Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 423-П
Положение
о Министерстве социального развития и труда Камчатского края
2 марта 2009 г.
1.Общие положения
1.1. Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социального развития и труда Камчатского края.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печати и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство социального развития и труда Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий.
Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Министерство имеет подведомственные краевые учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
1.9. Юридический адрес Министерства: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1.
Место нахождения Министерства: 683023, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, д. 27.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности по предоставлению мер социальной поддержки, социальному обслуживанию населения Камчатского края;
2) разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных и краевых программ социальной поддержки и улучшения положения семей и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, проживающих в Камчатском крае;
3) организует проведение мониторинга по проблемам малообеспеченных семей, граждан пожилого возраста и ветеранов, нуждающихся в социальной поддержке;
4) организует круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5) разрабатывает и осуществляет меры по устранению детской безнадзорности, асоциального поведения подростков, семейного неблагополучия, социального сиротства;
6) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к местам постоянного проживания, между субъектами Российской Федерации, в пределах территории государств-участников Содружества Независимых Государств, а также в пределах Камчатского края;
См. постановление Правительства Камчатского края от 17 февраля 2009 г. N 80-П "О перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений в пределах территории Камчатского края"
7) обеспечивает реализацию государственной демографической политики в пределах своих полномочий;
8) разрабатывает меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов;
9) организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, в пределах своей компетенции;
10) осуществляет контроль за работой домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Камчатском крае, укреплением их материально-технической базы, организацией культурно-бытового, медицинского обслуживания, реабилитационных мероприятий, трудотерапии граждан, проживающих в этих учреждениях;
11) содействует созданию комплексной сети учреждений социальной поддержки населению (центры социального обслуживания, отделения срочной помощи, социальной помощи на дому);
12) организует социальную поддержку лиц без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
13) осуществляет работу по оформлению гражданам удостоверений о праве на меры социальной поддержки;
14) осуществляет выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отдельным категориям граждан;
15) осуществляет выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
16) взаимодействует с общественными организациями и фондами по выполнению краевых программ;
17) организует и проводит тематические мероприятия, связанные с государственными праздниками;
18) осуществляет анализ уровня жизни населения Камчатского края;
19) определяет величину прожиточного минимума в Камчатском крае;
Постановлением Правительства Камчатского края от 2 марта 2009 г. N 104-П в пункт 20 части 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
20) проводит расчеты прожиточного минимума по муниципальным образованиям в Камчатском крае, размеров муниципальных коэффициентов, учитываемых при распределении межбюджетных трансфертов, определении размеров оказания адресной помощи населению конкретного муниципального образования, а также для расчетов компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
21) проводит анализ ситуации и причин возникновения задолженности по выплате заработной платы в организациях, расположенных на территории Камчатского края, вырабатывает предложения, направленные на ликвидацию имеющейся задолженности;
22) принимает участие в реформировании отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;
23) вырабатывает предложения по вопросам, связанным с совершенствованием системы гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета, установлением систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края и муниципальных учреждений в Камчатском крае, а также с оплатой труда лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, государственных гражданских служащих Камчатского края, а также лиц, замещающих муниципальные должности в Камчатском крае и муниципальных служащих в Камчатском крае;
24) осуществляет государственное управление охраной труда на территории Камчатского края;
25) реализует на территории Камчатского края государственную политику в области охраны труда и федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда;
Постановлением Правительства Камчатского края от 2 марта 2009 г. N 104-П в пункт 26 части 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
26) осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением работодателями нормативных правовых актов по охране труда;
27) организует проведение на территории Камчатского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
28) осуществляет на территории Камчатского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
29) участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
30) осуществляет координацию деятельности краевой трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае;
31) осуществляет функции по урегулированию коллективных трудовых споров;
32) проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров (соглашений);
33) устанавливает и осуществляет выплату доплат к пенсии лицам, замещающим государственные должности Камчатского края и пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим;
34) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование отношений в установленной сфере деятельности Министерства;
35) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
36) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности;
37) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
38) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и реализации возложенных на Министерство полномочий, заключает государственные контракты;
39) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
40) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
41) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
42) в области гражданской обороны принимает участие в решении задач, относящихся к компетенции Министерства;
43) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
44) награждает Почетной грамотой Министерства;
45) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
46) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
2.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений, иных организаций и граждан материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Министр:
1) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своего заместителя);
3) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве;
4) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
5) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых учреждений;
6) вносит в установленном порядке предложения о создании краевых учреждений, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых учреждений;
7) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых учреждений, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
8) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;
9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Министерства являются следующие отделы:
1) отдел юридического и кадрового обеспечения;
2) отдел планирования и финансирования;
3) отдел трудовых отношений и оплаты труда;
4) отдел политики охраны труда;
5) отдел социальной поддержки населения;
6) отдел демографической политики и детства;
7) отдел социального обслуживания и подведомственных учреждений;
8) отдел по работе с отдельными категориями граждан;
9) отдел государственных пособий и пенсий;
10) отдел социальной поддержки и социального обслуживания Корякского округа;
11) отдел социального партнерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.