Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 422-П
Положение
о Министерстве природных ресурсов Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в сфере отношений, связанных с обращением отходов производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, радиационной безопасности, использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы, недр, водных объектов, а также в сфере осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Камчатского края в области экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и в области водных отношений в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, а также настоящим Положением о Министерстве природных ресурсов Камчатского края (далее - Положение).
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство природных ресурсов Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
1.7 Финансирование полномочий Министерства, установленных частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, организацией, охраной, обеспечением функционирования, контролем за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:
а) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Камчатского края;
б) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Камчатского края;
в) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
г) участвует в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
д) участвует в осуществлении экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Камчатского края;
ж) ведет Красную книгу Камчатского края;
з) подготавливает проекты бюджетных заявок на финансирование из краевого бюджета утвержденных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства с необходимыми обоснованиями;
и) осуществляет:
- государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения в пределах своей компетенции;
- ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- подготовку материалов для передачи памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
к) организует согласование:
- проектной документации об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального значения и лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения, их охранных зон и определении их границ;
- заданий заказчика по разработке проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения;
- проекта округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения и проекта округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения;
л) координирует и контролирует деятельность природоохранных рекреационных учреждений Камчатского края, учредителем которых является;
2) в сфере отношений, связанных с обращением отходов производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, радиационной безопасности, государственной экологической экспертизой:
а) обеспечивает население информацией о состоянии окружающей среды, о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, в области обращения с отходами, радиационной безопасности на территории Камчатского края;
б) ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, в порядке, определенном постановлением Губернатора Камчатского края;
в) выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
г) обеспечивает представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Камчатского края (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
д) анализирует состояние радиационной безопасности по итогам ежегодно проводимой радиационно-гигиенической паспортизации организаций (предприятий) Камчатского края, использующих источники ионизирующего излучения;
е) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня на территории Камчатского края;
ж) информирует население о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах;
з) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Камчатского края;
и) осуществляет делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Камчатского края и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Камчатского края хозяйственной или иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3) в сфере регулирования отношений недропользования в Камчатском крае:
а) принимает участие в разработке и реализации государственных и территориальных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы в Камчатском крае;
б) участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов;
в) принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
г) организует и проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) участвует в определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых;
е) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
ж) участвует в составе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах;
з) участвует в составе конкурсных и аукционных комиссий, образуемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территории Камчатского края, за исключением конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр внутренних вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;
и) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
к) подготавливает материалы для принятии решений Правительством Камчатского края по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
л) участвует в решении вопросов о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
м) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
н) осуществляет подготовку условий пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о) составляет прогноз и оценку перспектив развития горной промышленности в Камчатском крае;
п) проводит анализ производственно-экономической деятельности горной промышленности Камчатского края;
4) в области водных отношений в Камчатском крае в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:
а) осуществляемых за счет средств краевого бюджета:
- осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края;
- вносит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края, по порядку расчета и взимания такой платы;
- участвует в деятельности бассейновых советов;
- обеспечивает подготовку для предоставления в Федеральное агентство водных ресурсов сведений о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, стороной которых является Министерство, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности Камчатского края;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, по охране водных объектов, находящихся в собственности Камчатского края;
б) осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации:
- предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Камчатского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Камчатского края;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Камчатского края;
5) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;
6) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
8) осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных краевых государственных учреждений;
9) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и реализации возложенных на Министерство полномочий, заключает государственные контракты;
10) осуществляет функции государственного заказчика в отношении подведомственных краевых государственных учреждений, главных распорядителей средств краевого бюджета на очередной финансовый год;
11) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
13) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
14) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
16) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа;
2.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений;
7) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;
8) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых государственных учреждений, заключает, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
9) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;
10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
11) утверждает административные регламенты исполнения Министерством государственных функций и административные регламенты предоставления Министерством государственных услуг;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Министерства являются следующие отделы:
1) отдел охраны окружающей среды;
2) отдел экологической безопасности и государственной экологической экспертизы;
3) отдел недропользования и горной промышленности;
4) отдел по регулированию водных отношений.
3.4. Материально-техническое обеспечение деятельности и ведение бухгалтерского учета Министерства осуществляются Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 422-П "Об утверждении Положения о Министерстве природных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.