Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 3 сентября 2009 г. N 170-нд
"О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 N 67-нд"
1. Внести в Положение следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1 Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нормативными правовым актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ).".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2 Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице ее уполномоченного органа, по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земель на территории городского округа.".
1.3. В пункте 1.4:
- после слова "органом" дополнить словом "администрации";
- слова "Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет)" заменить словами "Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент)";
- дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Департамент осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю, правоохранительными органами.".
1.4. В пункте 1.5 слова "назначаются приказом руководителя Департамента и" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.5 Положения следует исключить слова "назначаются приказом руководителя Комитета и"
1.5. В наименовании раздела 2 слова "Комитета при осуществлении" исключить.
1.6. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях:
- рационального и эффективного использования земель на территории городского округа;
- получения достоверной информации о состоянии земель на территории городского округа;
- обеспечения исполнения договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков, заключенных органами местного самоуправления городского округа с гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- обеспечение исполнения муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих земельные отношения;
- выявления, предотвращения и предупреждения совершения правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, при использовании земель на территории городского округа.".
1.7. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2 Задачами муниципального земельного контроля являются:
- участие в разработке и обеспечение соблюдения муниципальных правовых актов, регулирующих порядок использования земель на территории городского округа;
- обеспечение исполнения договорных обязательств, возникающих между администрацией городского округа и арендаторами земель на территории городского округа;
- обеспечение соблюдения землепользователями установленного режима использования земель на территории городского округа, в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- выявление на территории городского округа пользователей земельных участков, не имеющих документов, подтверждающих их права на землю.".
1.8. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3 Во исполнение целей и задач муниципального земельного контроля муниципальные инспектора вправе:
- обследовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа, земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- получать у граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе, документы, удостоверяющие права на землю;
- получать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном частями 3 и 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушающих законодательство Российской Федерации, Камчатского края, муниципальные правовые акты городского округа в сфере земельных отношений;
- осуществлять иные действия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа.".;
1.9. Дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4 Муниципальные инспектора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- проводить с собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков на территории городского округа информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земель;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях режима использования и охраны земель на территории городского округа;
- осуществлять иные действия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами городского округа.".
1.10. Наименование раздела 3 дополнить словами "в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.11.Подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2 Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Департаментом в соответствии с его полномочиями, и утверждаемых приказами руководителя Департамента.".
1.12. Подпункт 3.3 исключить.
1.13. В подпункте 3.4 слова "два года" заменить словами "три года".
1.14. Подпункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5 Внеплановые проверки проводятся:
- в случае истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения муниципального правового акта городского округа, регулирующего земельные правоотношения;
- в случае непосредственного обнаружения муниципальным инспектором обстоятельств, указывающих на факт самовольного занятия земельного участка;
- в случаях поступления в администрацию городского округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).".
1.15. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6 Проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих земельные правоотношения, проводится на основании приказа руководителя Департамента.
В приказе указываются:
1) наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, осуществляющих проверку, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами городского округа;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.".
1.16. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7 Заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента о проведении проверки вручается под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.".
1.17. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8 О проведении плановой проверки и внеплановой документарной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, уведомляются Департаментом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Департамента или его заместителя о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом пункта 3.5 настоящего Положения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.".
1.18. В пункте 3.9:
- в абзаце первом слова "физического лица" заменить словами "индивидуального предпринимателя";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Муниципальные инспектора, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при проведении такой проверки руководителя (иного должностного лица) юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.5 настоящего Положения.".
- абзац третий исключить.
1.19. В подпункте 3.10.1:
- в абзаце первом слова ", а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах с приложением схемы размещения объектов" заменить словами "по установленной форме";
- абзац шестой после слова "отчество" дополнить словом ", должность";
- абзац восьмой после слова "дата" дополнить словами ", время, продолжительность";
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (иного должностного лица) юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;";
- после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.";
- абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым, который дополнить словами "и иные, необходимые документы.".
1.20. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан
4.1 Муниципальный земельный контроль в отношении граждан проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2 Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Департаментом в соответствии с его полномочиями, и утверждаемых приказами руководителя Департамента.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
4.3 Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, Камчатского края и муниципальных правовых актов городского округа в сфере земельных отношений.
Внеплановые проверки проводятся также в целях:
- проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных органами государственного земельного контроля, по их поручению;
- проверки исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Камчатского края и муниципальных правовых актов городского округа в сфере земельных отношений, а также в случае непосредственного обнаружения муниципальным инспектором обстоятельств, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений.
4.4 Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента о проведении проверки, в котором указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
4.5 Сроки проведения плановой и внеплановой проверок не могут превышать одного месяца.
4.6 По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, в двух экземплярах - по одному экземпляру для гражданина и для муниципального инспектора, осуществляющего проверку.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту проверки прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложению 2 к настоящему Положению;
- обмер площади земельного участка (приложению 3 к настоящему Положению);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, вместе с Актом проверки гражданину вручается Уведомление о необходимости прибыть в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением Федерального агентства кадастра объектов Департаментом), которое вручается под роспись гражданину или его полномочному представителю (приложение 4 к настоящему Положению).
4.7 В случае выявления земельных правонарушений не позднее 10 дней со дня составления Акта проверки Департамент обязан направить в органы государственного земельного контроля, правоохранительные или иные органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении нарушителей к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
4.8 Департамент обязан вести Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 5 к настоящему Положению), в которую вносятся следующие сведения о проведенных плановых и внеплановых проверок:
- порядковый номер проводимой проверки (нумерация сквозная и начинается с начала года);
- фамилия и инициалы гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес проверяемого земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (если имеется);
- общая площадь проверяемого земельного участка в квадратных метрах,
- номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата составления и номер Акта проверки, дата его вручения гражданину или его представителю (при отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется);
- статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за выявленное правонарушение;
- дата передачи Акта проверки и прилагаемых к нему документов в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю для рассмотрения;
- иные сведения, необходимые для учета работы Департамента по осуществлению муниципального земельного контроля.".
1.21. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Права, обязанности и ответственность собственников, пользователей, арендаторов земельных участков при осуществлении муниципального контроля
5.1 Граждане, являющиеся собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, либо их полномочные представители при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:
- присутствовать при проведении проверок и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок, указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
- получать от Департамента, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Камчатского края, муниципальными правовыми актами городского округа;
- обжаловать действия (бездействия) муниципального инспектора, осуществляющего проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2 Граждане либо их полномочные представители при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны оказывать содействие муниципальным инспекторам в организации и проведении проверок: обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки, предоставлять запрашиваемые сведения и материалы, необходимые для осуществления проверки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в порядке, предусмотренном частями 4-9 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
5.3 Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.22. Дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.".
2. Дополнить Положение приложениями 1 - 6 согласно приложениям 1 - 6 к настоящему Решению.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.В. Скворцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Муниципальный земельный контроль - это деятельность администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице ее уполномоченного органа, по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земель на территории городского округа.
Целями муниципального земельного контроля определены:
- рациональное и эффективное использования земель;
- получение достоверной информации о состоянии земель;
- обеспечение исполнения договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков, заключенных органами местного самоуправления городского округа с гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- обеспечение исполнения муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих земельные отношения;
- выявление, предотвращение и предупреждение совершения правонарушений при использовании земель.
Определены права и обязанности муниципальных инспекторов.
Утвержден порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 сентября 2009 г. N 170-нд "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 N 67-нд"
(принято решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 августа 2009 г. N 564-р)
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 4 сентября 2009 г. N 38
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 февраля 2012 г. N 490-нд настоящее решение признано утратившим силу