Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Управление муниципальными предприятиями
1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципального предприятия регулируется решением Городской Думы о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в городском округе.
2. Проект устава муниципального предприятия подготавливается органом администрации городского округа, заинтересованным в создании муниципального предприятия, и направляется на утверждение в Комитет по управлению имуществом.
Комитет по управлению имуществом рассматривает проект устава муниципального предприятия и принимает решение о его утверждении либо подготавливает мотивированный отказ в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта устава муниципального предприятия.
3. Проект устава муниципального предприятия в новой редакции, изменения в устав муниципального предприятия подготавливаются руководителем муниципального предприятия и направляются на согласование в отраслевой орган.
Отраслевой орган согласовывает проект устава муниципального предприятия в новой редакции, изменений в устав муниципального предприятия в течение 10 календарных дней со дня его поступления и направляет его в Комитет по управлению имуществом в течение следующего дня после дня согласования.
Комитет по управлению имуществом рассматривает проект устава муниципального предприятия в новой редакции, изменений в устав муниципального предприятия и принимает решение о его утверждении либо подготавливает мотивированный отказ в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта устава муниципального предприятия, изменения в устав муниципального предприятия.
4. Устав муниципального предприятия утверждается приказом Комитета по управлению имуществом.
5. Комитет по управлению имуществом принимает решение о формировании уставного фонда муниципального предприятия путем зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6. Увеличение уставного фонда муниципального предприятия осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
Комитет по управлению имуществом вправе принять решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
7. Решение о формировании (увеличении либо уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия принимается в форме приказа Комитета по управлению имуществом.
8. В состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, могут входить недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, земельные участки, нежилые и (или) жилые помещения), денежные средства и движимое имущество, необходимое для осуществления предусмотренных уставом основных видов деятельности.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предназначено для обеспечения выполнения целей и предмета деятельности муниципальных предприятий.
9. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в отношении создаваемого муниципального предприятия определяется органом администрации городского округа, заинтересованным в создании муниципального предприятия, и указывается в предложении о создании муниципального предприятия, которое направляется в Комитет по управлению имуществом.
Состав имущества, необходимого для закрепления за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в отношении созданных муниципальных предприятий, определяется отраслевым органом в предложении, которое направляется в Комитет по управлению имуществом.
10. Комитет по управлению имуществом рассматривает предложения органа администрации городского округа, заинтересованного в создании муниципального предприятия, либо отраслевого органа, в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения принимает решение о закреплении муниципального имущества либо подготавливает мотивированный отказ в закреплении муниципального имущества по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
11. Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение или оперативное управление из казны городского округа на основании приказа Комитета по управлению имуществом о закреплении муниципального имущества.
В приказе о закреплении муниципального имущества указывается наименование муниципального имущества, стоимость имущества, срок его передачи по акту приема-передачи.
12. При отсутствии в казне городского округа необходимого для закрепления за муниципальным предприятием муниципального имущества Комитет по управлению имуществом в соответствии с принимаемым решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимает одно из решений:
1) приобретает имущество в соответствии со статьей 18 настоящего Решения и закрепляет его за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
2) при условии соблюдения части 1 статьи 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увеличивает уставный фонд муниципального предприятия.
13. Муниципальное предприятие несет ответственность за сохранность и использование муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
15. Часть прибыли муниципальных предприятий, подлежащая ежегодному перечислению в бюджет городского округа, составляет:
1) для предприятий коммунального хозяйства - 10 процентов;
2) для производственных предприятий - 25 процентов;
3) для предприятий бытового обслуживания - 1 процент.
16. Руководитель муниципального предприятия ежегодно, но не позднее 01 апреля текущего года, вместе с отчетом направляет в отраслевой орган предложения об уточнении сроков перечисления в бюджет городского округа части прибыли, установленной в соответствии с настоящей статьей.
17. Денежная сумма и срок перечисления в бюджет городского округа части прибыли устанавливаются отраслевым органом в течение 10 календарных дней со дня поступления предложения от руководителя муниципального предприятия.
Перечисление в бюджет городского округа части прибыли муниципального предприятия осуществляется единым платежом либо частями, но не позднее 01 июня текущего года в соответствии с решением отраслевого органа.
18. Порядок распределения доходов муниципальных казенных предприятий определяется решением Городской Думы.
19. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий осуществляется отраслевым органом в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Решением.
20. Муниципальные предприятия представляют в Комитет по управлению имуществом ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность муниципального предприятия в течение 5 календарных дней со дня сдачи отчетности в налоговый орган, а также ежеквартальную и годовую отчетность хозяйственных обществ, учредителем которых является муниципальное предприятие либо муниципальное предприятие владеет акциями хозяйственных обществ, в течение 10 календарных дней со дня сдачи отчетности в налоговый орган.
К бухгалтерской отчетности прилагается отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (хозяйственного общества) и пояснительная записка.
Сведения, указываемые муниципальным предприятием в отчете об итогах финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и в пояснительной записке, определяются постановлением администрации городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июня 2013 г. N 87-нд в часть 21 статьи 14 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
21. Комитет по управлению имуществом на основе представленных сведений подготавливает оценку финансового состояния и диагностику возможного банкротства и направляет на рассмотрение балансовой комиссии.
Отчет руководителя муниципального предприятия о деятельности предприятия и итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия рассматриваются на годовом заседании балансовой комиссии. По результатам рассмотрения отчета балансовая комиссия принимает рекомендации по вопросам повышения экономической эффективности деятельности унитарного предприятия.
Положение о балансовой комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением администрации городского округа. В состав балансовой комиссии включаются представители администрации городского округа и не менее трех депутатов Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.