соответствующие органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
8.2. Формы и методы управления реализацией Комплексной программы определяются Управлением.
8.3. К основным функциям заказчика Комплексной программы относятся:
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- подготовка отчетов о реализации Комплексной программы, корректировка Комплексной программы.
8.4. Органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
- участвуют в разработке предложений по механизмам реализации программных мероприятий соответствующих разделов (подразделов) Комплексной программы, вносят предложения по их корректировке;
- в установленном порядке проводят мониторинг выполнения мероприятий соответствующих разделов (подразделов) Комплексной программы и на основании результатов мониторинга готовят отчеты о реализации соответствующих разделов (подразделов) Комплексной программы.
8.5. Функции по ведению сводного мониторинга, внесению изменений в Комплексную программу и представлению в установленном порядке сводного отчета о ходе ее реализации выполняет Управление.
8.6. Механизм реализации Комплексной программы должен отражать следующие вопросы:
- согласованность интересов и координация действий всех участников Комплексной программы;
- взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Камчатского края;
- непрерывное прогнозирование социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (уточнение основных направлений и темпов социально-экономического развития);
- правовые рычаги влияния на социально-экономическое развитие Петропавловска-Камчатского городского округа;
- механизмы привлечения частных инвестиций для реализации Комплексной программы;
- максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, возможность софинансирования конкретных проектов в рамках действующих государственных федеральных и краевых программ;
- рациональное использование бюджетных средств при решении приоритетных социально-экономических вопросов;
- ежегодное уточнение объемов и направленности бюджетного финансирования.
9. Мониторинг реализации Комплексной программы
9.1. Целью мониторинга является повышение эффективности реализации Комплексной программы, ее позитивного влияния на социально-экономическое развитие Петропавловск-Камчатского городского округа за счет систематического анализа, оценки и своевременного регулирования процессов в рамках реализации Комплексной программы.
9.2. Мониторинг реализации Комплексной программы проводится путем анализа:
- хода выполнения программных мероприятий;
- отклонения фактического объема финансирования от запланированного;
- степени достижения целевых показателей;
- влияния мероприятий Комплексной программы на социально-экономическое положение и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа;
- возможности корректировки Комплексной программы.
9.3. Мониторинг реализации соответствующих разделов (подразделов) Комплексной программы осуществляют органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
9.4. На основании результатов мониторинга готовится отчет о реализации Комплексной программы.
9.5. Порядок проведения мониторинга и подготовки отчета о реализации Комплексной программы, а также ее корректировки, определяется Управлением.
10. Отчет о реализации Комплексной программы
10.1. Отчет о реализации Комплексной программы готовится Управлением с участием органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по итогам года.
10.2. Отчет о реализации Комплексной программы предоставляется на рассмотрение Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
10.3. Отчет о реализации Комплексной программы (по годам и за весь период) направляется Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на утверждение в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа в установленном порядке.
10.4. Отчет о реализации Комплексной программы, утвержденный Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа, подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.