Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 339-п
Административный регламент
по предоставлению Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования регламента
1.1.1 Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения, связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по выдаче компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования).
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие между Министерством и инвалидами (в том числе детям-инвалидам), имеющими транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законными представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Компенсация в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования предоставляется инвалидам, в том числе детям-инвалидам, обеспеченным транспортным средством в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать законные представители, а также лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118;
Почтовый адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1
Адрес электронной почты: minsrt@kamchatka.gov.ru.
Телефон Министерства для справок: (4152) 428-355.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15;
пятница - с 9.00 до 16.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
Обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов, Министерства, Центра, его филиалов, краевого государственного казенного учреждения "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
1.3.3. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в сети Интернет:
http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id =17.
2) на сайте КГКУ:
info@centr.kamchatka.ru
3) на сайте МФЦ:
mfcpk@mail.kamchatka.ru
сайт: mfc.kamchatka.gov.ru
1.3.4. Информирование заявителей, представителей заявителя о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении заявителей, представителей заявителя в Министерство, Центр, филиалы Центра, МФЦ;
2) по письменным обращениям заявителей, представителей заявителей;
3) путем размещения на информационных стендах в помещениях Центра, его филиалах, МФЦ;
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (www.pgu.kamchatka.gov.ru);
5) посредством размещения в средствах массовой информации.
В любое время с момента подачи заявления и документов заявитель, его представитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством письменного обращения, по телефону, по электронной почте.
1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации.
1.3.6. На информационных стендах Центра, его филиалов, МФЦ размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Центра и его филиалов, МФЦ;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями, образцами заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимым для предоставления государственной услуги.
1.3.7. При ответах на устные обращения заявителей, представителей заявителя (по телефону или лично) специалисты Министерства, Центра и его филиалов, МФЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель, представитель заявителя; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю, его представителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Ответ на письменный запрос, запрос, поступивший по электронной почте, направляется заявителю, его представителю в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через Центр и его филиалы.
2.2.2. В оказании государственной услуги участвуют:
1) Центр, филиалы Центра;
2) МФЦ - в части приема документов получателей государственной услуги в г. Петропавловске-Камчатском.
2.2.3. Центр, филиалы Центра и МФЦ, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
1) выплата заявителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.
2) мотивированный отказ заявителям в выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявителем, его представителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7.1 настоящего Административного регламента
Уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении с указанием причины направляется Центром, филиалами Центра заявителю по месту жительства в письменной форме не позднее 10 дней после принятия соответствующего решения.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 15 минут.
2.5. Способ предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется по выбору заявителя согласно личному заявлению путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении, либо доставки денежных средств по месту жительства (месту пребывания) заявителя организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств на основании соглашения (договора) с Центром.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720, "Российская газета", N 80, 07.05.2002);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства РФ", 29.08.2005, N 35, ст. 3610, "Российская газета", N 191, 30.08.2005);
5) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда населения Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 14 - 16, 22.01.2009);
6) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 164 - 165, 11.08.2011).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление на выплату компенсации страховых премий (приложение N 3 к административному регламенту);
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы;
3) страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
4) квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного гражданской ответственности владельцам транспортных средств;
5) паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка инвалида;
6) документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Заявитель, его представитель при подаче заявления о назначении компенсации должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7.2. Документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги не требуется.
2.7.3. Документы, предоставленные заявителем либо его представителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
б) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.7.4. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем или его представителем представляются и их подлинники.
2.7.5. Обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.6. Представление заявителем, его представителем документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.7. Центр, его филиалы, МФЦ не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем, его представителем для предоставления государственной услуги, является:
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента;
2) при личном обращении заявителя, его представителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем, представителем заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.11.1. Входы в здания, в которых размещаются Министерство, Центр, его филиалы, МФЦ оборудуются вывеской с указанием наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работы.
2.11.2. Места для ожидания и приема заявителей, представителей заявителя оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям, представителям заявителя предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.11.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.11.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.11.5. На территориях, прилегающих к месторасположению Министерства, Центра, его филиалов, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.11.6. Доступ заявителей, представителей заявителя к парковочным местам является бесплатным.
2.11.7. На информационных стендах по месту нахождения Центра, филиалов Центра, МФЦ, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Центра, филиалов Центра, МФЦ;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги является:
удовлетворенность заявителя, его представителя качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, представителей заявителя по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
не более двух взаимодействий заявителя со специалистами при оказании государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Консультирование специалистами Министерства, Центра, его филиалов, МФЦ заявителя, его представителя по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.2. Прием, регистрация специалистами филиалов Центра, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Принятие решения Центром, филиалами Центра о назначении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.5. Организация выплаты заявителю.
3.1.6. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Для предоставления государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги не требуется.
3.3. Консультирование специалистами Центра, его филиалов, МФЦ заявителя, его представителя по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала осуществления консультирования заявителя, его представителя по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в Министерство, Центр, его филиалы, МФЦ по месту жительства заявителя.
Консультирование заявителя, его представителя осуществляется специалистом, который предоставляет информацию о требуемой государственной услуге либо выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги, бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Ответ на письменное обращение, обращение, поступившее по электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги направляется заявителю, его представителю в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации запроса.
Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка предоставления государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема.
3.4. Прием, регистрация специалистом филиала Центра, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для приема документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя, его представителя в филиалы Центра либо в МФЦ, с заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и документами, указанными в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалисты филиалов Центра или специалист МФЦ (далее - специалист), при личном обращении заявителя, его представителя, проверяют наличие документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.4.3. При отсутствии необходимых документов, специалист при личном обращении заявителя, его представителя уведомляет их о перечне недостающих документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.7.1, настоящего Административного регламента, и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.4.4. Специалист при личном обращении заявителя, его представителя изготавливает копии представленных документы либо сличает представленные заявителем, представителем заявителя копии и оригиналы документов.
Заявителю, его представителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема заявления и подпись специалиста. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.4.5. При наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист в день поступления документов регистрирует заявление и вносит в журнал следующие сведения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7.1. настоящего Административного регламента
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) адрес регистрации и телефон заявителя;
г) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.4.6. Специалист МФЦ зарегистрированное заявление направляет в Центр на следующий рабочий день после дня регистрации в МФЦ;
3.4.7. Специалист Центра и его филиалов при поступлении по почте заявления гражданина с приложением указанных в пункте 2.7.1. документов настоящего Административного регламента либо при поступлении обращения из МФЦ регистрирует его в день поступления и вносит в журнал:
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) адрес регистрации и телефон заявителя;
г) дату приема заявления.
При поступлении документов по почте, расписка направляется в адрес заявителя, представителя заявителя по почте в течение 3 дней со дня поступления указанных заявления и документов в филиалы Центра, МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действия составляет 10 минут.
3.4.8. В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов заявителю в день поступления документов в электронной форме направляется приглашение на прием с оригиналами документов.
3.4.9. Специалист Центра, его филиалов в течение 2 дней со дня регистрации заявления с приложением указанных в пункте 2.7.1. документов настоящего Административного регламента направляет его руководителю либо лицу, уполномоченному приказом руководителя Центра (далее - Руководитель), для наложения резолюции.
3.4.10. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) регистрация заявления, и направление на рассмотрение Руководителю;
б) возврат документов заявителю, представителю заявителя, с указанием перечня недостающих документов (осуществляется в течение 3 дней с момента поступления документов, а при обращении лично - в день обращения).
3.5. Принятие решения Центром о назначении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом Центра и его филиалов документов, представленных заявителем, представителем заявителя Руководителю для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Срок рассмотрения заявлений Руководителем - 3 дня со дня регистрации обращения в Центре и его филиалах;
3.5.2. Рассмотренное Руководителем заявление с резолюцией в день рассмотрения направляется специалисту по назначению компенсаций Центра и его филиалов (далее - специалист по назначению);
3.5.3. Специалист по назначению рассматривает заявление и документы заявителя, исходя из перечня, указанного в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных заявителем, представителем заявителя документов требованиям настоящего Административного регламент, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги.
3.5.4. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, его представителем, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 4 дней с даты регистрации обращения в Центре и его филиалах.
Одновременно при подготовке проекта решения Руководителя о предоставлении государственной услуги специалист по назначению готовит выплатное дело получателя государственной услуги в электронном виде и на бумажном носителе.
3.5.5. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело, проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной, и принимает соответствующее решение в срок до 3 дней со дня их поступления к нему.
Решение Руководителя о предоставлении государственной услуги в день подписания направляется специалисту по назначению для организации выплаты компенсации заявителю.
3.5.6. На основании решения Руководителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по назначению в 10-дневный срок со дня регистрации обращения в Центре или его филиалах направляет письменное уведомление заявителю, его представителю о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 20 минут.
3.6. Организация выплаты заявителю
3.6.1. На основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги, специалист по назначению в день поступления решения Руководителя формирует списки получателей для осуществления выплаты компенсации и вносит необходимую информацию в программный комплекс Центра, филиалов Центра до 28 числа текущего месяца, но не ранее даты обращения заявителя, представителя заявителя в Центр и его филиалы.
3.6.2. Специалист по назначению ежемесячно проводит проверку осуществления выплаты после окончания выплатного периода и поступления ведомостей из организаций, осуществляющих доставку денежных средств.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты Центра и его филиалов, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов Центра и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом Центра.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Центра и его филиалов нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, Центра. Для проведения проверки полноты и качества приема документов в МФЦ формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, Центра.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, Центра и его филиалов, в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, Центра, филиалов Центра, МФЦ, Министра, заместителя Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, заместителя Министра, и иных должностных лиц Министерства, Центра и его филиалов;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, руководителя Министерства социального развития и труда Камчатского края, и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, Центра и его филиалов.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра и его филиалов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министром либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.