Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Камчатского края
от 12 мая 2014 г. N 185-РП
"Приложение
к распоряжению Правительства Камчатского края
от 28 февраля 2013 г. N 79-РП
Согласовано
Заместитель Министра труда и социальной
защиты Российской Федерации
А.В. Вовченко
"22" апреля 2014 года
План мероприятий ("дорожная карта")
по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013 - 2018 годы
(далее - "дорожная карта")
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае" на 2013 - 2018 годы призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению Камчатского края услуг в сфере социального обслуживания.
Экономические, политические, демографические перемены в российском обществе, усложнение социальных процессов ведут к качественному изменению тех жизненных ситуаций, в которых оказываются граждане. Такие тенденции вызывают необходимость пересмотра традиционных подходов к оказанию социальных услуг, развития и внедрения новых технологий социального обслуживания. Полное удовлетворение потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, возможно только при условии модернизации системы социального обслуживания, в рамках которой необходимо решать, в том числе, и проблемы сохранения кадрового потенциала, повышения престижа профессии социального работника, создания условий для повышения мотивации работников государственной системы социальных служб к профессиональному и должностному росту.
Правовой основой деятельности по организации социального обслуживания населения являются Закон Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" и Закон Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан". Важным условием гарантированного качества предоставления услуг, их доступности явилось утверждение в 2011 году Государственных стандартов социального обслуживания населения в Камчатском крае.
Для достижения поставленных целей необходимо совершенствование нормативной правовой базы, в том числе разработка и принятие законов Камчатского края, постановлений, обеспечивающих реализацию обновленного федерального законодательства в сфере социального обслуживания населения, утверждение нормативных показателей, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Камчатского края, обусловлены следующими обстоятельствами.
Система социального обслуживания представлена в Камчатском крае 22 учреждениями социального обслуживания, из них 9 краевых и 13 муниципальных учреждений.
Из общего числа учреждений социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам предоставляют: комплексные центры социального обслуживания населения - 7 ед., дома-интернаты - 6 ед., Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства - 1 ед., и дом ветеранов - 1ед.
Из общего числа учреждений 16 непосредственно предоставляют социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, из них 6 домов-интернатов на 545 мест. Очередь в стационарные учреждения составляет на 1 января 2014 года 168 чел. (116 человек - в интернаты психоневрологического типа, 52 человека - в интернаты общего типа).
1) Одной из серьезных проблем Камчатского края продолжает оставаться число граждан, страдающих психическими расстройствами, которые нуждаются в направлении в дома - интернаты. Кроме того, воспитанники детского дома - интерната для умственно отсталых детей ежегодно подлежат переводу во взрослый психоневрологический интернат по достижению 18-летнего возраста.
Поэтому строительство новых объектов, а также реконструкция имеющихся учреждений продолжают быть главным направлением работы Министерства социального развития и труда Камчатского края.
Несмотря на развитие службы надомного социального обслуживания, очередность в стационарные учреждения социальной защиты продолжает оставаться достаточно высокой.
В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы" завершилась реконструкция Елизовского дома-интерната для психически больных. Осуществление данного проекта позволило увеличить общую площадь дома-интерната на 433 кв.м, а также обеспечить дом-интернат столовой на 45 посадочных мест с пищеблоком и возможностью приготовления пищи на 175 человек.
Завершены проектные работы по строительству нового корпуса КГАУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 мест.
В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Доступная среда на 2012 - 2015 годы в Камчатском крае" в 2013 году завершены проектные работы по строительству Комплексного центра для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата на 30 мест в Елизовском муниципальном районе.
Кроме того, в соответствии с поручениями Губернатора Камчатского края от 19.08.2013 N ПП-43, от 12.03.2013 N ПП-38 Министерством социального развития и труда Камчатского края совместно с Министерством строительства Камчатского края прорабатывается вопрос строительства Комплексного центра социального обслуживания населения (со стационаром) в Карагинском муниципальном районе. В настоящее время идет согласование участка, отведение земли.
2) Одной из главных проблем в системе социального обслуживания Камчатского края является дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 23 600 руб. или 48,5% к уровню среднемесячной заработной платы в Камчатском крае.
Исполнение государственных полномочий в муниципальных образованиях Камчатского края за счет субвенции по социальному обслуживанию осуществляют 45 муниципальных служащих, 233 социальных работника.
В настоящее время штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляет 240 человек, общая численность работающих в системе социального обслуживания Камчатского края - 1678 человек.
3) Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела.
В 2013 году из общего числа зданий стационарных учреждений нуждались в реконструкции 14%.
В целях повышения качества и эффективности оказываемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам Министерством социального развития и труда Камчатского края проводились мероприятия по поэтапному расселению клиентов из зданий низкой степени огнестойкости и зданий, не соответствующих требованиям санитарного законодательства, в каменные здания.
В декабре 2013 года проведено перепрофилирование дома-интерната для престарелых и инвалидов в п. Козыревск в комплексный центр социального обслуживания населения. 14 человек переведено в Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Комплексных центров социального обслуживания населения в Камчатском крае - 7, в том числе 1 краевой и 6 муниципальных.
Необходимо отметить, что в последнее время достаточно широкое развитие получило надомное обслуживание пожилых граждан.
Такая форма социального обслуживания является не только экономически эффективной (расходы на оказание услуг в нестационарной форме более чем в 10 раз ниже по сравнению со стационарными формами), но и позволяет гражданам в преклонном возрасте жить в привычных домашних условиях, сохраняя соседские связи и социальные контакты.
Так, в течение 2013 года в комплексных центрах получили услуги 36 400 человек (в 2012 году - 35 850 человек, в 2011 - 32 764 человека), оказано 606 866 услуг (в 2012 году - 505 819 услуг, в 2011 году - 498 210 услуг), в том числе отделениями срочного социального обслуживания в 2013 году оказано 69 858 услуг, услугами воспользовались 17 606 человек.
Социальное обслуживание семей с несовершеннолетними детьми представлено - 6 учреждениями социального обслуживания (1 - центр помощи семье и детям, 1 - социально-реабилитационный центр, 3 - социальных приюта и 1 дом-интернат для умственно-отсталых детей).
В период с 2015 по 2018 год планируется строительство комплексного центра социального обслуживания населения (со стационаром) в Карагинском муниципальном районе, корпуса КГАУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 мест.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование регионального нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
2) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем реорганизации коечной сети, укрупнения отдельных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) внедрение новых технологий социального обслуживания;
4) введение платы за социальные услуги и расширение перечня платных социальных услуг;
5) повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Камчатском крае;
6) укрепление материально-технической базы, повышение противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения;
7) привлечение на рынок социальных услуг организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" будут являться:
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Камчатского края на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
2) подготовка новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Камчатского края, соответствующей требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, организация ежегодного повышения квалификации на территории Камчатского края, а также за его пределами не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью повышения их профессиональной компетентности;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда до 30%);
5) сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно административно-управленческий персонал), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
6) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%;
7) реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в целях увеличения коечной мощности в Камчатском крае к 2018 году на 200 мест (2015 год - 100 мест, 2016 год - 100 мест);
8) укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках подпрограммы 7 "Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае. Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2018 годы" Государственной программы "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П, а также в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Камчатского края;
9) привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, в том числе подпрограммы 7 "Развитие системы социального обслуживания населения в Камчатском крае. Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2018 годы" Государственной программы "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П;
10) развитие института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе для совершеннолетних недееспособных граждан, реализация Закона Камчатского края от 14.11.2012 N 150 "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающим в Камчатском крае";
11) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
81,24 |
82,3 |
85,52 |
90,00 |
94,00 |
100,00 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
85,2 |
85,2 |
85,2 |
90 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
67,4 |
67,4 |
67,4 |
80 |
80 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
53,7 |
59 |
75 |
80 |
90 |
100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,8 |
1 |
1,5 |
2 |
3 |
5 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
14 |
12 |
10 |
8 |
6 |
4 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
10,7 |
10,7 |
14,2 |
17,8 |
21,4 |
25 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
11,5 |
19,3 |
19,8 |
20,1 |
20,7 |
21,7 |
Показатели по финансированию повышения оплаты труда отдельной категории работников учреждений социального обслуживания населения (социальные работники) в Камчатском крае представлены в приложении.
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013 - 2018 годы
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания отдельных категорий граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения |
Представление информации по результатам анализа в Минтруд России Разработка проекта Комплекса мер по повышению качества социального обслуживания отдельных категорий граждан на 2014 - 2018 г.г. |
ежегодно в течение 30 дней после утверждения Комплекса мер Правительством Российской Федерации |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1.2 |
Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края (далее - учреждения социального обслуживания населения) на основе рекомендаций Минтруда России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: - выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; - оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и представление информации в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно (по запросу) |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1.3 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - повышение безопасности и улучшение санитарноэпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения; - принятие мер по обеспечению пожарной безопасности |
Доклад в Правительственную комиссию Камчатского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Минтруд России Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1.4 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения |
Представление информации в Минтруд России (по запросу) Предложения и рекомендации учреждениям социального обслуживания населения на основе рекомендаций Минтруда России субъектам Российской Федерации по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
ежегодно в течение 30 дней после получения рекомендаций Минтруда России |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1.5 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания населения) |
Представление информации в Минтруд России (по запросу) Проведение социологического опроса на основе информационно- аналитической записки с рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98% |
I квартал 2014 г., далее ежегодно (март) ежегодно ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1.6 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг (по результатам проведения балансовых комиссий, итогам выполнения государственного задания) |
Представление информации в Минтруд России (по запросу) Рекомендации учреждениям социального обслуживания населения, оптимизация и сокращение бюджетных расходов |
ежегодно (по запросу) ежегодно, I квартал |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1.7 |
Ведение статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Направление отчетов в Минтруд России и предложений по совершенствованию статистического учета Анализ состояния системы социального обслуживания населения в Камчатском крае на основе статистических отчетов |
в сроки, установленные формами статистического наблюдения |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Принятие закона Камчатского края "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае", содержащего, в том числе, положение о предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно |
Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании |
III квартал 2014 года ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
2.2 |
Приведение нормативных правовых актов Камчатского края в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" на основе рекомендаций Минтруда России органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе: - утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; - утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг; - утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Камчатском крае; - определение исполнительного органа государственной власти Камчатского края, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, и составление индивидуальной программы; - утверждение нормативов штатной численности; - утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем и норм питания в учреждениях социального обслуживания; - утверждение обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан в целях признания их нуждающимися в социальном обслуживании; - утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием исполнительного органа государственной власти Камчатского края, уполномоченного на осуществление такого контроля; - установление мер социальной поддержки и стимулирования работников учреждений социального обслуживания населения; - установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; - утверждение порядка расходования учреждениями социального обслуживания населения средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг; - определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; - утверждение регламента и порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Камчатского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания; - утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; - утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин, который получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа); - обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" |
Формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 год |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
2.3 |
Внесение изменений в законодательство Камчатского края в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Камчатского края |
2015 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
2.4 |
Разработка регламента межведомственного взаимодействия при организации социального обслуживания и социального сопровождения |
Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Камчатского края |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Обобщение и анализ результатов реализации подпрограммы "Старшее поколение в Камчатском крае" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П, направленной на повышение качества жизни пожилых граждан |
Представление отчета в Минтруд России (по запросу) |
апрель 2014 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
3.2 |
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации по предоставлению услуг пожилым гражданам и инвалидам, в том числе детям-инвалидам в учреждениях социального обслуживания населения |
Подготовка информационно-аналитических материалов, проведение семинаров, "круглых столов", направление информации в Минтруд России |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
3.3 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Министерство здравоохранения Камчатского края
|
3.4 |
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания населения Повышение доступности предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
3.5 |
Организация межведомственного взаимодействия при организации социального обслуживания в Камчатском крае и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
3.6 |
Участие в региональных конференциях, форумах, посвященных вопросам социального обслуживания населения, а также их проведение |
Распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания других регионов |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Реализация мероприятий Государственной программы "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы" по оказанию социальных услуг некоммерческими организациями, волонтерами, добровольцами и благотворителями в сфере социального обслуживания населения |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
4.2 |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе: - строительство нового корпуса КГАУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 мест в 2016 году; - строительства Комплексного центра социального обслуживания населения (со стационаром) в Карагинском муниципальном районе на 50 мест в 2017 году |
Развитие сети стационарных организаций социального обслуживания всех форм собственности Введение к 2018 г. не менее 150 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов Ликвидация очереди на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания |
ежегодно 2018 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
4.3 |
Реализация социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" |
Укрепление материальнотехнической базы учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края, Отделение Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю (по согласованию) |
4.4 |
Внедрение механизма применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения на основе рекомендаций Минтруда России субъектам Российской Федерации по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
Нормативные правовые акты Камчатского края Возможность выбора поставщика социальных услуг Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал |
в течение одного года с момента вступления в силу федеральных законодательных актов |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
4.5 |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения на основании типовых отраслевых норм труда, утвержденных Минтрудом России |
Методические рекомендации руководителям учреждений социального обслуживания |
в течение одного года с момента утверждения типовых отраслевых норм труда |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
4.6 |
Укрепление материально-технической базы действующих мобильных бригад, а также внедрение стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам ("Приемная семья", "Служба сиделок") в практику работы учреждений социального обслуживания населения |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, сокращение бюджетных расходов |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
4.7. |
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, сокращение бюджетных расходов |
ежегодно |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1 |
Разработка плана мероприятий по внедрению в Камчатском крае независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
2014 год |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
5.2 |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы учреждений социальной защиты населения |
Нормативные правовые акты Камчатского края Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
2014 год |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
5.3 |
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания и составлению рейтингов |
Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Формирование рейтинга краевых государственных учреждений социального обслуживания населения по итогам независимой системы оценки |
2014 год |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
5.4 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета |
Повышение эффективности деятельности общественного совета |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
5.5 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений социального обслуживания населения |
Создание официального сайта во всех учреждениях социального обслуживания населения, размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте |
2014 год |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
5.6 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае |
Направление отчета о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Минтруд России, заполнение соответствующих форм отчетности |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
5.7 |
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Реализация Приказов Министерства социального развития и труда Камчатского края от 12.09.2013 N 512-П "Об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края государственных учреждений социальной защиты" и от 14.10.2013 N 593-П "Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края государственных учреждений социальной защиты" Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
2014 год |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
5.8 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы; - создание информационных ресурсов поставщиков социальных услуг |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Камчатском крае и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 |
Реализация мер по укреплению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе: |
|
|
|
6.1.1 |
Повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания населения, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами оплаты труда и трудовых отношений Подготовка к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов социального обслуживания населения |
Реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30% Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время Повышение качества услуг, предоставляемых населению |
постоянно ежегодно 2018 г. ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.1.2 |
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
Оценка профессионального и квалификационного уровня работника Разработка регламентов по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников Аттестация работников |
ежегодно 2014 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.2 |
Реализация мер по повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе: |
|
|
|
6.2.1 |
Сбор и обобщение данных о численности работников учреждений социального обслуживания населения и их средней заработной плате, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Информационно-аналитическая записка с прогнозными расчетами в Минтруд России (по запросу) |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.2.2 |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Нормативные правовые акты Министерства социального развития и труда Камчатского края |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.2.3 |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Камчатского края расходов на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
закон Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
ежегодно |
Министерство финансов Камчатского края |
6.2.4 |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих в соответствии с Указом N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников |
Нормативные правовые акты Камчатского края |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.2.5 |
Проведение мониторинга достижения целевых показателей по повышению заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Аналитическая записка |
ежеквартально |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.3 |
Заключение на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", дополнительных соглашений с руководителями и трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями учреждений социального обслуживания населения |
Заключение во всех учреждениях социального обслуживания населения дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.4 |
Обеспечение контроля предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате работников учреждения в соответствии с Постановления Правительства Камчатского края от 11.11.2008 N 357-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края" |
Выполнение уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате работников учреждения в соответствии с Постановления Правительства Камчатского края от 11.11.2008 N 357-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края" Отчеты руководителей учреждений социального обслуживания населения на балансовой комиссии |
постоянно ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.5 |
Размещение в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности |
Обеспечение выполнения требований об обязательности предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в размере 100% |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.6 |
Контроль предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, руководителей учреждений социального обслуживания населения и членов их семей |
Обеспечение реализации постановлений Правительства Камчатского края от 28.03.2013 N 125-П "Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя краевого государственного учреждения, а также руководителем краевого государственного учреждения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" и N 124-П "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей краевых государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности" Размещение сведений о доходах в сети "Интернет" (100%) |
постоянно ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.7 |
Обеспечение проведения контроля за соблюдением предельной (не более 40%) доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда во всех учреждениях социального обслуживания населения |
Реализация постановления Правительства Камчатского края от 11.11.2008 N 357-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края" Проведение проверок учреждений социального обслуживания населения в рамках ведомственного контроля |
постоянно согласно плану проведения проверок |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.8 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 0,5 с учетом типа учреждения социального обслуживания населения |
Реализация постановления Правительства Камчатского края от 11.11.2008 N 357-П "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края" Проведение проверок учреждений социального обслуживания населения в рамках ведомственного контроля |
постоянно согласно плану проведения проверок |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.9 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) работников |
ежегодно |
Учреждения социального обслуживания населения |
6.10 |
Внесение изменений в примерное положение о системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, в части реализации мероприятий, предусмотренных Указом N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Постановление Правительства Камчатского края |
2014 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.11 |
Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы про реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах в сети "Интернет" |
План информационно-разъяснительной работы |
II квартал 2014 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
6.12 |
Рассмотрение итогов выполнения мероприятий, определенных Указом N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на заседаниях краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае и предоставление доклада в Минтруд России |
Информационно-аналитические доклады |
I, III кварталы ежегодно |
Исполнительные органы государственной власти Камчатского края |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты" Камчатский край
Категория работников: Социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики** |
X |
5,8 |
6,3 |
7,5 |
7,9 |
8,3 |
8,6 |
136,2 |
148,3 |
2 |
Число получателей услуг, чел.** |
X |
1337 |
1427 |
1661 |
1741 |
1819 |
1887 |
130,2 |
141,1 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел.** |
X |
229 |
226 |
220 |
220 |
220 |
220 |
96,1 |
96,1 |
4 |
Численность населения, чел.** |
320 353 |
320 207 |
318 887 |
317 591 |
316 173 |
314 615 |
312 942 |
98,7 |
97,7 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы,% |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по Камчатскому краю,% |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников, руб.** |
43 551,9 |
48 590,7 |
52 063,6 |
55 350,0 |
58 630,0 |
62 100,0 |
65 800,0 |
120,7 |
135,4 |
9 |
Темп роста к предыдущему году,% |
X |
111,6 |
107,1 |
106,3 |
105,9 |
105,9 |
106,0 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.** |
19200 |
23 673,0 |
30 196,0 |
37 914,8 |
46 317,7 |
62 100 |
65 800,0 |
195,7 |
278,0 |
11 |
Темп роста к предыдущему году,% |
X |
123,3 |
127,6 |
125,6 |
122,2 |
134,1 |
106,0 |
X |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников,% |
X |
0,70 |
1,20 |
1,70 |
2,00 |
2,20 |
2,20 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда,% |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
69,9 |
84,7 |
106,6 |
130,3 |
159,2 |
213,5 |
226,2 |
396,2 |
835,8 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей |
X |
14,8* |
21,9 |
45,6 |
74,5 |
128,8 |
141,5 |
142Д |
412,3 |
16 |
в том числе: |
|
||||||||
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
X |
14,2 |
20,6 |
43,4 |
71,3 |
124,1 |
136,5 |
135,3 |
395,9 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
X |
0,0 |
7,8 |
18,3 |
26,7 |
35,5 |
38,8 |
52,8 |
127,1 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,4 |
0,6 |
0,9 |
1Д |
1,3 |
1,9 |
4,3 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
0,0 |
7Д |
17,1 |
25,2 |
33,6 |
36,6 |
49,4 |
119,6 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
0,0 |
1,4 |
5,3 |
6,5 |
8,7 |
9,3 |
13,3 |
31,2 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн, рублей |
X |
0,0 |
5,6 |
11,8 |
18,7 |
24,8 |
27,4 |
36,1 |
88,3 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
1,5 |
3,2 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,6 |
1,3 |
2,2 |
3,2 |
4,7 |
5,0 |
6,7 |
16,4 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
X |
0,0 |
21,9 |
45,6 |
74,5 |
128,8 |
141,5 |
142,0 |
412,3 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда,% {стр. 18/стр. 15*100%) |
X |
0,0 |
35,4 |
40,2 |
35,8 |
27,6 |
27,4 |
37,2 |
30,8 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел.*** |
X |
1 958,0 |
1 933,0 |
1 908,0 |
1 883,0 |
1 860,0 |
1 860,0 |
96,2 |
95,0 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.*** |
X |
2 187,0 |
2 159,0 |
2 128,0 |
2 103,0 |
2 080,0 |
2 080,0 |
96,2 |
95,1 |
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** - темп роста 2018, 2016 к 2013 году"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Камчатского края от 12 мая 2014 г. N 185-РП О внесении изменений в распоряжение Правительства Камчатского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.