Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 28 декабря 2007 г. N 355
Порядок
подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края
21 января, 7 апреля, 14 мая 2008 г., 6 февраля, 8, 24 апреля, 18 июня, 3 августа 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Камчатского края от 24 апреля 2009 г. N 114 в часть 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - правовые акты) разработан в целях совершенствования организации правотворческой деятельности Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Правовыми актами являются:
- постановления Губернатора Камчатского края;
- распоряжения Губернатора Камчатского края;
- постановления Правительства Камчатского края;
- распоряжения Правительства Камчатского края;
- постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края;
- распоряжения Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края;
- приказы иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Постановление - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам, не содержит предписаний нормативного характера.
Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.
Приказ - функционально-отраслевой правовой акт по общим и специальным вопросам компетенции исполнительного органа государственной власти Камчатского края (нескольких исполнительных органов государственной власти Камчатского края), содержащий предписания нормативного и ненормативного характера, прекращающий свое действие после реализации предписанных в нем положений.
1.2. Проект правового акта разрабатывается в следующих случаях:
- на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
- в целях урегулирования общественных отношений по предметам ведения Камчатского края либо при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Камчатского края;
- по поручению Губернатора Камчатского края, Первого вице-Губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернатора - заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, начальника Главного правового управления Губернатора и Правительства Камчатского края;
- по вопросам установленной сферы деятельности иных органов исполнительной власти Камчатского края.
1.3. Разработку проекта правового акта осуществляют исполнительные органы государственной власти Камчатского края.
Для подготовки наиболее сложных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из членов Правительства Камчатского края, представителей иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, руководителей организаций, интересы которых затрагивает проект правового акта. К участию в работе могут привлекаться по согласованию специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований, ученые, представители общественных объединений и иные лица.
2. Порядок подготовки проектов правовых актов
2.1. Проекты постановлений и приказов содержат наименование, кратко отражающее предмет правового регулирования правового акта.
Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
В проекты постановлений и приказов включается вступительная часть - преамбула, не содержащая положений нормативного характера и разъясняющая цели и мотивы принятия правового акта #
Структурными единицами правового акта, как правило, являются:
- раздел;
- часть;
- пункт;
- подпункт.
Абзац является составной частью любой структурной единицы текста и не имеет нумерации. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений.
Разделы правого акта нумеруются арабскими цифрами с точкой после них и имеют наименования, написанные с заглавной буквы.
Часть правового акта начинается с абзацного отступа, обозначается арабскими цифрами, разделяемыми между собой точками, первой из которых является цифра, обозначающая номер раздела, структурным элементом которого является часть. Вторая цифра обозначает порядковый номер части в разделе. Часть в свою очередь может подразделятся на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.
2.2. При необходимости, проект правового акта может содержать пункт о контроле за исполнением правового акта в целом или отдельных его пунктов с указанием, на кого возложен контроль, в случаях, если акт содержит правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Камчатского края, а также гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
2.3. Проекты правовых актов оформляются на соответствующих бланках установленного образца согласно приложениям N 1-7 к настоящему Порядку подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - Порядок).
Постановлением Губернатора Камчатского края от 14 мая 2008 г. N 169 в часть 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
2.4. Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость изменения или признания утратившими силу ранее изданных правовых актов или их структурных единиц, то необходимые положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их структурных единиц включаются в текст проекта правового акта либо в проекте устанавливается поручение соответствующему исполнительному органу государственной власти Камчатского края о подготовке проекта правового акта, содержащего данные положения.
При этом внесение изменений в правовые акты либо признание утратившими силу ранее изданных правовых актов или их структурных единиц осуществляется в отношении правовых актов Губернатора Камчатской области, Губернатора Корякского автономного округа, изданных до 01.07.2007 года, и правовых актов Губернатора Камчатского края - правовыми актами Губернатора Камчатского края. Внесение изменений в правовые акты либо признание утратившими силу правовых актов или их структурных единиц в отношении правовых актов администрации Корякского автономного округа, изданных после 01.07.2007 года, осуществляется правовыми актами Правительства Камчатского края.
Принятие правовых актов Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края осуществляется в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Губернатора Камчатского края "О разграничении полномочий между Губернатором Камчатского края, Правительством Камчатского края и иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края".
Постановлением Губернатора Камчатского края от 6 февраля 2009 г. N 35 в часть 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений в ранее изданный правовой акт или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, регулирующих аналогичные правоотношения, то в целях упорядочения указанных правовых актов разрабатывается новая редакция ранее изданного правового акта или новый единый правовой акт.
2.6. Нумерация частей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признания утратившим силу структурных единиц правового акта не изменяется.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 21 января 2008 г. N 7 часть 2.7 раздела 2 настоящего Порядка изложена в новой редакции
2.7. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка, в которой разработчиком проекта правового акта излагаются мотивы подготовки проекта правового акта и иная (по усмотрению разработчика) необходимая информация, а также финансово-экономическое обоснование.
2.8. Проекты правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края подлежат обязательному согласованию, которое осуществляется с оформлением листов согласования ко всем проектам правовых актов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
2.9. В лист согласования включаются Первый вице-Губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернаторы - заместители Председателя Правительства Камчатского края, Заместители Председателя Правительства Камчатского края, члены Правительства Камчатского края, руководители иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, руководители структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края по соответствующим сферам деятельности, начальник Главного правового управления Губернатора и Правительства Камчатского края, а также при необходимости руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый проектом правового акта.
2.10. Согласование проекта правового акта каждым должностным лицом, указанным в п. 2.9 настоящего Порядка, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня получения проекта правового акта.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 18 июня 2009 г. N 157 в часть 2.11 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2009 г.
2.11. Разработчик, до передачи проекта правового акта на согласование, представляет проект правового акта в Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Главное правовое управление) для проведения правовой экспертизы и экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
При проведении правовой экспертизы Главное правовое управление осуществляет проверку проекта правового акта на соответствие законодательству Российской Федерации и Камчатского края.
Срок проведения правовой экспертизы проекта правового акта (за исключением проектов краевых целевых программ и иных значительных по объему и сложных по содержанию проектов правовых актов) устанавливается начальником Главного правового управления, но не может быть более 7 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в Главное правовое управление.
Срок проведения правовой экспертизы проектов краевых целевых, программ и иных значительных по объему и сложных по содержанию проектов правовых актов устанавливается начальником Главного правового управления, но не может быть более 15 рабочих дней со дня поступления проекта краевой целевой программы в Главное правовое управление.
Разработчик обязан устранить замечания Главного правового управления, выявленные при проведении правовой экспертизы.
Проведение экспертизы на коррупциогенность осуществляется Главным правовым управлением в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.06.09 N 257-П "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Главное правовое управление осуществляет проверку проекта правового акта после устранения разработчиком замечаний, выявленных при проведении правовой экспертизы, а также учета результатов экспертизы на коррупциогенность, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его поступления в Главное правовое управление.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 18 июня 2009 г. N 157 раздел 2 настоящего Порядка дополнен частью 2.11.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимися на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2009 г.
2.11.1. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, разработчики проектов правовых актов размещают их на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет (далее - официальный сайт) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в Главное правовое управление.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиками проектов правовых актов, не может быть менее:
для проектов правовых актов (за исключением проектов краевых целевых программ и иных значительных по объему и сложных по содержанию проектов правовых актов) - 7 рабочих дней со дня размещения их на официальном сайте;
для проектов краевых целевых программ и иных значительных по объему и сложных по содержанию проектов правовых актов - 15 рабочих дней со дня размещения их на официальном сайте.
Копии экспертных заключений, поступивших по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, направляются разработчиками проектов правовых актов в Главное правовое управление в течение 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.
В случае, если в срок, установленный для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, экспертных заключений не поступило, разработчики проектов правовых актов направляют в Главное правовое управление соответствующую информацию в письменной форме в течение 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.
Учет результатов независимой экспертизы на коррупциогенность осуществляется разработчиками проектов правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.06.09 N 257-П "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
Постановлением Губернатора Камчатского края от 18 июня 2009 г. N 157 раздел 2 настоящего Порядка дополнен частью 2.11.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимися на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2009 г.
2.11.2. Согласование проекта правового акта осуществляется начальником Главного правового управления при условии устранения разработчиком проекта правового акта замечаний, выявленных при проведении правовой экспертизы, а также учета им результатов экспертизы на коррупциогенность (в том числе независимой экспертизы на коррупциогенность).
2.12. При наличии замечаний или предложений к проекту правового акта у должностного лица, согласующего проект правового акта, в листе согласования делается соответствующая отметка об этом. Предложения, замечания к проекту правового акта оформляются в письменном виде на отдельном листе разногласий, подписываются согласующим должностным лицом и прилагаются к проекту правового акта. В листе согласования делается отметка "Замечания (предложения) прилагаются". При наличии разногласий согласующее должностное лицо не вправе отказаться от согласования проекта правового акта.
2.13. В случае внесения в проект правового акта изменений принципиального характера по замечаниям и предложениям должностных лиц, он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными сторонами. Повторного согласования не требуется, если при доработке проекта правового акта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его концепцию и содержание.
2.14. Не допускается внесение изменений концептуального характера в проекты правовых актов разработчиками, после согласования проекта правового акта заинтересованными сторонами, без согласования с ними.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 6 февраля 2009 г. N 35 в часть 2.15 настоящего Порядка внесены изменения
2.15. Полностью подготовленный проект правового акта, Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, согласованный с заинтересованными сторонами (в редакции, которую согласовали все стороны, включенные в лист согласования) и парафированный начальником Главного правового управления, в полном объеме (текст проекта правового акта со всеми приложениями, листом согласования, пояснительной запиской и другими прилагаемыми документами) представляется в Управление делами Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.
3. Порядок подписания и вступления в силу правовых актов
3.1. Правовые акты Губернатора Камчатского края издаются и подписываются им единолично.
В случаях, когда Губернатор Камчатского края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, правовые акты Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края подписывает Первый вице-Губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 6 февраля 2009 г. N 35 в часть 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Правовые акты Правительства Камчатского края издаются Правительством Камчатского края в соответствии с Регламентом Правительства Камчатского края и подписываются Губернатором Камчатского края, являющимся Председателем Правительства Камчатского края.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 3.2
Контроль за исполнением постановлений Правительства Камчатского края возлагается на Первого вице-Губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернатора - заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернаторов - заместителей Председателя Правительства Камчатского края, Заместителей Председателя Правительства Камчатского края, членов Правительства Камчатского края, в случае, если в постановлении Правительства Камчатского края указано, что контроль возлагается на Правительство Камчатского края.
3.3. Правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края подписываются руководителями этих органов или их заместителями.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 7 апреля 2008 г. N 111 часть 3.4 раздела 3 настоящего Порядка изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3.4. Копии правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края после подписания направляются Управлением делами Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края Законодательному Собранию Камчатского края, исполнительным органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю и организациям в соответствии с листом рассылки правовых актов, подготовленным в установленном порядке.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 7 апреля 2008 г. N 111 в часть 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3.5. Копии нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края после подписания их соответствующим должностным лицом в течение трех рабочих дней со дня их подписания, направляются в Законодательное Собрание Камчатского края и Главное правовое управление.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 6 февраля 2009 г. N 35 настоящий Порядок дополнен частью 3.5.1
3.5.1. Копии нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, прокуратуру Камчатского края, Законодательное Собрание Камчатского края и Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Губернатора Камчатского края от 28.02.2008 N 55 "О создании условий для получения информации о нормативных правовых актах Камчатского края".
Постановлением Губернатора Камчатского края от 3 августа 2009 г. N 183 часть 3.6 раздела 3 настоящего Порядка изложена в новой редакции
3.6. Нормативные правовые акты Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости" не позднее 45 дней со дня принятия (издания) и вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования.
3.7. Правовые акты Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, иных исполнительной органов государственной власти Камчатского края вступают в силу со дня подписания, если федеральными законами, законами Камчатского края или самим правовым актом, не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
4. Действие правовых актов
4.1. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период. Определенным сроком может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
4.2. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
4.3. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
4.4. Действие нормативного правового акта приостанавливается органом его издавшим и оформляется актом того же вида.
4.5. Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечение срока действия правового акта или его отдельных положений;
2) признания правового акта или его отдельных положений утратившими силу;
3) принятие правового акта по предмету регулирования, аналогичному ранее принятому правовому акту;
4) принятия правового акта, излагающего новую редакцию ранее принятого правового акта;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 14 мая 2008 г. N 169 в часть 4.6 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
4.6. Утрата юридической силы правового акта или его части в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4.5 настоящего Порядка, происходит после издания и вступления в силу соответствующего правового акта, а в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 4 части 4.5 настоящего Порядка - без принятия такого правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.