Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 18 июня 2014 г. N 260-П
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Камчатского края
12 декабря 2014 г., 1 июля 2015 г., 31 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - Положение) разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан (далее - обращения), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила делопроизводства по обращениям в исполнительных органах государственной власти Камчатского края (далее - ИОГВ).
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 декабря 2014 г. N 521-П в часть 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.4. Обращения рассматриваются руководителями ИОГВ (далее - руководители) либо уполномоченными ими должностными лицами.
1.5. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений и их регистрация осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство в ИОГВ (далее - специалист).
1.6. Специалист готовит анализ поступивших обращений, информационные и аналитические материалы.
1.7. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.8. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
1) посредством размещения на информационных стендах ИОГВ;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) посредством размещения в средствах массовой информации.
1.9. Сведения о местонахождении ИОГВ, почтовый адрес, контактные телефоны, график (режим) работы, адрес Интернет-сайта, телефоны для справок содержатся в приложении 1 к настоящему Положению и размещаются:
1) на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kamgov.ru;
2) на информационных стендах.
1.10. При личном обращении консультации и справки оказываются специалистом по следующим вопросам:
1) о получении обращения;
2) об оставлении обращения без рассмотрения;
3) о продлении срока рассмотрения обращения;
4) о результатах рассмотрения обращения.
1.11. При ответах на устные обращения (по телефону или при непосредственном обращении) специалисты подробно в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании ИОГВ.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Прием и первичная обработка поступивших обращений
2.1. Все письменные обращения, в том числе в виде электронного документа, направленные через Интернет-приемную, поступают специалисту.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 декабря 2014 г. N 521-П часть 2.2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.2. При поступлении письменного обращения, переданного гражданином лично, проверяется правильность наименования ИОГВ, в который гражданин направляет письменное обращение, фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, наличие даты и личной подписи гражданина.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 декабря 2014 г. N 521-П настоящее приложение дополнено частью 2.2.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.2.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.Паспорта, военные билеты, трудовые книжки, ценные бумаги и другие подобные приложения возвращаются гражданину. При необходимости делается копия.
2.4. Гражданину выдается извещение о получении его обращения. В извещении указываются наименование ИОГВ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата принятия обращения, входящий регистрационный номер. Извещение подписывает специалист. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
2.5. При поступлении письменного обращения по факсу проверяется правильность направления корреспонденции, наличие почтового адреса, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), подписи гражданина и даты.
2.6. При поступлении письменного обращения по почте, на встречах с населением, общественностью, трудовыми коллективами проверяется:
1) правильность направления корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно поступившие обращения (не по адресу) возвращаются на почтовое отделение невскрытыми;
2) при вскрытии конвертов проверяется наличие в них документов. Конверты от поступивших обращений сохраняются для определения адреса отправителя.
Поступившие копии документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки и другие подобные вложения) подкладываются после текста обращения. В случае отсутствия самого текста обращения, составляется справка следующего содержания: "Обращение отсутствует". Справка заверяется личной подписью специалиста с проставлением даты.
По факту поступления обращений с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и др.), подарками, либо заказных писем с уведомлением, в которых при вскрытии обнаружилась недостача (отсутствие) упомянутых автором приложений, составляется акт и поступившие приложения возвращаются заявителю.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2.9. При приеме устного обращения специалистом по телефону или при непосредственном обращении заполняется учетная карточка приема граждан (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению), у гражданина запрашиваются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомления о переадресации обращения;
3) суть обращения.
2.10. При поступлении обращения в форме электронного документа на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проверяется правильность направления корреспонденции, наличие почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии).
2.11. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Специалист производит регистрацию обращений в течение 3-х дней с момента поступления обращения в ИОГВ. При регистрации обращения в правом нижнем углу первого листа обращения проставляется регистрационный номер и дата регистрации. Регистрационный номер обращения состоит из буквенного и цифрового значения.
3.2.Регистрация обращений производится в следующем порядке:
1) индивидуальное обращение: первая буква фамилии обратившегося гражданина- порядковый номер;
2) коллективное обращение: Кол - порядковый номер;
3) анонимное обращение: А - порядковый номер;
4) обращение, поступившее на личном приеме, по телефону или принятое специалистом при непосредственном обращении: ПР - первая буква фамилии обратившегося гражданина - порядковый номер;
5) письменное обращение, поступившее во время выездного приема: ВПР - первая буква фамилии обратившегося гражданина - порядковый номер;
6) обращение, поступившее на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ИН - первая буква фамилии обратившегося гражданина - порядковый номер.
3.3. Поступившее обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу. При работе с повторным обращением специалист подбирает имеющиеся в архиве документы по обращениям данного гражданина.
Повторное обращение, поступившее в течение календарного месяца с момента регистрации предыдущего обращения, учитывается под регистрационным номером первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера через дробь.
3.4. Если к письменному обращению, поступившему по факсу или на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", впоследствии поступил по почте оригинал, он регистрируется под тем же регистрационным номером с внесением соответствующей отметки в регистрационные документы. При этом сроки его рассмотрения отсчитываются от даты регистрации факсограммы или обращения, поступившего на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Регистрация письменных и устных обращений производится в электронной программе или журнале регистрации обращений. В электронной программе или журнале регистрации обращений в обязательном порядке указываются следующие сведения:
1) дата регистрации;
2) регистрационный номер;
3) фамилия (в именительном падеже), имя, отчество (при наличии) заявителя и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Указывается общее число авторов. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
4) тип доставки обращения (письмо, интернет-приемная, телеграмма, доставлено лично);
5) в обращении, перенаправленном в адрес ИОГВ, указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
6) социальное положение и принадлежность автора обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки, кроме коллективных обращений;
7) проставляется шифр и подшифр тематического классификатора по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
8) составляется аннотация. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении.
4. Направление обращений на рассмотрение руководителю
4.1. Зарегистрированное обращение в день его регистрации предоставляется руководителю для наложения резолюции.
4.2. Руководитель в течение 3-х дней накладывает резолюцию.
5. Постановка обращений на контроль, направление обращений с резолюцией руководителя исполнителям
5.1. Обращение с резолюцией руководителя направляется исполнителю. Срок направления обращения 1 рабочий день.
5.2. Резолюция заносится в электронную программу или журнал регистрации обращений, исполнение резолюции ставится на контроль.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 декабря 2014 г. N 521-П в часть 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.3. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае или соответствующим должностным лицам.
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 июля 2015 г. N 239-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.4, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.4. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю и Губернатору Камчатского края с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, предусмотренного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Рассмотрение обращений
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 июля 2015 г. N 239-П в часть 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
6.1. Обращения, поступившие Губернатору Камчатского края, Первому вице-губернатору Камчатского края, вице-губернаторам Камчатского края, заместителям Председателя Правительства Камчатского края и направленные на рассмотрение в ИОГВ, рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по организации работы с обращениями граждан Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - отдел).
Обращение, поступившее Губернатору Камчатского края и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации в Отделе.
6.2. В случае если обращения, поступившие Губернатору Камчатского края, Первому вице-губернатору Камчатского края, вице-губернаторам Камчатского края, заместителям Председателя Правительства Камчатского края (далее - должностное лицо) из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и направленные на рассмотрение в ИОГВ, сопровождаются поручением о рассмотрении, в котором содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, информационное письмо о результатах рассмотрения готовит ответственный исполнитель. Проект информационного письма или проект ответа заявителю и служебную записку на имя должностного лица, завизированные ответственным исполнителем, за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения направляются в отдел на проверку соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Камчатского края для подписания должностным лицом и отправки в соответствующий орган государственной власти.
6.3. Обращение, поступившее в ИОГВ, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в ИОГВ.
6.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив автора обращения о продлении.
6.5. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, руководитель в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения.
6.6. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в том числе с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и у иных должностных лиц;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) при необходимости обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место. Результат такого рассмотрения должен быть зафиксирован в соответствующем документе (акте, протоколе и т.п.) и подписан всеми заинтересованными лицами;
4) при необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.7. Ход рассмотрения обращения (резолюции, сделанные запросы, полученные ответы, принятые решения) точно и своевременно отражается в электронной программе или журнале регистрации обращений.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 декабря 2014 г. N 521-П в часть 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
6.8. По результатам рассмотрения обращения исполнитель готовит ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывает руководитель либо уполномоченные им должностные лица.
6.9. Ответ на обращение специалист направляет почтовым отправлением либо по электронной почте.
6.10. Снятие обращений с контроля производится при направлении гражданину, направившему обращение, ответа по существу поставленных в обращении вопросов. О снятии обращения с контроля делается запись в электронной программе или журнале регистрации обращений.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На контроль ставятся обращения:
1) о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;
2) по вопросам, имеющим большое общественное значение.
7.2. Особый контроль осуществляется за рассмотрением обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с контрольным сроком исполнения, а также имеющие иные особые поручения.
7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют специалисты.
7.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами, специалистами законодательства Российской Федерации и Камчатского края, настоящего Положения.
7.5. Проверки полноты и качества рассмотрения обращений могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в полугодие на основании утвержденного плана работы ИОГВ. В ходе проведения плановых проверок рассматриваются вопросы соблюдения руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами, специалистами порядка информирования граждан о порядке рассмотрения обращений, предусмотренным настоящим Положением.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений. В данном случае проверка осуществляется в отношении каждого конкретного случая.
7.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан при рассмотрении обращений руководители структурных подразделений, иные должностные лица, специалисты несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и должностными регламентами.
7.7. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя: проведение проверок (плановых и внеплановых); выявление и устранение нарушений прав граждан; рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц, специалистов, принятие решений по результатам рассмотрения жалоб и направления ответов заявителям.
Проверки полноты и качества рассмотрения обращений осуществляются на основании приказов ИОГВ.
Для проведения проверки в ИОГВ формируется комиссия из трех специалистов.
При проведении проверки комиссия проводит анализ порядка рассмотрения обращений руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами, специалистами, и выявляет нарушения, допущенные в ходе рассмотрения обращений.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные нарушения и предлагаются меры по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Организацию личного приема граждан руководителем осуществляют специалисты.
8.2. Личный прием граждан руководителем осуществляется в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
8.3. Запись граждан на личный прием осуществляется в рабочие дни по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению. Запись на личный прием заканчивается за 3 дня до проведения приема.
При записи гражданина на личный прием составляется карточка личного приема граждан, формируется дело, в которое включаются правовые акты и иные документы по существу обращения.
За 1 рабочий день до начала личного приема руководителю представляется список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения, сведений о предыдущих обращениях.
8.4. Личный прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения и контроля специалистом ведется список.
Преимущество первоочередного приема предоставляется следующим категориям граждан: ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам, проживающим за пределами г. Петропавловска-Камчатского, беременным женщинам и кормящим матерям, инвалидам, лицам преклонного возраста.
8.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина.
Заявителю, оставившему свое письменное обращение, выдается уведомление о принятии его обращения. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
8.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ИОГВ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.7. После завершения личного приема, согласно поручениям руководителя, занесенным в карточку личного приема граждан, специалисты оформляют рассылку документов с внесением поручений в электронную программу или журнал регистрации обращений граждан.
Дальнейшая работа по обращениям, поступившим на личном приеме, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.