Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства по занятости населения
и миграционной политике Камчатского края
от 17 июля 2014 г. N 143
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
30 августа, 30 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента исполнения Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края (далее - Агентство) государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Административный регламент, государственная функция) является организация исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Агентством.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
1) Трудовой кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства РФ", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 17, ст. 1915);
4) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 48, ст. 4563);
5) Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.1997, N 29, ст. 3533);
9) Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103).
10) Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", N 220, 30.10.2003);
11) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
12) Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 415-П "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения и миграционной политике Камчатского края" ("Официальные ведомости" N 10 - 13, 20.01.2009).
13) Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
14) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 133 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Официальные ведомости" 02.08.2012, N 258 - 269 (2502 - 2513);
15) Приказ Агентства по занятости населения Камчатского края от 19.07.2012 N 134 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Официальные ведомости", 02.08.2012, N 258 - 269);
16) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 129 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Официальные ведомости", 19.07.2012, N 240 - 248);
17) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 29.07.2013 N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Официальные ведомости", 01.08.2012, N 158 - 162);
18) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 127 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" 26.07.2012, N 240 - 248 (2484 - 2492);
19) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 128 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Официальные ведомости", 26.07.2012, N 240 - 248);
20) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 131 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" ("Официальные ведомости", 26.07.2012, N 240 - 248);
21) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 136 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Официальные ведомости", 02.08.2012, N 258 - 269);
22) Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 N 130 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Официальные ведомости", 26.07.2012, N 240 - 248 (2484 - 2492).
1.4. Предмет государственного надзора и контроля: соблюдение государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица, уполномоченные) Агентства путем проведения проверок.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки при осуществлении государственного надзора (контроля):
1.6.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки имеет право:
1) посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа Агентства о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
1.6.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя (далее - директор центра занятости населения);
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
3) распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
4) превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
1.6.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки обязано:
1) проводить проверку на основании приказа Агентства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Агентства;
4) не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.7.1. Директор, работники центра занятости населения имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Директор, работники центра занятости населения обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными учреждениями службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
1.8.1. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
1) акт плановой выездной проверки;
2) акт плановой документарной проверки;
3) акт внеплановой выездной проверки;
4) акт внеплановой документарной проверки;
5) приказ Агентства об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;
6) приказ Агентства о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
7) протокол об административном правонарушении предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции, к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действии) при исполнении государственной функции, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронном в форме, и критериям принятия решений
2.1. Порядок информирования о государственной функции.
2.1.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещениях Агентства и центрах занятости населения, а также с использованием средств автоинформирования, средств массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), электронной или телефонной связи, посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края: http://www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Агентства, центров занятости населения содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация о плане, правилах и ходе исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальных сайтах, информационных стендах Агентства, в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
2.1.4. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.5. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
2.1.6. Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Агентства информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованного лица должностное лицо Агентства подробно и в вежливой форме информирует о правилах исполнения государственной функции.
2.1.8. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о наименовании Агентства, фамилии, имени, отчестве и должности работника Агентства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.9. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
2.1.10. На информационных стендах в помещениях Агентства размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты Агентства;
2) краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2);
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
4) порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Агентства при исполнении государственной функции.
2.1.11. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в Агентстве, в центрах занятости населения.
2.1.12. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) месторасположение, схема проезда, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты Агентства;
2) извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента;
4) порядок рассмотрения обращений;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Агентства при исполнении государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению руководителя Агентства, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
2.3. Порядок исполнения государственной функции.
2.3.1. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
2.3.2. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения проверок деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения в виде:
1) плановой (выездной, документарной) проверки;
2) внеплановой (выездной, документарной) проверки.
2.3.3. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Агентства содержащего:
1) наименование Агентства, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центру занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.3.4. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении Агентства.
2.3.5. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
2.4. Критерии принятия решений по исполнению государственной функции.
2.4.1. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Агентством ежегодным планом проведения плановых проверок.
2.4.2. Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
1) полное наименование центров занятости населения;
2) фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) цель проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) сроки проведения проверки;
7) проверяемый период.
2.4.3. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
1) сроков проведения предыдущей проверки;
2) результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
3) значений показателей деятельности центров занятости населения по содействию занятости населении и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
4) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
2.4.4. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
1) истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края.
2) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.3.1. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный Агентством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - ежегодный план).
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, подготавливает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.3. Руководитель Агентства утверждает ежегодный план проведения плановых выездных и плановых документарных проверок центров занятости населения.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, в срок до 31 декабря текущего календарного года размещает ежегодный план на следующий год на официальном сайте.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за проведении проверки, подготавливает проект приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
3.3.6. Руководитель Агентства утверждает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.3.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 2 дней с даты подписания приказа, направляет директору центра занятости населения приказ о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, но не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.3.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (данные - статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (зарегистрированные - граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан.
3.3.9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проверяет наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.3.10. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.3.11. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки применяет меры по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.4. Проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала плановой выездной проверки является приказ Агентства.
3.4.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок, установленный приказом Агентства о проведении плановой выездной проверки, прибывает в центр занятости населения.
3.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет директору центра занятости населения удостоверение и вручает копию приказа о проведении проверки.
3.4.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения выездной проверки.
3.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части:
1) обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
2) соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
3) обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
4) наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
5) выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
6) обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.4.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.4.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, проводит собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
3.4.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные директором и/или работниками центра занятости населения, по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
3.4.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
1) изготовляет и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (подтверждающие документы);
2) вносит информацию об установленных фактах нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.4.9. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.4.10. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подписывает акт проверки в 2-х экземплярах.
3.4.11. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, передает 2 экземпляра акта проверки с копиями, подтверждающих документов (при наличии) для ознакомления и подписания директору центра занятости населения под роспись.
3.4.12. Директор центра занятости населения в течении двух рабочих дней со дня вручения подписывает акт плановой выездной проверки.
В случае несогласия с содержанием акта плановой выездной проверки директор центра занятости населения представляет письменные возражения, которые прилагаются к акту.
3.4.13. Должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой выездной проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения принять акт проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет указанный акт посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта плановой выездной проверки.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 в пункт 3.4.14 части 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.4.14. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения Российской Федерации, осуществляет последовательность действий, предусмотренных подразделом 3.9. Административного регламента.
3.5. Проведение плановой документарной проверки.
Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ Агентства.
3.5.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приступает к проведению проверки на основании приказа Агентства.
3.5.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в двухнедельный период, предшествующий началу проведения плановой документарной проверки, анализирует сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации граждан в качестве безработных.
3.5.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, определяет перечень материалов и копий документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в Агентство для проведения плановой документарной проверки осуществления центром занятости населения регистрации граждан в качестве безработных.
3.5.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
3.5.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет проект запроса о предоставлении центром занятости населения материалов и копий документов на подпись руководителю Агентства.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 в пункт 3.5.6 части 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.5.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки, направляет запрос (требование) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте директору центра занятости населения.
3.5.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок, установленный приказом Агентства о проведении плановой документарной проверки, приступает к рассмотрению материалов и копий документов, поступивших из центра занятости населения.
3.5.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, изучает материалы и документы, поступившие от государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
1) бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирования о положении на рынке труда;
3) осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
3.5.9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, в течении двух рабочих дней со дня окончания проверки вручает для ознакомления директору и работникам центра занятости населения проект акта плановой документарной проверки и запрашивает с установлением пятидневного срока представление объяснений по выявленным в ходе проверки фактам, зафиксированным в проекте акта плановой документарной проверки центра занятости населения, а также сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная, достоверная информация, материалы, личные дела получателей государственных услуг.
3.5.10. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные директором и работниками центра занятости населения объяснения, информацию и материалы.
3.5.11. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, с учетом представленных директором и работниками центра занятости населения объяснений, информации и материалов, рассматривает выявленные в ходе проверки нарушения и принимает соответствующее решение, копирует подтверждающие документы, заверяет копии в установленном порядке и фиксирует полученные данные в проекте акта плановой документарной проверки.
3.5.12. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5.13. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течении трех дней с момента представления объяснений и дополнительных материалов, осуществляет доработку проекта акта плановой документарной проверки центра занятости населения.
3.5.14. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подписывает акт плановой документарной проверки центра занятости населения в 2-х экземплярах.
3.5.15. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, передает 2 экземпляра акта плановой документарной проверки центра занятости населения с копиями, подтверждающих документов (при наличии) для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
3.5.16. Директор центра занятости населения в течении двух рабочих дней со дня вручения подписывает акт плановой документарной проверки.
В случае несогласия с содержанием акта плановой документарной проверки директор центра занятости населения представляет письменные возражения, которые прилагаются к акту.
3.5.17. Должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой документарной проверки, вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями приложений (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения принять акт плановой документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой документарной проверки, направляет указанный акт посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта плановой документарной проверки.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 в пункт 3.5.18 части 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.5.18. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения Российской Федерации, осуществляет последовательность действий, предусмотренных подразделом 3.9. Административного регламента.
3.6. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
3.6.1. Основанием для проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является получение обращения гражданина и/или организации по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области занятости населения: отказов в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с регистрационного учета в качестве безработных, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг, и иным вопросам нарушения законодательства о занятости населения.
3.6.2. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения руководителем Агентства о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки;
3) подписание руководителем Агентства приказа о проведении проверки;
4) направление директору государственного учреждения службы занятости населения приказ о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.7. Проведение внеплановой выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Агентства.
3.7.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок, установленный приказом Агентства о проведении внеплановой выездной проверки, прибывает в центр занятости населения.
3.7.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет директору центра занятости населения удостоверение и вручает копию приказа о проведении проверки.
3.7.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения выездной проверки.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 пункт 3.7.4 части 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.7.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок, установленный приказом Агентства при осуществлении государственной функции осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные пунктами 3.4.1 - 3.4.3 настоящего Административного регламента;
2) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки;
3) исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края;
4) изучение фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
5) изучение фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
6) предусмотренные пунктами 3.4.5 - 3.4.13 настоящего Административного регламента.
3.7.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения Российской Федерации, осуществляет последовательность действий, предусмотренных частью 3.9. Административного регламента.
3.8. Проведение внеплановой документарной проверки.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Агентства.
3.8.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приступает к проведению проверки на основании приказа Агентства.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 пункт 3.8.2 части 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.8.2. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.5.3 - 3.5.5 настоящего Административного регламента.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 пункт 3.8.3 части 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.8.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости населения, с целью проверки:
1) исполнения центрами занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края;
2) фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
3) фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
4) производит действия, предусмотренные пунктами 3.5.6 - 3.5.17 настоящего Административного регламента.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 в пункт 3.8.4 части 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.8.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения Российской Федерации, осуществляет последовательность действий, предусмотренных подразделом 3.9. Административного регламента.
3.9. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Основанием для принятия мер по результатам проверки является наличие фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.9.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при выявлении в результате соответствующей проверки нарушений, после подписания акта сторонами, в течении трех рабочих дней, подготавливает проект приказа Агентства об устранении нарушений с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.
3.9.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.9.2 пункта 3.9
3.9.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки разрабатывает проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения.
3.9.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, немедленно, после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения составляет проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки представляет руководителю Агентства акт проверки, проект приказа об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
3.9.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки извещает директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении и возможном составлении протокола об административном правонарушении в их отсутствии при надлежащем извещении.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 августа 2016 г. N 196 пункт 3.9.7 части 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.9.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
2) направляет директору центра занятости населения приказ Агентства об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
3) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
4) направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
5) приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
6) осуществляет контроль поступления в Агентство от директора центра занятости населения информации об:
а) устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
б) исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.10. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.10.1. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
3.11. Результат исполнения государственной функции.
3.11.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 августа 2016 г. N 196 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела контрольно-правового регулирования и административного управления (далее - должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции).
4.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иной информации о нарушении требований по исполнению государственной функции в порядке и сроки, установленные законодательством.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Агентства, который утверждается руководителем Агентства.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Агентства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.6. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.7. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений) виновные должностные лица Агентства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Агентства по результатам служебной проверки лицам, по сообщениям которых проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
4.9. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Агентство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.10. Требования к порядку и формам контроля исполнения государственной функции со стороны Агентства, характеризуются обязательностью, систематичностью, объективной и всесторонней оценкой действий и принятых решений должностных лиц Агентства, ответственных за исполнение государственной функции.
4.10.1. Контроль исполнения государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Агентство:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Агентства государственной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Агентства, ее должностных лиц;
- обращений (жалоб) по фактам нарушения должностными лицами Агентства прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.1. Физические и юридические лица (далее - заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованные лица могут получить информацию об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции:
- на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет: http://www.kamchatka.gov.ru/ в разделе: Исполнительная власть, страница Агентства;
- при получении информации по вопросам исполнения государственной функции в порядке, предусмотренном подразделом 2.1 настоящего Административного регламента;
- из текста настоящего Административного регламента.
5.1.2. В рамках досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованное лицо вправе письменно почтовым, факсимильным отправлением, в форме электронного сообщения или в устной форме во время приема уполномоченным лицом Агентство обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Агентство, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.3. Требования к письменному обращению (жалобе).
Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование адресата - Агентство;
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, действия которого обжалуются:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обжалуемого действия (бездействия), решения должностного лица Агентства;
- личную подпись и дату.
5.1.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к письменному обращению (жалобе) соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.1.5. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Агентства или уполномоченным должностным лицом Агентства.
5.1.6. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Агентство, направляется заинтересованному лицу по адресу, указанному им в обращении (жалобе).
5.2. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, при которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Агентством не дается ответ обращение (жалобу), в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. Агентство оставляет без ответа и направляет обращение (жалобу), в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.3. Агентство не дает ответ и возвращает заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Агентство оставляет письменное обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, в случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, с сообщением заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Агентство не дает ответ и не направляет обращение (жалобу) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия, наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае, если в письменном обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу, о чем уведомить заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение (жалобу) в Агентство на рассмотрение.
5.3.8. Обращение (жалоба) заинтересованного лица оставляется без рассмотрения в случае поступления в Агентство отказа заинтересованного лица, направившего такое обращение (жалобу), до момента вынесения решения по жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступившего обращения (жалобы) в Агентство в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Агентства, принятые (совершенные) в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы руководителю Агентства.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 30 сентября 2016 г. N 226 пункт 5.6.2 части 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.6.2. Действия (бездействие), решения руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, принятые (совершенные) в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы в Правительство Камчатского края.
5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в Агентство, рассматривается в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы).
5.7.1. В случаях если для подготовки ответа на обращение (жалобу) необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Агентства либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 5 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом Агентства принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.8.3. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.8.4. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой обращение (жалобу), и привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции данные нарушения. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с ним.
5.8.5. Обращения (жалобы) заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы либо ответы в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях (жалобах) вопросов.
5.8.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения (жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.