Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 17 апреля 2006 г. N 322-р
Положение
о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение разработано в новой редакции в соответствии с действующим законодательством и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - город) с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в области экономической и бюджетной политики.
1.3. Департамент является:
- органом, составляющим и исполняющим бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (финансовым органом) в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом;
- органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории города;
- органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
- органом, уполномоченным на регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Камчатской области, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и настоящим Положением.
1.5. Полное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Сокращенное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики.
1.6. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.7. Департамент является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2044100645906, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетный и иные счета в учреждении Банка России, имеет самостоятельный баланс (смету), может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Структура Департамента
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава города).
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются руководителем Департамента.
3. Цели, задачи и компетенция Департамента
3.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
3.1.1 финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств города;
3.1.2 обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджета города;
3.1.3 увеличение поступлений в бюджет города;
3.1.4 оптимизация расходов бюджета города;
3.1.5 обеспечение максимальной эффективности и результативности всех видов бюджетных расходов;
3.1.6 обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
3.1.7 обеспечение целевого расходования бюджетных средств и соблюдения требований финансовой дисциплины распорядителями и получателями бюджетных средств;
3.1.8 обеспечение финансово-экономической устойчивости муниципального сектора экономики.
3.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.2.1 в части сводного планирования
3.2.1.1 разработка прогноза социально-экономического развития города;
3.2.1.2 разработка сводного плана развития муниципального сектора экономики;
3.2.1.3 разработка перспективного финансового плана;
3.2.1.4 разработка сводного финансового баланса города;
3.2.1.5 координация разработки муниципальных целевых программ;
3.2.2 в части составления бюджета города
3.2.2.1 ведение муниципального реестра расходных обязательств города;
3.2.2.2 составление проекта бюджета города, росписи доходов и расходов;
3.2.2.3 составление проекта отчета об исполнении бюджета города;
3.2.2.4 контроль исполнения бюджета города по отраслям экономики и смет бюджетных учреждений.
3.2.3 в части исполнения бюджета города
3.2.3.1 ведение единого счета бюджета города;
3.2.3.2 учет доходов бюджета города;
3.2.3.3 осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в соответствии с утвержденными ассигнованиями;
3.2.3.4 детализация бюджетной классификации на муниципальном уровне;
3.2.3.5 организация взаимодействия с органами федерального казначейства;
3.2.3.6 организация автоматизированной системы управления бюджетом города;
3.2.3.7 ведение реестра договорных обязательств бюджетной сферы;
3.2.3.8 установление лимитов бюджетных обязательств;
3.2.3.9 контроль бюджетных обязательств по договорам, заключаемым получателями бюджетных средств;
3.2.3.10 контроль соблюдения бюджетополучателями лимитов бюджетных обязательств;
3.2.3.11 контроль соответствия расходов выделенным ассигнованиям по целевому назначению;
3.2.3.12 подтверждение права осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
3.2.3.13 разработка методологии бюджетного учета и отчетности и контроль ее применения получателями и распорядителями бюджетных средств;
3.2.4 в части муниципального финансового контроля
3.2.4.1 осуществление предварительного финансового контроля - при рассмотрении и утверждении смет распорядителей средств бюджета города; при подготовке и утверждении бюджетной росписи; в ходе подготовки проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
3.2.4.2 осуществление текущего финансового контроля - в ходе исполнения бюджета города на предмет соответствия бюджетной росписи, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, смет распорядителей средств бюджета города утвержденному решению о бюджете;
3.2.4.3 осуществление последующего финансового контроля - при проведении выборочных ревизий (проверок) распорядителей и получателей средств бюджета города; при осуществлении контроля за своевременностью, правильностью составления и достоверностью отчетности, предоставляемой распорядителями средств бюджета города;
3.2.5 в части управления доходами бюджета города
3.2.5.1 разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в области налоговых отношений;
3.2.5.2 организация регулярного взаимодействия с крупными налогоплательщиками;
3.2.5.3 организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, сокращению масштабов теневой экономики;
3.2.5.4 участие в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета города от использования объектов, находящихся в муниципальной собственности;
3.2.5.5 участие в разработке мероприятий по увеличению поступлений от оказания бюджетными учреждениями платных услуг;
3.2.5.6 анализ и прогнозирование динамики поступлений в бюджет города;
3.2.6 в части управления заимствованиями и внебюджетными источниками финансирования
3.2.6.1 разработка и исполнение программы муниципальных заимствований;
3.2.6.2 разработка методов привлечения внебюджетных средств для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры города;
3.2.6.3 взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию наиболее значимых муниципальных целевых программ;
3.2.6.4 управление муниципальным долгом;
3.2.7 в части межбюджетных отношений
3.2.7.1 разработка предложений по организации межбюджетных отношений в Камчатской области;
3.2.7.2 взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Камчатской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по вопросам формирования методики межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий;
3.2.8 в части управления расходами бюджета города
3.2.8.1 применение методов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результаты;
3.2.8.2 реализация нормативных и договорных принципов финансирования бюджетных учреждений;
3.2.8.3 разработка предложений по условиям и принципам финансирования различных видов расходов;
3.2.8.4 разработка предложений, направленных на оптимизацию и сокращение расходов бюджета города;
3.2.8.5 разработка нормативных правовых актов по оценке, утверждению и финансированию инвестиционных проектов;
3.2.8.6 разработка мер по сокращению и оптимизации структуры дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных организаций;
3.2.9 в части экономической политики
3.2.9.1 мониторинг эффективности расходов на содержание сети бюджетных учреждений;
3.2.9.2 разработка и утверждение лимитов потребления финансовых ресурсов для учреждений бюджетной сферы;
3.2.9.3 участие в разработке программ ресурсосбережения и оптимизации расходов в бюджетной сфере и муниципальном секторе экономики;
3.2.9.4 разработка совместно с органами администрации города инвестиционных программ;
3.2.9.5 участие в разработке программ оптимизации сети бюджетных учреждений;
3.2.9.6 разработка методических материалов по управлению расходами в бюджетной сфере;
3.2.9.7 анализ эффективности расходов на предоставление всех видов муниципальных услуг;
3.2.9.8 разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;
3.2.9.9 разработка инвестиционных проектов, направленных на сокращение расходов бюджета города;
3.2.9.10 оценка социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств;
3.2.10 в части анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
3.2.10.1 контроль за подготовкой и исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности, производственно-финансовых программ муниципальных предприятий;
3.2.10.2 согласование планов финансово-хозяйственной деятельности, производственно-финансовых программ муниципальных предприятий;
3.2.10.3 контроль исполнения предприятиями планов финансово-хозяйственной деятельности, производственно - финансовых программ;
3.2.10.4 участие в разработке совместно с Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа программ реформирования и реорганизации муниципальных предприятий;
3.2.10.5 участие в организации аудиторских проверок на муниципальных предприятиях;
3.2.10.6 участие в согласовании финансовых операций муниципальных предприятий;
3.2.10.7 участие в разработке инвестиционных программ муниципальных предприятий;
3.2.11 в части организации тарифного регулирования
3.2.11.1 разработка основных направлений в области муниципального регулирования тарифов и надбавок;
3.2.11.2 разработка предложений по внедрению прогрессивных методов тарифного регулирования, стимулирующих сокращение издержек;
3.2.11.3 согласование тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.2.11.4 для согласования решений участвует в совместных заседаниях (рабочих совещаниях), проводимых исполнительными органами государственной власти Камчатской области, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.2.11.5 разработка совместно с Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа нормативных правовых актов по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса
3.2.12 в части организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
3.2.12.1 системное планирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе:
- анализ эффективности использования ресурсов, оценка и структурирование потребностей в товарах (работах, услугах) муниципального сектора экономики;
- мониторинг рынков, привлечение внешних экспертов;
3.2.12.2 текущее планирование заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
- формирование сводного плана заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.2.12.3 ведение сводной отчетности по муниципальным контрактам, в том числе:
- ведение реестра поставщиков;
- ведение реестра муниципальных контрактов;
- оценка финансово-экономической эффективности размещаемых заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.2.13 в части муниципальных лотерей
3.2.13.1 выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
3.2.13.2 ведение реестра муниципальных лотерей;
3.2.13.3 контроль за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.3. Для достижения целей и выполнения задач в компетенцию Департамента входит:
3.3.1 разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
3.3.2 исполнение бюджета города;
3.3.3 выполнение контрольно-ревизионных функций в части расходования бюджетных средств, средств муниципальных предприятий и организаций и соблюдения правил бухгалтерского учета, проведение документальных проверок (ревизий, инвентаризаций) по вопросам деятельности бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, организаций, а также иных юридических лиц, использующих средства бюджета города;
3.3.4 инвентаризация и учет кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий и организаций;
3.3.5 согласование нормативных правовых актов, регламентирующих расходование бюджетных средств или изменяющих порядок и условия расходования бюджетных средств;
3.3.6 представление интересов города и защита его имущественных прав в пределах своей компетенции в судах, арбитражных судах;
3.3.7 организация утверждения тарифов на услуги предприятий и организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
3.3.8 получение всей необходимой информации от распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных предприятий и организаций и введение регламентов предоставления регулярной отчетности;
3.3.9 координация деятельности муниципальных учреждений - "Долговой центр", "Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству", "Дирекция службы заказчика";
3.3.10 осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающих компетенцию Департамента.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
4.1.1 совершать в пределах своей компетенции все предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами действия;
4.1.2 представлять интересы города и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.1.3 направлять распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.4 запрашивать информацию о деятельности предприятий, учреждений, организаций;
4.1.5 осуществлять иные действия в пределах своих полномочий и функций.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1 отчитываться о своей деятельности перед Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и Главой города;
4.2.2 организовать эффективное взаимодействие с отраслевыми департаментами, Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам совместного ведения;
4.2.3 осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств и соблюдением правил бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, муниципальными учреждениями и организациями, а также иными юридическими и физическими лицами, являющимися получателями средств бюджета города;
4.2.4 в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам города обращаться в суд, арбитражный суд с исками о расторжении или признании недействительными сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
4.2.5 осуществлять иные действия, непосредственно вытекающие из настоящего Положения.
4.3. В осуществлении своих функций Департамент взаимодействует с государственными контролирующими и правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления.
5. Имущество и финансовые средства Департамента, порядок финансирования Департамента
5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Департаментом из бюджета города в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет смету расходов.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется имеющимся в его распоряжении имуществом, распоряжается денежными средствами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Департамента и руководство Департаментом
6.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, действующий на принципе единоначалия.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих.
Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3. Руководитель Департамента:
6.3.1 без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми (в т.ч. иностранными) юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.2 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.3 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
6.3.4 разрабатывает штатное расписание Департамента и представляет его на утверждение Главе города;
6.3.5 в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.6 представляет Главе города на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.7 определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.8 распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает расчетный и иные счета Департамента в учреждениях Банка России, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
6.3.9 заключает от имени Департамента сделки, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению;
6.3.10 выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Трудовые отношения
7.1. Трудовой коллектив Департамента составляют граждане, работающие в Департаменте на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
В штатное расписание Департамента включаются муниципальные должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы для технического и другого обеспечения деятельности Департамента.
7.2. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатской области, а также иными муниципальными правовыми актами о местном самоуправления и о муниципальной службе.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1. Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Департамент предоставляет государственным и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Ревизия и контроль за деятельностью Департамента осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы города или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатской области от 17 апреля 2006 г. N 322-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.