Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
от 28 декабря 2005 г. N 263-р
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе
12 июля, 6 сентября, 19 октября 2006 г., 17 июля 2008 г., 29 апреля, 5 ноября 2009 г.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд преамбула настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав городского округа) и определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа.
1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения в области:
- определения условий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, земельными и природными ресурсами;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также владения, пользования, распоряжения и управления движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за такими предприятиями и учреждениями;
- управления акциями и долями участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 2 статьи 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Управление и распоряжение средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа), участие в финансово-кредитных отношениях регулируются иными нормативными правовыми актами Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума).
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности являются:
- укрепление материально-финансовой основы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития городского округа;
- увеличение доходов бюджета городского округа;
- обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета городского округа средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц;
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет городского округа за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизация структуры собственности городского округа;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей городского округа (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативной правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования и его движения.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 3. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность - средства бюджета городского округа, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, муниципальный жилищный фонд, нежилые здания, помещения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы, объекты исторического и культурного наследия, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, другое движимое и недвижимое имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество);
2. Городской округ в целях укрепления и развития социально-экономической основы местного самоуправления, достижения его финансовой самостоятельности, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, руководствуясь при осуществлении правомочий собственника следующими принципами:
- использование муниципальной собственности в интересах населения и для поступательного экономического и социально-культурного развития городского округа;
- законность и правовое обеспечение всех действий, связанных с управлением муниципальной собственностью;
- контроль Городской Думы над исполнением органами местного самоуправления порядка распоряжения муниципальной собственностью, а также подотчетность органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом Городской Думе и Главе Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа);
- ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, муниципальных предприятий и учреждений за результаты управления имуществом и его использования.
3. Муниципальная собственность может быть использована для любых, не запрещенных федеральным законодательством видов деятельности. От имени городского округа права владения, пользования и распоряжения имуществом осуществляют Городская Дума, Глава городского округа, другие органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, Уставом городского округа и настоящим Положением.
4. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использована в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединена с имуществом юридических и физических лиц, использована и обременена другим способом в соответствии с действующим законодательством.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 4. Финансовое обеспечение управления муниципальной собственностью
1. Управление муниципальной собственностью, регулирование процессов использования имущества, обеспечиваются за счет бюджета городского округа и иных финансовых ресурсов.
2. При проведении отдельных мероприятий, связанных с управлением собственностью, в том числе инвентаризации, оценки, государственной регистрации права муниципальной собственности, развитие информационной системы и других, источниками финансирования выступают бюджет городского округа и иные финансовые ресурсы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета городского округа и (или) иных финансовых ресурсов.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 5. Полномочия Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере управления муниципальной собственностью
Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет), как орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа), наделенный правами юридического лица, в соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномочивается настоящим Положением на осуществление от имени собственника муниципального имущества - Петропавловск-Камчатского городского округа прав владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных настоящим Положением, Положением о Комитете и иными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Полномочия муниципальных предприятий и учреждений и иных лиц
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р в часть 1 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с целями их создания.
2. Иные юридические лица, не определенные в части 1 настоящей статьи, и физические лица владеют и пользуются муниципальным имуществом на основании договоров.
3. Управление муниципальной собственностью
Статья 7. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
1. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения Комитетом.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 2 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Имущество муниципального унитарного предприятия может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета городского округа, имущества, передаваемого в хозяйственное ведение из казны городского округа, иных источников в соответствии с действующим законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р часть 3 статьи 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием закрепляется приказом Комитета, на основании которого составляется акт приема-передачи.
4. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах и порядке, установленными действующим законодательством, нормативными правовыми актами Городской Думы и уставом предприятия.
5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 6 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия по решению Комитета.
7. Контроль использования муниципальным унитарным предприятием переданного в хозяйственное ведение имущества осуществляет Комитет.
Статья 8. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Имущество муниципальных учреждений, а также муниципальных казенных предприятий (далее - муниципальные учреждения (предприятия), является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением (предприятием) на праве оперативного управления Комитетом.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 2 статьи 8 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Имущество муниципального учреждения (предприятия) может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета городского округа, имущества, передаваемого в оперативное управление из казны городского округа, иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р в часть 3 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
3. Имущество на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (предприятием) закрепляется приказом Комитета, на основании которого составляется акт приема-передачи.
Право оперативного управления подлежит государственной регистрации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Муниципальное учреждение (предприятие), которому муниципальное имущество передано в оперативное управление, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями отраслевого органа местного самоуправления и назначением имущества в пределах и порядке, установленными действующим законодательством, нормативными правовыми актами Городской Думы.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 5 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Муниципальному учреждению в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления, уставом учреждения может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую или иную, приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, для которых они созданы, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество, являются муниципальной собственностью.
Муниципальное учреждение (предприятие) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 6 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Муниципальное учреждение (предприятие) отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность, по его обязательствам, несет городской округ, в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Контроль использования переданного в оперативное управление имущества осуществляет Комитет.
Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
8. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества у учреждения (предприятия) по решению Комитета.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 9. Управление муниципальными унитарными предприятиями
1. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, создаются (реорганизуются, ликвидируются) по решению Главы городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы.
Решения о создании муниципальных казенных предприятий принимаются Городской Думой по представлению Главы городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством. Решения о реорганизации и ликвидации муниципальных казенных предприятий принимаются Комитетом по согласованию с Городской Думой, в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется Комитетом и отраслевым органом администрации городского округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. Городской округ, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Указанная часть прибыли взимается в порядке, размерах и сроках, определенных Положением о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе и поступает в бюджет городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 10. Управление муниципальными учреждениями
1. Решения о создании муниципальных учреждений принимаются Городской Думой по представлению Главы городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством. Решения о реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются Комитетом по согласованию с Городской Думой, в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Управление муниципальным учреждением осуществляется Комитетом и отраслевым органом администрации городского округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется из бюджета городского округа полностью или частично и определяется решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Действие настоящей статьи не распространяется на автономные учреждения, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 11. Участие Города в управлении хозяйственными обществами
1. Участие городского округа в хозяйственных обществах осуществляется путем:
- учреждения открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации;
- управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями, вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2. Решение о приобретении (отчуждении) городским округом акций (долей) в хозяйственных обществах принимается Городской Думой по представлению Главы городского округа.
Учредителем хозяйственных обществ от имени городского округа, а также приобретателем и держателем акций (долей) является Комитет.
3. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ, определение их полномочий, заслушивание отчетов представителей;
- анализ финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ, заключение о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственных обществах, распоряжение акциями (долями), принадлежащими городскому округу.
4. Представители городского округа в органах управления хозяйственных обществ, не являющиеся муниципальными служащими, утверждаются соответствующим приказом Комитета в порядке, устанавливаемом Городской Думой.
5. Основными целями участия представителей городского округа в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики хозяйственного общества в интересах городского округа;
- оказание влияния на формирование производственной политики хозяйственного общества, в том числе принятие решений по важнейшим вопросам управления обществом;
- осуществление контроля полноты и своевременности перечисления в бюджет городского округа дивидендов;
- периодическая отчетность о деятельности общества, внесение предложений о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственном обществе.
3. Распоряжение муниципальной собственностью
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 12. Аренда муниципальной собственности
1. Аренда объектов муниципальной собственности является одним из способов достижения экономического и социального эффекта от управления собственностью и одним из источников формирования бюджета городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 ноября 2009 г. N 181-нд в часть 2 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. От имени городского округа полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, в соответствии со статьей 5 настоящего Положения, осуществляет Комитет.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляет предприятие.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, осуществляет учреждение.
3. Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, а также условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются решениями Городской Думы.
4. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой Главой городского округа
5. Доходы от использования муниципального имущества по договорам аренды, заключенным с Комитетом, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет городского округа.
6. Муниципальное имущество предоставляется Комитетом в аренду общественным организациям инвалидов; органам государственной власти и управления; юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, преследующим социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели по согласованию с Городской Думой.
7. Льготы по арендной плате могут предоставляться арендаторам решением Городской Думы по представлению Главы городского округа.
Статья 13. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 июля 2008 г. N 227-р в часть 1 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в безвозмездное пользование:
- муниципальному унитарному предприятию в случае необходимости обеспечения сохранности имущества, его технического содержания и коммунального обслуживания;
- некоммерческим, в том числе бюджетным, не являющимся# муниципальными, организациям, осуществляющим социально значимую деятельность либо которым муниципальное образование обязано оказывать содействие в организации их деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Исключена.
См. текст части 2 статьи 13
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 3 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимается:
- Комитетом - при передаче имущества муниципальным унитарным предприятиям;
- Главой городского округа - при передаче имущества иным лицам.
Ссудодателем муниципального имущества является Комитет.
4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано в каких целях имущество передается в безвозмездное пользование.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 14. Залог объектов муниципальной собственности. Порядок формирования и использования муниципального залогового фонда
1. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств муниципальных унитарных предприятий городского округа по возврату кредитов. Решение о передаче в залог муниципального имущества принимается:
- Комитетом - в случае необходимости предоставления залоговых гарантий при получении краткосрочных кредитов на срок до одного года;
- Городской Думой - при принятии решения о долгосрочных (свыше одного года) заимствованиях.
При совершении сделки в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, копия договора в трехдневный срок после подписания направляется Комитетом в Городскую Думу для сведения.
2. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств городского округа по возврату кредитов, в том числе краткосрочных, а также для обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов.
3. Для целей, указанных в части 1 настоящей статьи Городская Дума ежегодно, одновременно с утверждением бюджета городского округа на очередной финансовый год, утверждает залоговый фонд городского округа.
4. Основными задачами использования залогового фонда являются:
- рациональное использование собственности городского округа путем максимального вовлечения в хозяйственный оборот;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа и условий, позволяющих обеспечивать рост предпринимательской активности субъектов малого бизнеса.
5. В состав залогового фонда могут включаться:
- ценные бумаги, принадлежащие городскому округу;
- объекты недвижимого имущества и иное имущество, находящееся в казне городского округа.
6. Решение об использовании объектов залогового фонда принимаются:
- Главой городского округа - в случае необходимости предоставления залоговых гарантий при получении краткосрочных кредитов;
- Городской Думой - при принятии решения о долгосрочных (свыше одного года) заимствованиях.
7. Залогодателем от имени городского округа выступает Комитет.
Учет залоговых сделок, контроль целевого использования предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полноты и своевременности их возврата осуществляет Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 июля 2008 г. N 227-р статья 15 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 15. Мена муниципального имущества
Мена муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, на имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, иным муниципальным образованиям, может быть произведена на основании решения Городской Думы.
Статья 16. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации, ежегодно утверждаемым Городской Думой.
Порядок приватизации объектов муниципальной собственности утверждается Городской Думой.
Процесс приватизации муниципального имущества проводит Комитет.
2. Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Городскую Думу отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Программы за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном законом порядке.
Статья 17. Управление земельными ресурсами
1. Исключена.
См. текст части 1 статьи 17
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 2 статьи 17 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа, определяется нормативным правовым актом Городской Думы.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд статья 18 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 18. Управление муниципальным специализированным жилищным фондом
Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе определяется нормативным правовым актом Городской Думы.
См. решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 259-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе"
4. Специализированный учет муниципальной собственности
Статья 19. Специализированный учет муниципальной собственности
Специализированный учет муниципальной собственности осуществляется Комитетом путем ведения Реестра объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) и бухгалтерского учета объектов муниципальной имущественной казны.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 20. Реестр объектов муниципальной собственности
1. Реестр - сводный систематизированный учет и поименный перечень объектов учета, находящихся в собственности городского округа, с указанием их основных характеристик.
2. Основанием для включения в Реестр или исключения из него сведений об объекте учета является приобретение или прекращение права собственности городского округа.
3. Реестр включает в себя сведения о следующих объектах учета:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения;
4) муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
5) муниципальное имущество, составляющее казну городского округа (за исключением средств бюджета городского округа), в том числе имущество, переданное юридическим и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование;
6) акции (доли, вклады), являющиеся собственностью городского округа;
7) жилые и нежилые здания, жилые и нежилые помещения, строения;
8) объекты незавершенные строительством;
9) объекты инженерной инфраструктуры;
10) дороги общего пользования;
11) транспортные средства, в том числе тракторная и самоходная техника;
12) земельные участки, находящиеся в собственности городского округа.
4. Реестр ведется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Ведение и хранение Реестра осуществляется Комитетом на электронных и бумажных носителях.
6. Комитет ежегодно представляет Городской Думе (на очередную сессию, но не ранее 1 июня) для утверждения Реестр по состоянию на 1 января текущего года.
Статья 21. Учет муниципальной имущественной казны
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 1 статьи 21 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Муниципальное имущество, за исключением средств бюджета городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет муниципальную имущественную казну городского округа (далее - Казна).
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 2 статьи 21 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Муниципальное имущество Казны подлежит пообъектному учету в Реестре в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскому учету в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 3 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Учет Казны - способ учета поступления, наличия и распоряжения объектами муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения выполнения задач и функций городского округа.
Учет Казны осуществляется с целью обобщения информации о наличии и движении имущества, его стоимости, в том числе с учетом износа, учета условных прав и обязательств, а также контроля над отдельными способами пользования имуществом.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р в часть 4 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения
4. Балансодержателем муниципальной имущественной казны является Комитет.
5. Отнесение объектов, подлежащих учету в Казне, в том числе по их стоимости, производится применительно к правилам бухгалтерского учета основных средств.
6. Основаниями внесения объектов муниципальной собственности в Казну и исключения объектов из состава Казны являются основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью, установленные действующим законодательством.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 22. Контроль и отчетность в сфере управления муниципальной собственностью
1. Контроль использования муниципального имущества, соблюдения условий заключаемых договоров осуществляет Комитет.
2. При осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Комитет подотчетен Главе городского округа и Городской Думе.
3. Городская Дума заслушивает отчеты Комитета об управлении муниципальной собственностью в соответствии с Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 28 декабря 2005 г. N 263-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.