Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Программные мероприятия, сроки их реализации
4.1. Решение задач подпрограммы 1 "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" предполагает реализацию программных мероприятий (инвестиционные мероприятия подпрограммой не предусматриваются):
4.1.1 для решения задачи по оказанию имущественной поддержки субъектов МСП в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа планируется реализовать следующее мероприятие: передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в период 2014 - 2016 годов.
Перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 3952 в соответствии с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.04.2009 N 112-нд "О порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и порядке предоставления такого имущества в пользование".
Перечень социально значимых видов деятельности, величина процента уменьшения арендной платы в зависимости от вида деятельности, а также виды деятельности, для осуществления которых муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование, устанавливается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение указанной задачи направлено на удовлетворение потребности субъектов МСП в нежилых помещениях.
Основным риском, возникновение которого может препятствовать решению задачи по оказанию имущественной поддержки, является отсутствие помещений, предназначенных для передачи субъектов МСП.
Минимизацию данного риска, возможно, осуществить посредством организации бизнес-инкубатора, что требует значительных капиталовложений;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 марта 2014 г. N 580 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.1.2 для решения задачи по обеспечению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам планируется реализовать следующие мероприятия:
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, период реализации - 2014 - 2015 годы.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий) и индивидуальным предпринимателям (включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы) - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Размер данных целевых расходов отражается в бизнес-плане.
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе;
- предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств, период реализации - 2014 - 2015 годы.
Под ранней стадией деятельности субъектов МСП понимается срок, прошедший со дня государственной регистрации субъекта МСП до даты подачи (регистрации) заявления на участие в отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, не превышающий 36 месяцев;
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, период реализации - 2015 год.
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на уплату процентов за пользование рублевыми кредитами, полученными в российских кредитных организациях, осуществляющих деятельность на территории городского округа (далее - кредитные организации), для приобретения земельных участков, приобретения, строительства (реконструкции) основных средств, модернизации, технического переоснащения производства, пополнения оборотного капитала;
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, период реализации - 2015 год.
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга с российскими лизинговыми компаниями.
Предметом лизинга данных договоров должно являться оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, специальная техника (в том числе грузовые транспортные средства), непосредственно используемые в процессе производственной деятельности, при условии перехода права собственности на предмет лизинга от лизингодателя лизингополучателю;
- предоставление субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), период реализаций 2015 год.
Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования непосредственно используемого в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) в период не более одного года до даты обращения за предоставлением субсидии;
- предоставление субсидий субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Субсидия предоставляется в 3 этапа (далее - транш):
- первый транш в размере не более 5 процентов от размера субсидии предоставляется субъекту МСП - победителю конкурса, при условии принятия субъектом МСП обязательства по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание указанного центра;
- второй транш в размере не более 45 процентов от размера субсидии предоставляется субъекту МСП при наличии у получателя поддержки одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документацией на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;
- третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту МСП при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной МЧС России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждением начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме);
- предоставление субсидий МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, период реализации - 2015 год.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат субъектов МСП, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства на безвозмездной и безвозвратной основе.
Финансовая поддержка оказывается субъектам МСП, осуществляющим приоритетные виды деятельности в соответствии с пунктом 2.7 настоящей программы. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлениями администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Решение об оказании финансовой поддержки принимается Комиссией по вопросам поддержки субъектов МСП в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Организация исполнения решений Комиссии осуществляется Управлением.
Решение данной задачи позволит облегчить стартовые условия для начинающих субъектов предпринимательской деятельности, решить проблему субъектов МСП по обеспеченности финансовыми ресурсами, позволит субъектам МСП приобрести новое и заменить изношенное оборудование.
Основными рисками, возникновение которых может препятствовать исполнению мероприятий являются:
- отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование;
- неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии субъектами МСП;
- низкая активность субъектов МСП, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.
Минимизация рисков будет осуществляться посредством следующих действий:
- осуществления контроля за целевым использованием субъектами МСП средств субсидии путем проведения проверок специалистами Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- информирования субъектов МСП об оказываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мерах поддержки;
- отсутствие финансирования делает невозможным исполнение данного мероприятия;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 марта 2014 г. N 580 в подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.1.3 для решения задачи по обеспечению консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП планируется реализовать следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП.
На официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа размещаются:
- текст программы - по адресу http://pkgo.ru/Местное самоуправление/Администрация городского округа/Муниципальные целевые программы;
- иная информация в соответствии с Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по адресу http://pkgo.ru/Главная/Экономика и финансы/Малое и среднее предпринимательство.
Мероприятие не требует финансирования, период реализации - 2014 - 2016 годы;
- обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта, в период 2014 - 2015 годов.
Основными задачами Пункта являются:
- формирование единой информационной среды, объединяющей правовую, экономическую, статистическую информацию, касающуюся сферы предпринимательства;
- содействие в получении государственной и муниципальной поддержки субъектов МСП через мобилизацию доступных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
содействие реализации программы;
оказание методической помощи субъектам МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
обучение начинающих субъектов малого предпринимательства основам предпринимательской деятельности путем организации и проведения обучающих семинаров.
Решение данной задачи обеспечит доступность информации о реализуемых в районе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства, видах поддержки на муниципальном и краевом уровне, создаст условия для повышения уровня знаний субъектов МСП по ведению бизнеса.
Основными рисками, возникновение которых может препятствовать исполнению мероприятия являются:
- отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование;
- низкая активность субъектов МСП, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.
Минимизация рисков будет осуществляться посредством следующих действий:
- включения мероприятий, не требующих финансирования, а также разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации;
- активная имиджевая политика по пропаганде положительного образа современного предпринимателя.
4.1.4 для решения задачи по формированию положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства планируется реализовать следующие мероприятия:
- создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела, период реализации - 2014 - 2015 годы;
- организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП, период реализации - 2014 - 2015 годы.
Мероприятие включает в себя создание условий для демонстрации достижений малого и среднего бизнеса, продвижения продукции на потребительском рынке городского округа, налаживанию связей с потребителями.
Решение данной задачи направлено на привлечение трудоспособного населения к организации собственного бизнеса.
Основным риском, возникновение которого может препятствовать решению задачи является отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование.
Минимизация рисков будет осуществляться посредством включения мероприятий, не требующих финансирования, а также разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации;
4.1.5 Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы 1:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
2014 - 2016 |
Мероприятие не требует финансирования |
2. |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одного гранта (субсидии) - 300,00 тысяч рублей |
3. |
Предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии - 300,00 тысяч рублей |
4. |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
2015 |
Субсидия предоставляется в размере (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату принятия решения о предоставлении субсидии Размер субсидии рассчитывается исходя из суммы кредита, не превышающей 5,0 миллионов рублей. Средний размер субсидии в зависимости от срока погашения кредита и размера кредита - 150 - 200 тыс. рублей |
5. |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии - 300,00 тысяч рублей |
6. |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии, не может превышать 1 000,00 тысяч рублей |
7. |
Предоставление субсидии на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии, не может превышать 600,00 тысяч рублей |
8. |
Предоставление субсидий на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии, не может превышать 500,00 тысяч рублей |
9. |
Размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП |
2014 - 2016 |
Мероприятие не требует финансирования |
10. |
Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги по размещению информационных материалов для субъектов МСП |
6. |
Создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования складываются на основе коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги по размещению информационных материалов |
7. |
Организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров (услуг) и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги (работы) |
4.1.6 обеспечить эффективность расходования предусмотренного программой финансирования позволят мероприятия по контролю за расходованием исполнителями средств и своевременной корректировке объемов финансирования в соответствии с результатами. В связи с тем, что настоящая программа представляет собой комплексный план действий по поддержке субъектов МСП, эффективность реализации оценивается как по каждому мероприятию отдельно, так и в целом по программе;
4.1.7 исполнителями и распорядителями бюджетных средств в рамках подпрограммы 1 являются:
- Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по мероприятию передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
- Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - УВСМСП) по мероприятиям:
предоставление грантов начинающим субъектам МП на создание собственного бизнеса;
предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств;
предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга;
предоставление субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
предоставление субсидий субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
предоставление субсидий МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП;
обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта;
создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП;
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 марта 2014 г. N 580 подпункт 4.1.8 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.1.8 Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения цели подпрограммы 1 являются:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||
Базовые |
По годам реализации программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель подпрограммы 1: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа. | |||||||
Задача 1: оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП | |||||||
1 |
Передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Количество помещений, переданных субъектам МСП |
единиц |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Площадь помещений, переданных субъектам МСП |
кв. м |
138,7 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
|
Задача 2: Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам. | |||||||
3 |
Предоставление грантов начинающим субъектам МП на создание собственного бизнеса |
Количество начинающих субъектов малого предпринимательства, получивших грант (субсидию) на создание собственного бизнеса |
единиц |
4 |
4 |
4 |
0 |
4 |
Объем финансовых средств, направленных на предоставление грантов (субсидий) субъектам МСП на создание собственного бизнеса |
тыс. рублей |
1200,00 |
1200,00 |
1200,00 |
0,00 |
|
5 |
Предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
Количество субъектов МСП, получивших субсидию на ранней стадии их деятельности, в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
единиц |
3 |
3 |
4 |
0 |
6 |
Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
тыс. рублей |
900,00 |
900,00 |
1200,00 |
0,00 |
|
7 |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
Количество субъектов МСП, получивших субсидию в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
единиц |
4 |
0 |
4 |
0 |
8 |
Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
тыс. рублей |
682,19 |
0 |
700,00 |
0 |
|
9 |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
Количество субъектов МСП, получивших субсидию в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
10 |
Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
тыс. рублей |
0 |
0 |
300,00 |
0 |
|
11 |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Количество субъектов МСП, получивших субсидию в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
единиц |
0 |
0 |
2 |
0 |
12 |
Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
тыс. рублей |
0 |
0 |
1600,0 |
0 |
|
13 |
Предоставление субсидий на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
Количество субъектов МСП, получивших субсидию на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
14 |
Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидий на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
тыс. рублей |
0 |
0 |
600,00 |
0 |
|
15 |
Предоставление субсидий на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
Количество субъектов МСП, получивших субсидию на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
16 |
Объем финансовых средств, направленных на предоставление субсидий на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
тыс. рублей |
0 |
0 |
500,00 |
0 |
|
Задача 3: Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП | |||||||
17 |
Размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП |
Количество информационных материалов размещенных на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
штук |
24 |
27 |
30 |
35 |
18 |
Количество посещений страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
единиц |
1693 |
1780 |
1830 |
1880 |
|
19 |
Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта |
Количество информационных сообщений, размещенных в средствах массовой информации |
штук |
3 |
3 |
3 |
0 |
20 |
Количество субъектов МСП, получивших консультационную поддержку |
единиц |
150 |
160 |
170 |
180 |
|
Задача 4: Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства. | |||||||
21 |
Создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела |
Количество статей, радио- и телепередач, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела |
штук |
0 |
3 |
4 |
0 |
22 |
Организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП |
Количество сезонных ярмарок, организованных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
единиц |
5 |
2 |
2 |
0 |
23 |
Количество субъектов МСП, принявших участие в сезонных ярмарках |
единиц |
16 |
20 |
20 |
0 |
4.2. Решение задач подпрограммы 2: "Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма" предполагает реализацию программных мероприятий (исполнение инвестиционных мероприятий в подпрограмме не предусмотрено):
4.2.1 для решения задачи по формированию благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа городского округа планируется осуществить следующие мероприятия:
- издание информационной печатной продукции о природно-рекреационных, социально-культурных ресурсах городского округа, направленной на формирование позитивного имиджа городского округа, в период 2014 - 2015 годы;
- изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа, в период 2014 - 2016 годы;
- разработка бренда городского округа в 2014 году;
4.2.2 в состав информационной печатной продукции, направленной на формирование позитивного имиджа городского округа, планируется включить изготовленные специализированными организациями каталоги, буклеты, проспекты, календари, журналы и иные виды печатной продукции, содержащие изображение природных, социальных и культурных объектов городского округа, общую и (или) подробную информацию о них.
Распространение печатной продукции будет проходить при проведении городских выставочных (ярмарочных) мероприятий, в процессе участия городского округа в краевых, межрегиональных, российских и международных выставках, семинарах, мероприятиях по развитию туризма.
Исполнителем мероприятия, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Подготовка печатной продукции планируется ежегодно в течение всего срока реализации программы с 2014 по 2016 годы. Минимальный ежегодный тираж составит не менее 1000 экземпляров. К изготовлению на конкурсной основе будут привлечены организации, специализирующиеся на предоставлении рекламных и типографских услуг.
К основным негативным последствиям, возникновение которых возможно в процессе исполнения мероприятия, относятся:
- включение ошибочной или недостоверной информации о природно-рекреационных и социально-культурных объектах городского округа;
- низкое качество печати.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- обязательное согласование подготовленных изготовителем макетов и форм планируемой к печати продукции с исполнителем мероприятия;
- контроль за сроками изготовления печатной продукции и проверка готовой продукции при ее передаче администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.2.3 изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа предполагает:
- определение и разработку узнаваемых и индивидуальных символов, способствующих формированию имиджа городского округа;
- определение форм и видов сувенирной продукции, в которой планируется использование символики городского округа;
- конкурсный отбор изготовителей сувенирно-презентационной продукции;
- подготовку и согласование с исполнителем мероприятия макетов сувенирной продукции;
- изготовление сувенирно-презентационной продукции.
Свое распространение сувенирно-презентационная продукция получит при проведении городских выставочных (ярмарочных) мероприятий, во время участия городского округа в краевых, межрегиональных, российских и международных выставках, семинарах, мероприятиях по развитию туризма, в процессе организации межрегиональных и международных встреч и совещаний, при встрече делегаций.
Изготовление сувенирно-презентационной продукции запланировано на период всего срока реализации программы с 2014 по 2016 годы. В год предполагается подготовка не менее 500 экземпляров продукции с городской символикой.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе реализации мероприятия является изготовление некачественной продукции.
Для минимизации риска планируется осуществление контроля на всех стадиях изготовления сувенирно-презентационной продукции, в том числе согласование макетов и проверка продукции при передаче исполнителю мероприятия;
4.2.4 мероприятие по созданию бренда городского округа предполагает проведение конкурса на лучший бренд (логотип, слоган и характерный туристский продукт) Петропавловск-Камчатского городского округа. Бренд городского округа базируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа, состоящего из истории, городской культуры и ценностей, ресурсов города, а также уникальных особенностей, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию у потенциальных потребителей туристского продукта. В дальнейшем планируется размещать логотип на сувенирно-презентационной продукции и продолжать продвижение имиджа города с использованием результатов проведенного конкурса.
Исполнителем мероприятия, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Конкурс на создание лучшего бренда городского округа планируется провести в 2014 году.
Проведение конкурса будет проходить в несколько этапов:
- создание конкурсной комиссии и утверждение положения о конкурсе на лучший бренд, наиболее полно отражающий туристический потенциал городского округа;
- прием и рассмотрение конкурсных работ;
- отбор и награждение победителей.
Основным негативным последствием, возникновение которого возможно при проведении конкурса, является субъективная оценка работ, представленных на конкурс.
Для предотвращения субъективной оценки работ планируется участие в конкурсной комиссии представителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также представителей объектов туристской индустрии, общественности, деятелей культуры;
4.2.5 для решения задачи по использованию и популяризации туристских ресурсов городского округа запланирована реализация следующих мероприятий:
- оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа в 2014 году;
- организация пресс-туров в городской округ для представителей федеральных средств массовой информации, период реализации 2015 - 2016 годы;
4.2.6 объекты культурно-исторического наследия городского округа являются составляющими внутреннего туристского продукта городского округа. При посещении памятников культуры туристы узнают исторические моменты развития города и формируют для себя определенный образ посещаемого места. Часть туристического потока, в особенности это касается внутреннего туризма, не использует услуги гидов, что препятствует полноценной информированности при посещении объектов культурного наследия. Для обеспечения свободного доступа туристов к информации о посещаемых памятниках и других культурно-исторических объектах, а также возможности получения сведений на иностранных языках, наиболее посещаемые памятники планируется оборудовать табличками с QR-кодами. Оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов также позволит предоставить информацию туристам, прибывающим на круизных лайнерах. код(англ. quick response - быстрый отклик) представляет собой матричный код (двумерный). код считывается при помощи камеры мобильного телефона специальным приложением, после чего, в зависимости от вида информации, заложенной в QR-коде, открывает сайт в браузере (если в коде адрес сайта) или выводит информацию на экран телефона (если в коде обычный текст).
Исполнителем мероприятия по оснащению информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Реализация мероприятия запланирована на 2014 год и будет включать в себя следующие этапы:
- формирование перечня памятников культуры, архитектуры и исторически значимых объектов городского округа, наиболее посещаемых туристами и гостями города;
- конкурсный отбор организации, осуществляющей услуги по изготовлению и установке табличек с QR-кодами;
- согласование макета табличек;
- изготовление и установка табличек и QR-кодами на объектах, включенных в перечень памятников культуры, архитектуры и исторически значимых объектов городского округа, наиболее посещаемых туристами и гостями города.
В процессе исполнения мероприятия возможно возникновение таких негативных последствий, как:
- некорректное отображение информации на коде таблички;
- причинение ущерба культурно-историческим объектам в ходе монтажа табличек.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- тщательная подготовка материала для информационных табличек, контроль корректного отображения изготовителем табличек размещаемой на них информации;
- согласование макетов табличек и контроль за всеми стадиями их установки;
- включение в муниципальный контракт условия о возмещении подрядной организацией вреда, нанесенного объекту культурного наследия, при исполнении услуг по монтажу табличек;
4.2.7 для популяризации туристско-рекреационного потенциала на региональном уровне и увеличения количества позитивных публикаций в планируется использовать пресс-туры для представителей федеральных изданий. и в целях С помощью пресс-туров в Петропавловск-Камчатский, в ходе проведения которых организуется пресс-конференция, планируется отразить в специализированных печатных изданиях наиболее привлекательные аспекты города, а также его туристко-рекреационный потенциал (сити-туры с посещением музеев и осмотром исторических памятников; круизные туры по Авачинской бухте, на остров Старичков и иные круизные туры; велотуры; горнолыжные туры, сноубординг, туры на снегоходах, на собачьих упряжках; дачный отдых; рыболовные туры и дайвинг; спортивно-оздоровительные туры; деловые и научные туры).
Исполнителем мероприятия по организации пресс-туров в городской округ для представителей федеральных средств массовой информации, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
За период реализации программы планируется проведение двух пресс-туров - в 2015 и 2016 годах. К проведению пресс-туров на конкурсной основе будут привлечены организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность в городском округе.
Организация пресс-тура будет проходить в несколько этапов:
- определение приоритетных изданий для освещения результатов проведения тура;
- определение основных маршрутов и туристских продуктов, планируемых к показу журналистам;
- конкурсный отбор организации, осуществляющей туроператорскую или турагентскую деятельность, для проведения пресс-тура согласно разработанному плану;
- подготовка пресс-релиза и программы тура;
- официальное приглашение журналистов из отобранных изданий;
- контроль за проведением тура и участие в нем.
К основным негативным последствиям, возникновение которых возможно в процессе проведения пресс-тура, относятся:
- неэффективность пресс-тура, публикации отрицательного характера;
- недостаточный уровень сервиса организации, оказывающей услуги по проведению пресс-тура.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- тщательное планирование цели и программы пресс-тура;
- конкурсный отбор организации, осуществляющей туроператорскую или турагентскую деятельность, для проведения пресс-тура.
4.2.8 для решения задачи по созданию условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края планируется реализовать следующие мероприятия:
- презентация туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональном, федеральном и международном уровне, период реализации 2014 - 2016 годы;
- информационная поддержка объектов туристской индустрии на сайте городского округа и других ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на протяжении 2014 - 2016 годов.
4.2.9 презентацию туристско-рекреационного потенциала планируется проводить в форме участия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа совместно с объектами туристской индустрии в региональных, федеральных и международных туристских выставках, а также участия в конференциях и семинарах туристской направленности. Участие городского округа в региональных, федеральных и международных выставочных мероприятиях позволит привлечь внимание участников и посетителей данных мероприятий и позиционировать город на рынке туристских услуг как территорию, благоприятную для развития внутреннего и въездного туризма.
Исполнителем мероприятий, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Представление туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональных, федеральных и международных туристских выставках, конференциях и семинарах планируется проводить в 2015 и 2016 годах. В год предполагается участие не менее чем в 2 выездных выставочных мероприятиях.
Презентацию туристско-рекреационного потенциала планируется осуществлять следующим образом:
- отбор актуальных для развития туристского потенциала городского округа выставок и других мероприятий регионального, федерального и международного уровня;
- приглашение к участию в отобранных выставочных мероприятиях объектов туристской индустрии;
- подготовка информационной печатной и сувенирно-презентационной продукции для распространения на выставочных мероприятиях;
- участие в выставочных мероприятиях.
В процессе исполнения мероприятия возможно возникновение таких негативных последствий, как:
- недостаточное количество раздаточного материала, отсутствие продуманной программы презентации городского округа на выставке;
- небольшое количество посетителей выставки;
- некомпетентность персонала, работающего на выставке.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- учет возможного количества посетителей выставки, анализ статистики посещений за предыдущие годы, расчет необходимого количества полиграфии;
- тщательный отбор и обучение персонала;
4.2.10 информационная поддержка объектов туристской индустрии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет целью систематизировать данные об объектах тур индустрии Петропавловск-Камчатского городского округа и реализуемых ими туристских продуктах для широкого круга потенциальных туристов, тем самым создав условия для комплексного развития Петропавловск-Камчатской опорной зоны внутреннего и въездного туризма туристско-рекреационного кластера Камчатского края.
Исполнителем мероприятия по информационной поддержке объектов туристской индустрии, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является Департамент по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Планируется ежемесячно обновлять информацию об объектах туристской индустрии на сайте Петропавловск-Камчатского городского округа, а также размещать информацию на других ресурсах в течение всего срока действия программы.
Информационная поддержка объектов туристской индустрии будет проходить по следующим направлениям:
- систематизация данных об объектах тур индустрии городского округа и специфичных для города туристских продуктах и размещение систематизированной информации на сайте;
- размещение информации об объектах тур индустрии Петропавловск-Камчатского городского округа и специфичных для городского округа туристских продуктах на краевом туристическом портале (по договоренности с Агентством по туризму и внешним связям Камчатского края);
- поиск дополнительных вариантов продвижения туристского продукта городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе реализации мероприятия, является неактуальность и недостоверность размещенной информации.
Для минимизации риска планируется ежемесячное обновление информации.
Перечень мероприятий подпрограммы 2 в разрезе источников финансирования, с указанием исполнителей и сроков реализации каждого мероприятия приведен в приложении 1.
4.2.11 Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат (с пояснениями) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Издание информационной печатной продукции о туристских ресурсах городского округа |
2014 - 2016 |
произведен анализ рынка полиграфических услуг, получено коммерческое предложение ООО "Фон", ООО "СЭТО-СТ ПЛЮС", ООО "Камчатпресс" по следующим позициям: Изготовление буклета (формат А 4, 120 гр., с подготовкой к печати, тираж 3000 экземпляров); Изготовление каталога (формат А5, 20 стр., с раскладной картой-обложкой, тираж 2000 экземпляров). Получены ориентировочные цены на изготовление указанной информационной печатной продукции: 18, 540 тыс. рублей + 81,520 тыс. рублей = 100,060 тыс. рублей |
2 |
Изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа |
2014 - 2016 |
произведен анализ рынка услуг по изготовлению сувенирно-презентационной продукции, получены ориентировочные цены по следующим наименованиям сувенирно-презентационной продукции с нанесением герба/логотипа/слогана или памятников истории и культуры Петропавловск-Камчатского городского округа: 2014 год Ручка с гербом/логотипом/слоганом 48 рублей/шт.*350 шт. = 16,80 тыс. рублей; Брелок в подарочной коробке-визитнице с гербом/логотипом/слоганом 205 рублей/шт.*200 шт. = 41,00 тыс. рублей; Блокнот А6, 50 страниц с памятниками истории и культуры на каждой странице 42 рублей/шт.*1000 шт. = 42,00 тыс. рублей; Итого: 99,80 тыс. рублей Пакет полиэтиленовый А3, А4, А5 с памятниками истории и культуры 14,6 рублей/шт.* 2000 шт. = 29,20 тыс. рублей Подставка под кружку с памятниками истории и культуры 79 рублей/шт.*400 шт. = 31,60 тыс. рублей; Ароматизатор в машину с памятниками истории и культуры 195,0 рублей/шт.* 200 шт. = 39,00 тыс. рублей Итого: 99,80 тыс. рублей Магнит акриловый с памятниками истории и культуры, 10 видов 43 рубля/шт.*1000 шт. = 43,00 тыс. рублей; Раскраска с памятниками истории и культуры 70 рублей/шт.*500 шт. = 35,00 тыс. рублей; Карандаш механический с гербом/логотипом/слоганом 44 рубля/шт.*500 шт. = 22,00 тыс. рублей; Итого: 100,00 тыс. рублей. |
3 |
Разработка бренда городского округа |
2014 |
Планируется проведение творческого конкурса на создание логотипа и слогана Петропавловск-Камчатского городского округа с призовым фондом 150,00 тыс. рублей Общий объем затрат на реализацию мероприятия составит: 150 тыс. рублей*1 год = 150 тыс. рублей |
4 |
Оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа |
2014 |
произведен анализ рынка услуг по изготовлению табличек. Получены ориентировочные цены по следующим услугам: 1. Изготовление гравированной таблички из нержавеющей стали на металлической стойке для использования внутри помещения, без установки - 10,00 тыс. рублей; Работы по установке таблички на стойке - 5,00 тыс. рублей Стоимость одной таблички ориентировочно составит 15,00 тыс. рублей. Планируется изготовить 10 табличек. 15,00 тыс. рублей*10 шт.=150,00 тыс. рублей Общий объем затрат на реализацию мероприятия составит: 150,00 тыс. рублей*1 год = 150,00 тыс. рублей |
5 |
Организация пресс-туров в городской округ для журналистов и сотрудников федеральных средств массовой информации |
2015 - 2016 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров (услуг) и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги (работы) |
6 |
Презентация туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональном, федеральном и международном уровне |
2015 - 2016 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров (услуг) и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги (работы) |
7 |
Информационная поддержка объектов туристской индустрии городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2014 - 2016 |
Финансирование не требуется |
4.2.12 Официально утвержденной методики расчета затрат не существует, поэтому расчет строился на анализе коммерческих предложений и состояния рынка.
4.2.13 Распорядителем бюджетных средств в рамках подпрограммы 2 является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исполнителем мероприятий подпрограммы 2 является Департамент по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.2.14 Основные показатели эффективности реализации подпрограммных мероприятий в процессе получения планируемых результатов:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||
Базовые (2012 год) |
по годам реализации программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель подпрограммы 2: формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа на мировом и российском туристических рынках | |||||||
Задача 1: разработка благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа. | |||||||
1 |
издание информационной печатной продукции о туристских ресурсах городского округа |
доля культурно-исторических объектов и туристских ресурсов, представленных в информационно-печатной продукции |
% |
0 |
40 |
70 |
100 |
2 |
изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа |
доля культурно-исторических объектов и туристских ресурсов, представленных в сувенирно-презентационной продукции |
% |
0 |
20 |
60 |
100 |
3 |
разработка бренда городского округа |
создание бренда |
% |
0 |
100 |
- |
- |
Задача 2: использование и популяризация туристских ресурсов Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||
4 |
оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа |
количество культурно-исторических объектов, оснащенных средствами информационного сопровождения |
единиц |
0 |
10 |
- |
- |
5 |
организация пресс-туров в городской округ для журналистов и сотрудников федеральных средств массовой информации |
количество материалов о туристских ресурсах Петропавловск-Камчатского городского округа в средствах массовой информации |
единиц |
1 |
0 |
5 |
5 |
Задача 3: создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края | |||||||
6 |
презентация туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональном, федеральном и международном уровне |
количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Петропавловск-Камчатского городского округа |
человек |
36985 данные за 2011 год |
38094 |
39236 |
40413 |
7 |
количество туристических компаний, представляющих туристский продукт Петропавловск-Камчатского городского округа на выставочных мероприятиях к общему количеству туристических компаний Камчатского края |
организаций |
0 |
0 |
2/84 |
4/84 |
|
8 |
информационная поддержка объектов туристской индустрии Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интерне |
количество объектов туристской индустрии-получателей информационной поддержки |
единиц |
91 |
101 |
111 |
121 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.9 Перечень мероприятий программы с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования по источникам и годам реализации программы, главных распорядителей бюджетных средств, представлен в приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.