Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 22 ноября 2013 г. N 511-П
Государственная программа
Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы"
14 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 февраля 2014 г. N 79-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2014 г.
Паспорт
государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство финансов Камчатского края |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
Совершенствование управления государственными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Камчатском крае. Управление государственным долгом Камчатского края, средствами резервных фондов и резервами ассигнований. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае. Обеспечение реализации Программы |
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами |
Задачи Программы |
Обеспечение взаимоувязки бюджетного планирования со стратегическим планированием. Переход на формирование краевого бюджета преимущественно в рамках программ. Повышение эффективности бюджетных расходов. Повышение качества управления региональными финансами. Информатизация бюджетного процесса, повышение доступности информации о бюджетном процессе в Камчатском крае. Оптимизация объема государственного долга Камчатского края. Минимизация расходов на обслуживание государственного долга Камчатского края. Ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края. Эффективная реализация полномочий Камчатского края по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае, обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к повышению качества и эффективности деятельности. Совершенствование системы межбюджетных отношений. Качественное, своевременное и эффективное осуществление полномочий и функций Министерства финансов Камчатского края, в том числе по реализации Программы. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к общему объему расходов краевого бюджета. Доля главных распорядителей средств краевого бюджета, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом, в общем количестве главных распорядителей средств краевого бюджета. Доля информации о системе управления государственными финансами Камчатского края, размещенной в сети Интернет, в общем количестве информации, обязательной для публикации в сети Интернет. Оценка Минфином России качества управления региональными финансами в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному году. Отношение объема государственного долга Камчатского края к общему объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Доля расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга Камчатского края в общем объеме расходов краевого бюджета. Запланированный объем резервного фонда Правительства Камчатского края по состоянию на начало года. Запланированный объем Резервного фонда Камчатского края. Отношение нераспределенной между муниципальными образованиями в Камчатском крае субвенции к общему объему распределенных субвенций местным бюджетам (за исключением субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации), по состоянию на начало года. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае. Дифференциация муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае по уровню расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания. Доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам. Общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в Камчатском крае. Доля муниципальных образований в Камчатском крае, по которым осуществляется проверка проекта бюджета на очередной финансовый год на соответствие требованиям бюджетного законодательства, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Доля муниципальных образований в Камчатском крае, с которыми Министерством финансов Камчатского края заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Средняя оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному году. |
Этапы и сроки реализации Программы |
на постоянной основе 01.01.2014 - 31.12.2018, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
всего - 27 638 003,89000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 986 192,13000 тыс. рублей; 2015 год - 5 051 831,34000 тыс. рублей; 2016 год - 5 574 493,13000 тыс. рублей; 2017 год - 5 885 163,13000 тыс. рублей; 2018 год - 6 140 324,16000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увязка бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития региона. Рост доли расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ. Повышение эффективности расходов краевого бюджета. Повышение качества управления региональными финансами. Рост доли участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом. Реализация проекта "Бюджет для граждан". Объем государственного долга Камчатского края не превысит 50 процентов общего годового объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета. Ежегодно будут предусматриваться резервы для финансового обеспечения непредвиденных расходов. Устойчивое исполнение расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае. Повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ответственности за результаты деятельности. Повышение качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне. Будет обеспечен своевременный, качественный и соответствующий законодательству Российской Федерации и Камчатского края бюджетный процесс в Камчатском крае (на уровне субъекта Российской Федерации). |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
1.1. За 2010 - 2013 годы в сфере управления государственными финансами Камчатского края были достигнуты определенные позитивные изменения:
1) расширен горизонт финансового планирования: завершен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
2) поэтапно внедряется программно-целевое планирование: растет доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ, подготовлена нормативная правовая основа для формирования бюджета в рамках государственных программ;
3) оптимизированы долговые обязательства Камчатского края, практически полностью погашена просроченная кредиторская задолженность краевого бюджета, значительно сокращен объем просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
4) организовано бюджетное планирование исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств и оценки объемов принимаемых обязательств с учетом возможностей краевого бюджета;
5) поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственные задания краевым государственным учреждениям);
6) завершена реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
7) создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, и система оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах);
8) отрегулирована система межбюджетных отношений, значительно увеличены объемы финансовой помощи местным бюджетам (с учетом изменений в доходных источниках и расходных обязательствах);
9) распоряжение Правительства Камчатского края от 07.11.2012 N 441-РП об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Камчатского края и бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае до 2015 года;
10) утвержден постановлением Правительства Камчатского края от 08.04.2013 N 145-П Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Камчатского края;
11) принят и реализуется Закон Камчатского края от 08.02.2012 N 3 "О Резервном фонде Камчатского края";
12) обеспечивается кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета, управление единым счетом краевого бюджета, утвержден порядок составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета;
13) существенно повысилась открытость и прозрачность бюджетного процесса в Камчатском крае, количество информации обо всех этапах бюджетного процесса, размещаемой на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет, проводятся публичные слушания по проектам краевого бюджета и отчета об исполнении краевого бюджета;
14) внедрена автоматизированная информационная система "Госзаказ", значительно повысилась открытость государственного заказа Камчатского края, все необходимые данные о государственных заказах стали доступны для любого пользователя сети Интернет в режиме реального времени, постановлением Правительства Камчатского края от 08.10.2012 N 453-П утверждена Методика комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов;
15) растет уровень государственного финансового контроля, повышается ответственность за нарушение бюджетного законодательства, что приводит к росту качества использования бюджетных средств и, в конечном итоге, к сокращению нарушений как в количественном, так и в суммарном выражении при росте количества проверок (к примеру, за 2010 - 2012 годы Министерством финансов Камчатского края проведено 77 контрольных мероприятий, в результате которых выявлено 665 нарушений на общую сумму 177,6 млн. рублей, при этом доля нарушений в общем объеме проверенных средств краевого бюджета за I полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года снизилась более чем в 3 раза и составила 1,9%);
16) постоянно совершенствуется защита интересов казны Камчатского края в судебных органах (к примеру, в 2012 году Министерство финансов Камчатского края от имени Камчатского края приняло участие при рассмотрении судами 134 исковых заявлений о взыскании денежных средств на общую сумму 3 324,1 млн. рублей, по результатам рассмотрения судебных дел с казны Камчатского края взыскано в пользу истцов 17,3 млн. рублей, экономия бюджетных средств составила 3 306,8 млн. рублей; также в 2012 году было взыскано в доход казны Камчатского края 224,1 млн. рублей);
17) автоматизированы отдельные этапы исполнения краевого бюджета, формирования консолидированной бюджетной отчетности, заложены основы для внедрения единого комплексного программного продукта, позволяющего автоматизировать и интегрировать процессы составления проекта краевого бюджета, ведения сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета, а также составления и представления бюджетной отчетности.
1.2. За период 2010 - 2013 годов (по состоянию на 1 августа 2013 года) сфера государственных финансов Камчатского края характеризуется следующими отдельными показателями, представленными в нижеприведенной таблице.
Отдельные показатели, характеризующие состояние сферы государственных финансов Камчатского края
N |
Наименование показателей, ед. изм. |
2010 год (исполнение) |
2011 год (исполнение) |
2012 год (исполнение) |
2013 год (план на 1.08) |
1. |
Общий объем расходов краевого бюджета, млн. рублей |
36 117,3 |
47 424,9 |
46 998,6 |
53 875,1 |
2. |
Доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ, % |
13,2 |
22,0 |
23,9 |
27,1 |
3. |
Объем государственного долга Камчатского края по состоянию на конец отчетного периода, млн. рублей |
5 345,7 |
4 838,8 |
3391,2 |
3 636,3 |
4. |
Отношение объема государственного долга Камчатского края к общему объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
53,8 |
43,1 |
26,9 |
27,3 |
5. |
Объем расходов на обслуживание государственного долга Камчатского края, млн. рублей |
98,9 |
68,5 |
52,1 |
36,8 |
6. |
Доля расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга Камчатского края в общем объеме расходов краевого бюджета, % |
0,274 |
0,144 |
0,111 |
0,068 |
7. |
Объем просроченной кредиторской задолженности краевого бюджета на конец периода, млн. рублей |
4,5 |
27,8 |
13,0 |
8,1 |
8. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к общему объему расходов краевого бюджета, % |
0,012 |
0,059 |
0,028 |
0,015 |
9. |
Запланированный объем резервного фонда Правительства Камчатского края, млн. рублей |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
10. |
Запланированный объем Резервного фонда Камчатского края, млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
11. |
Оценка Минфином России качества управления региональными финансами в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному году, группа (1 - высокое качество, 2 - надлежащее качество, 3 - низкое качество) |
2 |
3 |
3 |
Результаты не поступали |
12. |
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае |
1,259 |
1,260 |
1,257 |
1,258 |
13. |
Дифференциация муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае по уровню расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания, раз |
3,6 |
3,6 |
3,0 |
3,1 |
14. |
Доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам, % |
36,8 |
39,7 |
22,8 |
22,1 |
15. |
Общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в Камчатском крае, млн. рублей |
797,0 |
256,3 |
157,4 |
137,6 |
16. |
Доля муниципальных образований в Камчатском крае, по которым осуществляется проверка проекта бюджета на очередной финансовый год на соответствие требованиям бюджетного законодательства, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля муниципальных образований в Камчатском крае, с которыми Министерством финансов Камчатского края заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Средняя оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному году, баллов |
Не проводилась |
Не проводилась |
85,4 |
108,1 |
1.3. Вместе с тем, не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью:
1) существенный объем государственного долга Камчатского края снижает возможности по привлечению кредитных средств для реализации значимых социально-экономических проектов.
По состоянию на 1 августа 2013 года объем государственного внутреннего долга Камчатского края составил 3 636 267,7 тыс. рублей (долговые обязательства по соглашению о реструктуризации задолженности ОАО "Геотерм" перед Министерством финансов Российской Федерации по бюджетному кредиту, предоставленному указанному акционерному обществу в 1998 году на строительство Мутновской ГеоЭС);
2) сохраняются условия для неоправданного увеличения неэффективных бюджетных расходов, доля неэффективных расходов краевого бюджета остается на высоком уровне.
Значительная часть средств краевого бюджета распределяется без учета их эффективности и социально-экономической значимости, практически не реализован конкурсный отбор принимаемых расходных обязательств;
3) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием, структура и динамика расходов недостаточно учитывают цели социально-экономического развития региона.
Существующие инструменты целеполагания, интегрированные на региональном уровне в бюджетный процесс (долгосрочные краевые целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности), в недостаточной степени увязаны между собой, стратегией социально-экономического развития Камчатского края и продолжают рассматриваться некоторыми исполнительными органами государственной власти Камчатского края в качестве декларативных документов, нежели планов реальных действий.
Данная ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования государственных учреждений, органов государственной власти вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать "себестоимость" осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны ведомств. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках долгосрочных краевых целевых программ и краевых ведомственных целевых программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и конечных показателей.
Кроме того, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия следующих механизмов:
мотивации главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансово-экономического планирования;
применения финансовых и иных санкций за некачественное бюджетное планирование, недостижение запланированных показателей программ;
обоснования конечных результатов программ, оценки их эффективности;
4) в значительной степени формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается в значительной степени формальным и не увязанным с действенной методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований.
При формальном соблюдении инструкций и процедур, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края, результаты применения данных инструментов зачастую не находили отражения в бюджетных проектировках.
Например, доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств краевого бюджета практически не учитывались при планировании бюджета, оставаясь в большей степени декларативным документом, нежели действенным инструментом планирования и корректировки деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
5) с недостаточной степенью эффективности осуществляется реализация на территории Камчатского края Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В 2010 - 2011 годах в Камчатском крае была разработана и принята необходимая правовая база для реализации на территории края указанного Федерального закона.
С 2012 года финансовое обеспечение деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений.
Вместе с тем, определение нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений осуществляется в большинстве случаев "от обратного" - путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество оказываемых государственных услуг.
Данная ситуация, вызванная объективными бюджетными ограничениями, ведет к псевдореализации положений указанного Федерального закона и не способствует достижению целей, ради которых Федеральный закон был принят.
Результаты выполнения государственного задания учреждениями практически не учитываются субъектами бюджетного планирования, имеющими подведомственные учреждения, при планировании краевого бюджета;
6) деятельность участников сектора государственного управления остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за сферой государственных финансов.
Данная проблема является следствием как отсутствия должного контроля за раскрытием исполнительными органами государственной власти Камчатского края информации о своей деятельности, так и недостаточного технического обеспечения.
Решение задачи обеспечения общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Камчатского края лишь отчасти может быть обеспечено путем публикации максимально возможного количества материалов на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет.
Формирование устойчивого интереса общества к системе управления государственными финансами требует активного вовлечения представителей общественности в каждый этап бюджетного процесса;
7) распределение межбюджетных трансфертов осуществляется без должного учета конечных результатов, достигаемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае за счет средств, выделяемых из краевого бюджета. Недостаточно действуют механизмы стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае достижению высоких показателей социально-экономического развития и управления муниципальными финансами. Кроме того, необходимо повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, которое может быть обеспечено посредством укрупнения субсидий и повышения доли нецелевых видов финансовой помощи в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам;
8) остается довольно низкой эффективность государственных закупок Камчатского края, недостаточное качество конкурентной среды в сфере государственных закупок. Ввиду того, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" задумывался, в первую очередь, как инструмент для борьбы с коррупцией, вопросы качества и эффективности закупочной деятельности остались на втором плане. В результате заказчики практически не мотивированы к повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств в сфере государственных закупок;
9) несмотря на в целом высокий уровень нормативной правовой базы в сфере государственных финансов Камчатского края, отдельный передовой опыт, внедренный на федеральном уровне и в ряде субъектов Российской Федерации, пока еще не нашел применения в Камчатском крае.
Вызывает обеспокоенность низкая оценка Минфином России качества управления региональными финансами в Камчатском крае.
Указанная оценка осуществляется в соответствии с приказом Минфина России от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
По итогам 2010 и 2011 годов Камчатскому краю была присвоена III степень управления финансами (ненадлежащий уровень качества). Необходимо устранение выявленных недостатков в управлении региональными финансами с целью повышения оценки качества.
1.4. Значительное влияние на сферу государственных финансов Камчатского края оказывает необходимость выполнения обязательств по Соглашению от 30.12.2011 N 01-01-06/06-581 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Камчатского края (далее - Соглашение), заключенному между Правительством Камчатского края и Минфином России на основании статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основные обязательства по Соглашению следующие:
1) обеспечить поэтапное сокращение просроченной кредиторской задолженности;
2) принимать меры по оптимизации долговой нагрузки;
3) не допускать увеличения численности работников государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления;
4) не принимать решений о повышении оплаты труда работникам органов государственной власти и местного самоуправления сверх размеров, предусмотренных на федеральном уровне;
5) направлять на согласование в Минфин России проекты законов о внесении изменений в бюджет;
6) направлять в Минфин России ежеквартальный отчет об исполнении обязательств по Соглашению.
В случае невыполнения принятых в соответствии с Соглашением обязательств Минфин России вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Камчатского края (за исключением субвенций).
1.5. Риски реализации Программы могут быть разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции Министерства финансов Камчатского края, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий Министерства финансов Камчатского края.
1.6. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительской дисциплины лиц, ответственных за выполнение мероприятий (достижение показателей) Программы;
2) несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
3) недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
1.7. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
3) своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Программы.
1.8. Внешние риски могут являться следствием:
1) деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Камчатского края;
2) значительного изменения внешних факторов (экономической ситуации).
1.9. Для управления внешними рисками предусмотрены проведение в течение всего срока реализации Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере ее реализации и при необходимости актуализация плана реализации Программы.
1.10. Реализация Программы связана со следующими основными рисками:
1) принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Процесс принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств краевого бюджета контролируется Министерством финансов Камчатского края и организуется исходя из принципа поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Тем не менее, в период реализации Программы могут быть приняты "политические" решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
Возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, может поставить под угрозу задачи обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета, неизбежно приведет к образованию кредиторской задолженности;
2) принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между федеральным, краевым и местными бюджетами.
Например, за последние два года произошли следующие основные изменения законодательства на федеральном уровне, повлекшие увеличение нагрузки на краевой бюджет:
передача полномочий по организации оказания медицинской помощи населению с уровня муниципальных районов (городских округов) на уровень субъектов Российской Федерации;
необходимость формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
необходимость финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации в части полномочий регионального и муниципального уровней;
передача полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях с уровня муниципальных районов (городских округов) на уровень субъектов Российской Федерации;
3) приверженность исполнительных органов государственной власти Камчатского края к формальному подходу к планированию результатов своей деятельности, недостаток обоснованности и точности оценок бюджетных ассигнований и результатов.
Большинство принятых нормативных правовых документов, регламентирующих процесс целеполагания и планирования бюджетных ассигнований в увязке с показателями конечного результата, исполняются органами государственной власти Камчатского края в большей степени формально с целью отчитаться о проделанной работе. Результаты данной работы зачастую не используются в повседневной деятельности органов власти и государственных служащих;
4) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих изменение порядка (объемов) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.
В последние годы неизменно вносятся изменения в бюджетное законодательство Российской Федерации, влекущие необходимость изменения сложившихся межбюджетных отношений на региональном уровне. За период реализации Программы вполне вероятны существенные изменения законодательства, нарушающие преемственность выработанных взаимоотношений между региональным и местным уровнями власти в Камчатском крае.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы, описание основных целей, задач и ожидаемых результатов Программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих документах:
1) бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
2) бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
3) основные направления налоговой и бюджетной политики Камчатского края, разрабатываемые ежегодно в составе материалов к проекту закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. В соответствии с документами, указанными в части 2.1 настоящего раздела, сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
а) формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанных на реалистичных оценках;
б) обеспечения ассигнованиями социально-значимых расходных обязательств (заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг учреждениями, публично-нормативные обязательства, межбюджетные трансферты местным бюджетам) в полном объеме;
в) минимизации принимаемых расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
г) ограничения дефицита краевого бюджета;
д) соблюдения установленных бюджетных ограничений по объему государственного долга и объему расходов на его обслуживание;
е) проведения ответственной инвестиционной политики;
ж) создания и поддержания необходимых резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов;
2) повышение результативности и эффективности расходов краевого бюджета, качества управления бюджетным процессом на региональном и местом уровнях, открытости и прозрачности бюджетного процесса.
2.3. Стратегическая цель реализации государственной политики в сфере управления государственными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.
Это подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
2.4. Таким образом, цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами.
2.5. Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1) обеспечение взаимоувязки бюджетного планирования со стратегическим планированием;
2) переход на формирование краевого бюджета преимущественно в рамках программ;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) повышение качества управления региональными финансами;
5) информатизация бюджетного процесса, повышение доступности информации о бюджетном процессе в Камчатском крае;
6) оптимизация объема государственного долга Камчатского края;
7) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Камчатского края;
8) ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
9) эффективная реализация полномочий Камчатского края по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае, обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
10) стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к повышению качества и эффективности деятельности;
11) совершенствование системы межбюджетных отношений;
12) качественное, своевременное и эффективное осуществление полномочий и функций Министерства финансов Камчатского края, в том числе по реализации Программы.
2.6. Основные ожидаемые результаты реализации Программы следующие:
1) увязка бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития региона;
2) рост доли расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ;
3) повышение эффективности расходов краевого бюджета;
4) повышение качества управления региональными финансами;
5) рост доли участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом;
6) реализация проекта "Бюджет для граждан";
7) объем государственного долга Камчатского края не превысит 50 процентов общего годового объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета;
8) ежегодно будут предусматриваться резервы для финансового обеспечения непредвиденных расходов;
9) устойчивое исполнение расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае;
10) повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ответственности за результаты деятельности;
11) повышение качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
12) будет обеспечен своевременный, качественный и соответствующий законодательству Российской Федерации и Камчатского края бюджетный процесс в Камчатском крае (на уровне субъекта Российской Федерации).
2.7. В реализации Программы не принимают участие государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, коммерческие организации всех форм собственности, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды.
3. Прогноз конечных результатов Программы
3.1. Прогноз конечных результатов Программы, каковыми являются запланированные целевые показатели (индикаторы) Программы, а также запланированные к реализации основные мероприятия Программы, представлены в приложениях 1 и 2 к Программе.
4. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
4.1. Реализация Программы осуществляется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2018 года на постоянной основе, этапы не выделяются. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в сроки, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации".
5. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
5.1. Основные мероприятия Программы реализуются в сроки и с ожидаемыми результатами от их реализации в соответствии с приложением 2 к Программе.
6. Перечень нормативных правовых актов Камчатского края, разработка и издание которых необходимы для реализации мероприятий Программы, с указанием сроков их разработки
6.1. Большая часть нормативных правовых документов, направленных на достижение целей и решение задач Программы, уже разработана. Среди основных документов:
1) Закон Камчатского края от 24.10.2007 N 650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае";
2) Закон Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае";
3) Закон Камчатского края от 08.02.2012 N 3 "О Резервном фонде Камчатского края";
4) Закон Камчатского края от 04.12.2008 N 159 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае";
5) постановление Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П "О Порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период";
6) постановление Правительства Камчатского края от 08.04.2013 N 145-П "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Камчатского края";
7) постановление Правительства Камчатского края от 22.11.2010 N 486-П "О порядке формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
8) постановление Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации";
9) постановление Правительства Камчатского края от 28.04.2008 N 133-П "Об утверждении Порядка формирования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Камчатского края";
10) постановление Правительства Камчатского края от 23.01.2008 N 8-П "О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Камчатского края";
11) распоряжение Правительства Камчатского края от 07.11.2012 N 441-РП об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Камчатского края и бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае до 2015 года;
12) приказ Министерства финансов Камчатского края от 11.04.2012 N 43 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае";
13) приказ Министерства финансов Камчатского края от 31.10.2008 N 114 "Об установлении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета".
6.2. Перечень нормативных правовых актов Камчатского края, разработка и издание которых необходимы для реализации мероприятий Программы, с указанием сроков их разработки установлены приложением 4 к настоящей Программе.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
7.1. Состав задач и соответственно подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации государственных программ Камчатского края, установленных распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП.
7.2. Программа состоит из следующих подпрограмм:
1) совершенствование управления государственными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Камчатском крае;
2) управление государственным долгом Камчатского края, средствами резервных фондов и резервами ассигнований;
3) создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае;
4) обеспечение реализации Программы.
7.3. Описание подпрограмм Программы приведено в разделах 13 - 16 настоящей Программы.
8. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Программы
8.1. Перечень показателей (индикаторов) Программы и их плановые значения в 2014 - 2018 годах в разрезе подпрограмм установлены приложением 1 к настоящей Программе.
8.2. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении 1а к настоящей Программе.
8.3. Сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
9. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) Программы, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
9.1. Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из целей и задач Программы, установленные показатели (индикаторы) наиболее полно отражают их достижение. Значения показателей (индикаторов) Программы отражают поэтапное достижение целей и задач и определены с учетом предполагаемого объема средств на реализацию Программы.
9.2. Наибольшую опасность реализации Программы представляют преимущественно внешние риски, связанные с изменениями федерального законодательства, снижения объемов финансовой помощи из федерального бюджета.
10. Информация о финансовом обеспечении реализации Программы
10.1. Информация о финансовом обеспечении реализации Программы с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий, подпрограмм, источников приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
10.2. Объем финансового обеспечения реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Описание мер государственного регулирования в сфере реализации Программы
11.1. Описание применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы и их оценка приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
12. Методика оценки эффективности реализации Программы
12.1. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений показателей (индикаторов) Программы (целевой параметр - 100%);
2) количества выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100%);
3) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов краевого бюджета на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств).
Расчет оценки эффективности реализации Программы осуществляется по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- удельный вес i - ого показателя (индикатора);
- степень достижения целевого значения i - ого показателя (индикатора) Программы;
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- количество выполненных мероприятий плана реализации Программы по результатам экспертной оценки;
- количество планируемых мероприятий плана реализации Программы;
- объем фактических расходов краевого бюджета на реализацию Программы;
- объем планируемых расходов краевого бюджета на реализацию Программы по состоянию на начало отчетного финансового года.
Степень достижения целевого значения i-ого показателя (индикатора) Программы определяется по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), целевым значением которых является увеличение:
, где
- фактическое достигнутое значение i - ого показателя (индикатора);
- плановое значение i - ого показателя (индикатора);
для показателей (индикаторов), целевым значением которых является снижение:
12.2. Вывод о степени эффективности Программы делается на основании оценки эффективности реализации Программы следующим образом:
Интервалы оценок эффективности реализации Программы |
Степень эффективности Программы |
выше 95% |
высокая |
от 60% до 95% включительно |
средняя |
ниже 60% |
низкая |
13. Подпрограмма 1 "Совершенствование управления государственными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 1)
13.1. Паспорт Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Министерство финансов Камчатского края |
Участники Подпрограммы 1 |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы 1 |
создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов краевого бюджета, повышения открытости и доступности информации |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Обеспечение взаимоувязки бюджетного планирования со стратегическим планированием. 2. Переход на формирование краевого бюджета преимущественно в рамках программ. 3. Повышение эффективности бюджетных расходов. 4. Повышение качества управления региональными финансами. 5. Информатизация бюджетного процесса, повышение доступности информации о бюджетном процессе в Камчатском крае |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ. 2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к общему объему расходов краевого бюджета. 3. Доля главных распорядителей средств краевого бюджета, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом, в общем количестве главных распорядителей средств краевого бюджета. 4. Доля информации о системе управления государственными финансами Камчатского края, размещенной в сети Интернет, в общем количестве информации, обязательной для публикации в сети Интернет. 5. Оценка Минфином России качества управления региональными финансами в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному году |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
на постоянной основе 01.01.2014 - 31.12.2018, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
всего - 373 014,00000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 90 000,00000 тыс. рублей; 2015 год - 67 901,00000 тыс. рублей; 2016 год - 67 901,00000 тыс. рублей; 2017 год - 71 636,00000 тыс. рублей; 2018 год - 75 576,00000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Увязка бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития региона. 2. Рост доли расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ. 3. Повышение эффективности расходов краевого бюджета. 4. Повышение качества управления региональными финансами. 5. Рост доли участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом. 6. Реализация проекта "Бюджет для граждан". |
13.2. Подпрограмма 1 содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов краевого бюджета, повышения открытости и доступности информации о бюджетном процессе.
13.3. В Камчатском крае, как и в целом в Российской Федерации, отмечается ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами:
1) недостаточная эффективность и результативность расходования бюджетных средств;
2) стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием;
3) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти Камчатского края и государственных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
4) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;
5) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
6) недостаточно соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля;
7) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
8) остается ограниченным опыт внедрения государственных заданий;
9) бюджетный процесс в Камчатском крае остается недостаточно прозрачным и открытым для граждан.
13.4. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Камчатского края увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по совершенствованию управления государственными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Камчатском крае.
13.5. Цель Подпрограммы 1 - создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов краевого бюджета, повышения открытости и доступности информации.
13.6. Для достижения цели Подпрограммы 1 необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1) обеспечение взаимоувязки бюджетного планирования со стратегическим планированием;
2) переход на формирование краевого бюджета преимущественно в рамках программ;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) повышение качества управления региональными финансами;
5) информатизация бюджетного процесса, повышение доступности информации о бюджетном процессе в Камчатском крае.
13.7. Для выполнения указанных задач в 2014 - 2018 годах предлагается реализовать комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
1) разработка долгосрочной бюджетной стратегии Камчатского края;
2) разработка программы повышения эффективности бюджетных расходов;
3) модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и государственных закупок;
4) реализация проекта "Бюджет для граждан", обеспечение размещения в сети Интернет доступной информации о системе управления государственными финансами Камчатского края.
13.8. К информации о системе управления государственными финансами Камчатского края, обязательной для публикации в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) на странице Министерства финансов Камчатского края, относится следующий состав информации:
1) законы Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) законы о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) законы Камчатского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
4) проекты постановлений, распоряжений, приказов, разрабатываемых Министерством финансов Камчатского края, для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.05.2010 N 228-П "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края";
5) нормативные правовые акты, регулирующие сферу государственных финансов Камчатского края;
6) нормативные правовые акты в сфере межбюджетных отношений в Камчатском крае;
7) исходные данные для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, субъектом бюджетного планирования которых является Министерство финансов Камчатского края;
8) основные направления налоговой и бюджетной политики Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период;
9) результаты оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за отчетный финансовый год;
10) информация о результатах деятельности Министерства финансов Камчатского края по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля за организацией и проведением региональных лотерей за отчетный период;
11) расчеты и методики распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
12) отчет об исполнении консолидированного бюджета Камчатского края за отчетный месяц;
13) еженедельная и ежемесячная информация об исполнении краевого бюджета;
14) отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, за отчетный период;
15) результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности краевого и местных бюджетов в разрезе консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае;
16) доклад Министерства финансов Камчатского края о результатах за отчетный финансовый год и об основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
17) информационный ресурс "Бюджет для граждан";
18) данная Программа, проекты постановлений Правительства Камчатского края (постановления Правительства Камчатского края) о внесении изменений в Программу, результаты оценки эффективности государственной программы.
13.9. Риски реализации Подпрограммы 1, помимо рисков реализации всей Программы, обозначенных в разделе 1 настоящей Программы, состоят в следующем:
1) невыполнение исполнителями обязательств по государственным контрактам в срок;
2) наличие в программных продуктах технических недостатков, не позволяющих интегрировать их в полной мере;
3) технические сбои, физический выход из строя оборудования и системного окружения (операционной системы, сетевого оборудования, серверного оборудования, средств связи), повреждения программного обеспечения в процессе его использования;
4) несоответствие программных продуктов законодательству Российской Федерации, подзаконным актам Правительства Российской Федерации, Минфина России;
5) значительные изменения законодательства Российской Федерации, требующие доработки программных продуктов;
6) отсутствие в отдельных органах исполнительной власти Камчатского края специалистов, необходимых для использования возможностей программных продуктов в полной мере;
7) продолжительность и сложность внедрения программных продуктов.
13.10. Управление рисками реализации Подпрограммы 1 будет осуществляться на основе детального планирования хода реализации Подпрограммы 1, оперативного мониторинга выполнения ее мероприятий.
13.11. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 и их плановые значения в 2014 - 2018 годах установлены приложением 1 к настоящей Программе.
13.12. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 приведены в приложении 1а к настоящей Программе.
13.13. Сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Подпрограммы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
13.14. Перечень нормативных правовых актов Камчатского края, разработка и издание которых необходимы для реализации мероприятий Подпрограммы 1, с указанием сроков их разработки установлены приложением 4 к настоящей Программе.
13.15. Информация о финансовом обеспечении реализации Подпрограммы 1 с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий и источников приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
13.16. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляется по формуле, аналогичной установленной разделом 12 настоящей Программы.
14. Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Камчатского края, средствами резервных фондов и резервами ассигнований" государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 2)
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 февраля 2014 г. N 79-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2014 г.
14.1. Паспорт Подпрограммы 2
14.2. Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на оптимизацию объема государственного долга Камчатского края, обслуживание государственного долга Камчатского края, предусматривающих ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
14.3. За период 2011 - 2012 года в результате планомерной и целенаправленной работы наметилась положительная тенденция по сокращению объема государственного долга Камчатского края и расходов на обслуживание государственного долга (государственный долг Камчатского края сократился на 1 954,5 млн. рублей или на 36,6%, расходы на обслуживание государственного долга - на 46,8 млн. рублей или почти в 2 раза).
Вместе с тем, в настоящее время назрела необходимость привлечения кредитных средств для реализации отдельных инвестиционных проектов на территории Камчатского края, носящих как социальный характер (например, строительство детских садов), так и способствующих экономическому развитию (развитие транспортной и энергетической инфраструктуры).
14.4. Цель Подпрограммы 2 - поддержание объема государственного долга Камчатского края на экономически безопасном уровне, предусмотрение резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов.
14.5. Для достижения цели Подпрограммы 2 необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1) оптимизация объема государственного долга Камчатского края;
2) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Камчатского края;
3) ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
14.6. Мероприятия, направленные на решение указанных задач, заключаются в сдерживании роста объема государственного долга Камчатского края (привлечение кредитных ресурсов должно осуществляться только на реализацию социально значимых проектов), оптимизации его структуры (привлечение, при наличии возможности, бюджетных кредитов из федерального бюджета), ежегодном резервировании и своевременном предоставлении средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, создании и поддержании необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов краевого бюджета в процессе формирования проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14.7. Выделение зарезервированных ассигнований регулируется следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края:
1) Законом Камчатского края от 08.02.2012 N 3 "О Резервном фонде Камчатского края" регулируется порядок формирования и использования средств Резервного фонда Камчатского края;
2) постановлением Правительства Камчатского края от 23.01.2008 N 8-П "О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Камчатского края" регулируются порядок расходования и целевое направление средств резервного фонда Правительства Камчатского края;
3) статьей 140 Бюджетного кодекса регламентируется резервирование нераспределенной между муниципальными образованиями субвенции.
14.8. Кроме того, Подпрограммой 2 запланировано ежегодное создание прочих резервов ассигнований в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.
14.9. Риски реализации Подпрограммы 2, помимо рисков реализации всей Программы, обозначенных в разделе 1 настоящей Программы, состоят в следующем:
1) снижение долговой устойчивости Камчатского края;
2) увеличение процентной нагрузки на краевой бюджет;
3) неисполнение обязательств по погашению государственного долга Камчатского края.
14.10. Управление рисками реализации Подпрограммы 2 будет осуществляться на основе соблюдения предельных ограничений по объемам государственного долга субъектов Российской Федерации и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14.11. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 и их плановые значения в 2014 - 2018 годах установлены приложением 1 к настоящей Программе.
14.12. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 приведены в приложении 1а к настоящей Программе.
14.13. Сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Подпрограммы 2 приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
14.14. Перечень нормативных правовых актов Камчатского края, разработка и издание которых необходимы для реализации мероприятий Подпрограммы 2, с указанием сроков их разработки установлены приложением 4 к настоящей Программе.
14.15. Информация о финансовом обеспечении реализации Подпрограммы 2 с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий и источников приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
14.16. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 осуществляется по формуле, аналогичной установленной разделом 12 настоящей Программы.
15. Паспорт подпрограммы 3 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 3)
15.1. Паспорт Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Министерство финансов Камчатского края |
Участники Подпрограммы |
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы 3 |
обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Эффективная реализация полномочий Камчатского края по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае, обеспечению сбалансированности местных бюджетов. 2. Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к повышению качества и эффективности деятельности. 3. Совершенствование системы межбюджетных отношений. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае. 2. Дифференциация муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае по уровню расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания. 3. Доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам. 4. Общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в Камчатском крае. 5. Доля муниципальных образований в Камчатском крае, по которым осуществляется проверка проекта бюджета на очередной финансовый год на соответствие требованиям бюджетного законодательства, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6. Доля муниципальных образований в Камчатском крае, с которыми Министерством финансов Камчатского края заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, в общем количестве муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 7. Средняя оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за год, предшествующий отчетному году |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
на постоянной основе 01.01.2014 - 31.12.2018, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Всего - 20 716 986,00000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 016 548,00000 тыс. рублей; 2015 год - 3 986 411,10000 тыс. рублей; 2016 год - 4 143 930,30000 тыс. рублей; 2017 год - 4 236 315,30000 тыс. рублей; 2018 год - 4 333 781,30000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
1. Устойчивое исполнение расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае. 2. Повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ответственности за результаты деятельности. 3. Повышение качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне. |
15.2. Подпрограмма 3 содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае посредством предоставления местным бюджетам выравнивающих межбюджетных трансфертов и повышения качества управления муниципальными финансами посредством предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов и реализации отдельных полномочий Министерства финансов Камчатского края в части оценки и контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в сфере муниципальных финансов.
15.3. Цель Подпрограммы 3 - обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае и повышения качества управления муниципальными финансами.
15.4. Для достижения цели Подпрограммы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1) эффективная реализация полномочий Камчатского края по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае, обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
2) стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к повышению качества и эффективности деятельности;
3) совершенствование системы межбюджетных отношений.
15.5. Решение указанных задач будет, в конечном итоге, направлено на достижение стратегической задачи - создание условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
15.6. Камчатский край является специфичным регионом с позиции его территориальной структуры. На его территории находятся 67 муниципальных образований (3 городских округа, 11 муниципальных районов, 5 городских поселений, 48 сельских поселений) с численностью постоянного населения по состоянию на 01.01.2013 года от 83 до 181 618 человек.
15.7. Среднее число жителей, проживающих в 1 муниципальном образовании (городском округе, городском или сельском поселении) в Камчатском крае - 5 819 человек. При этом 56,7% населения проживают в Петропавловск-Камчатском городском округе, а численность населения в 29 сельских поселениях не превышает 1 000 человек. Уровень развития экономики также значительно дифференцирован по муниципальным образованиям в Камчатском крае.
15.8. Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям в Камчатском крае, связанная с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае вопросов местного значения.
15.9. В условиях сохраняющейся дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае, неравномерного размещения налоговой базы, сохраняется значительная роль краевого бюджета по выравниванию условий социально-экономического развития муниципальных образований, осуществляемого за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями и содержать стимулы к развитию экономического потенциала муниципальных образований в Камчатском крае, заинтересованность к снижению уровня дотационности местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами.
Основная проблема - сохраняющийся низкий уровень собственных доходов местных бюджетов: необеспеченность местных бюджетов собственными доходными источниками для полноценного решения всех возложенных на них вопросов местного значения. Сформировать местный бюджет исключительно за счет собственных источников доходов абсолютное большинство муниципальных образований в Камчатском крае не в состоянии. Различия между муниципальными образованиями в Камчатском крае очень велики, и уровни доходов, которыми обладают разные территории, также сильно различаются.
Так, в 2013 году дифференциация прогнозного индекса налогового потенциала (отношение налогового потенциала на 1 жителя к среднему по Камчатскому краю) по основным бюджетообразующим налоговым доходам бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае составила почти 4 раза. Разрыв расчетного уровня бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) в Камчатском крае до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2013 году составил 15,8 раза, после выравнивания - 3,1 раза.
Все это подтверждает необходимость перераспределения финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью механизма межбюджетных отношений. Такие отношения позволяют, в том числе, гарантировать равенство бюджетных прав муниципальных образований в Камчатском крае, осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
15.10. Из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15.11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются в соответствии с порядками и методиками, утвержденными Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае" без ограничения срока их действия.
15.12. Субсидии местным бюджетам распределяются в соответствии с порядками и методиками, установленными постановлениями Правительства Камчатского края об утверждении соответствующей государственной программы Камчатского края.
Приложением 6 к настоящей Программе установлены порядок предоставления (включая цели и условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае, целевые показатели результативности предоставления и их значения) и методика распределения субсидий местным бюджетам, главным распорядителем средств которых является Министерство финансов Камчатского края.
15.13. Субвенции местным бюджетам распределяются в соответствии с методиками, утвержденными законами Камчатского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края, без ограничения срока их действия. Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 158 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае полномочиями органов государственной власти Камчатского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств краевого бюджета" государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств краевого бюджета делегированы органам местного самоуправления муниципальных районов и утверждена методика распределения субвенций на их реализацию. Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 159 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае" указанные государственные полномочия Камчатского края делегированы органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и утверждена методика распределения субвенций на их реализацию.
15.14. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются на основании ежегодно принимаемого постановления Правительства Камчатского края о перечне расходных обязательств Камчатского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждение методик распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, не требуется. В перечень иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета входят, в том числе, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, дотация бюджетам закрытых административно-территориальных образований (предоставляется бюджету Вилючинского городского округа за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"). Например, расходные обязательства Камчатского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на 2013 - 2015 годы установлены постановлением Правительства Камчатского края от 07.12.2012 N 549-П "О перечне расходных обязательств Камчатского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов".
15.15. Кроме того, межбюджетное регулирование осуществляется посредством установления единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, и "отрицательных трансфертов" (трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, из бюджетов высокообеспеченных муниципальных образований).
Законом Камчатского края от 10.12.2007 N 709 "Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в краевой бюджет" установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на прибыль организаций, от налога на доходы физических лиц, от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае" утверждены порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов), порядок расчета и предоставления субсидий краевому бюджету из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали установленный уровень.
15.16. Наряду с проблемой обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности, в Камчатском крае остро стоит проблема повышения самообеспеченности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), которая выражается, прежде всего, в росте доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов бюджета.
15.17. В Камчатском крае стимулирующую, в том числе, к повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов функцию имеет часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в целом направленная на стимулирование достижений наилучших показателей деятельности муниципальных образований. Методика расчета размера дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование достижений наилучших показателей деятельности утверждена Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае".
15.18. Для решения задач Подпрограммы 3 предлагается реализовать комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае;
2) обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
3) предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на решение вопросов местного значения;
4) предоставление субвенций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий Камчатского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) стимулирование достижений наилучших показателей деятельности муниципальных образований в Камчатском крае;
6) проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае;
7) актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
8) совершенствование контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
15.19. При реализации указанных мероприятий следует стремиться к достижению следующих локальных целей:
1) создание необходимых условий для сокращения чрезмерных различий в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае;
2) максимальная консолидация субсидий в рамках одного направления региональной политики (государственной программы) с установлением условий и критериев эффективности их предоставления;
3) повышение доли нецелевых межбюджетных трансфертов в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам;
4) повышение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к достижению наилучших показателей деятельности.
15.20. Решение указанных задач будет способствовать укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, выравниванию диспропорций по уровню экономического развития муниципальных образований, повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
15.21. Риски реализации Подпрограммы 3, помимо рисков реализации всей Программы, обозначенных в разделе 1 настоящей Программы, состоят в следующем:
1) значительное отклонение прогнозных (статистических) данных, используемых при распределении межбюджетных трансфертов, от фактических (например, рост инфляции, непредвиденное сокращение налогового потенциала, опережающий рост отдельных расходных обязательств);
2) использование при распределении межбюджетных трансфертов некорректных данных, несовершенство методик распределения;
3) отсутствие роста заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в повышении собственной налоговой базы, качества и результативности работы.
15.22. Управление рисками реализации Подпрограммы 3 будет осуществляться на основе мониторингов исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае, динамики просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга.
15.23. Несмотря на то, что Подпрограмма 3 направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований в Камчатском крае, участие органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в разработке и реализации Подпрограммы 3 не предусмотрено, так как трансферты, предоставляемые местным бюджета в рамках Подпрограммы 3, имеют, преимущественно, функцию выравнивания бюджетной обеспеченности и не имеют целевой направленности.
15.24. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы 3 и их плановые значения в 2014 - 2018 годах установлены приложением 1 к настоящей Программе.
15.25. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Подпрограммы 3 приведены в приложении 1а к настоящей Программе.
15.26. Сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Подпрограммы 3 приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
15.27. Перечень нормативных правовых актов Камчатского края, разработка и издание которых необходимы для реализации мероприятий Подпрограммы 3, с указанием сроков их разработки установлены приложением 4 к настоящей Программе.
15.28. Информация о финансовом обеспечении реализации Подпрограммы 3 с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий и источников приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
15.29. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 осуществляется по формуле, аналогичной установленной разделом 12 настоящей Программы.
16. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 4)
16.1. Подпрограмма 4 направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий Министерства финансов Камчатского края, в том числе, по реализации данной Программы.
16.2. Министерство финансов Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в сфере финансового и бюджетного процесса в Камчатском крае, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд краевых государственных бюджетных учреждений, а также по контролю (надзору) в сфере финансового и бюджетного процесса в Камчатском крае.
16.3. Полномочия Министерства финансов Камчатского края определены постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 436-П "Об утверждении положения о Министерстве финансов Камчатского края".
16.4. Подпрограммой 4 не запланировано достижение показателей (индикаторов), однако ее реализация оказывает прямое влияние на достижение всех показателей (индикаторов) Программы, реализацию основных мероприятий Программы, осуществление бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях и, в конечном итоге, на реализацию всех государственных программ Камчатского края.
16.5. Описание применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы 4 и их оценка приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
16.6. Перечень нормативных правовых актов Камчатского края, разработка и издание которых необходимы для реализации мероприятий Подпрограммы 4, с указанием сроков их разработки установлены приложением 4 к настоящей Программе.
16.7. Информация о финансовом обеспечении реализации Подпрограммы 4 с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий и источников приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
16.8. Подпрограмма 4 носит постоянный и неделимый характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 4 задач и неделимости выделение отдельных этапов ее реализации и отдельных мероприятий не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.