Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 22 ноября 2006 г. N 487-р
"О принятии положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 26 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа решила:
1. Принять Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Направить принятое Положение Главе Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцову В.В. для подписания и обнародования.
Председатель Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа
Принято Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа 22 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1 Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в ведении Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа).
1.2 Задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории городского округа;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.3 Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского округа.
1.4 Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа, является Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет).
1.5 Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными инспекторами, которые назначаются приказом председателя Комитета и являются муниципальными служащими. Полномочия муниципальных инспекторов определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
2. Цели и задачи Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1 Целями деятельности Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
- осуществление контроля за исполнением действующих правовых актов органов местного самоуправления городского округа в сфере земельных отношений;
- осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков безвозмездного срочного использования, заключенных с юридическими и физическими лицами на основании решения органа местного самоуправления;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в части эффективного использования земель.
2.2 Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля выполняет следующие функции и задачи:
- участие в подготовке нормативных актов, касающихся использования земель;
- информирование населения об эффективности использования и принимаемых мерах по контролю за использованием земель;
- внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства;
- соблюдение юридическими и физическими лицами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- своевременный возврат земель, предоставленных во временное пользование;
- предотвращение захламления земель, загрязнения почв сточными водами и другими отравляющими веществами;
- соблюдение физическими и юридическими лицами порядка переуступки права пользования землей;
- предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования на территории городского округа;
- предоставление земельных участков на территории городского округа в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;
- контроль за своевременным выполнением физическими и юридическими лицами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- контроль за своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- контроль за выполнением физическими и юридическими лицами иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
2.3 Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами органов местного самоуправления.
3. Порядок проведения муниципального земельного контроля
3.1 Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
3.2 Планы проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля составляются ежеквартально не позднее чем за 1 месяц до начала квартала и утверждаются председателем Комитета.
3.3 При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю в план могут быть включены вопросы по проверке:
- разрешенного использования земельного участка;
- соответствия использования земельного участка правоустанавливающим документам на землю;
- другие вопросы касающиеся земельных отношений.
3.4 Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
3.5 Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- в случае получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;
- в случае обращения физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
3.6 Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических или физических лиц проводятся на основании приказа председателя Комитета.
В приказе о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- номер и дата;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- адрес месторасположения земельного участка, кадастровый номер (при наличии);
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю, если имеются такие сведения;
- дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.7 Приказ Комитета о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю либо его заверенная копия одновременно со служебным удостоверением предъявляется муниципальным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, физическому лицу либо их представителю.
3.8 Юридические и физические лица, на землях которых проводится плановый муниципальный земельный контроль, предупреждаются Комитетом письмом, извещением или телефонограммой не менее чем за 3 дня до начала планируемых мероприятий.
3.9 Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица либо физического лица или его представителя.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица либо физического лица или его представителя не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если он должным образом извещен о предстоящей проверке.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена муниципальным инспектором без участия представителей проверяемого юридического лица либо физического лица и его представителя при условии, что они должным образом оповещены о предстоящей проверке.
3.10 Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю:
3.10.1 По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах с приложением схемы размещения объектов.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проводится проверка;
- фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, проводящего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество физического лица (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество физического лица и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов Российской Федерации и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).
Акт подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также, при необходимости либо отсутствии пользователя земельного участка и его представителя, - свидетелями и иными в соответствии с требованиями законодательства лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц.
3.10.2 Один экземпляр акта (при необходимости - с копиями приложений) вручается руководителю юридического лица или его заместителю, физическому лицу или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в делах специалиста Комитета, проводившего проверку.
3.10.3 При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, муниципальным инспектором направляется третий экземпляр акта проверки использования земельного участка и материалы в уполномоченный орган для разрешения вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
3.10.4 При условии выдачи должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предписания об устранении нарушения земельного законодательства, муниципальный инспектор запрашивает информацию о его исполнении.
3.10.5 Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, а также граждане, препятствующие осуществлению муниципального контроля за состоянием и использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.
4. Права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
4.1 Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора в установленном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.2 Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципального инспектора обязаны:
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
4.3 Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.В. Скворцов |
г. Петропавловск-Камчатский
29 ноября 2006 г.
N 67-нд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 ноября 2006 г. N 487-р "О принятии положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 8 декабря 2006 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 февраля 2012 г. N 490-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2011 г. N 457-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 апреля 2010 г. N 236-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 сентября 2009 г. N 170-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения