Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
2.1. Реализация настоящей Программы направлена на достижение следующих целей:
2.1.1 переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда городского округа;
2.1.2 стимулирование развития жилищного строительства и развитие застроенных и освоение новых территорий городского округа;
2.1.3 повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в городском округе;
2.1.4 обеспечение жильем молодых семей городского округа.
2.2. Наиболее эффективно указанные цели программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2014 - 2016 годы.
2.3. Учитывая большое количество направлений, необходимых для достижения поставленных целей, Программа подразделяется на следующие подпрограммы:
2.3.4 "Обеспечение жильем молодых семей".
2.4. Действие всех подпрограмм составляет 3 года: с 2014 по 2016 годы.
2.5. Целями подпрограммы 1 "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда" являются:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в городском округе;
- ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в городском округе.
Целями подпрограммы 2 "Стимулирование развития жилищного строительства" являются:
- создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории городского округа;
- достижение рационального градорегулирования и управления развитием территорий городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Целью подпрограммы 3 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" является достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения.
Целью подпрограммы 4 является создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
2.6. Достижение цели по финансовому и организационному обеспечению переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в городском округе возможно посредством решения следующей задачи: формирование финансовых ресурсов и организационное обеспечение реализации Программы.
2.7. Выполнение мероприятий по формированию финансовых ресурсов необходимо для определения возможностей по выкупу жилых помещений у населения, объема и количества работ по строительству новых домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и его сносу. Необходимость организационного обеспечения обусловлена ежегодной корректировкой реестра аварийных и непригодных для проживания домов, подготовкой нормативных документов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность и подготовку документов на предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений.
2.8. Достижение цели по ликвидации аварийных и подлежащих сносу жилых домов в городском округе возможно посредством решения следующей задачи: переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда для проживания жилых помещений.
2.9. Ликвидация аварийного жилищного фонда обусловлена необходимостью освобождения места под дальнейшее строительство и развитие инфраструктуры городского округа. Предварительно, снос домов требует выселения и предоставление жилых помещений жильцам таких домов, предоставление жилых помещений рассматривается в комплексе строительства новых жилых помещений и выкупа жилищного фонда у населения.
2.10. Достижение цели по созданию условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории городского округа возможно посредством решения следующих задач:
2.10.1 создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории городского округа;
2.10.2 создание новых объектов инженерной инфраструктуры городского округа.
2.11. Создание условий для развития массового жилищного строительства на территории городского округа планируется осуществить в процессе подготовки территорий под строительство посредством обеспечения их инженерной инфраструктурой. Для этого необходима разработка проектной документации в целях строительства объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в перспективных районах городского округа.
2.12. Для решения задачи по созданию новых объектов инженерной инфраструктуры городского округа планируется комплекс мер, направленных на модернизацию системы водоснабжения и водоотведения восточной части городского округа, а также на обеспечение теплоснабжения группы жилых домов в 110 квартале г. Петропавловска-Камчатского.
2.13. Достижение цели рационального градорегулирования и управления развитием территорий городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды возможно посредством решения следующей задачи: подготовка проектной документации планировки территорий городского округа.
2.14. Подготовка проектной документации по планировке территорий осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в соответствии с требованиями нормативных актов в сфере строительства, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (охранные, водоохранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, охраняемых объектов), иных зон, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка проектной документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации.
На основании документов по планировке территорий можно будет выполнять технико-экономические обоснования проектов строительства объектов, автомобильных дорог различного назначения и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельных участков, а также сметные расчеты стоимости строительства инженерных коммуникаций, что позволит достичь поставленных целей в области рационального градорегулирования и управления развитием территорий городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды.
2.15. Достижение цели обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется посредством формирования специализированного жилищного фонда путем реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.16. Достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения возможно посредством решения следующих задач:
2.16.1 повышение сейсмостойкости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления;
2.16.2 строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна;
2.16.3 ликвидация строений, не подлежащих сейсмоусилению.
2.17. Строительство сейсмостойких жилых домов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания на территории городского округа. Снос ветхих домов способствует улучшению архитектурного облика городского округа. Решение данных задач существенно повлияет на комфортное проживание жителей городского округа.
2.18. Достижение цели по созданию системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей возможно посредством решения следующих задач:
2.18.1 внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2.18.2 поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.19. Внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства планируется осуществить посредством:
2.19.1 систематического информирования жителей городского округа о реализации программы;
2.19.2 организации консультационной и разъяснительной работы с молодыми семьями;
2.19.3 организации процесса признания молодых семей, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Решение задачи позволит всем желающим молодым семьям стать участниками Программы, обеспечить предоставление комплекта документов, необходимого для получения молодыми семьями социальных выплат и финансирования из федерального и краевого бюджетов для реализации Программы.
2.20. Для оказания поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий, запланирован комплекс мер, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям -претендентам на текущий год.
Решение данной задачи обеспечит своевременное предоставление социальных выплат молодым семьям по выданным Свидетельствам при приобретении жилья.
2.21. Решение задач Программы планируется провести в срок с 2014 по 2016 годы.
2.22. Срок реализации Программы составит 3 года: с 2014 по 2016 годы.
2.23. Достижение целей Программы посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты:
2.23.1 обеспечение устойчивого развития территорий городского округа;
2.23.2 установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства;
2.23.3 установление границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
2.23.4 повышение инвестиционной привлекательности застраиваемых площадок на территории городского округа;
2.23.5 обеспечение площадок перспективного строительства на территории городского округа объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отвечающими требованиям энергетической эффективности;
2.23.6 обеспечение сейсмической безопасности населения;
2.23.7 снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений;
2.23.8 улучшение жилищных условий для лиц, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде;
2.23.9 ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
2.23.10 освобождение ранее занятых аварийным и непригодным для проживания жилищным фондом территорий в целях дальнейшего строительства и развития инфраструктуры городского округа;
2.23.11 создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
2.23.12 привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
2.23.13 улучшение демографической ситуации в городском округе.
2.24. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей Программы являются:
N пункта |
Наименование задачи |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|
До начала реализации Программы |
В результате реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель 1 Программы: переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
Подпрограмма 1: "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда" | |||||
Цель 1 подпрограммы 1: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
2014 - 2016 | |||||
1. |
Формирование финансовых ресурсов и организационное обеспечение реализации Программы |
Финансирование из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа |
тыс. рублей |
29180,55 |
269342,480 |
Предоставление финансовой поддержки из краевого бюджета |
тыс. рублей |
26 581,75 |
0 |
||
Цель 2 подпрограммы 1: ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
2. |
Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда для проживания жилых помещений |
Общая площадь непригодных для проживания жилых помещений, планируемых к расселению в рамках выполнения Программы, в том числе: |
тысяч кв. метров |
51,6 |
43,7 |
- общая площадь многоквартирных домов; |
тысяч кв. метров |
45,7 |
39,0 |
||
- общая площадь отдельных квартир; |
тысяч кв. метров |
3,8 |
2,2 |
||
- общая площадь индивидуальных жилых домов |
тысяч кв. метров |
2,1 |
2,5 |
||
Количество семей, планируемых к переселению из непригодных для проживания жилых помещений в ходе реализации мероприятий Программы, в том числе: |
семьи |
1 362 |
900 |
||
- из многоквартирных домов; |
семьи |
1 203 |
782 |
||
- из отдельных квартир; |
семьи |
111 |
71 |
||
- из индивидуальных жилых домов |
семьи |
48 |
47 |
||
Количество объектов аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, планируемых к расселению в ходе реализации мероприятий Программы, в том числе: |
штук |
289 |
295 |
||
- многоквартирных домов; |
штук |
187 |
189 |
||
- отдельных квартир; |
штук |
41 |
61 |
||
- индивидуальных жилых домов |
штук |
61 |
43 |
||
Количество семей, у которых изъяты жилые помещения путем выкупа |
штук |
16 |
17 |
||
Количество общей площади изъятых жилых помещений путем выкупа у собственников |
тысяч кв. м. |
0 |
0,9 |
||
Количество переселенных семей |
штук |
16 |
19 |
||
Количество выкупленной площади |
тыс. кв. м. |
720 |
855 |
||
Количество жилых домов, подлежащих сносу |
штук |
274 |
232 |
||
Количество общей площади, подлежащей сносу |
тыс. кв. м. |
47,6 |
41,2 |
||
|
|
Количество проектов по строительству нового жилья |
шт. |
0 |
0 |
Количество вновь построенных домов |
шт. |
0 |
1 |
||
Цель 2 Программы: стимулирование развития жилищного строительства, развитие застроенных и освоение новых территорий в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства" | |||||
Цель 1 подпрограммы 2: создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
2014 - 2016 | |||||
3. |
Задача 1. Создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории городского округа |
Количество проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
единиц |
1 |
10 |
Площадь земельных участков, на которые подготовлены проекты строительства инженерных коммуникаций |
гектар |
9,35 |
238,6 |
||
4. |
Задача 2. Создание новых объектов инженерной инфраструктуры городского округа |
Количество вновь созданных объектов водоснабжения |
единиц |
0 |
2 |
Общая протяженность вновь возведенных сетей водопровода |
погонных метров |
0 |
8308 |
||
Количество вновь созданных объектов теплоснабжения |
единиц |
0 |
1 |
||
Общая протяженность вновь созданных участков тепловых сетей |
погонных метров |
0 |
2054 |
||
Количество вновь созданных объектов водоотведения |
единиц |
0 |
1 |
||
Цель 2 подпрограммы 2: достижение рационального градорегулирования и управления развитием территорий Петропавловск-Камчатского городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды | |||||
2014 - 2016 | |||||
5. |
Задача 3. Подготовка проектной документации по планировке территорий городского округа |
Площадь новых территорий, в отношении которых производится разработка проектов территорий |
гектар |
0 |
150 |
Доля новых территорий в общей площади новых территорий, требующих разработки |
процент |
0 |
39,15 |
||
Площадь застроенных территорий, в отношении которых производится разработка проектов территорий |
гектар |
105,93 |
270 |
||
Доля застроенных территорий в общей площади новых территорий, требующих разработки |
процент |
10,38 |
26,46 |
||
Цель 3 подпрограммы 2: обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений | |||||
2014 - 2016 | |||||
6. |
Задача 4. Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Количество квартир, включенных в состав специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
единиц |
18 |
154 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями |
человек |
18 |
154 |
||
Цель 3 Программы: повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
Подпрограмма 3: "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" | |||||
Цель подпрограммы 3: достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения | |||||
2014 - 2016 | |||||
6. |
Задача 1. Повышение сейсмостойкости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления |
Количество жилых домов, на сейсмоусиление несущих конструкций которых осуществляется подготовка проектно-сметной документации |
штук |
3 |
4 |
Количество основных объектов и систем жизнеобеспечения, на сейсмоусиление несущих конструкций которых осуществляется подготовка проектно-сметной документации |
штук |
14 |
16 |
||
Количество жилых домов, в отношении которых проведена работа по сейсмоусилению |
штук |
3 |
4 |
||
Доля жилых домов в общем количестве домов, требующих сейсмоусиления |
процент |
4 |
5,25 |
||
Количество основных объектов и систем жизнеобеспечения |
штук |
4 |
5 |
||
Доля сейсмоусиленных и введенных в эксплуатацию основных объектов и систем жизнеобеспечения |
процент |
26 |
32 |
||
Количество жилых домов, в отношении которых получателями субсидии организованы работы по изготовлению проектной документации |
штук |
0 |
21 |
||
Количество юридических лиц, которым предоставлены субсидии |
единиц |
0 |
3 |
||
7. |
Задача 2. Строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна |
Количество жилых домов, на строительство которых разработана проектно-сметная документация |
штук |
2 |
4 |
Количество построенных и введенных в эксплуатацию сейсмостойких жилых домов |
штук |
2 |
4 |
||
8. |
Задача 3. Ликвидация строений, не подлежащих сейсмоусилению |
Общая площадь зданий, планируемых к сносу |
кв. м. |
15462,2 |
5144 |
Площадь рекультивируемых территорий, очищенных от строительного мусора |
кв. м. |
15462,2 |
5144 |
||
Цель 4 Программы: обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе | |||||
Подпрограмма 4: "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||
Цель подпрограммы 4: создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей | |||||
2014 - 2016 | |||||
9. |
Задача 1. Внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
общее количество молодых семей, включенных в программу, претендентов на получение социальных выплат в текущем году |
штук |
100 |
200 |
доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в программу |
процент |
23 |
25 |
||
10. |
Задача 2. поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета городского округа |
единиц |
34 |
184 |
доля оплаченных свидетельств от общего количества, выданных молодым семьям свидетельств по состоянию на 31 декабря текущего года |
процент |
- |
70 |
||
доля оплаченных свидетельств от общего количества, выданных молодым семьям свидетельств по состоянию на дату окончания действия свидетельств |
процент |
100 |
100 |
2.25. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей - это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.
Жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе. Жилищное строительство, в числе прочего, является генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки.
Социально-экономическое развитие городского округа во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния жилого фонда, его высокой степени физического износа.
Социальную эффективность реализации Программы следует рассматривать как некоторую стабилизацию ситуации в проблемной сфере. Предоставление социальных выплат дает возможность молодым семьям при поддержке государства приобрести жилье, что в итоге сказывается на социальной составляющей жизни общества. Программа создает предпосылки для стабилизации таких важных статистических показателей, как количество разводов молодых семей, рождаемость, кроме того Программа направлена на пропаганду семейных ценностей, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, привлечение внимания общества к проблемам молодых семей. Даже при стабильных доходах при рождении детей у молодой семьи возникают финансовые трудности и, реализуя Программу, государство обеспечивает адресную поддержку целевой категории - молодым семьям.
Реализация Программы окажет положительно влияние на социально-экономическое развитие городского округа, так как позволит обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде. Также реализация мероприятий Программы предусматривает выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания. Решение комплекса мероприятий в рамках Программы позволит создать благоприятные условия для развития жилищного строительства, рационального использования застраиваемых территорий городского округа, доступности жилья для различных социальных групп населения. С помощью данных мероприятий получится в короткие сроки преодолеть существующие проблемы.
2.26. На процесс реализации данной программы могут оказать негативное влияние такие факторы как:
2.26.1 недостаточное финансирование мероприятий;
2.26.2 ошибки планирования;
2.26.3 недостатки в работе исполнителей мероприятий Программы;
2.26.4 неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами;
2.26.5 обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные конфликты, техногенные катастрофы).
2.27. Основными путями минимизации рисков, доступными для муниципального заказчика и исполнителей мероприятий являются:
2.27.1 при разработке мероприятий учитывается вероятность их частичной реализации;
2.27.2 квалифицированный мониторинг хода исполнения мероприятий Программы и своевременное внесение в Программу изменений;
2.27.3 своевременное принятие мер по устранению выявленных в процессе мониторинга несоответствий и недостатков и обеспечение функционирования системы ответственности исполнителей и координаторов проводимых действий за результаты осуществляемой ими деятельности;
2.27.4 формирование проекта муниципального контракта, предусматривающего эффективную систему контроля за ходом работ на каждом этапе их проведения;
2.27.5 определение существенных финансовых последствий за неисполнение или неполное исполнение обязательств по договору;
2.27.6 четкое определение действий по смене ненадлежащего исполнителя (подрядной организации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.