Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 18 июня 2009 г. N 257-П
Положение
о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Положение), устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
2) соблюдение баланса зашиты# прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
3) объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
4) обеспечение гласности и доступности информации в деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - уполномоченный орган).
Экспертиза на коррупциогенность может также проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств (далее - независимая экспертиза на коррупциогенность).
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - Методика).
2. Проведение экспертизы на коррупциогенность уполномоченным органом
2.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу на коррупциогенность следующих нормативных правовых актов:
1) проекты постановлений Губернатора Камчатского края и проекты постановлений Правительства Камчатского края, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
2) проекты нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Камчатского края, в соответствии с административными регламентами исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
3) проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения отдельных государственных функций.
2.2. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в сроки, устанавливаемые для проведения их правовой экспертизы в соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 N 355 "О Порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края".
2.3. Специалист уполномоченного органа, проводящий экспертизу на коррупциогенность проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов.
2.4. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта нормативного правого акта на экспертизу на коррупциогенность, дополнительные материалы или информацию.
2.5. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Экспертом составляется экспертное заключение, которое направляется исполнительному органу государственной власти Камчатского края - разработчику проекта нормативного правового акта.
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а руководителем уполномоченного органа, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка "экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
2.6. Экспертное заключение, направленное исполнительному органу государственной власти Камчатского края - разработчику проекта нормативного правового акта уполномоченным органом, подлежит учёту в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3. Проведение независимой экспертизы на коррупциогенность
3.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность может проводиться аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами (далее - независимые эксперты) за счёт собственных средств, по результатам которой составляются экспертные заключения, направляемые исполнительным органам государственной власти Камчатского края - разработчикам проекта нормативного правового акта.
3.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
3.3. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность исполнительные органы государственной власти Камчатского края - разработчики проектов нормативных правовых актов размещают их на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет (далее - официальный сайт) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в уполномоченный орган.
3.4. Срок проведения независимой экспертизы на коррупцогенность, устанавливаемый исполнительными органами государственной власти Камчатского края - разработчиками проектов нормативных правовых актов, не может быть менее:
для проектов нормативных правовых актов (за исключением проектов краевых целевых программ и иных значительных по объёму и сложных по содержанию проектов нормативных правовых актов) - 7 рабочих дней со дня размещения их на официальном сайте;
для проектов краевых целевых программ и иных значительных по объёму и сложных по содержанию проектов нормативных правовых актов в срок - 15 рабочих дней со дня размещения их на официальном сайте.
3.5. Экспертные заключения, направленные исполнительному органу государственной власти Камчатского края - разработчику проекта нормативного правового акта независимыми экспертами, подлежат учёту в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
4. Учёт результатов экспертизы на коррупциогенность
4.1. Положения проекта нормативного правового акта, указанные в экспертных заключениях уполномоченного органа и независимых экспертов как способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнительным органом государственной власти Камчатского края - разработчиком проекта нормативного правового акта.
4.2. В случае несогласия исполнительного органа государственной власти Камчатского края - разработчика проекта нормативного правового акта с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведённой уполномоченным органом и независимыми экспертами, свидетельствующими о наличии в тексте проекта нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнительный орган государственной власти Камчатского края - разработчик проекта нормативного правового акта направляет его в прокуратуру Камчатского края с приложением всех поступивших экспертных заключений и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 18 июня 2009 г. N 257-П "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.