Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Расходы бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Камчатской области базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и законодательством Камчатской области.
Органы государственной власти Камчатской области, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и законодательством Камчатской области.
3. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно областной и муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета, в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом и законами Камчатской области.
4. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Формы расходов бюджетов
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Камчатской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
бюджетных ссуд, дотаций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Камчатской области, государственным внебюджетным фондам;
средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.
6. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Камчатской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
7. Все закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
8. Государственный или муниципальный контракт-договор, заключенный органом государственной власти Камчатской области или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени органа государственной власти Камчатской области или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
9. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
Бюджетные учреждения, органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 1000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
По государственным и муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, Губернатор Камчатской области или глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным пунктом 19 статьи 35 настоящего Кодекса.
11. Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
12. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, бюджетным учреждением, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу только в форме бюджетного кредита в порядке, определенном настоящей статьей.
Уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления государственные органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответственно Камчатскую область, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам исполнения бюджетных кредитов.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными абзацем 3 настоящего пункта, бюджетный кредит не предоставляется.
К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
13. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.
Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы Совета Народных Депутатов Камчатской области и представительного органа местного самоуправления.
Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
14. Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам - предпринимателям допускается:
из областного бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами и законами Камчатской области, на условиях и в порядке, которые особо определены законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами, законами Камчатской области и решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления.
Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными исполнительными органами, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
15. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу или в областную целевую программу, либо в соответствии с решением администрации Камчатской области или органа местного самоуправления.
16. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Камчатской области и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Камчатской области, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Камчатской области, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в первом абзаце настоящего пункта, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, администрацией Камчатской области или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, Камчатской области или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Проекты договоров, указанные во втором абзаце настоящего пункта, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона Камчатской области об областном бюджете или принятия местного бюджета.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
17. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Камчатской области предусматривается создание резервных фондов.
Размер резервных фондов в областном бюджете устанавливается Советом Народных Депутатов Камчатской области при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
Размер резервных фондов в бюджетах муниципальных образований устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а также на расходы, не предусмотренные законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами, принимаемыми соответственно Губернатором Камчатской области или органами местного самоуправления.
Администрация Камчатской области, органы местного самоуправления ежеквартально информируют Совет Народных Депутатов Камчатской области, представительные органы местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
18. Если принимается закон Камчатской области либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в областной и местные бюджеты.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
19. Расходы, совместно финансируемые из федерального, областного и бюджетов муниципальных образований (функциональные виды расходов):
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности Избирательной комиссии Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
финансовая помощь другим бюджетам;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, органов государственной власти Камчатской области и муниципальных образований.
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы расходов, указанных в настоящем пункте, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Камчатской области и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Камчатской области.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Камчатской области и муниципальных образований определяется администрацией Камчатской области.
20. Исключительно из областного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования Совета народных депутатов Камчатской области и администрации Камчатской области;
обслуживание и погашение государственного долга Камчатской области;
проведение выборов и референдумов Камчатской области;
обеспечение реализации областных целевых программ;
формирование областной государственной собственности;
осуществление международных и внешнеэкономических связей Камчатской области;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Камчатской области;
обеспечение деятельности средств массовой информации Камчатской области;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Камчатской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти Камчатской области.
21. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.