Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
2.1. Реализация настоящей программы направлена на достижение следующих целей:
2.1.1 обеспечение в городском округе доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения городского округа;
2.1.2 создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в городском округе;
2.1.3 совершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы городского округа.
2.2. Наиболее эффективно указанные цели программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2014 - 2016 годы.
2.3. Учитывая большое количество направлений (действий), необходимых для достижения поставленных целей программа подразделяется на следующие подпрограммы:
2.3.1 Подпрограмма 1 "Развитие общего и дополнительного образования" (далее - Подпрограмма 1);
2.3.2 Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования" (далее - Подпрограмма 2);
2.3.3 Подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности объектов социальной сферы" (далее - Подпрограмма 3).
2.4. Действие подпрограмм составляет 3 года с 2014 по 2016 годы.
2.5. Целью подпрограммы 1 является обеспечение в Петропавловск-Камчатском городском округе доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа.
Целью подпрограммы 2 является создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Целью подпрограммы 3 является совершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.6. Достижение цели подпрограммы 1 по обеспечению в городском округе доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа возможно посредством решения следующих задач:
2.6.1 создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;
2.6.2 создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
2.6.3 модернизация системы дополнительного образования детей, как института воспитания и социального развития;
2.6.4 развитие инфраструктуры образовательных учреждений в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников.
2.7. Решение задачи по созданию условий, обеспечивающих инновационный характер образования включает укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, создание условий для их перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, поддержки одаренных детей, поддержку инновационных общеобразовательных учреждений, развитие учительского потенциала и популяризацию передового педагогического опыта, организацию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В результате решения задачи планируется создание в общеобразовательных учреждениях условий для обучения по федеральным государственным образовательным стандартам, системы, позволяющей отслеживать и влиять на процессы, происходящие в системе образования, повысить заинтересованность обучающихся в получении знаний и активизировать участие одаренных детей в состязательных мероприятиях разного уровня, обеспечить доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к услугам образования.
2.8. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений предполагает проведение комплекса мероприятий направленных на внедрение здоровьесберегающих технологий и методик обучения, новых форм организации питания, формирование спортивной материально-технической базы для привлечения обучающихся к здоровому образу жизни, обеспечение обучающихся мерами первичной медицинской помощи.
2.9. В процессе решения задачи по модернизации системы дополнительного образования детей, как института воспитания и социального развития запланирована реализация комплекса мер по укреплению материально-технической базы и поддержке муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, по обеспечению участия обучающихся указанных учреждений в различных мероприятиях состязательного характера, организации отдыха детей "группы риска" в период каникул.
Реализация комплекса мер позволит создать условия для предоставления качественных услуг дополнительного образования детей, повысить активность обучающихся на состязательной основе, выявить и поддержать молодые дарования, обеспечить занятость детей "группы риска" в период каникул для минимизации возможности их вовлечения в противоправные и асоциальные действия.
2.10. Решение задачи по развитию инфраструктуры образовательных учреждений в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников включает приведение образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями к условиям содержания обучающихся, в том числе проведение ремонтных работ, оснащение учреждений оборудованием и защитными сооружениями для обеспечения антитеррористической безопасности, устройство пандусных съездов, входных групп, лестниц, путей передвижения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений для инвалидов и других маломобильных групп населения. Это позволит:
2.10.1 увеличить количество обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
2.10.2 увеличить число образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности;
2.10.3 создать в образовательных учреждениях универсальную безбарьерную среду для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.11. Решение задач подпрограммы 1 планируется провести в срок с 2014 по 2016 годы.
2.12. Достижение цели подпрограммы 2 по созданию условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в Петропавловск-Камчатском городском округе возможно посредством решения следующих задач:
2.12.1 сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе;
2.12.2 стимулирование развития в Петропавловск-Камчатском городском округе альтернативных форм дошкольного образования;
2.12.3 повышение социально-экономической активности функционирования системы дошкольного образования;
2.12.4 обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
2.13. Решение задачи по сохранению и развитию сети дошкольных образовательных учреждений необходимо, в связи с тем, что в течение продолжительного периода времени строительство дошкольных образовательных учреждений на территории городского округа не велось, возрастающий спрос на услуги дошкольного образования удовлетворялся за счет имеющихся мощностей учреждений. Проблема дефицита мест в детских садах может быть решена за счет использования внутренних резервов системы образования и строительства новых дошкольных образовательных учреждений.
Наличие свободных помещений в дошкольных учреждениях ограничено, поэтому выполнение основных требований действующих СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, дают возможность сохранить сложившуюся сеть дошкольных образовательных учреждений в городском округе.
2.14. Стимулирование развития альтернативных форм дошкольного образования в городском округе обеспечит возможность охватить детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.
2.15. Для решения задачи по созданию условий для предоставления качественного дошкольного воспитания и образования в соответствии с потребностями населения необходимо обновить материально-техническую базу дошкольных учреждений. На данный момент материально-техническая база многих детских садов не отвечает современным требованиям, что оказывает негативное влияние на качество воспитательного и образовательного процессов, не позволяет создать в учреждениях условия, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, действующим СанПиН и другим нормативным документам, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса.
Совершенствование и развитие материально-технической базы позволит обеспечить качественность предоставления образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
2.16. Решение задач подпрограммы 2 планируется провести в срок с 2014 по 2016 годы.
2.17. Достижение цели подпрограммы 3 по совершенствованию противопожарной защиты на объектах социальной сферы городского округа возможно посредством решения в период с 2014 по 2016 годы задачи по выполнению комплекса мероприятий по противопожарной безопасности и защите объектов и учреждений социальной сферы городского округа.
2.18. Срок реализации программы составит 3 года с 2014 по 2016 годы.
2.19. Достижение целей настоящей программы, посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты:
2.19.1 создание во всех общеобразовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа условий для обучения обучающихся 1 - 6 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;
2.19.2 увеличение доли победителей и призеров, обучающихся в образовательных учреждениях городского округа от общего числа победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;
2.19.3 обеспечение доступности качественного образования и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
2.19.4 увеличение количества обучающихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми;
2.19.5 увеличение числа обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
2.19.6 увеличение числа образовательных учреждений, оборудованных современными спортивными залами и спортивными площадками;
2.19.7 увеличение числа образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности;
2.19.8 обеспечение беспрепятственного доступа в муниципальные образовательные учреждения инвалидов и других маломобильных групп населения;
2.19.9 создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет открытия новых групп в действующих детских садах, реконструкции перепрофилированных ранее зданий дошкольных учреждений, строительства новых дошкольных образовательных учреждений;
2.19.10 увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования;
2.19.11 увеличение числа дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к условиям организации содержания и воспитания детей;
2.19.12 улучшение материально-технической базы дошкольных учреждений;
2.19.13 развитие альтернативных форм дошкольного образования;
2.19.14 приведение объектов социальной сферы в соответствие с требованиями Правил пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Правила противопожарного режима в Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390
2.19.15 повышение противопожарной защиты объектов и учреждений социальной сферы;
2.19.16 обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях;
2.19.17 создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды для инвалидов и других мобильных групп населения, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей -инвалидов в образовательную среду.
2.20. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей программы являются:
N пункта |
Наименование задач |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
до начала реализации программы |
в результате реализации программы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Цель 1 программы: Обеспечение в Петропавловск-Камчатском городском округе доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||||
Цель подпрограммы 1: Обеспечение в Петропавловск-Камчатском городском округе доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||||
1. |
Задача 1: создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования |
Обеспеченность образовательных учреждений предметами мебели, соответствующими требованиям СанПиН |
Процент (нарастающим итогом) |
30 |
63 |
|||||
Наличие во всех общеобразовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа условий для обучения учащихся 1 - 6 классов по федеральным государственным образовательным стандартам |
процент (нарастающим итогом) |
60 |
70 |
|||||||
Количество муниципальных учреждений, получивших поддержку для развития экспериментальных площадок |
единиц (нарастающим итогом) |
7 |
8 |
|||||||
Количество муниципальных учреждений, получивших поддержку по результатам участия в конкурсах различных уровней |
единиц (нарастающим итогом) |
1 |
6 |
|||||||
Количество проведенных творческих, интеллектуальных мероприятий для обучающихся |
единиц (нарастающим итогом) |
3 |
7 |
|||||||
Количество материалов о достижениях одаренных детей и их педагогов-наставников, размещенных в СМИ |
единиц (нарастающим итогом) |
3 |
5 |
|||||||
ежегодное обеспечение дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому |
процент |
100 |
100 |
|||||||
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных услугами дистанционного обучения |
человек |
10 |
10 |
|||||||
2. |
Задача 2: создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений |
Доля образовательных учреждений, медицинские кабинеты которых обеспечены медикаментами медицинскими аптечками |
процент |
100 |
100 |
|||||
Оснащенность медицинских кабинетов медикаментами и аптечками в соответствии с существующей потребностью |
процент |
70 |
75 |
|||||||
Обеспечение обучающихся возможностью прохождения коррекции психо-эмоциональных состояний с помощью аппаратно - программных комплексов БОС |
человек |
770 |
770 |
|||||||
Количество педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий |
человек (нарастающим итогом) |
0 |
4 |
|||||||
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена полная модернизация пищеблоков |
единиц (нарастающим итогом) |
11 |
14 |
|||||||
Доля обучающихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми |
процент (нарастающим итогом) |
38 |
71 |
|||||||
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена частичная модернизация пищеблоков |
процент (нарастающим итогом) |
11 |
32 |
|||||||
Количество материалов о рациональном питании и здоровом образе жизни, размещенных в СМИ |
единиц |
4 |
4 |
|||||||
Количество мероприятий по популяризации рационального питания и здорового образа жизни, проведенных с привлечением родительской общественности |
единиц (нарастающим итогом) |
3 |
5 |
|||||||
Доля обучающихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами |
процент (нарастающим итогом) |
60 |
77 |
|||||||
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, приобретающих современное спортивное оборудование и инвентарь |
единиц (нарастающим итогом) |
30 |
33 |
|||||||
3. |
Задача 3: модернизация системы дополнительного образования детей, как института воспитания и социального развития; |
Обеспеченность заявленной муниципальными учреждениями дополнительного образования детей потребности в материально-технических средствах |
процент |
70 |
74 |
|||||
Количество учреждений дополнительного образования детей, обеспеченных соответствующей потребностям материально-технической базой |
учреждение |
9 |
9 |
|||||||
Количество участников региональных, российских и международных конкурсов и соревнований |
человек |
150 |
155 |
|||||||
Количество спортивных соревнований, региональных, российских и международных конкурсов и соревнований, в которых будет обеспечено участие коллективов учреждений дополнительного образования детей |
единиц (нарастающим итогом) |
40 |
43 |
|||||||
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования |
процент (нарастающим итогом) |
55 |
57 |
|||||||
Количество учреждений дополнительного образования детей, получивших поддержку по результатам участия в конкурсах различных уровней |
единиц (нарастающим итогом) |
0 |
3 |
|||||||
Количество детей "группы риска", размещенных на льготных условиях в оздоровительных лагерях |
человек (нарастающим итогом) |
328 |
440 |
|||||||
Доля детей "группы риска" - желающих отдыхать в оздоровительных лагерях в период каникул, получивших льготу |
процент |
100 |
100 |
|||||||
4. |
Задача 4: развитие инфраструктуры образовательных учреждений в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы |
единиц (нарастающим итогом) |
21 |
47 |
|||||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, помещения которых соответствуют требованиям СаНПин и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса |
процент |
100 |
100 |
|||||||
Доля образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности |
процент (нарастающим итогом) |
43 |
47 |
|||||||
количество образовательных учреждений, оснащенных защитным оборудованием и сооружениями в целях обеспечения антитеррористической безопасности обучающихся |
единиц (нарастающим итогом) |
42 |
46 |
|||||||
Количество приобретенных мусоросборных контейнеров для нужд образовательных учреждений |
единиц (нарастающим итогом) |
2 |
7 |
|||||||
Количество обустроенных площадок под установку мусоросборных контейнеров |
единиц (нарастающим итогом) |
13 |
50 |
|||||||
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных системой видеонаблюдения |
единиц (нарастающим итогом) |
16 |
18 |
|||||||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных системой видеонаблюдения |
процент (нарастающим итогом) |
41 |
44 |
|||||||
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам и другим маломобильным группам населения |
единиц (нарастающим итогом) |
0 |
8 |
|||||||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам и другим маломобильным группам населения |
процент (нарастающим итогом) |
0 |
19 |
|||||||
Цель 2 программы: создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в Петропавловск-Камчатском городском округе | ||||||||||
Цель подпрограммы 2: создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в Петропавловск-Камчатском городском округе | ||||||||||
5. |
Задача 1: Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе. Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет реконструкции перепрофилированных ранее зданий дошкольных учреждений, строительства новых дошкольных образовательных учреждений |
Количество открытых дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях за счет проведенных ремонтов, переоборудования и реконструкции помещений |
единиц (нарастающим итогом) |
279 |
379 |
|||||
Количество дополнительных мест во вновь построенных дошкольных образовательных учреждениях |
единиц (нарастающим итогом) |
0 |
660 |
|||||||
Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования |
процент (нарастающим итогом) |
74 |
80 |
|||||||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования |
процент (нарастающим итогом) |
91 |
100 |
|||||||
6. |
Задача 2: Создание условий для предоставления качественного дошкольного воспитания и образования в соответствии с потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа. |
Уровень исполнения запланированных ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях в текущем финансовом году с целью приведения их в соответствие с требованиями действующих СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса |
процент |
100 |
100 |
|||||
Уровень оснащенности дошкольных образовательных учреждений технологическим оборудованием пищеблоков и постирочных. |
процент |
83 |
92 |
|||||||
Уровень оснащенности дошкольных образовательных учреждений мебелью |
процент |
65 |
95 |
|||||||
|
|
Количество дошкольных образовательных учреждений, в которые была приобретена компьютерная техника и другое оборудование |
единиц (нарастающим итогом) |
39 |
44 |
|||||
7. |
Задача 3: Стимулирование развития в Петропавловск-Камчатском городском округе альтернативных форм дошкольного образования. |
Количество дополнительных дошкольных мест за счет развития альтернативных форм дошкольного образования |
единиц (нарастающим итогом) |
297 |
314 |
|||||
Количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования |
единиц |
3 |
4 |
|||||||
Количество семейных групп |
единиц |
0 |
4 |
|||||||
8. |
Задача 4: Повышение социально-экономической активности функционирования системы дошкольного образования |
Численность детей, получающих дошкольное образование |
единиц (нарастающим итогом) |
9067 |
9827 |
|||||
Уровень исполнения мероприятий по оснащенности дошкольных образовательных учреждений N 37,50, оказывающих коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, специальным оборудованием в текущем финансовом году |
процент |
100 |
100 |
|||||||
Цель 3 программы: совершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||||
Цель подпрограммы 3: совершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||||
9. |
Выполнение комплекса мероприятий по противопожарной безопасности и защите объектов и учреждений социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа |
Количество учреждений, оснащенных противопожарными дверьми |
единиц (нарастающим итогом) |
106 |
117 |
|||||
Количество установленных дверей |
единиц (нарастающим итогом) |
218 |
241 |
|||||||
Количество учреждений, в которых заменена автоматическая пожарная сигнализация |
единиц (нарастающим итогом) |
6 |
12 |
|||||||
Отношение срабатывания АПС к количеству возгораний |
процент |
100/100 |
100/100 |
|||||||
Количество учреждений, оборудованных фотолюминесцентной эвакуационной системой |
единиц (нарастающим итогом) |
1 |
2 |
|||||||
Отношение возникновения внештатной ситуации к использованию системы |
процент |
100/100 |
100/100 |
2.21. Реализация комплекса мероприятий программы позволит повысить эффективность использования муниципальной собственности в сфере образования, а также предполагает развитие социальной сферы через:
2.21.1 увеличение численности обучающихся и воспитанников, получающих услуги образования;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22.2 удовлетворение потребности населения городского округа в предоставлении качественных услуг образования;
2.22.3 создание благоприятных условий, обеспечивающих качественное предоставление образовательных услуг;
2.22.4 осуществление эффективной кадровой политики;
2.22.5 расширение доступа к услугам образования детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграция детей-инвалидов в образовательную среду.
Социальная эффективность реализации настоящей программы заключается в обеспечении безопасного и комфортного пребывания детей в образовательных учреждениях, в получении ими образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2.23. К основным рискам, возникновение которых возможно в ходе реализации программы, можно отнести вероятность сокращения объемов ресурсного обеспечения мероприятий программы, недобросовестность организаций, осуществляющих поставку товаров, исполнение работ (услуг) для муниципальных нужд, получателей поддержки, низкую активность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2.24. Минимизировать риски возможно за счет:
2.24.1 обеспечения контроля за своевременным и качественным исполнением запланированных мероприятий и своевременного внесения изменений в программу;
2.24.2 квалифицированного мониторинга процесса исполнения обязательств контрагентам по заключенным договорам, контрактам и соглашениям;
2.24.3 планирования мероприятий с учетом возможности их частичного исполнения;
2.24.4 создания системы доступного информирования целевой группы о проводимых мероприятиях и результатах их исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.