Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 17 апреля 2006 г. N 320-р
"О принятии положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе"
24 января, 28 марта, 29 марта 2007 г.
Рассмотрев доработанный согласительной комиссией проект положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области, статьей 26 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
Решила:
1. Принять Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе.
2. Направить принятое Положение Главе Петропавловск-Камчатского городского округа В.В. Скворцову для подписания и обнародования.
Председатель Городской Думы |
И.Ю. Данкулинец |
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 января 2007 г. N 549-р в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе
24 января, 28 марта, 29 марта 2007 г.
Принято Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа 17 апреля 2006 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет города) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Петропавловск-Камчатском городском округе
Бюджетные правоотношения в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области и настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Камчатской области.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджета города с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета города;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов.
4. Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5. Финансовый орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке проекта решения о бюджете вправе производить дополнительную детализацию экономической классификации расходов бюджета города.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 марта 2007 г. N 573-р в статью 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Петропавловск-Камчатском городском округе состоит из следующих этапов:
- прогнозирование социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 15 августа текущего года);
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 15 сентября текущего года);
- формирование перспективного финансового плана на 3 года;
- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (до 1 декабря текущего года);
- рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год (до 25 декабря текущего года);
- исполнение бюджета города (январь - декабрь отчетного года);
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города за отчетный год;
- осуществление предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе являются:
- Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее- Городская Дума);
- Глава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа);
- финансовый орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Камчатской области возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Для разработки наиболее сложных и комплексных вопросов финансовой и бюджетно-налоговой политики и подготовки решений по ним при администрации города могут создаваться постоянно действующие межведомственные комиссии и рабочие группы, в том числе с участием представителей государственных органов и общественных организаций.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 марта 2007 г. N 604-р в часть 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- утверждает положение о Контрольно-счетной палате;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает решения о предоставлении льгот по арендной плате и иным неналоговым платежам в бюджет города;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- утверждает порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- определяет порядок и устанавливает лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
- утверждает Генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг;
- принимает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
- устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
См. решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 272-р "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа"
- утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области и настоящим Положением.
Городская Дума имеет право на:
- получение от органов администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
- получение от финансового органа администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- вынесение оценки деятельности финансового органа администрации городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 марта 2007 г. N 604-р в часть 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Глава городского округа:
- определяет порядок организации работы по составлению проекта бюджета города;
- организует составление проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- определяет порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета города;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- утверждает перспективный финансовый план городского округа;
- утверждает ведомственные целевые программы;
- представляет на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект бюджета города на очередной финансовый год;
- вводит режим сокращения расходов бюджета города при условии недостатка поступлений не более 10 процентов утвержденных поступлений в бюджет города, а также принимает решение об его отмене;
- принимает в установленном порядке решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
- утверждает сметы доходов и расходов администрации городского округа и ее органов, бюджетных учреждений, не подведомственных главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города;
- представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета города;
- вносит в Городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- вносит в Городскую Думу предложения по установлению льгот по арендной плате за использование муниципального имущества и иным неналоговым поступлениям в бюджет города;
- утверждает заключения на проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города;
- определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Финансовый орган администрации городского округа:
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- составляет проект бюджета города на очередной финансовый год;
- подготавливает проект решения Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и представляет его Главе городского округа;
- устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- утверждает задания администраторам поступлений в бюджет города, являющимся органами администрации города;
- разрабатывает проекты решений Городской Думы о налогах и сборах и предоставлении налоговых льгот и льгот по арендной плате;
- согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
- на регулярной основе осуществляет сбор информации о финансово-экономическом положении крупнейших налогоплательщиков с целью прогнозирования динамики и сезонности налоговых поступлений и ведет учет налоговых поступлений и задолженности по наиболее крупным налогоплательщикам;
- организует исполнение и исполняет в пределах своей компетенции бюджет города;
- составляет и утверждает графики предоставления денежных средств распорядителям и получателям бюджетных средств в рамках общего объема финансирования;
- утверждает лимиты бюджетных ассигнований по договорам, заключаемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
- перемещает бюджетные ассигнования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет блокировку расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета города;
- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
- выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
- ведет муниципальную долговую книгу городского округа, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- осуществляет взыскание бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
- осуществляет взыскание бюджетных средств, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
- осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений и предприятий в части управления дебиторской и кредиторской задолженностью, принимает меры к сокращению задолженности;
- выдает разрешения на открытие и предписания о закрытии счетов бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, Положением о муниципальном финансовом контроле.
4. Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу проектов долгосрочных муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- специфицирует муниципальные услуги, оказываемые подведомственными получателями бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, включая перечень, объем и качество бюджетных услуг;
- согласовывает подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств объемы оказания платных услуг;
- определяет цели и показатели результативности деятельности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств по видам оказываемых услуг;
- оценивает достижение целей и запланированных результатов деятельности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе городского округа ведомственные целевые программы;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- по согласованию с финансовым органом утверждает капитальные расходы подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации городского округа;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган администрации городского округа сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, положением о муниципальном финансовом контроле.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств включая перечень, объем и качество муниципальных услуг, с учетом нормативов финансовых затрат;
- согласовывает подведомственным получателям бюджетных средств объемы оказания платных услуг;
- определяет цели и показатели результативности деятельности подведомственных получателей бюджетных средств по видам оказываемых услуг;
- оценивает достижение подведомственными получателями бюджетных средств установленных целей и запланированных результатов деятельности;
- разрабатывает ведомственные целевые программы;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- по согласованию с финансовым органом утверждает капитальные расходы подведомственных бюджетных учреждений;
- ведет учет и анализ себестоимости предоставления муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, Положением о муниципальном финансовом контроле.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в бюджет города:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;
- принимает все необходимые меры для увеличения поступлений в бюджет города;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы при нарушении сроков внесения платежей в бюджет города;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Камчатской области, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Камчатской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Городской Думы о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета города
1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Камчатской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Камчатской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части создается резервный фонд Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в размере не более 5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Городской Думой.
Администрация городского округа ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета города могут быть образованы целевые бюджетные фонды. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Городской Думой.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 марта 2007 г. N 604-р в часть 5 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа финансовым органом администрации городского округа.
Муниципальные гарантии могут предоставляться, как правило, на возмездной и конкурсной основе. Муниципальные гарантии предоставляются после проверки финансового состояния организации - претендента на получение муниципальной гарантии с обязательным (за исключением муниципальных организаций) оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета города, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Камчатской области; в случае утверждения нормативным актом Городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- текущие расходы бюджета города, утвержденные решением Городской Думы о бюджете на текущий финансовый год не могут превышать объем доходов бюджета города;
- предельный размер муниципального долга на конец финансового года, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации городского округа на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
7. Финансовый орган администрации городского округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Раздел II. Составление проекта бюджета города
Статья 13. Основы составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации.
2. Основными принципами бюджетного планирования в Петропавловск-Камчатском городском округе являются:
- раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам;
- применение программно-целевых методов, предполагающих связь между объемом финансирования и измеряемыми результатами использования бюджетных средств;
- интеграция финансового планирования со стратегическим и текущим планированием деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий;
- составление бюджета на основе оценки эффективности и результативности бюджетных расходов;
- соответствие расходов бюджета реестру расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обеспечение текущей и долгосрочной ликвидности бюджета города.
3. Составлению проекта бюджета города должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
- основных направлений бюджетно-налоговой политики администрации города на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
4. Для составления проекта бюджета города необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Камчатской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Городской Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- ожидаемых потерях бюджета города от предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате.
5. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается финансовым органом администрации городского округа на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа вносится на рассмотрение в Городскую Думу Главой городского округа не позднее 1 сентября текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетно-налоговой политики городского округа
Основные направления бюджетно-налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации городского округа и утверждаются Главой городского округа.
Основные направления бюджетно-налоговой политики городского округа должны содержать:
- анализ сложившейся практики межбюджетных отношений и предложения по совершенствованию системы межбюджетных трансфертов в Камчатской области;
- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, предлагаемые параметры налоговой системы на предстоящий финансовый год и трехлетний период; предложения по диверсификации источников налоговых платежей и мерам по содействию расширению налоговой базы;
- анализ исполнения основных статей доходов бюджета города и предложения по улучшению администрирования отдельных видов доходов;
- прогноз реализации муниципальных активов в рамках утвержденной или предлагаемой к утверждению программы приватизации муниципального имущества;
- прогноз предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате, рассрочек и отсрочек по налоговым и иным платежам в бюджет города с обоснованием объемов предоставляемых льгот и переноса сроков внесения платежей;
- краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа;
- краткую оценку эффективности и результативности предоставления муниципальных услуг;
- оценку структуры и эффективности сети бюджетных учреждений, предложения по ее реструктуризации;
- предложения по управлению наиболее значимыми статьями расходов бюджета и оптимизации расходов;
- краткий анализ исполнения, эффективности и результативности муниципальных долгосрочных целевых программ, качества управления реализацией программ и предложения по дальнейшему финансированию программ и управлению их реализацией;
- обоснованные предложения по прекращению действующих и разработке новых целевых программ;
- краткий анализ реализации и эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением бюджетных средств, предложения по основным направлениям инвестиционной политики и программам капитального строительства на предстоящий финансовый год и трехлетний период;
- анализ исполнения муниципального заказа за текущий и прошедший годы и предложения по оптимизации закупок и системы управления закупками;
- анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, прогноз кассовых разрывов при исполнении бюджета, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период, основные направления снижения стоимости заимствований и повышения ликвидности бюджета города;
- обоснование предполагаемых объемов муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
- прогноз динамики дебиторской и кредиторской задолженности бюджетной сферы и сектора муниципального управления в целом, предложения по оптимизации структуры и сокращению задолженности;
- оценку структуры и эффективности муниципального сектора экономики;
- краткий анализ финансового состояния и основные направления финансового оздоровления муниципальных предприятий;
- предложения по оптимизации и повышению степени открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Финансовый орган администрации городского округа ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший год представляет Главе городского округа и в Городскую Думу отчет об исполнении основных направлений бюджетно-налоговой политики за прошедший финансовый год и достижении заявленных целей.
Статья 16. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом администрации городского округа и представляется в администрацию Камчатской области в порядке, установленном законодательством Камчатской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- раздельное ведение в реестре расходных обязательств по вопросам местного значения, по вопросам, введенным нормативными правовыми актами городского округа, и по переданным государственным полномочиям.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается нормативным правовым актом Главы городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке перспективного финансового плана городского округа (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Статья 17. Баланс финансовых ресурсов городского округа
Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 18. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановлением Главы городского округа.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется финансовым органом администрации городского округа.
Статья 19. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
2. Перспективный финансовый план включает информацию о:
- прогнозе доходов бюджета города, включая прогноз перечня и ставок налогов, поступающих в бюджет города, изменения налоговой базы и уровня собираемости налогов, размера межбюджетных трансфертов, политики в отношении сборов и тарифов муниципальных предприятий;
- общем уровне расходов бюджета города;
- укрупненной структуре расходов бюджета города по ведомственной и функциональной классификации;
- капитальных расходах бюджета города;
- долгосрочных целевых программах;
- объеме и структуре муниципальных заимствований;
- расходах на обслуживание муниципального долга;
- балансе активов и обязательств;
3. В структуре перспективного финансового плана городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план составляется на консолидированной основе и обязательно включает показатели финансовой деятельности муниципальных предприятий.
5. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации городского округа одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой городского округа.
6. Перспективный финансовый план разрабатывается на период в три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет города, и ежегодно корректируется.
7. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
8. Перспективный финансовый план утверждается Главой городского округа, учитывается при формировании бюджета города на очередной финансовый год, и представляется в качестве информации в Городскую Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
Утвержденный Главой городского округа перспективный финансовый план не подлежит пересмотру, изменению и уточнению в течение текущего финансового года.
9. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Главой Городского округа.
10. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 20. Муниципальные долгосрочные целевые программы
1. Муниципальные долгосрочные целевые программы разрабатываются органами администрации городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утверждаемым Городской Думой.
2. Муниципальная долгосрочная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- распределение объемов финансирования по статьям функциональной и экономической классификации бюджетных расходов;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные долгосрочные целевые программы подлежат утверждению Городской Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается Главой городского округа в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
3. В результате разработки перспективного финансового плана определяются ожидаемый общий объем доходов и расходов бюджета города, объем бюджета принимаемых обязательств на трехлетний период и состав принимаемых обязательств на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств городского округа;
- документов и материалов, указанных в пп. 3 Положения.
5. Проект решения о бюджете города, составляемый финансовым органом администрации городского округа, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;#
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 12 отсутствует пункт 8
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (при их образовании);
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 12 отсутствует пункт 8
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 12 отсутствует пункт 8
- предельный объем муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- в случае если бюджетом предусматривается предоставление бюджетных кредитов: цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете города являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа;
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 октября текущего года представляются Главе городского округа.
Глава городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и не позднее 15 октября принимает решение о публикации проекта бюджета города и проведении публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Организация публичных слушаний по проекту бюджета города
Публичные слушания по проекту бюджета города на очередной финансовый год назначаются постановлением Главы городского округа и проводятся в срок до 25 ноября текущего года.
Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденным решением Городской Думы.
Проект бюджета дорабатывается по результатам проведения публичных слушаний и не позднее 30 ноября представляется Главе городского округа для внесения в Городскую Думу.
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Городскую Думу
1. Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Городскую Думу не позднее 1 декабря текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Городскую Думу проектов решений Городской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- перспективный финансовый план;
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
- проект адресной инвестиционной программы городского округа на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- проект структуры муниципального долга и проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- реестр расходных обязательств городского округа по состоянию на 1 октября текущего года;
- предложения по индексации денежного содержания муниципальных служащих и повышению (индексации) оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- перечень решений Городской Думы, действие которых должно быть отменено или приостановлено на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Городской Думой
1. В течение суток со дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и проверки соответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу представленного проекта и готовит по нему заключение в срок не позднее 10 дней с момента поступления проекта в Контрольно-счетную палату.
3. Одновременно председатель Городской Думы организует рассмотрение проекта бюджета города в комитетах Городской Думы.
Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета города с участием представителей администрации городского округа и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 10 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Городскую Думу.
По результатам рассмотрения в комитетах Городской Думы проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год комитет Городской Думы по бюджету, налогам, кредиту и финансовому оздоровлению в 3-дневный срок готовит сводное заключение Городской Думы на проект бюджета города и направляет его председателю Городской Думы.
4. На основании заключения Контрольно-счетной палаты и сводного заключения Городской Думы на проект бюджета города, председатель Городской Думы в течение суток выносит решение о принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год к рассмотрению Городской Думой либо о возвращении его на доработку.
5. В случае возврата проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год на доработку, Глава городского округа в течение 5 дней организует устранение отмеченных недостатков и доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами повторно вносит в Городскую Думу.
6. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях.
При рассмотрении Городской Думой проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- доходы бюджета города по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы городского округа.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год Городская Дума может:
- решением Городской Думы создать согласительную комиссию, в которую входят на паритетных началах представители Городской Думы и администрации городского округа;
- вернуть указанный проект Главе городского округа на доработку.
8. При возвращении проекта бюджета Глава городского округа или по его решению финансовый орган администрации городского округа в 15-дневный срок вновь представляет в Городскую Думу проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Городской Думы.
9. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии, в решении Городской Думы указывается ее состав, в который в обязательном порядке входят заместители председателя Городской Думы, председатели комитетов Городской Думы и должностные лица администрации городского округа.
Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета города. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и от администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
10. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается в первом чтении на заседании Городской Думы в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
11. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается решением Городской Думы об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год.
12. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города рассматривается Городской Думой во втором чтении.
Поправки к проекту бюджета города, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.
13. Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно.
14. Принятое Городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в установленный Регламентом Городской Думы срок направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Городской Думой, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации городского округа вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации городского округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета города
1. В Петропавловск-Камчатском городском округе действует казначейское исполнение бюджета города. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Исполнение бюджета города обеспечивается Главой городского округа. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган администрации городского округа.
3. Исполнение бюджета города осуществляется на основе сводной бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета города по расходам
1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- предварительный контроль и учет денежных обязательств, принимаемых распорядителями и получателями бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации городского округа, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств).
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации городского округа. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации городского округа.
5. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств предоставляет бюджетному учреждению право принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. Договорные обязательства по осуществлению расходов бюджета и платежей, принимаемые распорядителями и получателями бюджетных средств, считаются принятыми после прохождения установленной процедуры размещения муниципального заказа и/или подтверждения обязательств финансовым органом администрации городского округа.
Финансовый орган администрации городского округа осуществляет подтверждение принимаемых денежных обязательств путем проверки соответствия договоров и иных документов, устанавливающих бюджетные обязательства, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и открытым ассигнованиям.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации городского округа.
Финансовый орган администрации городского округа может отказаться подтвердить принимаемые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации городского округа путем списания денежных средств с единого счета бюджета.
7. Финансовый орган составляет графики финансирования расходов с поквартальной, помесячной и понедельной разбивкой.
8. В случае приостановления, сокращения или несвоевременного выделения финансирования из регионального бюджета на выполнение государственных полномочий, финансовый орган администрации городского округа вправе приостановить исполнение этих полномочий. В случае несвоевременного выделения финансирования и невозможности приостановки исполнения государственных полномочий финансовый орган вправе использовать собственные средства бюджета города для временного финансирования переданных полномочий в пределах годового объема ассигнований на исполнение данных государственных полномочий в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств при поступлении из вышестоящего бюджета соответствующей субвенции.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа, по представлению финансового органа администрации городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении Главы Городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные долгосрочные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления Главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой городского округа по представлению финансового органа администрации городского округа.
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вносит в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
7. Городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Городской Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 31. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации городского округа 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган администрации городского округа обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, находящиеся на лицевых счетах бюджетных учреждений и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города
1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации городского округа составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города и представляет их Главе городского округа.
Глава городского округа направляет указанные отчеты:
- в Городскую Думу;
- в Контрольно-счетную палату;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Городской Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
Статья 33. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета города
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета города Глава городского округа издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета города.
2. В соответствии с указанным правовым актом Главы городского округа:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации городского округа;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации городского округа отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации городского округа подготавливает отчет об исполнении бюджета города за прошедший год и направляет его в финансовый орган администрации Камчатской области для согласования отчета по установленной форме;
- согласованный с финансовым органом администрации Камчатской области отчет об исполнении бюджета города в срок до 15 апреля представляется Главе городского округа.
Статья 34. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города
Ежегодно, не позднее 15 апреля Глава городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденным решением Городской Думы.
Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета города в Городскую Думу
Ежегодно, не позднее 1 июня Глава городского округа представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов (при их образовании);
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Городскую Думу данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 марта 2007 г. N 573-р в пункт 2 статьи 36 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Контрольно-счетная палата в течение 45 календарных дней проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 марта 2007 г. N 573-р пункт 3 статьи 36 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. После получения заключения Контрольно-счетной палаты Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города на очередной сессии.
4. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации городского округа об исполнении бюджета города, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Петропавловск-Камчатском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата;
- финансовый орган администрации городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Положением о муниципальном финансовом контроле, принимаемом Городской Думой.
3. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 38. Заключительные положения
1. Признать утратившими силу:
- решение Городской Думы от 02.04.2001 N 198-р "О проекте Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании";
- решение Городской Думы от 28.04.2004 N 76-р "О протесте прокурора г. Петропавловска-Камчатского на отдельные нормы Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 02.04.2001 N 198-р "О проекте Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании";
- решение Городской Думы от 19.10.2004 N 109-р "О внесении изменения в решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 02.04.2001 N 198-р "О проекте Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании" с учетом изменений и дополнений, внесенных решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.04.2004 N 76-р";
- решение Городской Думы от 23.12.2004 N 113-р "О внесении изменения в статью 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 02.04.2001 N 198-р".
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Петропавловск-Камчатского
городского округа |
В.В. Скворцов |
г. Петропавловск-Камчатский
24 апреля 2006 г.
N 12-нд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 апреля 2006 г. N 320-р "О принятии положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 28 апреля 2006 г. Спецвыпуск
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 июля 2008 г. N 247-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14 ноября 2007 г. N 763-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 марта 2007 г. N 604-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 марта 2007 г. N 573-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 января 2007 г. N 549-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения