Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Программные мероприятия, сроки их реализации
4.1. Муниципальная программа реализуется в один этап в период с 2014 по 2018 год.
4.2. Решение задач программы предполагает реализацию программных мероприятий следующих подпрограмм:
4.2.1 Подпрограмма 1 "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения";
4.2.2 Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма";
4.2.3 Подпрограмма 3 "Профилактика терроризма и экстремизма";
4.2.4 Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе".
Подпрограмма 1 "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения".
4.3. Целью Подпрограммы 1 является повышение уровня защиты населения и территории Петропавловск-Камчатского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Петропавловск-Камчатского городского округа, по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4.3.1. Решение задачи по оповещению населения Петропавловск-Камчатского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также при организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется путем проведения мероприятия:
- информатизация, в процессе которой планируется совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" и дооборудование автоматизированных рабочих мест ЕДДС, а также обработка обращений населения в адрес экстренных оперативных служб через единый номер "112" и техническое обеспечение деятельности ЕДДС должна обеспечивать 100 процентную обработку поступающих сигналов, сокращение времени реагирования экстренных служб до 30 минут, сокращение времени оповещения руководящего состава администрации городского округа до 30 минут, а так же членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации городского округа, эвакуационной комиссии городского округа, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа, населения городского округа.
4.3.2. Решение задачи обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, обучения населения действиям при осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории городского округа, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, проведения мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, по обеспечению безопасности людей на водных объектах планируется путем:
- формирования и освежения в период 2014 - 2018 годов запасов в целях гражданской обороны и необходимых в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), включающих медицинские средства, средства индивидуальной защиты, другие материальные средства и имущество для обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, в том числе, предназначенных для материального обеспечения готовности группы оперативного реагирования при возникновении ЧС, оснащения сборных эвакуационных пунктов, учебно-консультационных пунктов для проведения теоретических и практических занятий с населением, общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах или вблизи от них;
- содержания, капитального, текущего ремонта объектов нежилого фонда муниципальной собственности в части приведения с 2014 по 2018 год в готовность защитных сооружений гражданской обороны, в том числе дооснащение и поддержания в готовности защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) - пункта управления руководителя гражданской обороны городского округа, подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны (далее - ГО) Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обеспечения пожарной безопасности на складах резервов городского округа и ЗС ГО - пункте управления руководителя ГО городского округа посредством профилактических мероприятий и установки охранно-пожарной сигнализации в соответствии с пожарными требованиями и приобретения первичных средств пожаротушения;
- приобретения в 2014 - 2018 годах специальных технических средств (автотракторной техники) для ликвидации последствий ЧС в рамках реализации мероприятия по приобретению в муниципальную собственность и установку объектов движимого имущества;
- проведения в 2014 - 2018 годах практических учений и тренировок по приведению сил и средств гражданской обороны к действиям по предназначению;
- обеспечения мобильности пункта управления руководителя гражданской обороной городского округа в целях осуществления руководства и координации действий при наступлении событий ГО и ЧС;
- приобретения материальных средств, оборудования, специальной техники, специальных инструментов и снаряжения группы оперативного реагирования при возникновении ЧС;
- обеспечения устойчивой работы ЗС ГО - пункта управления руководителя гражданской обороны городского округа и надлежащего хранения средств, предназначенных для защиты населения при возникновении ЧС;
- обеспечения реализации мероприятий по проведению профилактических мероприятий пожарной безопасности в рамках которого планируется привести объекты в соответствие с требованиями пожарной безопасности за счет приобретения первичных средств пожаротушения (огнетушителей и мотопомп), жилого комплекса передвижного пункта управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО.
- обеспечения оперативного реагирования на возникновение ЧС природного и техногенного характера и превентивных мер ликвидации последствий ЧС путем приобретения специальных технических средств.
4.4. В рамках реализации настоящей Программы предусмотрена организация деятельности Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) как органа администрации городского округа, которое является постоянно действующим органом управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО и подведомственного Управлению муниципального казенного учреждения "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского" (далее - МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского") как органа повседневного управления городского звена КТП РСЧС ПКГО, в целях повышения готовности администрации и служб городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности управления и взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
4.5. Обоснование затрат по мероприятиям Подпрограммы 1:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат |
Подпрограмма 1: "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения" | |||
1 |
Информатизация |
2014 |
Объемы финансирования определены на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, осуществляющих их поставку. Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости приобретения 6 единиц компьютерной техники (стоимость единицы составляет 63,68793 тысяч рублей) и стоимости программного обеспечения для организации на указанных компьютерах автоматизированных рабочих мест ЕДДС составит 109,84770 тысячу рублей. |
2 |
Формирование запасов |
2014 - 2018 |
Объемы финансирования определены на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, оказывающих их поставку. Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости приобретения: В 2014 году: - 12 комплектов изолирующих противогазов ИП-6 (стоимость одного комплекта составляет 14,10868 тысяч рублей); - 12 костюмов защитных Л-1 (стоимость одного комплекта 4,43831 тысяч рублей); - 1 газоанализатора по цене 220,731 тысяч рублей; - дозиметров 2 штуки (стоимость единицы составляет 26,5782 тысяч рублей); - палаток ЧС-36 в количестве 2 штук (стоимость единицы составляет 119,2500 тысяч рублей); - палаток ЧС-21 в количестве 2 штук (стоимость единицы составляет 83,475 тысяч рублей); - пневмокаркасного модуля ПМП-12 по цене 266,325 тысяч рублей; - 5 дизельных генераторов для эвакуационных пунктов (стоимость единицы составляет 31,60 тысяч рублей); - прожектора светодиодные 15 штук (стоимость единицы составляет 4,27111 тысяч рублей); - радиостанций: 1) стационарной, 1 штука по цене 74,477 тысяч рублей; 2) переносной, 5 штук по цене 11,8333397 тысяч рублей за единицу; - информационных стендов 11 штук (стоимость единицы составляет 3,95853 тысяч рублей); - листовок в количестве 1500 штук (стоимость единицы составляет 9,07 рублей); - ноутбук 1 штука по цене 36,651 тысяч рублей; - информационных стендов 2 штуки (стоимость единицы составляет 3,30495 тысяч рублей); - листовок в количестве 3000 штук (стоимость единицы составляет 8,07533 рублей); - 5 комплектов спасательного оборудования по цене 12,140 тысяч рублей за один комплект. В 2015 году: - 1 электростанцию дизельную в кожухе на шасси стоимостью 317,95400 тысяч рублей. В 2016 году: 1. МКУ ЦУКС города Петропавловска-Камчатского (склад резерва): - 4 комплекта умывальник полевой складной на 12 чел. типа НСО-01.УП-02 для обеспечения санитарного состояния пунктов временного размещения пострадавшего населения - 185,83866 тыс. руб. - 955,51550 тыс. руб. - вещевое имущество, в том числе: 50 комплектов - нательное белье, утепленное х/б с начесом - 34,25 тыс. руб. по цене 685,00 руб./комплект). 50 комплектов - термобелье мужское - 126,650 тыс. руб. (по цене 2533,00 руб./комплект); 50 комплектов - термобелье женское - 126,650 тыс. руб. (по цене 2533,00 руб./комплект); 50 комплектов - костюм мужской из антипиллингового флиса - 210,00 тыс. руб. (по цене 4200,00 руб./комплект); 50 шт. - рубашка-поло с длинным рукавом х/б - 38,25 тыс. руб. (по цене 765,00 руб./шт); 50 шт. - рубашка-поло с коротким рукавом и манжетами х/б - 33,25 тыс. руб. (по цене 665,00 руб./шт.); 50 шт. - футболка с коротким рукавом х/б - 19,833 тыс. руб. (по цене 396,00 руб./шт.); 100 пар - носки п/ш - 6,550 тыс. руб. (по цене 146,00 руб./пара); 50 шт. - шапка флисовая на утеплителе и мембране - 28,25 тыс. руб. (по цене 565,00 руб./шт.); 50 шт. - шапка-ушанка флисовая на утеплителе и мембране - 24,333 тыс. руб. (по цене 486,00 руб./шт.); 50 пар - сапоги женские утепленные из композиционного полимерного материала ЭВА (вспененный этиленвинилацетат) с многослойным вкладным чулком - 63,6665 тыс. руб. (по цене 1273,33 руб./пара); 50 пар - сапоги мужские утепленные из композиционного полимерного материала ЭВА с многослойным вкладным чулком - 63,6665 тыс. руб. (по цене 1273,33 руб./пара) 50 пар - перчатки зимние из шерсти - 35,50 тыс. руб. (по цене 710 руб./пара); 50 пар - рукавицы флисовые утепленные с мембраной - 35,583 тыс. руб. (по цене 711,66 руб./пара); 50 шт. - халат фланелевый запашной женский - 32,00 тыс. руб. (по цене 640,00 руб./шт.); 50 пар - шлепанцы женские ЭВА - 10,500 тыс. руб. (по цене 210,00 руб./пара); 50 пар - шлепанцы мужские ЭВА - 10,500 тыс. руб. (по цене 210,00 руб./пара); 50 пар - кроссовки - 56, 08350 тыс. руб. (по цене 1121,67 руб. пара); - 30 комплектов походной мебели типа ТRF-010 для подвижного пункта управления Главы городского округа - 488,78550 тыс. руб. - ликвидацию 1200 шт. индивидуальных противохимических пакетов ИПП-11 (с истекшим сроком годности со склада резерва материальных средств ГО и ЧС городского округа) - 95,00 тыс. руб. - 13 емкостей 0,2 м3 под питьевую воду - 98,150 тыс. руб. (по цене 7550,00 руб. шт.); - 2 емкости 1 м3 под питьевую воду - 53,40 тыс. руб. (по цене 26,700 тыс. руб. шт.); - 3 водонагревателя накопительных напольных - 144,600 тыс. руб. (по цене 48,20 тыс. руб. шт.) В 2017 году: - 17 палаток ПВХ на стальном каркасе типа ЧС-5 - 4 250 тыс. руб. (по цене 250,00 тыс. руб. комплект); - аппараты спутниковой связи для оперативной связи оперативных групп в ЧС с пунктами управления Главы городского округа в количестве - 210,00 тыс. руб., в том числе: 2 аппарата - 190 тыс. руб. (по цене 95,00 тыс. руб. шт.); 2 Sim-карты к аппарату - 20,00 тыс. руб. (по цене 10,00 тыс. руб. шт.); - 100 полотенце махровое - 40,00 тыс. рублей, из них: - 50 полотенце махровое (размер 50 х 90) - 11,50 тыс. рублей (по цене 230,00 руб./шт.); 50 полотенце махровое (размер 70 х 130) - 28,50 тыс. рублей (по цене 570,00 руб./шт.); В 2018 году: - 25 печей дровяных мобильных с трубами - 750,00 тыс. рублей (стоимость единицы составляет 30,000 тыс. рублей); - 50 комплектов вещевого имущества - 1 221 тыс. рублей: из них: - 50 пар обувь зимняя (по цене 6,000 тыс. рублей за пару), - 50 комплектов одежды летняя куртка и брюки (по цене 6,000 тыс. рублей за комплект), - 50 комплектов одежды зимняя куртка и брюки (по цене 12,420 тыс. рублей за комплект); - 50 комплектов постельных принадлежностей 170,00 тыс. рублей, из них: - 50 матрацев спальных (по цене 1,00 тыс. рублей/шт); - 50 подушек синтепоновых (по цене 400 рублей/шт); - 50 одеял синтепоновых (по цене 900 рублей/шт); - 50 комплектов постельного белья (по цене 1100 рублей/комплект); - детская группа товаров - 499,00 тыс. рублей |
3 |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
2014 |
Объемы финансирования определены на основе существующей стоимости коммерческих предложений организаций, оказывающих данный вид услуг (работ). Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости: В 2014 году: - изготовления 4 информационных стендов (4,439472 тысячи рублей за единицу); - памяток наглядных материалов в количестве 1000 штук (7,135 рублей за штуку); - приобретение переносного ГЛОНАСС навигатора для подвижного пункта управления руководителя городского округа на сумму 24,06335 тысяч рублей. |
4 |
Обеспечение пожарной безопасности |
2014, 2016 |
Объемы финансирования определены на основе существующей стоимости коммерческих предложений организаций, оказывающих данный вид услуг (работ). Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости: В 2014 году: - стоимости работ по разработке проектно-сметной документации на установку системы охранно-пожарной сигнализации в помещении пункта управления руководителя ГО городского округа и 2-х складов хранения резервов городского округа стоимостью 64,95637 тысяч рублей; - стоимостью работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации в указанных объектах 344,57321 тысяч рублей; - суммы стоимости приобретения 40 ранцевых переносных лесных огнетушителей (3 059 рублей за единицу) и 4-х мотопомп (38,7655 рублей на единицу). В 2016 году: - стоимость работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации на складах хранения резервов (Пограничная, 87) (в том числе разработка проектной документации) 298,63033 тысяч рублей; |
5 |
Приобретение в муниципальную собственность и установку объектов движимого имущества |
2014 - 2018 |
Объемы финансирования определены на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, осуществляющих их поставку. Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости приобретения: В 2014 году: - 1 грузового прицепа по цене 1 476,64603 тысяч рублей; В 2015 году: - 1 грузового автомобиля с прицепом (стоимость автопоезда 4 800,00 тысяч рублей); В 2016 году: - 1 специализированного мобильного комплекса оповещения и связи - 2 180,00001 тысяч рублей; В 2018 году: - 1 легкового автомобиля высокой проходимости на 8-12 пассажирских мест (1 860,00 тысяч рублей). |
6 |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и т.п.) |
2016 - 2018 |
Объемы финансирования определены на основе существующей стоимости необходимых коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги. Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости заключенных муниципальных договоров. В 2016 году: - по предоставлению услуг для спасательной службы торговли и питания Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации городского округа (15,250 тысяч рублей); - по мониторингу лавиноопасных участков, расположенных на территории городского округа (70,51800 тыс. рублей). В 2017 году: - по предоставлению услуг для спасательных служб (500,00 тысяч рублей). В 2018 году: - по предоставлению услуг для спасательных служб (500,00 тысяч рублей). |
7 |
Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа) |
2016 - 2018 |
- В соответствии со сметой расходов на содержание Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации городского округа. |
8 |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
2016 - 2018 |
В соответствии со сметой расходов на содержание Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации городского округа и муниципального казенного учреждения "Центр управления кризисными ситуациями города Петропавловска-Камчатского". |
4.6. Обеспечить эффективность расходования, предусмотренного Программой финансирования, позволят мероприятия по контролю над расходованием средств, и своевременная корректировка объемов финансирования в соответствии с полученными промежуточными результатами.
4.7. Основные показатели эффективности реализации подпрограммных мероприятий в процессе получения планируемых результатов:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||
базовые |
по годам реализации программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Подпрограмма 1. "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения" | |||||||||
Цель Подпрограммы 1: Повышение уровня защиты населения и территории Петропавловск-Камчатского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Петропавловск-Камчатского городского округа, по обеспечению безопасности людей на водных объектах | |||||||||
Задача 1: оповещение населения Петропавловск-Камчатского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также при организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||||
1 |
Информатизация |
Время оповещения руководящего состава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
минут |
40 |
36 |
33 |
32 |
31 |
30 |
Обработка обращений населения в адрес экстренных оперативных служб через единый номер "112" |
процентов |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
||
Задача 2: обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, обучение населения действиям при осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, защита населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, по обеспечению безопасности людей на водных объектах | |||||||||
2 |
Формирование запасов |
Количество членов оперативной группы, обеспеченных СИЗ |
человек |
0 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Создание и содержание в целях гражданской обороны (ГО) запасов |
человек |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
50 |
||
Количество укомплектованных сборных эвакуационных пунктов городского округа |
единиц |
10 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
||
Оснащенность сборных эвакуационных пунктов городского округа |
единиц |
10 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Оснащенность учебно-консультационных пунктов городского округа |
процентов |
30 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Оснащенность спасательного поста в местах массового отдыха людей на водных объектах и непосредственной близости от них |
процентов |
0 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Содержание, капитальный, текущий ремонт объектов нежилого фонда муниципальной собственности |
Количество ЗС ГО городского округа поддерживаемых в готовности к использованию по предназначению |
единиц |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
Вместимость ЗС ГО городского округа |
человек |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
||
Готовность ЗС ГО - пункта управления руководителя ГО к функционированию по предназначению |
процент |
94 |
94 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4 |
Обеспечение пожарной безопасности |
Соответствие охранно-пожарной сигнализации ЗС ГО - пункта управления руководителя ГО и складов хранения резерва городского округа |
процент |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
Количество комплектов специальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
штук |
0 |
40 |
- |
- |
- |
- |
||
Обеспеченность групп оперативного реагирования городского округа первичными средствами пожаротушения |
процент |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5 |
Приобретение в муниципальную собственность и установка объектов движимого имущества |
Количество единиц техники для ликвидации последствий ЧС |
штук |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Доля средств жизнеобеспечения населения, перевозимых транспортными средствами |
процент |
20 |
40 |
60 |
90 |
100 |
100 |
||
6 |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и т.п.) |
Количество проведенных практических учений |
штук в год |
4 |
- |
0 |
4 |
1 |
2 |
Количество договоров, заключенных с организациями, привлекаемыми к участию в практических учениях |
штук в год |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
||
Количество договоров, заключенных по мониторингу лавиноопасных участков, расположенных на территории городского округа |
штук в год |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
||
Задача 3: совершенствование функционирования постоянно действующего органа управления и обеспечение деятельности органа повседневного управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО | |||||||||
7 |
Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа) |
Уровень исполнения полномочий Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-камчатского городского округа |
процентов |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Доля освоения бюджета в рамках доведенных лимитов |
процентов |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
||
8 |
Обеспечение реализации муниципальных услуг и функций, в том числе по выполнению государственных полномочий Камчатского края (содержание муниципальных учреждений городского округа) |
Количество исполненных мероприятий подпрограммы |
штук в год |
0 |
6 |
3 |
4 |
2 |
1 |
Уровень исполнения мероприятий подпрограммы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.8. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 с указанием исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам реализации подпрограммы, главных распорядителей бюджетных средств, представлен в приложении к Программе.
Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма"
4.9. Целью Подпрограммы 2 является обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сложившаяся в современном обществе криминогенная обстановка наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации на территории городского округа оказывает преступность в общественных местах и на улицах. Более половины числа раскрытых преступлений - совершено лицами, не имеющими постоянных источников доходов, каждое второе - ранее судимыми.
Особую тревогу вызывают правонарушения среди несовершеннолетних.
Совершению правонарушений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
Анализ реализации программно-целевого метода позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов администрации городского округа и подведомственных им учреждений и организаций в целях предупреждения правонарушений и преступлений.
В настоящее время на территории Петропавловск-Камчатского городского округа используются современные технические средства, позволяющие фиксировать различные административные правонарушения в области дорожного движения в автоматическом режиме, без участия инспектора дорожно-патрульной службы.
Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений, позволили добиться снижения преступности.
Мероприятия направлены на уменьшение преступлений и правонарушений в общественных местах, включая акты вандализма, порчи общественного имущества, фактов асоциального поведения, на соблюдение населением норм и правил поведения в общественных местах на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Применение профилактических мер и мер ответственности позволяет применять механизм сбалансированного воздействия на социальную обстановку, сложившуюся на территории городского округа, позволяющего не напрямую, а косвенно препятствовать росту количества правонарушений и преступлений.
4.10. Для решения задачи создания условий для привлечения граждан к охране общественного порядка, проведения профилактики совершения правонарушений и преступлений планируется:
4.10.1 привлечение в течение периода реализации подпрограммы граждан к охране общественного порядка;
4.10.2 получение информационных услуг в сфере изготовления и размещение социальной рекламы по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений, изготовления и распространения печатной продукции, листовок о порядке действий при совершении в отношении населения правонарушений, наглядной агитации с целью профилактики.
4.11. Обоснование затрат по мероприятиям Подпрограммы 2:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат |
Подпрограмма 2: "Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма" | |||
1 |
Организация муниципальных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, субботники, учения, чествование и т.п.) |
2014 - 2018 |
Объемы финансирования определяются на основе существующей стоимости коммерческих предложений организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги) Объем финансирования мероприятия складывается из: В 2014 году: - приобретения ноутбуков в количестве 2 штук (стоимость единицы составляет 20,963 тыс. рублей); - микрофоны со встроенными наушниками в количестве 16 штук (стоимость единицы составляет 504,625 тыс. рублей). В 2014 - 2018 годах: - размера стимулирования работы народных дружин из субсидии бюджета Камчатского края в размере 700,00 тыс. рублей в 2014 году, 450,00 тыс. рублей в 2015 году, 300,00 тыс. рублей в 2017 году и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в размере 875 тыс. рублей (2014 год - 350,00 тыс. рублей, 2015 год - 225,00 тыс. рублей, 2016 год - 150,00 тыс. рублей, 2017 год - 300,00 тыс. рублей, 2018 год 150 тыс. рублей) в соответствии с постановлениями администрации о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по созданию условий для деятельности народных дружин и стимулированию их деятельности. |
2 |
Информационные услуги (размещение в СМИ, изготовление печатной продукции, баннеров, наглядных материалов и т.п.) |
2014 - 2016 |
Объемы финансирования определяются на основе предложений организаций, оказывающих данный вид услуг (выполняющих работы). Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости: В 2014 - 2015 годах: - аренды 2 магистральных щитов на 24 месяца на общую сумму 638 880,00 рублей (стоимость месяца аренды составляет 13 450,00 рублей); - изготовления, монтажа/демонтажа 8 баннеров на общую сумму 119 200,000 рублей (стоимость единицы 14 900,000 рублей); В 2016 году: - изготовления листовок - 19,968 тыс. рублей в количестве 780 штук (по цене за штуку 25,60 рублей) |
3 |
Обеспечение деятельности коллегиальных органов |
2015 |
Объемы финансирования определяются в соответствии с Законом Камчатского края от 06.11.2014 N 536 "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 год" |
4.12. Комплексное решение вопросов возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов администрации городского округа в обеспечении реализации единой политики по профилактике правонарушений на территории городского округа.
4.13. Обеспечить эффективность расходования, предусмотренного подпрограммой финансирования позволят мероприятия по контролю за расходованием бюджетных средств исполнителями и своевременной корректировкой объемов финансирования в соответствии с полученными результатами.
4.14. Основные показатели эффективности реализации подпрограммных мероприятий в процессе получения планируемых результатов:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||
базовые |
по годам реализации программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Подпрограмма 2: "Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма" | |||||||||
Цель Подпрограммы 2: Обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||||
Задача 1: создание условий для привлечения граждан к охране общественного порядка, проведение профилактики совершения правонарушений и преступлений, в том числе коррупционной, экстремистской и террористической направленности, проведение мероприятий по укреплению межнационального и межконфессионального согласия | |||||||||
1 |
Работа секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Количество секций (кружков) по изучению законодательства в общеобразовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа |
штук |
3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Создание условий для деятельности народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их деятельности |
Количество представителей общественных организаций (формирований населения), привлеченных к охране общественного порядка |
человек в год |
20 |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
Количество рейдов, проведенных добровольными формированиями населения по охране общественного порядка |
штук в год |
10 |
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
3 |
Проведение мероприятий профилактической направленности для несовершеннолетних "группы риска", несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе привитие толерантного отношения к лицам различных национальностей и конфессий |
Количество несовершеннолетних, участвовавших в мероприятиях профилактической направленности |
человек в год |
150 |
850 |
150 |
- |
- |
- |
Количество несовершеннолетних, снятых с учета в органах системы профилактики |
человек в год |
10 |
15 |
20 |
- |
- |
- |
||
4 |
Изготовление и размещение социальной рекламы по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений, толерантного отношения к лицам различных конфессий |
Количество объектов социальной рекламы, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
штук в год |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
5 |
Изготовление и распространение среди населения листовок о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, размещение на территории городского округа наглядной агитации с целью профилактики правонарушений |
Количество печатной продукции, распространенной среди населения |
штук в год |
0 |
1000 |
1000 |
780 |
0 |
0 |
6 |
Приобретение и использование учебно-наглядных пособий, видеофильмов, изготовление и распространение печатной продукции по тематике толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, антитеррористической и антиэкстремистской направленности в целях укрепления толерантности, формирования уважительного отношения населения городского округа к культуре и традициям народов, проживающих на территории городского округа |
Количество учебно-наглядных пособий, видеофильмов распространенной среди населения |
штук в год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Обеспечение деятельности Административной комиссии в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной Законом Камчатского края |
Количество заседаний Административной комиссии при администрации городского округа |
штук |
35 |
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
Количество протоколов, рассмотренных Административной комиссией при администрации городского округа |
штук в год |
1357 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
||
8 |
Создание электронной базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
Создание информационной базы данных о детях, нуждающихся в помощи и медико-психологической поддержке |
процентов |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
9 |
Проведение мониторинга социально-психологического климата школьной среды |
Количество детей, получивших помощь и медико-психологическую поддержку |
человек в год |
40 |
4 |
3 |
- |
- |
- |
10 |
Создание и совершенствование системы "Безопасный город" |
Количество объектов видеонаблюдения системы "Безопасный город" |
штук в год |
4 |
4 |
0 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждения социальной сферы в Камчатском крае |
Срок хранения данных системы "Безопасный город" |
месяц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
4.15. Перечень мероприятий Подпрограммы 2 с указанием исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам реализации подпрограммы, главных распорядителей бюджетных средств, представлен в приложении к Программе.
Подпрограмма 3 "Профилактика терроризма и экстремизма"
4.16 Целью Подпрограммы 3 является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Под понятиями "профилактика терроризма" и "минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма" законодатель определил: "выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению терактов"; "комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение угроз населению; оказание медицинской помощи пострадавшим; защиту окружающей природной среды; сохранение объектов жизнедеятельности, имущества".
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии экстремизма и терроризма, включающей в себя:
- повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;
- усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути мероприятий по противодействию экстремистской и террористской деятельности;
- создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом и терроризмом;
- обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, а также усиления контрпропаганды, переориентации на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.
Решение проблемы профилактики экстремизма и терроризма в Петропавловск-Камчатском городском округе призвано стать составной частью антитеррористической политики Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, а также Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 26.04.2013 N Пр-1069.
Реализация мероприятий направлена на формирование межнациональной и межрелигиозной терпимости среди населения городского округа, на своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению идеологии терроризма среди молодежи, повышение информированности населения Петропавловск-Камчатского городского округа о методах предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, предотвращение распространения идеологии терроризма и экстремизма в муниципальных учреждениях, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управлению образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Экстремизм и терроризм сегодня невозможны без информационного сопровождения. На настроения в обществе сильное влияние оказывают средства массовой информации, которые способны как снизить уровень конфликтности в обществе, так и повысить его. Большое значение для организации противодействия идеологии терроризма и экстремизма имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
Вместе с тем, в средствах массовой информации на территории городского округа наблюдается недостаток информационных материалов, разъясняющих сущность и причины возникновения терроризма, его общественную и социальную опасность.
Проведение мероприятий призвано усилить действие уже предпринятых мер по профилактике экстремизма и терроризма в городском округе, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей городского округа. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия в регионе.
Выполнение данной задачи носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию округа.
4.17. Обоснование затрат по мероприятиям Подпрограммы 3:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат |
Подпрограмма 3: "Профилактика терроризма и экстремизма" | |||
1 |
Информационные услуги (размещение в СМИ, изготовление печатной продукции, баннеров, наглядных материалов и т.п.) |
2015 - 2018 |
Объемы финансирования определяются на основе предложений организаций, оказывающих данный вид услуг (выполняющих работы). Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости: В 2014 - 2018 годах: - изготовления в 2014 году листовок в количестве 600 штук по цене за штуку 16,666 рублей; - изготовления, монтаж/демонтаж баннеров в количестве 2 штук в 2014 году (стоимость 1 баннера с размещением 25,00 тыс. рублей); - приобретения в 2015 году видеофильмов антитеррористической и антиэкстремистской направленности в количестве 50 штук (стоимость 1 фильма составляет 1,000 тысячу рублей); - приобретение наглядных пособий антитеррористической направленности (листовок) в количестве 2000 штук по цене 15,000 рублей за штуку; - изготовления, монтаж/демонтаж баннеров в количестве 2 штук в 2015 году (стоимость 1 баннера с размещением 20,00 тыс. рублей); - изготовления, в 2017 году монтаж/демонтаж баннеров в количестве 1 штуки (стоимость 1 баннера с размещением 10,00 тыс. рублей); - изготовления в 2017 году листовок в количестве 600 штук по цене за штуку 16,666 рублей (на сумму 10 тыс. рублей). |
4.18. Комплексное решение вопросов возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов администрации городского округа в обеспечении реализации единой политики по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа.
4.19. Обеспечить эффективность расходования, предусмотренного подпрограммой финансирования позволят мероприятия по контролю за расходованием бюджетных средств исполнителями и своевременной корректировкой объемов финансирования в соответствии с полученными результатами.
4.20. Основные показатели эффективности реализации программных мероприятий в процессе получения планируемых результатов:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||
базовые |
по годам реализации программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Подпрограмма 3: "Профилактика терроризма и экстремизма" | |||||||||
Цель Подпрограммы 3: Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||||
Задача 1: информирование граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, о методах предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений и разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого непринятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных его проявлениях | |||||||||
1 |
Изготовление и размещение рекламы по противодействию терроризму и экстремизму |
Количество объектов рекламы, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
штук в год |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Приобретение и использование учебно-наглядных пособий, видеофильмов, изготовление и распространение печатной продукции по тематике антитеррористической и антиэкстримисской направленности |
Количество печатной продукции, распространенной среди населения |
штук в год |
0 |
0 |
0 |
0 |
600 |
0 |
3 |
Обеспечение работы антитеррористической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа |
Количество заседаний антитеррористической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа |
штук в год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Проведение мероприятий по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма и экстремизма в учреждениях подведомственных УО, УКСМП |
Количество мероприятий по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма и экстремизма в учреждениях подведомственных Управлению образования и Управлению культуры, спорта и молодежной политики |
штук в год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Проведение мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого непринятия обществом, прежде всего молодежью, идеология терроризма в различных его проявлениях. |
Количество мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого непринятия обществом, прежде всего молодежью, идеология терроризма в различных его проявлениях. |
штук в год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.21. Перечень мероприятий Подпрограммы 3 с указанием исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам реализации подпрограммы, главных распорядителей бюджетных средств, представлен в приложении к Программе.
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе"
4.22. Целью Подпрограммы 4 является создание единой информационной среды автоматизированного управления угрозами и рисками общественной безопасности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, повышение оснащенности современными программно-техническими средствами и системами связи органов повседневного управления Камчатской ТП РСЧС.
Подпрограмма разработана в качестве инструмента развития АПК "Безопасный город" в порядке реализации на территории Камчатского края Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 N Пр-1175 "О принятии мер, направленных на развитие АПК "Безопасный город", федеральных законов от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития АПК "Безопасный город".
В основе Подпрограммы 4 лежит комплексный подход, направленный на оптимизацию бюджетных расходов и достижение социально-экономического эффекта при создании и развитии автоматизированных систем обеспечения общественной безопасности в рамках АПК "Безопасный город" на территории городского округа.
АПК "Безопасный город" представляет собой аппаратно-программный комплекс (комплекс автоматизированных систем обеспечения общественной безопасности), включающий в себя системы автоматизации деятельности дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) городского округа, муниципальных служб различных направлений, систем приема и обработки сообщений, систем обеспечения экстренных вызовов, систем мониторинга, прогнозирования, оповещения и управления всеми видами рисков и угроз, свойственных территории городского округа.
Основными рисками и угрозами общественной безопасности, свойственными территории городского округа, являются: повышенная сейсмическая и вулканическая активность, высокая опасность возникновения цунами, растущее количество преступлений и правонарушений в общественных местах, повышенные смертность и количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, сезонная пожароопасная обстановка, повышенный риск радиационных выбросов.
По данным комплексного анализа сейсмической активности, проведенного Камчатским филиалом Российского экспертного совета по прогнозу землетрясений, оценке сейсмической опасности и риска, на территории Камчатского края в 5 - 11 раз (по сравнению с многолетним средним значением) повышена вероятность возникновения сильных землетрясений с магнитудой более 7 баллов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что несет значительную угрозу разрушительных последствий для населения и инфраструктуры городского округа. Вследствие повышенной вероятности возникновения сильных землетрясений, сопоставимо высок и риск возникновения цунами и их воздействия на прибрежные районы городского округа.
4.23. В рамках Подпрограммы 4 проведена работа по развитию и введению в опытную эксплуатацию отдельных сегментов АПК "Безопасный город", нацеленных на мониторинг и снижение указанных рисков и угроз, проведены мероприятия по развитию системы фотовидеофиксации и установка систем видеонаблюдения в общественных местах, что позволяет решать ряд проблем:
- взаимная техническая несовместимость уже созданных сегментов АПК "Безопасный город" и систем обеспечения общественной безопасности, а, следовательно, и невозможность их интеграции в едином информационном пространстве. Отсутствие интеграции между построенными автоматизированными системами обеспечения общественной безопасности приводит к значительным задержкам при межсистемной передаче информации вследствие необходимости ручной конвертации (преобразования) сообщений из одного формата в другой и создает необходимость передачи оперативной информации посредством телефонограмм и других неавтоматизированных каналов (способов) вместо использования автоматизированных цифровых каналов связи, что затрудняет быструю, точную и достоверную передачу полной информации об оперативной обстановке и создает возможность искажения такой информации. Все это в комплексе замедляет реагирование на кризисные ситуации и происшествия, создает повышенную психологическую нагрузку и увеличивает трудозатраты со стороны диспетчерского персонала органа повседневного управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО, что в свою очередь снижает качество реагирования на кризисные ситуации и происшествия, увеличивает ущерб от их возникновения и затрудняет раннее предупреждение таких ситуаций;
- недостаток охвата территории высокоскоростными каналами связи и, как следствие, задержки в получении оперативной информации, обрабатываемой органом повседневного управления городским звеном КТП РСЧС ПКГО. При низкоскоростных каналах связи (даже при условии обеспечения технической совместимости отдельных элементов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС) невозможно в режиме реального времени передавать видеопотоки, голосовые и видеовызовы, и другие потоки данных, требуемые к пропускной способности и качеству каналов связи. Таким образом, МКУ "ЦУКС города Петропавловска-Камчатского" не может полноценно обмениваться объемными видами оперативной информации в режиме реального времени, что затягивает реагирование на кризисные ситуации и происшествия, требует отвлечения людских ресурсов для подтверждения или отмены тревожных сообщений и оценки оперативной обстановки на месте;
- недостаточная степень автоматизации рабочей деятельности, поддержки принятия решений и межведомственного взаимодействия. Широкий ряд действий выполняется персоналом ЕДДС вручную или с минимальной степенью автоматизации, что замедляет реагирование на кризисные ситуации и происшествия, а также создает для персонала неэффективные трудозатраты, и понижает готовность к возникновению кризисных ситуаций и происшествий, создает повышенные требования к психологической устойчивости и подготовленности диспетчерского персонала, лишенного или испытывающего недостаток автоматизированных средств поддержки принятия решений. Недостаток автоматизации межведомственного взаимодействия также затрудняет контроль за полнотой и своевременностью отработки регламентов взаимодействия и препятствует совершенствованию работы указанных органов;
- ощутимый недостаток охвата территории городского округа современными системами мониторинга и управления угрозами и рисками, в том числе слабая оснащенность социальных объектов указанными системами. При недостатке автоматических событийно-ориентированных систем мониторинга и управления угрозами (рисками) резко затруднено раннее обнаружение кризисных ситуаций и происшествий, а диспетчерский персонал ЕДДС информационно перегружен поступающими сообщениями и с трудом способен отделить значимую оперативную информацию от заведомо недостоверной и необоснованной;
- недостаток комплексного подхода при реализации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и недостаточная оснащенность системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей и объектов социальной сферы. Существующие системы в большинстве своем не выведены в ЕДДС и дежурно-диспетчерскую службу правоохранительных органов, что не позволяет осуществлять своевременное реагирование на преступления, правонарушения, кризисные ситуации и происшествия. Как следствие, повышается уровень рисков общественной безопасности. Кроме того, при организации оперативно-розыскной деятельности, сотрудники правоохранительных органов вынуждены получать видеоматериалы с изолированных систем видеонаблюдения путем последовательного объезда и ручного снятия таких материалов с видеорегистраторов (видеосерверов), что замедляет процесс раскрытия преступлений и правонарушений и препятствует их расследованию по горячим следам, снижая эффективность оперативно-розыскной деятельности в целом. К данной проблеме относится также отсутствие видеоаналитических функций у уже установленных систем видеонаблюдения, что не позволяет автоматически выявлять угрожающие и тревожные события (драки, бесхозно оставленные предметы, возгорания, задымления, лежащих людей и т.д.);
- системы видеонаблюдения, созданные на объектах социальной сферы, также не интегрированы с другими объектовыми системами безопасности - таким образом, события с указанных систем не могут поступать в дежурно-диспетчерские службы и их невозможно проверить (верифицировать) путем визуального подтверждения по видеоизображениям с камер наблюдения. При отсутствии видеоаналитики и интеграции с объектовыми системами безопасности, вывод камер с существующих и создаваемых систем видеонаблюдения не позволяет привлекать внимание операторов дежурно-диспетчерских служб к соответствующим угрожающим и тревожным событиям, что негативно сказывается на время реагирования в случае возникновения преступлений, правонарушений, кризисных ситуаций и происшествий.
- применение программных решений иностранного производства при реализации сегментов АПК "Безопасный город", что противоречит принятому общенациональному курсу на импортозамещение, а также существующей нормативной базе и, в частности, Федеральным законам от 29.06.2015 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прямо запрещающему закупку иностранного программного обеспечения при наличии у него отечественных аналогов.
4.24. Обоснование затрат по мероприятиям Подпрограммы 4:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма 4: "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе" | |||
1 |
Информатизация |
2014 - 2018 |
Объемы финансирования определяются на основе коммерческих предложений организаций, оказывающих данный вид услуг (выполняющих работы). Объем финансирования мероприятия складывается из стоимости приобретения: В 2014 году: - картриджей 5 штук (стоимость единицы 1,00 тыс. рублей); - канцелярских принадлежностей на сумму 5,00 тыс. рублей; - полиграфические услуги на сумму 5,00 тыс. рублей; - оборудования для модернизации интеллектуальной системы хранения данных в размере 2 530,68686 тыс. рублей; - 4 комплексов видеонаблюдения, их установки и выводом информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу (стоимость 1 комплекса составляет 2 835,9933 тыс. рублей). В 2015 году: - выполнения работ по модернизации уличного видеонаблюдения, их установки и выводом информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу (стоимость работ составит 2 653,4695 тыс. рублей); - поставки оборудования для системы видеонаблюдения (стоимость работ составит 199,33334 тыс. рублей); - выполнение работ по паспортизации комплексных систем безопасности объектов городского округа (стоимость работ составит 990,28900 тысяч рублей); - оказание услуги по предоставлению автовышки для демонтажа и монтажа оборудования системы видеонаблюдения (стоимость услуги составит 99,0000 тыс. рублей); - оказание услуги по размещению технологического оборудования (стоимость услуги составит 18,0000 тыс. рублей); - выполнение работ по разработке технической документации (стоимость работ составит 81,5000 тысяч рублей). В 2016 году: (2 860,0000 тыс. рублей) - 1 комплекс видеонаблюдения, установки и вывода информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу (стоимость составляет 2 545,66926 тыс. рублей); - выполнение работ по разработке технической документации (стоимость работ составит 80,00 тыс. рублей). - оказание услуги по предоставлению автовышки для демонтажа и монтажа оборудования системы видеонаблюдения (стоимость услуги составит 60,0000 тыс. рублей) - оказание услуги по ремонту оптиковолоконной линии связи (стоимость услуги составит 99,0000 тыс. рублей); - оказание услуги по ремонту камер видеонаблюдения (стоимость услуги составит 75,33074 тыс. рублей); В 2017 году: (1 860,0000 тыс. рублей): - 1 комплекс видеонаблюдения, установки и вывода информации в ЕДДС (стоимость составляет 1 545,66926 тыс. рублей); - выполнение работ по разработке технической документации (стоимость работ составит 80,00 тыс. рублей); - оказание услуги по предоставлению автовышки для демонтажа и монтажа оборудования системы видеонаблюдения (стоимость услуги составит 60,0000 тыс. рублей); - оказание услуги по ремонту оптиковолоконной линии связи (стоимость услуги составит 99,0000 тыс. рублей); - оказание услуги по ремонту камер видеонаблюдения (стоимость услуги составит 75,33074 тыс. рублей). В 2018 году: (1 860,0000 тыс. рублей): - 1 комплекс видеонаблюдения, установки и вывода информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу (стоимость составляет 1 545,66926 тыс. рублей); - выполнение работ по разработке технической документации (стоимость работ составит 80,00 тыс. рублей); - оказание услуги по предоставлению автовышки для демонтажа и монтажа оборудования системы видеонаблюдения (стоимость услуги составит 60,0000 тыс. рублей); - оказание услуги по ремонту оптиковолоконной линии связи (стоимость услуги составит 99,0000 тыс. рублей); - оказание услуги по ремонту камер видеонаблюдения (стоимость услуги составит 75,33074 тыс. рублей). |
4.25. Комплексное решение вопросов по развитию АПК "Безопасный город" на территории городского округа возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов администрации городского округа в обеспечении реализации единой технической политики по построению АПК "Безопасный город".
4.26. Обеспечить эффективность расходования, предусмотренного подпрограммой финансирования позволят мероприятия по контролю за расходованием бюджетных средств исполнителями и своевременной корректировкой объемов финансирования в соответствии с полученными результатами.
4.27. Основные показатели эффективности реализации подпрограммных мероприятий в процессе получения планируемых результатов:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||
базовые |
по годам реализации программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Подпрограмма 4: "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы в Петропавловск-Камчатском городском округе" | |||||||||
Цель Подпрограммы 4: Создание единой информационной среды автоматизированного управления угрозами и рисками общественной безопасности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, повышение оснащенности современными программно-техническими средствами и системами связи органов повседневного управления Камчатской ТП РСЧС | |||||||||
Задача 1: Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||||
|
Информатизация |
Количество объектов видеонаблюдения системы "Безопасный город" |
штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Срок хранения данных системы "Безопасный город" |
месяцев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.28. Перечень мероприятий Подпрограммы 4 с указанием исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам реализации подпрограммы, главных распорядителей бюджетных средств, представлен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.