Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Составление проекта закона (решения) о бюджете и его характеристики
1. Составление проекта закона (решения) о бюджете осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
В случае не включения отдельных видов пособий, пенсий, компенсаций, дотаций и иных трансфертов населению в проект бюджета, либо включения их в неполном объеме или не для всех категорий граждан, орган, составляющий проект данного бюджета, обязан одновременно представить проекты изменений и дополнений правовых актов (введение моратория), являющихся основанием для получения соответствующих трансфертов населением.
2. К основным характеристикам бюджета относятся:
- общий объем доходов областного бюджета с учетом перечня налогов, сборов и их процентных ставок, за счет которых формируется доходная часть бюджета Камчатской области и областного бюджета;
- общий объем расходов областного бюджета;
- дефицит областного бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемые бюджетам муниципальных образований.
3. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Камчатской области, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные настоящим Кодексом, законами Камчатской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Состав показателей закона (решения) о бюджете на очередной год может уточняться законом (решением) о порядке подготовки, внесения, рассмотрения и принятия закона (решения) о бюджетной системе на очередной финансовый год.
4. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
5. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики долга Камчатской области или муниципального долга, областных или муниципальных заимствований:
источники финансирования дефицита бюджета за счет областных или муниципальных внутренних заимствований;
верхний предел долга Камчатской области или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления областных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
6. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом соответствующего бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета Камчатской области или муниципального образования на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития государственного или муниципального сектора экономики;
структура долга Камчатской области или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
программа предоставления областных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными законами, правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).
8. Составление проекта областного бюджета осуществляется администрацией Камчатской области в соответствии с настоящим Кодексом и начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Камчатской области.
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются администрацией Камчатской области.
Администрация Камчатской области организует разработку прогноза социально-экономического развития Камчатской области на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Камчатской области, положенного в основу перспективного финансового плана.
Комитет по экономике и финансовое управление администрации Камчатской области в пределах своей компетенции организует разработку:
проектировок основных показателей областного бюджета на среднесрочную перспективу;
проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
Проектировки основных показателей областного бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы, среднесрочного прогноза социально - экономического развития Камчатской области и прогноза сводного финансового баланса по территории Камчатской области.
Первый этап формирования областного бюджета - разработка администрацией Камчатской области и выбор плана - прогноза функционирования экономики Камчатской области на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного администрацией Камчатской области плана - прогноза функционирования экономики Камчатской области на очередной финансовый год, финансовое управление администрации Камчатской области осуществляет разработку основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов областного бюджета на среднесрочную перспективу.
Одновременно администрацией Камчатской области рассматриваются предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Принятые администрацией Камчатской области основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации представляются в виде информации комитетам Совета Народных Депутатов Камчатской области по их запросам.
Финансовое управление администрации Камчатской области в двухнедельный срок со дня принятия основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки органам исполнительной власти Камчатской области для распределения по конкретным получателям средств областного бюджета;
уведомляет органы исполнительной власти Камчатской области о методике формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Камчатской области.
Второй этап формирования областного бюджета: распределение администрацией Камчатской области предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, необеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно администрация Камчатской области формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой руководителем финансового управления администрации Камчатской области.
Разработка и согласование органами исполнительной власти Камчатской области показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, законопроектов о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Финансовое управление администрации Камчатской области до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, на основании принятой методики расчета бюджета Камчатской области, проводит с органами местного самоуправления согласования нормативов отчислений в местные бюджеты по федеральным и областным доходам, объем дотаций, субвенций, передаваемых в местные бюджеты.
С 1 по 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Камчатской области рассматривает прогноз социально-экономического развития Камчатской области на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально -экономического развития Камчатской области на среднесрочную перспективу, проект областного бюджета и проекты бюджетов областных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финансовым управлением администрации Камчатской области, комитетом по экономике администрации Камчатской области и утверждает проект закона Камчатской области об областном бюджете для внесения на рассмотрение в Совет Народных Депутатов Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.