Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 17 июля 2008 г. N 247-р
"О принятии Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции"
11, 25 декабря 2008 г., 2 июля 2009 г.
Рассмотрев представленный рабочей группой проект положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции, подготовленной в соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации с 1 января 2008 года, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
Решила:
1. Принять Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции.
2. Направить принятое Положение Главе Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцову В.В. для подписания и обнародования.
Председатель Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 г. N 146-нд в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе
11, 25 декабря 2008 г., 2 июля 2009 г.
Принято Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа 17 июля 2008 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) и контроля за его исполнением; составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Петропавловск-Камчатском городском округе
Бюджетные правоотношения в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке проекта решения о бюджете городского округа вправе производить детализацию классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа вправе производить детализацию кодов целевых статей и видов расходов бюджета городского округа в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета городского округа утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
Перечни главных администраторов доходов бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждаются решением о бюджете городского округа на соответствующий год.
Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Петропавловск-Камчатском городском округе состоит из следующих этапов:
- прогнозирование социально-экономического развития городского округа на плановый период не менее трех лет (до 1 сентября текущего года);
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 15 сентября текущего года);
- составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период или проекта бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на 3 года (до 15 ноября текущего года);
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа (до 25 декабря текущего года);
- исполнение бюджета городского округа (январь-декабрь отчетного года);
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год до 15 июля текущего года;
- осуществление предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля.
Раздел II. Участники бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе являются:
- Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума);
- Глава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа);
- финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - финансовый орган);
- Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Камчатского края возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Для подготовки решений по наиболее сложным и комплексным вопросам финансовой и бюджетно-налоговой политики при администрации городского округа могут создаваться постоянно действующие межведомственные комиссии и рабочие группы, в том числе с участием представителей государственных органов и общественных организаций.
См. постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 г. N 1881 "О Бюджетной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа"
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
1.1 рассматривает и утверждает бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
1.2 утверждает положение о Контрольно-счетной палате;
1.3 устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4 устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.5 принимает решения о предоставлении льгот по арендной плате и иным неналоговым платежам в бюджет городского округа;
1.6 принимает программы комплексного социально-экономического развития городского округа;
1.7 определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
1.8 устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;
1.9 утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
1.10 принимает порядок предоставления муниципальных гарантий;
1.11 определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
1.12 устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
1.13 утверждает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям;
1.14 утверждает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
1.15 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Городская Дума имеет право на:
1) получение от органов администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
2) получение от финансового органа администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
3) осуществление мер финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Глава городского округа:
2.1 устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения; обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
2.2 определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
2.3 устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
2.4 устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.5 определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
2.6 в случаях и в порядке, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете городского округа принимает постановления о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
2.7 определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2.8 устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа и утверждает проект среднесрочного финансового плана;
Абзац 10 части 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2.9 утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы;
2.10 утверждает ведомственные целевые программы;
2.11 вносит проект бюджета городского округа на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу;
2.12 утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
2.13 принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета городского округа;
2.14 принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
2.15 представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета городского округа;
2.16 вносит в Городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
2.17 вносит в Городскую Думу предложения по установлению льгот по арендной плате за использование муниципального имущества;
2.18 устанавливает размеры и условия систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, отличных от тарифной системы;
2.19 устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в городском округе бюджетными учреждениями;
2.20 устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в городском округе бюджетными учреждениями;
2.21 устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием;
2.22 устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
2.23 утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.24 устанавливает порядок проведения и критерии эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ;
2.25 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Финансовый орган:
3.1 ведет реестр расходных обязательств городского округа;
3.2 составляет проект бюджета городского округа;
3.3 подготавливает проект решения Городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе городского округа;
3.4 устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и внесение в них изменений;
3.5 составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
3.6 устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
3.7 разрабатывает проекты решений Городской Думы о налогах и сборах и предоставлении налоговых льгот и льгот по арендной плате;
3.8 согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
3.9 на регулярной основе осуществляет сбор информации о финансово-экономическом положении крупнейших налогоплательщиков с целью прогнозирования динамики и сезонности налоговых поступлений и ведет учет налоговых поступлений и задолженности по наиболее крупным налогоплательщикам;
3.10 организует исполнение и исполняет в пределах своей компетенции бюджет городского округа;
3.11 осуществляет блокировку расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.12 осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.13 осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета городского округа;
3.14 осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета городского округа;
3.15 разрабатывает программу муниципальных заимствований;
3.16 управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
3.17 в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
3.18 ведет муниципальную долговую книгу городского округа, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
3.19 осуществляет ведение реестра бюджетных кредитов;
3.20 представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета городского округа;
3.21 проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.22 осуществляет взыскание бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
3.23 осуществляет взыскание бюджетных средств, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
3.24 осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений и предприятий в части управления дебиторской и кредиторской задолженностью, принимает меры к сокращению задолженности;
См. постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 г. N 1877 "Об утверждении Порядка управления кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных учреждений, унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе"
3.25 выдает разрешения на открытие и предписания о закрытии счетов бюджетных учреждений;
3.26 устанавливает порядок расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3.27 устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований предоставленных на условиях, установленных в решении о бюджете городского округа и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
3.28 устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии;
3.29 устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
3.30 устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
3.31 устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.32 устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
3.33 устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
3.34 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, Положением о муниципальном финансовом контроле.
4. Контрольно-счетная палата:
4.1 проводит экспертизу проекта бюджета городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4.2 проводит экспертизу проектов долгосрочных муниципальных целевых программ;
4.3 осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
4.4 осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского округа;
4.5 осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
4.6 осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и Положением о Контрольно-счетной палате.
4.7 осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
5. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
5.1 обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
5.2 формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
5.3 ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5.4 по итогам отчетного года составляет доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
5.5 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5.6 составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
5.7 представляет в финансовый орган бюджетную роспись для составления сводной бюджетной росписи в установленном порядке и вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
5.8 определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
5.9 формирует задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) для подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств;
5.10 обеспечивает контроль соблюдения получателями бюджетных средств условий, установленных при предоставлении бюджетных средств;
5.11 организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
5.12 формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
5.13 вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
5.14 несет от имени Петропавловск-Камчатского городского округа субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
5.15 осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Главный администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.1 формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
6.2 представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа;
6.3 представляет в финансовый орган сведения для составления и ведения кассового плана;
6.4 формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
6.5 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
7.1 формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
7.2 осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
7.3 обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
7.4 распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
7.5 организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
7.6 формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования бюджета городского округа.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.1 составляет и исполняет бюджетную смету;
8.2 принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
8.3 обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
8.4 вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
8.5 ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
8.6 формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
8.7 исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Раздел III. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 8. Общие положения составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовый орган.
2. Основными принципами бюджетного планирования в Петропавловск-Камчатском городском округе являются:
- раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам;
- применение программно-целевых методов, предполагающих связь между объемом финансирования и измеряемыми результатами использования бюджетных средств;
- интеграция финансового планирования со стратегическим и текущим планированием деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий;
- составление проекта бюджета городского округа на основе оценки эффективности и результативности бюджетных расходов;
- соответствие расходов бюджета городского округа реестру расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обеспечение текущей и долгосрочной ликвидности бюджета городского округа.
3. Составлению проекта бюджета городского округа должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета городского округа:
- прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
- основных направлений бюджетно-налоговой политики администрации городского округа на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа.
3.1. В целях формирования доходной части бюджета городского округа, не позднее 1 сентября текущего финансового года, Городская Дума по представлению Главы городского округа направляет в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края предложения по размерам дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Для составления проекта бюджета городского округа необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета городского округа законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Камчатского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Городской Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
- объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- размерах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Камчатского края на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- ожидаемых потерях бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате.
5. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
6. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается Главой городского округа в форме правового акта, регламентирующего порядок и сроки разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа.
7. Депутаты Городской Думы направляют предложения к проекту бюджета городского округа.
8. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый финансовым органом, должен содержать:
- основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программу муниципальных заимствований;
- программу муниципальных гарантий;
- программу предоставления бюджетных кредитов (в случае, если в очередном финансовом году планируется предоставление бюджетных кредитов);
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Камчатского края и настоящим Положением.
9. Одновременно с проектом бюджета городского округа органы местной администрации:
- разрабатывают инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.
10. В случае составления проекта бюджета городского округа на один год одновременно с составлением проекта бюджета городского округа финансовым органом разрабатывается среднесрочный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.
11. Проект бюджета городского округа, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 октября текущего года представляются Главе городского округа.
Глава городского округа рассматривает проект бюджета городского округа и иные документы и материалы и не позднее 15 октября принимает решение о публикации проекта бюджета городского округа и проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается финансовым органом на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется Главой городского округа и вносится в Городскую Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 10. Основные направления бюджетно-налоговой политики городского округа
Основные направления бюджетно-налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются Главой городского округа.
Основные направления бюджетно-налоговой политики городского округа должны содержать:
- анализ сложившейся практики межбюджетных отношений и предложения по совершенствованию системы межбюджетных трансфертов в Камчатском крае;
- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; предложения по диверсификации источников налоговых платежей и мерам по содействию расширению налоговой базы;
- предложения по улучшению администрирования доходов бюджета городского округа;
- предложения к программе приватизации муниципального имущества;
- предложения к плану предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате, рассрочек и отсрочек по налоговым и иным платежам в бюджета городского округа;
- краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и отчетном финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа;
- предложения по управлению наиболее значимыми статьями расходов бюджета городского округа и оптимизации расходов;
- предложения по повышению эффективности и результативности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- предложения по изменению структуры и повышению эффективности сети бюджетных учреждений;
- предложения по повышению эффективности и результативности муниципальных долгосрочных целевых программ, качества управления реализацией программ;
- обоснованные предложения по прекращению действующих и разработке новых целевых программ;
- предложения по основным направлениям инвестиционной политики и программам капитального строительства на предстоящий финансовый год и плановый период;
- анализ исполнения муниципального заказа за текущий и отчетный финансовый год и предложения по оптимизации закупок и системы управления закупками;
- анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, прогноз кассовых разрывов при исполнении бюджета городского округа, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период, основные направления снижения стоимости заимствований и повышения ликвидности бюджета городского округа;
- обоснование предполагаемых объемов муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
- прогноз динамики дебиторской и кредиторской задолженности бюджетной сферы и сектора муниципального управления в целом, предложения по оптимизации структуры и сокращению задолженности;
- основные направления финансового оздоровления и реструктуризации муниципальных предприятий;
- предложения по оптимизации и повышению степени открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Статья 11. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом и представляется в Правительство Камчатского края в порядке, установленном законодательством Камчатского края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- раздельное ведение в реестре расходных обязательств по вопросам местного значения, по вопросам, введенным нормативными правовыми актами городского округа, и по переданным государственным полномочиям.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается нормативным правовым актом Главы городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке среднесрочного финансового плана городского округа и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Главой городского округа.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается Главой городского округа и представляется в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
В структуре перспективного финансового плана городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
6. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета городского округа
1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Камчатского края и нормативных правовых актов Городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основе реестра расходных обязательств городского округа раздельно по вопросам местного значения и на исполнение государственных полномочий.
3. Планирование осуществляется на среднесрочный период на три года. Предусматривается составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период или составление проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на три года.
Среднесрочный финансовый план составляется одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют в финансовый орган для составления проекта бюджета городского округа следующие документы:
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности на плановый период;
- анализ (мониторинг) сети подведомственных бюджетных учреждений и предложения по ее оптимизации;
- реестры расходных обязательств по действующим и принимаемым обязательствам;
- проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- проекты нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства городского округа, предлагаемые к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде;
- предложения по отмене и приостановлению в очередном финансовом году и плановом периоде нормативных правовых актов;
- бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период с обоснованием бюджетных ассигнований;
- предложения по принимаемым обязательствам (проекты муниципальных долгосрочных целевых программ, предложения к инвестиционному плану городского округа).
Статья 15. Муниципальные долгосрочные целевые программы
1. Муниципальные долгосрочные целевые программы разрабатываются органами администрации городского округа в соответствии с порядком, утверждаемым Главой городского округа.
Предложения о разработке проекта муниципальной долгосрочной программы могут вноситься Главе Петропавловск-Камчатского городского округа органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
2. Муниципальная долгосрочная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ.
3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Главой городского округа на этапе разработки проекта бюджета городского округа и перспективного финансового плана в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств.
Статья 15.1. Ведомственные целевые программы
В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
Статья 16. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете городского округа объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа устанавливается Главой городского округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.
Средства резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Статья 17. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа, возникающих из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя городским округом.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, утвержденный в бюджете городского округа и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в случае утверждения нормативным актом Городской Думы о бюджете городского округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, дефицит бюджета городского округа может превысить данное ограничение, в пределах суммы указанных поступлений;
- предельный объем муниципального долга на конец финансового года не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Абзац пятый исключен.
См. текст абзаца пятого части 6 статьи 17
Городская Дума на этапе рассмотрения и принятия решения о бюджете городского округа и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
7. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу.
В муниципальную долговую книгу городского округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым Главой городского округа.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 18. Организация публичных слушаний по проекту бюджета городского округа
Публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год назначаются постановлением Главы городского округа и проводятся в срок до 10 ноября текущего года.
Публичные слушания по проекту бюджета городского округа проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждаемым решением Городской Думы.
Проект бюджета городского округа дорабатывается по результатам проведения публичных слушаний и не позднее 15 ноября представляется Главе городского округа для внесения в Городскую Думу.
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу
1. Глава городского округа вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете городского округа должно предшествовать внесение в Городскую Думу проектов решений Городской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Городской Думой и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Проекты программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий и предоставления бюджетных кредитов предоставляются в составе проекта решения о бюджете городского округа отдельными приложениями к бюджету городского округа.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Городской Думой
1. В течение суток со дня внесения в Городскую Думу проекта бюджета городского округа, председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и проверки соответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу представленного проекта бюджета городского округа и готовит по нему заключение в срок не позднее 10 дней с момента поступления проекта в Контрольно-счетную палату.
3. Одновременно председатель Городской Думы организует рассмотрение проекта бюджета городского округа в комитетах Городской Думы.
Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета городского округа с участием представителей администрации городского округа и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 10 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Городскую Думу.
По результатам рассмотрения в комитетах Городской Думы проекта бюджета городского округа и с учетом заключения подготовленного Контрольно-счетной палатой, Комитет Городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике в 3-дневный срок готовит сводное заключение Городской Думы на проект бюджета городского округа и направляет его председателю Городской Думы.
4. На основании заключения Контрольно-счетной палаты и сводного заключения Городской Думы на проект бюджета городского округа, председатель Городской Думы в течение суток выносит решение о принятии проекта бюджета городского округа к рассмотрению Городской Думой либо о возвращении его на доработку.
5. В случае возврата проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год на доработку, Глава городского округа в течение 5 дней организует устранение отмеченных недостатков и доработанный проект бюджета городского округа со всеми необходимыми документами и материалами повторно вносит в Городскую Думу.
6. Проект бюджета городского округа рассматривается в двух чтениях.
При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета городского округа в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся:
- доходы бюджета городского округа по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета городского округа в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета городского округа на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета городского округа.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы городского округа.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении объем принимаемых и действующих обязательств предусматривается в общей сумме.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа Городская Дума может:
- решением Городской Думы создать согласительную комиссию, в которую входят на паритетных началах представители Городской Думы и администрации городского округа;
- вернуть указанный проект Главе городского округа на доработку.
8. При возвращении проекта бюджета городского округа Глава городского округа или по его решению финансовый орган в 15-дневный срок вновь представляет в Городскую Думу проект бюджета городского округа города# с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Городской Думы.
9. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии, в решении Городской Думы указывается ее состав, в который в обязательном порядке входят заместители председателя Городской Думы, председатели комитетов Городской Думы и должностные лица администрации городского округа.
Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета городского округа. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и от администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
10. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета городского округа рассматривается в первом чтении на заседании Городской Думы в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
11. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект бюджета городского округа рассматривается Городской Думой во втором чтении.
12. При подготовке проекта бюджета городского округа ко второму чтению уточняется состав действующих и принимаемых обязательств бюджета городского округа и распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа. Для рассмотрения состава принимаемых обязательств финансовым органом создаются рабочие группы с участием представителей распорядителей бюджетных средств и депутатов Городской Думы. При рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении может уточняться общий объем принимаемых обязательств, межбюджетных трансфертов и поступлений от реализации муниципального имущества.
13. Во втором чтении бюджета# городского округа принимается окончательно.
14. Принятый Городской Думой бюджет городского округа в установленный Регламентом Городской Думы срок направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
Статья 21. Сроки утверждения бюджета городского округа и последствия непринятия проекта решения о бюджете городского округа в срок
1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Городской Думой, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете городского округа.
2. В случае если решение о бюджет городского округа на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации городского округа не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета городского округа с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом городского округа.
Статья 21.1 Внесение изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)
1. Глава городского округа представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений бюджета городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке.
3. Срок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа не должен превышать 15 календарных дней со дня внесения на рассмотрение в Городскую Думу.
4. Если проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) не принимается Городской Думой в установленные сроки, указанное решение для преодоления возникших разногласий передается в согласительную комиссию, состоящую из представителей администрации городского округа и депутатов Городской Думы.
Раздел V. Исполнение бюджета городского округа
Статья 22. Казначейское исполнение бюджета городского округа
1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется органами Федерального казначейства.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый орган.
4. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Составление и ведение сводной бюджетной росписи
1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета городского округа.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета городского округа. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета городского округа.
2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается финансовым органом.
Статья 25. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета городского округа;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в бюджет городского округа;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета городского округа платежей;
- учет доходов бюджет# городского округа и составление отчетности о доходах в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными этапами исполнения бюджета городского округа являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- составление и утверждение кассового плана;
- подготовка и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение бюджетных смет распорядителями бюджетных средств по подведомственным бюджетным учреждениям;
- предварительный контроль и учет денежных обязательств, принимаемых распорядителями и получателями бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета городского округа.
3. В случаях и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
4. В случае приостановления, сокращения или несвоевременного выделения финансирования из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий, финансовый орган вправе приостановить исполнение этих полномочий. В случае несвоевременного выделения финансирования и невозможности приостановки исполнения государственных полномочий финансовый орган вправе использовать собственные средства бюджета городского округа для временного финансирования переданных полномочий в пределах годового объема ассигнований на исполнение данных государственных полномочий в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств при поступлении из вышестоящего бюджета соответствующей субвенции.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного решением о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном сводной бюджетной росписью городского округа.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
Статья 28. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета городского округа, расходы бюджета городского округа, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета городского округа, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их Главе городского округа.
Глава городского округа направляет указанные отчеты:
- в Городскую Думу;
- в Контрольно-счетную палату;
- иным органам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края.
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 29
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Городской Думой.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию.
Статья 29.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа, прямых получателей средств бюджета городского округа (не отнесённых подведомственно к какому-либо распорядителю средств бюджета городского округа) главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее по тексту - главных администраторов средств бюджета городского округа) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа представляет собой систему контрольных действий по проверке состава годовой отчетности, ее соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.
Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа являются:
- определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, её соответствия требованиям, предъявляемым к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- оценка отчетных показателей по исполнению бюджета городского округа на предмет определения соответствия исполненных показателей бюджета городского округа показателям, установленным решением Городской Думы на отчетный финансовый год;
- оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета городского округа;
- определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского округа.
3. Для проведения внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета городского округа финансовый орган предоставляет в адрес Контрольно-счётной палаты годовую бюджетную отчётность в срок не позднее 1 марта текущего финансового года. При этом годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета городского округа представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
4. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета городского округа проводится в срок не превышающий одного месяца со дня предоставления указанной бюджетной отчётности в адрес Контрольно-счётной палаты. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета городского округа может проводиться Контрольно-счётной палатой, как с выходом, так и без выхода на объект.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.
6. Не позднее 1 апреля текущего года администрация городского округа предоставляет в адрес Контрольно-счётной палаты годовую бюджетную отчётность городского округа и проект отчёта об исполнении бюджета городского округа, составленные с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольно-счётной палатой в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счётная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
7. В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчёта об исполнении бюджета городского округа, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчёта об исполнении бюджета городского округа.
При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию городского округа.
Статья 30. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа
Ежегодно, не позднее 15 апреля Глава городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждаемым решением Городской Думы.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Городскую Думу
1. Ежегодно, не позднее 1 мая Глава городского округа представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются документы, предусмотренные частью 2 статьи 264.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета городского округа, с приложениями в соответствии с решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год и требованиями статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа
1. После получения экспертного заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета городского округа и проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского округа Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа на очередной сессии.
2. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета городского округа, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа, Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Городской Думой отчета об исполнении бюджета городского округа он возвращается в администрацию городского округа для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Петропавловск-Камчатском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата;
- финансовый орган;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Положением о муниципальном финансовом контроле, принимаемом Городской Думой.
3. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 34. Заключительные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу:
- Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятое решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.04.2006 N 320-р;
- Изменения в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 N 549-р;
- Изменения в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2007 N 573-р;
- Изменения в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.03.2007 N 604-р;
- Изменение в статью 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятое решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.11.2007 N 763-р.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 10 части 2 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.В. Скворцов |
24 июля 2008 г.
N 60-нд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 июля 2008 г. N 247-р "О принятии Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 10 части 2 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 25 июля 2008 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 ноября 2009 г. N 189-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 г. N 146-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 декабря 2008 г. N 89-нд
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 декабря 2008 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 декабря 2008 г. N 86-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения