Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Формирование доходов бюджетов
1. Формирование доходов бюджетов осуществляется следующим образом:
1). доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
2). в доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления;
3). в доходы областного бюджета консолидируются (включаются) средства бюджетов областных внебюджетных фондов. Средства консолидированных внебюджетных фондов по истечении года не подлежат изъятию и переходят на следующий год в составе переходящих остатков бюджетных средств на выполнение целей и задач соответствующих фондов;
4). в составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов;
5). доходная часть бюджетов состоит из собственных и регулирующих налоговых доходов;
6). в бюджеты могут поступать дотации, субвенции, заемные средства и другие поступления, устанавливаемые органами государственной власти Камчатской области и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
7). порядок предоставления и использования дотаций и субвенций из областного бюджета устанавливаются законами Камчатской области, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
8). Совет Народных Депутатов Камчатской области в пределах своей компетенции утверждает для местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов;
9). при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация Камчатской области и органы местного самоуправления в соответствии с Уставом соответствующего муниципального образования могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также при утверждении Советом Народных Депутатов Камчатской области в установленном порядке осуществлять займы на инвестиционные цели путем выпуска ценных бумаг.
2. Различаются следующие виды доходы бюджетов:
1). доходы бюджетов, образуемые за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений;
2). к налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации и Камчатской области федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы;
3). размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета;
4). к неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной или муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Камчатской области и органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Камчатской области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
3. Зачисление доходов в соответствующий бюджет, бюджет областного внебюджетного фонда осуществляется следующим образом:
1). налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации;
неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет областного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации;
2). денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета областного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего соответствующий бюджет, бюджет внебюджетного фонда.
4. Различаются следующие виды доходов от использования имущества, находящегося в областной государственной или муниципальной собственности:
1). в доходах бюджетов учитываются:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в областной государственной или муниципальной собственности;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в областной государственной или муниципальной собственности под залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, юридическим лицам на возвратной и платной основах;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Камчатской области или муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2). доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
5. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в областной государственной собственности или муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Камчатской области средств, получаемых в процессе приватизации областного государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.
6. Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Камчатской области в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
7. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Камчатской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона об областном бюджете и не учтенными законом об областном бюджете.
8. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.
Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в областной бюджет и местные бюджеты бюджетной системы Камчатской области по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в областной бюджет и местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
9. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации и законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами внебюджетных фондов действующим законодательством;
неналоговые доходы, указанные в абзацах втором - пятом подпункта 4 пункта 2 статьи 8 настоящего Кодекса;
иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета внебюджетного фонда.
10. Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.