Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 декабря 2008 г. N 367-р в приложение к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
29 декабря 2005 г. N 267-р
Положение
о Комитете по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
3 декабря 2008 г.
1. Общие положения и правовой статус Комитета
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством для определения статуса, целей, задач, прав, обязанностей и ответственности Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2 Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Комитет) образован с целью осуществления управления муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа.
Комитет является правопреемником Фонда имущества городского округа Петропавловска-Камчатского.
Комитет является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в сфере управления муниципальной собственностью.
1.3. При осуществлении полномочий, установленных настоящим Положением, Комитет действует от имени и в интересах собственника муниципального имущества - Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах их компетенции.
1.4 Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и# Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и настоящим Положением.
1.5 Полное наименование: Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование: Комитет по управлению имуществом.
1.6 Местонахождение и юридический адрес Комитета: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 12.
1.7 Комитет является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024101028291, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетный и иные счета в учреждениях Банка России, имеет самостоятельный баланс (смету), может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.8 Комитет является получателем бюджетных средств Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах ассигнований, утвержденных решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского округа (далее по тексту - Городская Дума) о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовый год, и несет ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами.
2. Структура Комитета
2.1 Комитет состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Глава округа).
2.2 Отделы Комитета не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности председателем Комитета.
2.3 Положения об отделах Комитета утверждаются председателем Комитета.
3. Цели и задачи Комитета
3.1 Целью деятельности Комитета является управление муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа, что включает в себя:
3.1.1 осуществление в соответствии с действующим законодательством от имени собственника полномочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
3.1.2 организация и управление процессом приватизации муниципального имущества;
3.1.3 осуществление организационно-экономических мероприятий по формированию и учету муниципальной собственности, в том числе муниципальной имущественной казны Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.1.4 осуществление в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением полномочий собственника имущества в области жилищных отношений.
3.2 Основными задачами Комитета в области общего порядка управления имуществом и приватизации являются:
3.2.1 разработка проектов решений органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным имуществом и его приватизации;
3.2.2 разработка на основе действующего законодательства проекта Программы приватизации объектов муниципальной собственности;
3.2.3 организация выполнения Программы приватизации и контроль за ходом ее выполнения, анализ эффективности мероприятий по приватизации;
3.2.4 создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, основанных полностью на муниципальной собственности, утверждение их учредительных документов в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;
3.2.5 управление долями в уставных капиталах юридических лиц, акциями, находящимися в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, в случаях и порядке, установленном действующим законодательством;
3.2.6 осуществление в полном объеме прав и полномочий арендодателя муниципального имущества;
3.2.7 обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции;
3.2.8 обеспечение учета муниципального имущества, в том числе находящегося в муниципальной казне, ведение реестра муниципального имущества;
3.2.9 обеспечение регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке на объекты недвижимости, находящиеся в собственности городского округа;
3.2.10 организация работы по закреплению в муниципальной собственности бесхозяйного имущества в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства, в том числе путем обращения в суд о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
3.2.11 проведение мероприятий, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;
3.2.12 представление интересов городского округа и защита его имущественных прав в пределах своей компетенции в судах, арбитражных судах;
3.2.13 осуществление функций единого заказчика работ и услуг, связанных с капитальным ремонтом объектов недвижимости, находящихся в собственности городского округа;
3.2.14 осуществление иных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающих компетенцию Комитета в области управления имуществом и приватизации.
3.3 Основными задачами Комитета в области жилищных отношений являются:
3.3.1 организация и контроль за выполнением жилищного законодательства в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
3.3.2 подготовка и исполнение распорядительных документов в области жилищных отношений;
3.3.3 учет муниципального жилищного фонда;
3.3.4 ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.3.5 подготовка документов для принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
3.3.6 подготовка документов для согласования переустройства и перепланировки жилых помещений;
3.3.7 заключение от имени городского округа договоров бесплатной передачи жилых помещений (приватизации) в собственность граждан в установленном порядке;
3.3.8 участие в процессе оформления документов для регистрационного учета населения в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.3.9 осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3.3.10 представление интересов городского округа как собственника жилых и нежилых помещений в товариществе собственников жилья и при осуществлении иных способов управления жилищным фондом;
3.3.11 осуществление иных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающих компетенцию Комитета в области жилищных отношений.
3.4 Основными задачами Комитета в области земельных отношений являются:
3.4.1 организация и контроль за выполнением земельного законодательства в пределах полномочий, отнесенных к компетенции Комитета;
3.4.2 разработка и реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками и рациональным использованием земель на территории городского округа;
3.4.3 предоставление и изъятие в установленном порядке земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
3.4.4 проведение в установленном порядке мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю;
3.4.5 осуществление полномочий собственника земельных участков, включая право на заключение соглашений об установлении частных сервитутов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.4.6 осуществление иных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающими компетенцию Комитета в области земельных отношений;
3.5 В пределах своей компетенции Комитет:
3.5.1 разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к своей компетенции;
3.5.2 осуществляет в интересах и от имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества, защищает право муниципальной собственности, в том числе в суде, арбитражном суде;
3.5.3 осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
3.5.4 в установленном порядке осуществляет прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего иным собственникам;
3.5.5 ведет учет объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности;
3.5.6 является балансодержателем муниципальной имущественной казны;
3.5.7 выступает в порядке, установленном законом, стороной в сделках по приобретению в муниципальную собственность имущества и отчуждению муниципального имущества;
3.5.8 выявляет и принимает в муниципальную собственность бесхозяйное имущество на территории городского округа;
3.5.9 осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке;
3.5.10 согласовывает решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставный капитал хозяйственных обществ, создаваемых при приватизации;
3.5.11 в установленных законом случаях выступает от имени городского округа учредителем создаваемых с его участием хозяйственных обществ;
3.5.12 в установленном порядке передает объекты муниципальной собственности в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование, закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
3.5.13 осуществляет контроль за выполнением условий заключенных договоров, а также за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам;
3.5.14 дает разрешение на передачу в залог имущества муниципальных унитарных предприятий, в установленном порядке осуществляет передачу в залог имущества, находящегося в муниципальной казне;
3.5.15 в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа, совместно с органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - администрация городского округа) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций;
3.5.16 выступает от имени городского округа учредителем муниципальных предприятий и учреждений, а также осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципального автономного учреждения в соответствии с решением о создании муниципального автономного учреждения, принятым в установленном порядке;
3.5.17 получает от руководителей муниципальных унитарных предприятий отчеты об их деятельности в установленном порядке;
3.5.18 назначает и проводит документальные проверки (ревизии, инвентаризации) по вопросам деятельности муниципальных организаций, а также иных юридических лиц - в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, при необходимости использует в своей деятельности материалы проверок других контролирующих и правоохранительных органов;
3.5.19 подготавливает необходимые документы, обоснования и квалифицированные рекомендации к решениям, принимаемым Главой округа, администрацией городского округа, Городской Думой в области управления муниципальной собственностью;
3.5.20 ежегодно разрабатывает с учетом требований действующего законодательства и предложений органов администрации городского округа проект Программы приватизации объектов муниципальной собственности;
3.5.21 организует реализацию Программы приватизации, отчитывается перед Городской Думой о выполнении Программы приватизации;
3.5.22 в установленном порядке осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, в том числе организует проведение оценки рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества, определяет начальную цену для продажи имущества, участвует в организации аукционов и конкурсов по продаже объектов муниципальной собственности;
3.5.23 заключает от имени городского округа договоры купли-продажи приватизированных объектов муниципальной собственности;
3.5.24 учреждает акционерные общества, создаваемые в порядке приватизации муниципальных предприятий, назначает на должность их руководителей в период до первого собрания акционеров;
3.5.25 анализирует экономическое и финансовое положение муниципальных унитарных предприятий, представляет в установленном порядке рекомендации по их оздоровлению, реорганизации, приватизации, банкротству;
3.5.26 ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3.5.27 ведет учет поступающей, распределяемой жилой площади во вновь вводимом жилищном фонде и освободившемся в процессе эксплуатации, в том числе в муниципальных общежитиях;
3.5.28 организует работу жилищной комиссии городского округа;
3.5.29 осуществляет выдачу дубликатов ордеров на жилые помещения;
3.5.30 заключает договоры найма, социального найма и аренды жилых помещений;
3.5.31 осуществляет подготовку необходимых документов о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
3.5.32 Исключен;
См. текст подпункта 3.5.32 пункта 3.5
3.5.33 обеспечивает принятие мер к выселению из жилых помещений граждан, незаконно занимающих жилые помещения, и истребование имущества из чужого незаконного владения;
3.5.34 формирует единую базу данных регистрационного учета населения;
3.5.35 оказывает содействие уполномоченным органам в процессе осуществления ими функций по регистрационному учету, путем организации приема и подготовки документов, необходимых для регистрации граждан по месту жительства, месту пребывания или снятия с регистрационного учета;
3.5.36 оказывает содействие уполномоченным органам в процессе осуществления ими функций по выдаче или обмену паспорта гражданина Российской Федерации;
3.5.37 осуществляет подготовку предложений о выделении жилых помещений гражданам из сносимых жилых домов в связи с отводом земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также для переселения граждан из аварийных и ветхих жилых домов, подлежащих сносу либо реконструкции;
3.5.38 осуществляет подготовку предложений о выделении жилых помещений в муниципальных общежитиях;
3.5.39 осуществляет оформление документов для обмена жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством;
3.5.40 осуществляет контроль за соблюдением правил пользования жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде;
3.5.41 проводит информационную и разъяснительную работу среди населения городского округа о существующих способах управления жилищным фондом;
3.5.42 Исключен;
См. текст подпункта 3.5.42 пункта 3.5
3.5.43 осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в ведении или собственности городского округа, и проведения земельной реформы на территории городского округа;
3.5.44 осуществляет подготовку предложений для представления в Правительство Российской Федерации о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у городского округа возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
3.5.45 приобретает земельные участки и иное имущество в собственность городского округа, осуществляет их передачу в собственность Российской Федерации или государственную собственность субъекта Российской Федерации;
3.5.46 осуществляет подготовку документов для предоставления в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности городского округа, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;
3.5.47 осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам;
3.5.48 осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд городского округа, в том числе путем выкупа;
3.5.49 осуществляет подготовку документов для перевода земель, находящихся в собственности городского округа, из одной категории в другую;
3.5.50 принимает в собственность городского округа имущество, созданное за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы;
3.5.51 осуществляет контроль за поступлением в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в ведении городского округа, и является администратором неналоговых доходов по указанным платежам;
3.5.52 участвует в организации торгов по размещению муниципальных заказов на выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным ремонтом объектов недвижимости, находящихся в собственности городского округа;
3.5.53 принимает участие от имени собственника муниципального жилищного фонда в собраниях собственников жилья по выбору способа управления многоквартирным домом;
3.5.54 оказывает содействие инициативным группам в создании, регистрации и деятельности товариществ собственников жилья;
3.5.55 производит передачу муниципального жилищного фонда в управление товариществам собственников жилья или управляющей компании;
3.5.56 организует обучение профессиональных управляющих жилищным фондом, председателей и бухгалтеров товариществ собственников жилья;
3.5.57 осуществляет организацию конкурсов по отбору организации, осуществляющей управление многоквартирными домами муниципального жилищного фонда;
3.5.58 осуществляет иные функции, отнесенные к его компетенции решениями органов местного самоуправления городского округа.
4. Права и обязанности Комитета
4.1 Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
- в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств в порядке, установленном действующим законодательством, заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- изымать излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием или муниципальным учреждением либо приобретенное казенным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств бюджета городского округа;
- направлять муниципальным предприятиям, учреждениям и иным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- запрашивать информацию о деятельности организаций, в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации; - осуществлять иные действия в пределах своих полномочий и функций.
4.2 Комитет обязан:
- отчитываться о своей деятельности перед Городской Думой и Главой округа;
- вести учет муниципального имущества, сделок с ним;
- осуществлять контроль за целевым использованием муниципальными организациями, иными юридическими и физическими лицами переданного им муниципального имущества;
- осуществлять в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий в качестве администратора поступлений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления и учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа, пеней и штрафов по ним;
- обеспечить архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
4.3 В осуществлении своих функций Комитет взаимодействует с государственными, правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.
5. Имущество и финансовые средства Комитета
5.1 Имущество и денежные средства Комитета формируются из:
- денежных средств, полученных Комитетом из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке бюджетного финансирования;
- муниципального имущества, закрепленного за Комитетом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2 Комитет имеет смету расходов.
5.3 Имущество, приобретенное Комитетом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4 Комитет самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, а также самостоятельно распоряжается денежными средствами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом
6.1 Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, действующий на принципе единоначалия.
6.2 Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Председатель Комитета действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3 Председатель Комитета:
- без доверенности действует от имени Комитета, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
- в пределах своих полномочий издает приказы;
- подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Комитета;
- разрабатывает штатное расписание Комитета и представляет его на утверждение Главе округа;
- в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- представляет Главе округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
- определяет функциональные обязанности работников Комитета (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- распоряжается денежными средствами Комитета в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает расчетный и иные счета Комитета в учреждениях Банка России, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
- заключает от имени Комитета договора, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению;
- обеспечивает рассмотрение обращений юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
6.4 С целью принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в Комитете может формироваться совещательный орган - коллегия, в состав которой входят заместители председателя Комитета, начальники отделов и депутаты Городской Думы, делегированные в ее состав. Положение о коллегии и ее состав утверждаются председателем Комитета.
7. Трудовые отношения
7.1 Работники Комитета являются муниципальными служащими (за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами о муниципальной службе).
7.2 Трудовые отношения работников Комитета регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством о муниципальной службе.
8. Учет и отчетность Комитета
8.1 Комитет ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2 Комитет предоставляет государственным и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3 Ревизия и контроль за деятельностью Комитета осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
8.4 Комитет ежеквартально представляет Главе округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по решению Городской Думы на основании представления Главы округа и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 267-р "Об утверждении положения о Комитете по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.