Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Рассмотрение и утверждение закона Камчатской области об областном бюджете
1. Администрацией Камчатской области не позднее 15 сентября текущего года представляются в Совет Народных Депутатов Камчатской области следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
план развития государственного и муниципального сектора экономики;
прогноз консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год и прогнозом областного бюджета на очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджетов за предшествующий год, исполнением бюджетов за 1 полугодие текущего года и ожидаемым за исполнением за текущий год;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году;
проекты областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;
проект областной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Камчатской области и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год;
проект структуры государственного внутреннего долга Камчатской области и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
Одновременно с проектом закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год администрация Камчатской области вносит в Совет народных депутатов Камчатской области проекты законов Камчатской области:
о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Камчатской области о налогах и сборах вместе с оценкой потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;
о бюджетах областных внебюджетных фондов и в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. В процессе рассмотрения проекта закона Камчатской области об областном бюджете администрация Камчатской области дополнительно к документам и материалам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в Совет народных депутатов Камчатской области не позднее 20 октября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Камчатской области за отчетный финансовый год;
поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на очередной финансовый год;
бюджеты муниципальных образований с протоколом их рассмотрения;
сметы доходов и расходов областных внебюджетных фондов, консолидируемых в областном бюджете, с необходимыми расчетами и обоснованиями;
расчеты налоговых доходов, включая расчеты комитета по управлению государственным имуществом Камчатской области с приложением прогнозного перечня объектов, подлежащих передаче в областную и муниципальную собственность.
3. Проект закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет народных депутатов Камчатской области в течение пятнадцати календарных дней после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 31 декабря текущего года.
В течение суток со дня внесения в Совет народных депутатов Камчатской области проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов Камчатской области Председатель Совета народных депутатов направляет его в комитет Совета Народных Депутатов, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение трех календарных дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 1 настоящей статьи.
Председатель Совета Народных Депутатов Камчатской области на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом Народных Депутатов Камчатской области либо подлежит возвращению в администрацию Камчатской области для представления недостающих документов. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в администрацию Камчатской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Камчатской области администрацией Камчатской области в десятидневный срок и рассмотрен Председателем Совета народных депутатов в установленном настоящим Кодексом порядке.
4. Проект закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Председателем Совета Народных Депутатов Камчатской области в комитеты Совета Народных Депутатов и Контрольно-счетную палату для заключения, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.
5. Совет Народных Депутатов Камчатской области рассматривает проект закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
6. Проекты областных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, должны быть представлены в Совет народных депутатов Камчатской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
В проектах областных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств областного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией Камчатской области в составе проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
В проектах областных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией Камчатской области в составе проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения областных целевых программ.
В проектах областных целевых программ, финансирование которых из средств областного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
7. Совет Народных Депутатов Камчатской области рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение двадцати пяти календарных дней со дня его внесения согласно пункту 3 настоящей статьи в Совет народных депутатов администрацией Камчатской области, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.
8. При рассмотрении проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Совет народных депутатов Камчатской области рассматривает концепцию проекта областного бюджета на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития Камчатской области, а также основные направления бюджетной и налоговой политики и принимает решение о принятии либо отклонении представленного законопроекта.
При отклонении данного законопроекта в первом чтении Совет Народных Депутатов Камчатской области принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета народных депутатов Камчатской области и представителей администрации Камчатской области по корректировке проекта областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия не позднее пятнадцати календарных дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Камчатской области подготовленный ею вариант проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- о возвращении указанного законопроекта администрации Камчатской области.
В течение последующих десяти календарных дней администрация Камчатской области представляет в Совет народных депутатов Камчатской области проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении.
В случае повторного его отклонения Совет народных депутатов Камчатской области может принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии.
Состав комиссии, порядок ее формирования и назначения ее председателя решается Советом народных депутатов Камчатской области с участием Губернатора Камчатской области или его полномочного представителя.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
9. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона об областном бюджете Советом Народных Депутатов Камчатской области включает следующее:
В течение пятнадцати календарных дней со дня внесения в Совет Народных Депутатов Камчатской области согласно пункту 3 настоящей статьи проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Совета народных депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов Совета народных депутатов Камчатской области и Контрольно-счетной палаты комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Совета Народных Депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Совета Народных Депутатов.
При повторном внесении указанного законопроекта Совет Народных Депутатов Камчатской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
10. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год Совет Народных Депутатов Камчатской области заслушивает доклад Губернатора Камчатской области о проекте бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Советом народных депутатов указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные пунктом 2 статьи 31 настоящего Кодекса.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Губернатора Камчатской области.
11. Совет Народных Депутатов Камчатской области рассматривает во втором чтении законопроект в течение двадцати календарных дней со дня его принятия в первом чтении, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты по предмету второго чтения.
При рассмотрении проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении Совет Народных Депутатов Камчатской области утверждает показатели областного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
- доходы областного бюджета по основным источникам формирования в пределах общего объема доходов областного бюджета, утверждаемого в первом чтении;
- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
- размер фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
В случае непринятия основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении создается согласительная комиссия из представителей Совета народных депутатов Камчатской области и администрации Камчатской области, которая в течение 10 дней готовит согласительный вариант основных показателей (характеристик) областного бюджета, после чего проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год выносится на рассмотрение Совета Народных Депутатов во втором чтении.
Комитеты Совета Народных Депутатов и другие субъекты права законодательной инициативы направляют ко второму чтению свои поправки по показателям проекта закона, рассматриваемым во втором чтении, в комитет по бюджету не позднее чем за 3 рабочих дня до его заседания.
Комитет по бюджету обсуждает поправки, готовит сводные таблицы по статьям законопроекта, дорабатывает законопроект с учетом одобренных комитетом поправок, направляет подготовленный ко второму чтению законопроект Губернатору Камчатской области и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов Камчатской области вместе с таблицами принятых и отклоненных поправок, а также поправок, решение по которым не принято.
12. При рассмотрении проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении Совет Народных Депутатов Камчатской области утверждает:
- расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень и объемы финансирования областных целевых программ из областного бюджета;
- перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета и сумм финансирования по ним;
- распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций и субвенций;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и направления расходования средств;
- источники погашения дефицита областного бюджета;
- характеристики государственного долга Камчатской области: государственные заимствования для покрытия дефицита областного бюджета, верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований;
- поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета;
- перечень областных внебюджетных фондов, образованных согласно областным законам, консолидированных в областном бюджете.
Совет Народных Депутатов Камчатской области рассматривает в третьем чтении проект закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты по предмету третьего чтения.
Комитеты Совета Народных Депутатов и другие субъекты права законодательной инициативы направляют к третьему чтению свои поправки по показателям проекта закона Камчатской области, рассматриваемым в третьем чтении, в комитет по бюджету не позднее чем за 3 дня до его заседания.
После третьего чтения внесение поправок в проект закона Камчатской области об областном бюджете не допускается
Комитет по бюджету обсуждает поправки, готовит сводные таблицы по статьям законопроекта, дорабатывает законопроект с учетом одобренных комитетом поправок, направляет подготовленный к третьему чтению законопроект Губернатору Камчатской области и представляет на рассмотрение Совета Народных Депутатов Камчатской области вместе с таблицами принятых и отклоненных поправок, а также поправок, решение по которым не принято.
13. Совет Народных Депутатов Камчатской области рассматривает в четвертом чтении проект закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение двадцати календарных дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом.
14. В случае невступления в силу закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 января очередного года администрация Камчатской области принимает постановление о финансировании расходов из областного бюджета в I квартале очередного финансового года. В этом случае администрация Камчатской области производит расходование средств областного бюджета в соответствии с указанным постановлением.
Если закон Камчатской области об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Камчатской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 5 статьи 32 настоящего Кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.