Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Межбюджетные отношения
1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Камчатской области и органами местного самоуправления.
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
2. Отдельные виды расходов могут передаваться из областного бюджета местным бюджетам путем включения соответствующих норм (положений) в закон Камчатской области об областном бюджете и настоящий Кодекс.
Передача доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджету другого уровня может быть произведена в порядке, установленном статьями 52, 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Средства, переданные областному бюджету, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
3. В течение финансового года Совет Народных Депутатов Камчатской области, администрация Камчатской области, представительные и иные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Камчатской области, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
4. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
5. Финансовая помощь из областного бюджета бюджету муниципального образования в Камчатской области, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные областные социальные стандарты.
Перечень, виды и количественные значения минимальных областных социальных стандартов устанавливаются законом Камчатской области и определяются возможностями консолидированного бюджета Камчатской области на основе нормативов финансовых затрат на предоставление областных государственных услуг и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Нормативы финансовых затрат на предоставление областных государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются администрацией Камчатской области.
Все бюджеты в Камчатской области составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных областных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
Пока не обеспечено финансирование минимальных областных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных областных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных областных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.
Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется законом Камчатской области.
6. Субвенции и субсидии местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
расходов по областным целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Камчатской области;
иных целевых расходов.
Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий местным бюджетам определяются специальным законом Камчатской области либо законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
7. Муниципальные образования имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд муниципальным образованиям определяются законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году.
Если местный бюджет не получает финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных или региональных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет.
Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется администрацией Камчатской области в соответствии с настоящим Кодексом и законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области, образуемых в областном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;
предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством Камчатской области.
Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом Камчатской области либо законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из областного бюджета определяются законом Камчатской области либо законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяются администрацией Камчатской области в соответствии с настоящим Кодексом и законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
9. Органы государственной власти Камчатской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступающих в местные бюджеты из областного бюджета.
При этом администрация Камчатской области вправе назначить проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета. Указанную ревизию местного бюджета проводит финансовое управление администрации Камчатской области или по соглашению с администрацией Камчатской области - контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области.
Заключение контрольного органа оглашается при рассмотрении Советом Народных Депутатов Камчатской области, проекта закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.