Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 марта 2014 г. N 151-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 6 июня 2013 г. N 233-П
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края
1 августа 2013 г., 25 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует:
1) проведение оценки регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края, проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проекты нормативных правовых актов);
2) проведение экспертизы законов Камчатского края, нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета.
1.3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов, которые(ми):
1) содержат сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера;
2) приводятся в соответствие с федеральным законодательством нормативные правовые акты Камчатского края;
3) утверждаются положения о коллегиальных органах, создаваемых Губернатором Камчатского края, Законодательным Собранием Камчатского края, Правительством Камчатского края, иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края, и (или) их составы;
4) вносятся изменения технического характера в нормативные правовые акты Камчатского края.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя:
1) предварительную оценку регулирующего воздействия;
2) углубленную оценку регулирующего воздействия.
1.5. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществившим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).
1.6. Углубленная оценка регулирующего воздействия осуществляется регулирующим органом и исполнительным органом государственной власти Камчатского края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края (далее - уполномоченный орган).
1.7. Исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции в установленной сфере деятельности, выполняются функции регулирующего органа, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, также при проведении оценки регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края, подготовленных субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края (за исключением подготовленных исполнительными органами государственной власти Камчатского края в целях реализации права законодательной инициативы Губернатором Камчатского края).
Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края может проводиться до их внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края.
1.8. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Ежегодно в срок до 20 декабря уполномоченный орган готовит отчет о проведении в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, который вносится им на рассмотрение Инвестиционного совета в Камчатском крае.
2. Предварительная оценка регулирующего воздействия
2.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
2.2. Регулирующий орган при проведении предварительной оценки регулирующего воздействия определяет следующее:
1) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми:
а) изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяется порядок осуществления полномочий органов государственной власти Камчатского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) приведет ли планируемая реализация положений проекта нормативного правового акта, указанных в пункте 1 настоящей части (при их наличии):
а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Камчатского края, а также сложившегося в Камчатском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета.
2.3. Регулирующий орган по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия принимает одно из следующих решений:
1) в отношении проекта нормативного правового акта не требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта не предусматривает положения, указанные в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, и (или) их наличие не приведет к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.2 настоящего Порядка;
2) в отношении проекта нормативного правового акта требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта предусматривает положения, указанные в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, и их наличие может привести к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Решение регулирующего органа, принятое по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия, излагается в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая подписывается руководителем регулирующего органа или уполномоченным им должностным лицом и прилагается к проекту нормативного правового акта.
3. Углубленная оценка регулирующего воздействия
3.1. Углубленная оценка регулирующего воздействия включает в себя:
1) оценку регулирующим органом проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 1 - 5 части 3.2 настоящего Порядка и определение степени его регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 6 части 3.2 настоящего Порядка;
2) проведение регулирующим органом публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и подготовку свода предложений по результатам публичных консультаций;
3) подготовку регулирующим органом сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по итогам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
3.2. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия определяется следующее:
1) проблема, на решение которой направлено введение положений, указанных в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, а также возможность ее решения с помощью иных правовых, информационных или организационных средств. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;
2) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта, и их соответствие:
а) федеральному законодательству, положениям посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Камчатского края, законам Камчатского края, в которых формируются и обосновываются цели и приоритеты политики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
б) поручениям Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края исполнительным органам государственной власти Камчатского края;
3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты положениями, указанными в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, их новые обязанности или ограничения либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Камчатского края в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) обоснованность расходов краевого бюджета, связанных с созданием в целях реализации положений проекта нормативного правового акта, указанных в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, необходимых правовых, организационных и информационных условий органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также связанных с соблюдением требований правового регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по следующим критериям:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, значительно изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к существенному увеличению ранее предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 части 1.1 настоящего Порядка.
3.3. Регулирующий орган при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации с целью учета мнения их участников посредством размещения на региональном портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов www.regulation.kamgov.ru (далее - региональный портал) уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Публичные консультации проводятся в соответствии с правилами проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.5. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие при проведении публичных консультаций, и подготовить свод предложений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения.
3.6. Если регулирующим органом в процессе доработки проекта нормативного правового акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации.
3.7. По результатам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 части 3.1 настоящего Порядка, регулирующий орган готовит сводный отчет о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, содержащий сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, исполнительных органах государственной власти Камчатского края, привлеченных к участию в публичных консультациях, и участниках публичных консультаций, а также необходимые для подготовки уполномоченным органом заключения расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.8. Регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций направляет проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия и свода предложений, подписанных руководителем регулирующего органа или уполномоченным им должностным лицом, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.9. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и прилагаемого к нему сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия составляет заключение по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.10. В случае выявления уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 1.2. настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
3.11. Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
3.12. Недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении, устраняются регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня получения заключения.
После устранения указанных в заключении недостатков проект нормативного правового акта повторно направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.13. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на региональном портале не позднее 5 календарных дней со дня его направления регулирующему органу
4. Экспертиза нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в случаях:
1) принятия уполномоченным органом решения о проведении экспертизы по результатам мониторинга нормативных правовых актов;
2) поступления от органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций обращений о проведении экспертизы.
4.2. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, а также иные данные и методы.
4.3. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проводит публичные консультации по нормативным правовым актам посредством размещения на региональном портале уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.4. Публичные консультации по нормативным правовым актам проводятся в соответствии с правилами проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.5. Результаты экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, в котором должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, указанных в части 1.8 настоящего Порядка.
4.6. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в части 1.8 настоящего Порядка, в заключении о результатах экспертизы могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений.
4.7. Уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
Срок составления заключения о результатах экспертизы может быть продлен при необходимости уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
4.8. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах экспертизы с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку исполнительному органу государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
4.9. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на региональном портале в течение 5 календарных дней со дня его подписания.
5. Переходные положения
5.1. До 01 июня 2014 года действует переходный период, связанный с введением в работу регионального портала, в течение которого документы, подлежащие размещению на региональном портале, размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.