Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 5 июля 2012 г. N 358-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является организация предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями могут выступать:
1) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
2) ветераны труда, а также лица, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством;
3) лица, имеющие звание "Ветеран труда" Корякского автономного округа";
4) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
5) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
По желанию заявителя за предоставлением государственной услуги от имени заявителя могут обращаться их представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и почтовых адресах Министерства и иных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Информация для заявителей по предоставлению государственной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id=174;
1.3.2. Информация об иных учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы (далее - КГКУ и его филиалы).
Информация для заявителей по предоставлению государственной услуги КГКУ размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.socuslugi.kamchatka.ru/uslugilist;
2) Краевое государственное казенное учреждение "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация для заявителей по предоставлению государственной услуги МФЦ размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://mfc.kamchatka.gov.ru/.
1.3.3. Часы приема заявителей на предоставление государственной услуги в Министерстве:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.00;
пятница: с 09.00 до 16.00;
обеденный перерыв: с 12.10 до 13.00.
Часы приема заявителей на предоставление государственной услуги в МФЦ:
понедельник - пятница: с 09.00 до 19.00;
суббота - с 10.00 до 14.00.
Часы приема заявителей на предоставление государственной услуги в КГКУ и его филиалах:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00;
пятница - с 09.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в КГКУ или его филиалы и МФЦ:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой);
3) в форме электронного документа;
4) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края http://pgu.kamchatka.gov.ru/web/guest/main.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования;
4) посредством размещения в средствах массовой информации.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, КГКУ или его филиалов и МФЦ:
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство, КГКУ или его филиалы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационных стендах и на официальных сайтах Министерства, КГКУ, его филиалов и МФЦ размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства, КГКУ, его филиалов и МФЦ;
2) текст настоящего регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (http://pgu.kamchatka.gov.ru/web/guest/main).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае (далее - ЕДВ).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, - Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Наименование организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы (сокращенное наименование - КГКУ и его филиалы);
2) краевое государственное казенное учреждение "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (сокращенное наименование - МФЦ);
3) кредитные организации;
4) отделения ФГУП "Почта России".
Прием заявлений и документов у заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется:
1) в КГКУ или его филиалах, в том числе по почте и электронном виде;
2) в МФЦ в части приема документов у заявителей, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление ЕДВ;
2) мотивированный отказ в предоставлении ЕДВ.
2.4. Предоставление ЕДВ осуществляется в денежной форме в размере, утверждаемом постановлением Правительства Камчатского края.
2.5. Способ предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется согласно личному заявлению по выбору заявителя путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении, либо доставки денежных средств по месту жительства (по месту пребывания) заявителя организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств, на основании соглашений (договоров) КГКУ с кредитными организациями и организациями, осуществляющими доставку денежных средств гражданам.
2.6. Сроки и период предоставления государственной услуги:
2.6.1. Сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
Решение о предоставление или об отказе в предоставлении ЕДВ принимается в течение 10 дней со дня подачи заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Уведомление о предоставление или об отказе в предоставлении ЕДВ с указанием причины направляется КГКУ или его филиалами заявителю по месту жительства в письменной форме не позднее 5 дней после принятия соответствующего решения.
2.6.2. Назначение и выплата ЕДВ осуществляется с месяца, следующего за месяцем обращения граждан, указанных в части 1.2 настоящего Административного регламента, за назначением ежемесячной денежной выплаты;
2.6.3. В случае если в течение финансового года заявителю назначена ЕДВ, то периодом выплаты заявителю ЕДВ является период с месяца назначения ЕДВ по месяц утраты им права на получение ЕДВ включительно.
2.6.4. В случае изменения регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае у заявителя в течение одного календарного месяца, назначение ЕДВ производится с месяца, следующего за месяцем в котором эти изменения произошли, по обращению граждан, указанных в части 1.2 настоящего Административного регламента, и предоставлению документов, перечисленных в подпунктах "а", "б" и "з" пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента.
В случае, если указанные изменения произошли в срок, превышающий один календарный месяц, назначение ЕДВ производится с месяца последней регистрации по месту жительства (месту пребывания) по обращению заявителя и предоставлению документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", и "з" пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
2.6.5. При изменении статуса, повлекшем изменение размера ЕДВ, выплата измененного размера ЕДВ осуществляется с месяца, следующего за месяцем обращения заявителя.
2.6.6. Удержание излишне выплаченных средств ЕДВ, возникших в результате несвоевременного поступления в КГКУ и его филиалы информации о возникновении случаев, повлекших утрату права на предоставление ЕДВ либо изменение ее размера, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, в следующем порядке:
а) из последующих выплат ЕДВ без обращения заявителя до полного возмещения излишне выплаченных сумм;
б) в случае прекращения выплаты ЕДВ при невозможности дальнейшего удержания излишне выплаченных сумм из последующих выплат ЕДВ, излишне выплаченные суммы возмещаются заявителю в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
2.6.7. Излишне выплаченные суммы ЕДВ учитываются в последующих периодах выплаты ЕДВ.
2.6.8. Возврат неполного пакета документов, представленных для получения государственной услуги гражданам, приславшим документы по почте, осуществляется в 7-дневный срок с момента регистрации обращения с указанием причины возврата, порядка обжалования;
2.6.9. Граждане обязаны уведомлять КГКУ и его филиалы о случаях изменения их статуса, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Камчатского края в течение 10 дней со дня возникновения случаев, повлекших указанные изменения;
2.6.10. В случае смерти получателя ЕДВ, назначенная ЕДВ производится членам его семьи, совместно проживавшим с ним на день смерти, при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о смерти получателя ЕДВ и рассчитывается пропорционально с учетом месяца его смерти.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995, N 3, ст. 168);
3) Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российской газете" от 29.07.2006 N 165);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных услуг) и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российской газете" от 05.10.2011 N 222);
9) Законом Камчатского края от 26.05.2009 N 267 "О предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (газета "Официальные ведомости" от 02.06.2009 N 97 - 103);
10) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края"
11) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007)).
2.8. Для предоставления государственной услуги гражданин обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги, с приложением следующих документов:
2.8.1. Документы, которые представляются лично гражданином:
а) паспорт гражданина Российской Федерации либо вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
б) удостоверение о праве на меры социальной поддержки;
в) справка о реабилитации (для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий);
г) пенсионное удостоверение (для ветеранов труда и лиц, имеющих звание "Ветеран труда Корякского автономного округа");
д) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя);
е) документы, подтверждающие смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемени имени);
з) свидетельство о регистрации по месту пребывания (для зарегистрированных по месту пребывания).
2.8.2. Сведения, которые находятся в распоряжении кредитных организаций и отделений ФГУП "Почта России", - о начисленных выплатах, о невыплаченных по различным причинам средствах.
Сведения, предусмотренные пунктом 2.8.2, запрашиваются КГКУ и его филиалами, если заявитель не представил их самостоятельно.
Гражданин вправе представить сведения, предусмотренные пунктом 2.8.2 настоящей части, по собственной инициативе.
2.9. Специалисты не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае;
4) предоставление документов с недостоверными сведениями;
5) для ветеранов труда - возраст менее 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе, государственная пошлина или иная плата не взимается.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П в часть 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения заявителей в филиал КГКУ или МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день поступления запроса.
2.15. Требования к помещению для приема заявителей при предоставлении государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Для информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, сотрудники КГКУ и МФЦ обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационных стендах Министерства, КГКУ или его филиалов и МФЦ, официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (http://pgu.kamchatka.gov.ru/web/guest/main);
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Министерства, КГКУ или его филиалов и МФЦ в процессе предоставления государственной услуги;
6) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
7) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка содержания заявления и прилагаемых к нему документов на полноту и достоверность представленных сведений, формирование выплатного дела;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ;
4) принятие решения о прекращении либо о приостановлении предоставления ЕДВ;
5) принятие решения о возобновлении предоставления ЕДВ;
6) предоставление ЕДВ;
7) возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении ЕДВ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов".
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления посредством почтового отправления, электронной почты, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края либо представления заявления лично заявителем (его представителем).
3.2.2. При личном обращении заявителя (его представителя) специалист МФЦ или филиалов КГКУ делает копии с оригиналов документов и заверяет их в установленном законом порядке с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печати учреждения, вносит в Журнал регистрации обращений и выдает заявителю расписку о приеме документов.
3.2.3. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с копиями документов, заверенными в установленном законом порядке, по почте, специалист, ответственный за делопроизводство, направляет в адрес заявителя расписку-уведомление об их приеме.
3.2.4. Зарегистрированное заявление и сформированный пакет документов:
- специалист по приему обращений МФЦ и филиалов КГКУ направляет в КГКУ на следующий рабочий день после дня регистрации;
- специалист по приему обращений КГКУ направляет директору КГКУ (далее - Руководитель) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации для наложения резолюции;
- Руководитель в течение 2 рабочих дней визирует заявление и направляет его специалисту КГКУ или его филиалов, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного и завизированного Руководителем заявления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3. Административная процедура "Проверка содержания заявления и прилагаемых к нему документов на полноту и достоверность представленных сведений, формирование выплатного дела".
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированного и завизированного Руководителем заявления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации обращения в КГКУ или его филиалах проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и формирует личное дело получателя государственной услуги в электронном виде.
При необходимости специалист направляет запрос сведений, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, в организации и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает одно из следующих решений:
1) о представлении Руководителю выплатного дела и проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ;
2) о возврате заявления и пакета документов заявителю, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, с уведомлением о представлении недостающих документов.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является представление специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, Руководителю на рассмотрение выплатного дела и проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ с уведомлением о возврате заявителю неполного пакета документов.
3.3.5.Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ".
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление на рассмотрение Руководителю выплатного дела и проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
3.4.2. Руководитель в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в КГКУ или его филиалах готовит и направляет письменное уведомление гражданину о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении ЕДВ и возврате представленных документов.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о прекращении либо о приостановлении предоставления ежемесячной социальной выплаты на проезд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ежемесячной социальной выплаты на проезд" имеется в виду "ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае"
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для прекращения предоставления государственной услуги, является:
1) снятие с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) в Камчатском крае;
2) смерть заявителя;
3) предоставление ЕДВ по иному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приостановления предоставления государственной услуги, является:
1) неполучение начисленной ЕДВ по истечении 6 месяцев в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств;
2) закрытие либо изменение реквизитов лицевого счета заявителя в кредитном учреждении, на который осуществлялось перечисление денежных средств;
3) поступление в КГКУ сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги.
3.5.3. Не позднее чем через 10 дней со дня, когда КГКУ или его филиалам стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление) предоставление государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения Руководителя о прекращении либо о приостановлении предоставления ЕДВ.
3.5.4. Руководитель рассматривает представленные специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, выплатное дело и проект решения о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги и принимает соответствующее решение в течение 3 рабочих дней.
3.5.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения в КГКУ или его филиалах либо поступления сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги, направляет письменное уведомление заявителю о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги, кроме случаев смерти либо личного заявления гражданина о прекращении предоставления государственной услуги.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о прекращении (приостановлении) предоставления ЕДВ.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Административная процедура "Принятие решения о возобновлении предоставления ЕДВ".
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
1) обращение заявителя, которому была приостановлена выплата ЕДВ, после устранения причин приостановления предоставления ЕДВ и представления документов, подтверждающих право на предоставление государственной услуги;
2) представление гражданином сведений об открытии лицевого счета в кредитном учреждении, на который должно осуществляться перечисление денежных средств, либо выборе иного способа получения;
3.6.2. Не позднее чем через 10 дней со дня, когда КГКУ или его филиалам стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих к возобновлению предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготовленный проект решения о возобновлении предоставления ЕДВ и выплатное дело передает на рассмотрение Руководителю.
3.6.3. Руководитель принимает соответствующее решение в течение 2 рабочих дней.
3.6.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней после принятия Руководителем решения направляет письменное уведомление гражданину о возобновлении предоставления ЕДВ.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомление о возобновлении предоставления ЕДВ.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.7. Административная процедура "Предоставление ЕДВ".
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие Руководителем решения о предоставлении ЕДВ.
3.7.2. Специалист по назначению формирует списки получателей ЕДВ.
3.7.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после окончания выплатного периода и поступления сведений о произведенной выплате от организаций, осуществляющих доставку денежных средств, и от кредитных учреждений производит ввод сведений в программный комплекс КГКУ и его филиалов о невыплаченных денежных суммах гражданину.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление заявителю ЕДВ.
3.7.5. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.8. Административная процедура "Возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении ЕДВ".
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является установления факта необоснованного получения денежных средств по вине заявителя (представление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
3.8.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 20 дней после поступления в КГКУ или его филиалы сведений, подтверждающих утрату права на предоставление государственной услуги, готовит проект решения Руководителя о возмещении гражданином полученных денежных средств.
3.8.3. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о возмещении денежных средств и принимает соответствующее решение в течение 3 рабочих дней.
3.8.4. Специалист по назначению в течение 30 рабочих дней после поступления в КГКУ или его филиалы сведений, подтверждающих утрату права на предоставление государственной услуги, направляет письменное уведомление гражданину о возмещении излишне полученных денежных средств с разъяснением порядка его осуществления, с предложением в добровольном порядке возместить денежные средства путем внесения на расчетный счет КГКУ.
3.8.5. В случае невозмещения гражданином в добровольном порядке излишне полученных денежных средств в течение 60 дней от даты получения уведомления, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя о взыскании излишне полученных денежных средств в судебном порядке.
3.8.6. В случае принятия решения Руководителем о взыскании денежных средств с гражданина в судебном порядке, специалист КГКУ или его филиалов подает соответствующие исковые заявления в суд, участвует в качестве представителя истца в судебном процессе.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является возврат заявителем излишне выплаченных денежных средств.
3.8.8. Срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты КГКУ и его филиалов, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом КГКУ.
Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом МФЦ.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерств.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ и его филиалов и МФЦ нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ и его филиалов. Для проведения проверки полноты и качества приема документов в МФЦ формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ и МФЦ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, КГКУ, его филиалов или МФЦ, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
7) отказ Министерства, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, КГКУ, его филиалов или МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через филиалы КГКУ или МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, КГКУ, его филиалов или МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, КГКУ, его филиалов или МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Министерство.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.