Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с момента официального опубликования
Приложение
к постановлению Администрации
Елизовского муниципального района
от 12 ноября 2012 г. N 1650
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие образования Елизовского муниципального района
на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования Елизовского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации Елизовского муниципального района от 12.11.2012 N 1650 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие образования Елизовского муниципального района на 2013 - 2015 годы". |
Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) |
Управление образования Администрации Елизовского муниципального района. |
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации Елизовского муниципального района. |
Исполнители Программы |
Управление образования Администрации Елизовского муниципального района. |
Цели Программы |
Обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Елизовского муниципального района. |
Задачи программы |
- Создание условий для реализации основных мероприятий для обеспечения инновационной и экспериментальной деятельности в учреждениях образования Елизовского муниципального района; - Создание условий для реализации основных мероприятий по реализации поддержки и развития системы воспитания и дополнительного образования в Елизовском муниципальном районе; - Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений в Елизовском муниципальном районе. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 |
Перечень подпрограмм |
- |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет в 2013 - 2015 годах - 138 334,00 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета Камчатского края - 100 795,00 тыс. руб., по годам : 2013 году - 34 240,00 тыс. руб., 2014 году - 34 455,00 тыс. руб., 2015 году - 32 100,00 тыс. руб. - средства бюджета Елизовского муниципального района - 37 539,00 тыс. руб., по годам : 2013 году - 13 589,50 тыс. руб., 2014 году - 12 566,00 тыс. руб., 2015 году - 11 383,50 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов: 1) развитие инновационных процессов в системе образования и создание системы поддержки творчески работающих педагогов; 2) улучшение состояния общего образования, усиление направленности на воспитание здорового образа жизни; 3) укрепление кадров; 4) обеспечение расширения возможностей для развития творческой личности ребенка; 5) формирование эффективной воспитательной системы, предусматривающей воспитание патриотов России; 6) развитие системы поддержки талантливой молодежи; 7) увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми; 8) увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками в Елизовском муниципальном районе. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением, качеством и сроками реализации мероприятий Программы, своевременным представлением аналитической информации о ходе ее выполнения осуществляет Управление образования Администрации Елизовского муниципального района. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Систему образования Елизовского района по состоянию на 01.07.2012 года представляют 46 образовательных учреждений: дошкольные - 20, детский сад - начальная школа - 2, общеобразовательных учреждений (включая вечерние школы) - 17, общеобразовательная школа-интернат - 1, коррекционная школа-интернат - 1, учреждения дополнительного образования - 4, межшкольный учебный комбинат - 1.
Приоритетным направлением развития системы общего образования остается обеспечение права каждого ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
По состоянию на 1 июля 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 3231 ребенок в возрасте от 1,5 до 7 лет, в начальных школах - садах "Начальная школа сад N 5" 66 воспитанников и 56 учащихся, в "Сосновская школа-сад" 55 воспитанников и 23 учащихся путем присоединения детского сада N 19, общеобразовательные учреждения (включая вечерние школы) по состоянию на 1 июля 2012 года состоит из 17 учреждений на 6 529 учащихся и 323 воспитанника путем присоединения к четырем образовательным учреждениям детских садов N 29, 32, 33, 35. Процент охвата детей дошкольным образованием (от потребности) 2011/2012 учебный год 64,4% ниже по сравнению с потребностью 2010/2011 года 64,6 % на 0,2 %. Количество очередников на получение места в дошкольном учреждении в общей численности детей на 2011/2012 учебный год 1368 детей. Произошло снижение количества очередников по сравнению 2010/2011 года на 113 детей в связи со сдачей в эксплуатацию в декабре 2012 года нового детского сада, построенного на средства краевого бюджета. Кроме того существует потребность в открытии групп кратковременного пребывания детей: адаптационных, оздоровительных, по подготовке детей к школе.
Особое место в системе воспитания занимают учреждения дополнительного образования, ориентированные на занятость детей в свободное от школьных занятий время, развитие духовного и физического потенциала, воспитание патриотизма.
Воспитание детей и молодежи является приоритетным направлением государственной политики в области образования. Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. В современном обществе отмечается снижение воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны - чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обусловливают отчужденность детей, проявление жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения.
В этих сложных условиях образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания, реализующих государственную политику в области воспитания и образования детей, особенно в сельской местности.
В Елизовском муниципальном районе за последние годы наработан большой опыт в организации воспитательной работы. Созданы на базе образовательных учреждений и ведут активную работу 25 общественных организаций, в которых задействовано 1061 человека, среди них можно выделить наиболее активные, имеющие опыт работы более 5 лет:
- "Дозор" и подростковая группа "Надежда" образованные в 2007 году на базе МБОУ "СОШ N 1 им. М.В. Ломоносова";
- "Лучики" и "Лига друзей "Школьный меридиан" организованные в 2005 году на базе Корякской СОШ;
- "Ника" создана в 2005 году на базе МБОУ "Николаевская СОШ";
- "Школьная радуга" организована в 2005 году и патриотический клуб "Орленок", функционирующий с 2007 года на базе МБОУ "СОШ N 7 им. О.Н. Мамченкова";
- "Березник" с 2006 года функционирует на базе МБОУ "Паратунская СОШ";
- Военно-патриотический клуб "Патриот", созданный в 2010 году на базе МБОУ "СОШ N 9".
Во всех образовательных учреждениях работают социальные педагоги, которые взаимодействуют с неблагополучными семьями по вопросам воспитания и социальной защиты детей. Общеобразовательные учреждения являются ключевым звеном в процессе социализации ребенка. От того, что получают дети в школе, зависит их дальнейшая судьба. Основополагающую роль в процессе социализации и воспитания играют классные руководители, это продекларировано национальным приоритетным проектом "Образование" и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", для обмена передовым педагогическим опытом, построения муниципальной стратегии воспитания подрастающего поколения, повышения профессионального мастерства, в 2008 году было создано районное методическое объединение классных руководителей.
Положительные изменения наметились в становлении и укреплении психологической службы в образовательных учреждениях, целью которых является создание комфортных психолого-педагогических условий для полноценного развития личности, индивидуальности на всех возрастных этапах, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению.
Во всех школах Елизовского муниципального района организована работа органов ученического самоуправления.
Занятость подростков является одним из основных факторов снижения криминальной статистики. Педагоги школ стараются привлечь "трудных" подростков в течение учебного года в кружки и секции, в летний период - в трудовые бригады. В 2011 - 2012 учебном году в школах района было создано 145 кружков и секций, что позволяет получать дополнительные образовательные услуги непосредственно в школе 4400 учащимся. Непосредственно в учреждениях дополнительного образования обучается 4978 человека. Таким образом, дополнительным образованием охвачено более 70 % школьников. Кроме этого, проводится большое количество мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения, таких как: конкурс фестиваль "Безопасное колесо", Слет волонтеров, муниципальный конкурс социальной рекламы, конкурс уголков по профилактике преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних.
На протяжении многих лет в Елизовском районе создавались система патриотического воспитания. Ежегодно проводятся такие районные мероприятия как "Слет мальчишек", муниципальный финал военно-спортивной игры "Победа", смотр-конкурс героико-патриотического воспитания и другие. Результатом этой работы можно считать то, что команды Елизовских школ на протяжении последних десяти лет ежегодно занимают призовые места в краевых военно-патриотических соревнованиях, играх "Победа", являются участниками и призерами Всероссийских финалов игра "Победа" в городах Смоленск, Казань и Рязань.
Особое место в системе воспитания занимают учреждения дополнительного образования, ориентированные на занятость детей в свободное от школьных занятий время, развитие духовного и физического потенциала, воспитание патриотизма. Сеть учреждений дополнительного образования детей в Елизовском муниципальном районе на 1 июля 2012 года представлена четырьмя учреждениями дополнительного образования детей, которые реализуют различные направления: Подростковый центр "Россия", Центр детского творчества, Центр дополнительного образования детей "Луч", и Центр внешкольной работы "Ратибор", все они являются многопрофильными. Всего в учреждениях дополнительного образования детей занимаются 4978 человек, что составляет 70,2% от общего числа учащихся.
Учреждения дополнительного образования ежегодно участвуют в районных, областных и зональных соревнованиях, конкурсах, выставках, смотрах, олимпиадах, в которых представители учреждений показывают стабильно высокие результаты.
Однако в системе образования имеется ряд проблем:
- Хроническое недофинансирование дошкольных и образовательных учреждений не позволяют им создать современную учебно-материальную базу, широко использовать современные образовательные технологии, не позволяет повысить качество образования. Актуальной является проблема поддержки деятельности экспериментальных площадок по наиболее важным вопросам образования;
- рассогласованность в ценностях воспитания между семьей, образовательными учреждениями, социумом;
- отсутствие необходимых финансовых средств на организацию воспитательной деятельности и дополнительного образования в сфере внеурочной деятельности детей и подростков;
- недостаточная работа педагогов-предметников в сфере воспитания, что ведет к снижению мотивации учения и искусственному разделению обучения и воспитания;
- недостаточно эффективная кадровая политика в вопросах подготовки педагогов-воспитателей (методистов, классных руководителей, старших вожатых, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и др.)
Эти тенденции свидетельствуют о том, что воспитание и дополнительное образование детей требуют комплексного подхода и участия всех государственных, общественных и социальных институтов
Действие муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие образования Елизовского района в 2013 - 2015 г.г.." направлено на привлечение дополнительных бюджетных ассигнований в образовательные учреждения Елизовского муниципального района. Реализация программных мероприятий позволит создать условия для поддержки и развития учебной и материально-технической базы системы образования, для творческого и духовного развития личности учащегося, формирования у школьников трудовой мотивации, навыков здорового образа жизни и активного отдыха. Эти условия помогут также повысить качественный уровень знаний учащихся, воспитать чувство патриотизма и гордости за своих товарищей при участии и победах в соревнованиях, турнирах, конкурсах на муниципальном, федеральном и региональном уровне и положительно повлияют на престиж системы образования Елизовского муниципального района в Камчатском крае.
Новый социальный заказ, определяющий пути развития российского общества на обозримую перспективу, не только предопределяет центральную роль образования в решении важнейших общегосударственных задач, но и требует переосмысления с современных позиций целей и ценностей образования, его роли в реализации жизненных устремлений обучающихся и выпускников школы, в становлении их успешной профессиональной карьеры. Именно на это направлена проводимая в Российской Федерации модернизация образования, одним из результатов которой должна стать новая модель российской школы.
Контуры этой модели обозначены в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в ряде правительственных документов последних лет, в Федеральной целевой программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, приоритетном национальном проекте "Образование". А также в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, в которой обозначены 6 основных направлений развития общего образования:
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Расширение самостоятельности школ
Данные направления реализуются через систему, включающую в себя: научно-практические конференции (для педагогов, учащихся школ), направленные на обобщение и распространение их опыт; конкурсы профессионального мастерства, позволяющие выявить и поддержать наиболее талантливых педагогов; олимпиады и конкурсы для учащихся, благодаря которым есть возможность поддержать талантливых детей, развить их интересы и способности; развитие методической службы, способствующее совершенствованию учительского корпуса.
2. Основные цели и задачи долгосрочной муниципальной целевой Программы, сроки и этапы ее реализации
Программа формирует основные принципы образовательной политики на 2013 - 2015 годы, которые реализуются за счет объединения органов законодательной и исполнительной власти района, рассматривающих образовательную систему, как основное условие социальной стабильности и потенциала для дальнейшего развития района, а также всех сфер самой системы: школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования.
Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) Создание условий для реализации основных мероприятий для обеспечения инновационной и экспериментальной деятельности в учреждениях образования Елизовского муниципального района;
2) Создание условий для реализации основных мероприятий по реализации поддержки и развития системы воспитания и дополнительного образования в Елизовском муниципальном районе;
3) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений в Елизовском муниципальном районе.
Решение поставленных задач предполагается через реализацию основных мероприятий, предусмотренных в Приложении N 1 к настоящей Программе. Реализация Программы планируется в 2013 - 2015 годах. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств краевого и местного бюджетов.
Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы за сет всех источников составляет 138 334,0 тыс. руб, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 100 795,0 тыс. рулей, из них:
в 2013 году - 34 240,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 34 455,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 32 100,0 тыс. рублей;
местного бюджета - 37 539,0 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 13 589,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 12 566,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 11 383,5 тыс. рублей.
3. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) развитие инновационных процессов в системе образования и создание системы поддержки творчески работающих педагогов;
2) улучшение состояния общего образования, усиление направленности на воспитание здорового образа жизни;
3) укрепление кадров;
4) обеспечение расширения возможностей для развития творческой личности ребенка;
5) формирование эффективной воспитательной системы, предусматривающей воспитание патриотов России;
6) развитие системы поддержки талантливой молодежи;
7) увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми;
8) увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными площадками.
4. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Управление образования Администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение, а именно:
1) отчитывается о реализации мероприятий Программы в соответствии установленным порядком;
2) уточняет мероприятия и объемы финансирования на финансовый год;
3) осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.