Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 71. Определение результатов выборов главы муниципального образования
1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи из участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, находящихся в плавании, в отдаленных или труднодоступных местностях, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности составления протоколов, не позднее чем на третий день со дня голосования, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных, определяет результаты выборов главы муниципального образования.
2. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса проверяет правильность заполнения первого экземпляра протокола участковой комиссии об итогах голосования и полноту приложенных к нему документов, поступивших из участковых комиссий.
3. Если в избирательной комиссии муниципального образования установлен комплекс средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, данные протокола участковой комиссии об итогах голосования незамедлительно вводятся в указанную систему, при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений указанного протокола.
4. Данные первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, поступившие по техническим каналам связи с избирательных участков, образованных на судах, в отдаленных и труднодоступных местностях, в случае, если там проходило досрочное голосование, вводятся в государственную автоматизированную информационную систему в день голосования после окончания времени голосования, установленного настоящим Законом. До наступления данного времени сведения об итогах досрочного голосования хранятся у председателя избирательной комиссии муниципального образования без права доступа к ним иных лиц.
5. Если государственная автоматизированная информационная система не используется муниципальной избирательной комиссией, то выполнение контрольных соотношений проверяет член избирательной комиссии муниципального образования, проверяющий правильность заполнения протокола.
6. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 32 статьи 70 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в избирательной комиссии муниципального образования.
7. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования.
8. По данным протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования избирательная комиссия муниципального образования составляет сводную таблицу и протокол избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования, в который заносятся данные о количестве участковых избирательных комиссий в едином избирательном округе, количестве поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 71 настоящего Закона.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
9. Для подписания протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов главы муниципального образования и выдает их копии лицам, указанным в части 3 статьи 27 настоящего Закона.
Протокол избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования, сводную таблицу составляют в двух экземплярах и подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в протоколе проставляют дату и время (час с минутами) его подписания.
Подписание протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласный с протоколом избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
10. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования приобщаются:
1) сводная таблица о результатах выборов главы муниципального образования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
2) акты о получении избирательной комиссией муниципального образования избирательных бюллетеней, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии муниципального образования, с указанием числа этих бюллетеней;
3) особые мнения членов избирательной комиссии муниципального образования, а также поступившие в избирательную комиссию муниципального образования в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов главы муниципального образования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.;
4) список членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 27 настоящего Закона, присутствовавших при составлении протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования.
11. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования, второй экземпляр сводной таблицы, предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 27 настоящего Закона, а заверенная копия протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования вывешивается для всеобщего обозрения в месте, установленном избирательной комиссией муниципального образования.
12. На основании протокола о результатах выборов главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов главы муниципального образования.
13. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
14. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы главы муниципального образования не состоявшимися в случае, если:
1) если в соответствии с частью 4 статьи 72 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если на общих выборах в избирательный бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) если все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
15. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов главы муниципального образования недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если признаны недействительными итоги голосования на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
16. Если после подписания протокола о результатах выборов главы муниципального образования и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 11-13 протокола о результатах выборов и (или) в сводную таблицу.
О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола о результатах выборов, а также представителей средств массовой информации.
В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
В случае, если требуется внести уточнения в строку 14 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 17 настоящей статьи.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых комиссий, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, или избирательной комиссией муниципального образования, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 27 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 27 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования.
Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до принятия решения избирательной комиссией муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования.
18. После подписания избирательной комиссией муниципального образования решения о результатах выборов главы муниципального образования копия указанного решения незамедлительно направляется в представительный орган муниципального образования в Камчатском крае, в средства массовой информации для опубликования, а также в Избирательную комиссию Камчатского края, которая информирует Губернатора Камчатского края и Законодательное Собрание Камчатского края о результатах выборов главы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.